СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг 1 класс"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основе примерной программы « В мире книг» автор Е.В. Токарева 2013 г.,М.:»Просвещение».

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг 1 класс"»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основе примерной программы « В мире книг» автор Е.В. Токарева 2013 г.,М.:»Просвещение».



Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс (33 ч)

Здравствуй, книга (2 ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении).

Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека.

Правила поведения в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (2 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга- сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Писатели детям (3 ч)

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку», «Нарисуй иллюстрацию к фольклорным произведениям»

По страницам книг В. Сутеева (3 ч)

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев — автор и художник-оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Сказки народов мира (4 ч)

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели (3 ч)

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских писателей на страницах журналов.

Сказки зарубежных писателей (3 ч)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Литературная игра «Послушай и назови».

Дети — герои книг (3 ч)

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.

Книги о животных (3 ч)

Книги-сборники о животных.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание.

Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

Основные виды учебной деятельности :

— находить книгу в открытом библиотечном фонде;

— выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

— сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

— формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

книге и героях;

— характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

— сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

— слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

— пользоваться аппаратом книги;

— овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

— систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

 





















Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В мире книг» формируются следующие личностные УУД:

        оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

        оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

        эмоционально "проживать " текст, выражать свои эмоции;

        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

        высказывать своё отношение к героям, к их поступкам.

Предметные результаты:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

-творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

-создавать иллюстрации по содержанию произведения;

-работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

-создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).





Метапредметные результаты:

Регулятивные умения:

работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— самостоятельно работать с новым произведением;

Аппарат книги — совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.

— работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.



 

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волшебный мир книг

Тема занятия

Дата

Примечания

план

факт


 1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

3.09



 2

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

10.09



 3

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

17.09



 4

Книги о Родине и природе.

24.09



 5

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

1.10



 6

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

8.10



 7

Книги современных писателей о детях.

15.10



 8

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки».

22.10



 9

Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».

12.11



 10

Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

19.11



 11

По страницам книг В. Сутеева (книги-сборники, книги- произведения).

26.11



 12

В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей.

3.12



 13

Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева

10.12



 14

Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.

17.12



 15

Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением.

24.12



 16

Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.

14.01



 17

Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н. Толстой «Приключения Буратино».

21.01



 18

По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Книга историй и приключений героев-кукол.

28.01



 19

Книги С. Маршака. Выставка книг.

4.02



 20



Книги-сборники произведений К. Чуковского.


11.02










 21

Е. Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг.

25.02



 22

Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

4.03



 23

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».

11.03



 24

В гостях у сказки.

18.03



25 

Стихотворения для детей. Книги-сборники.

8.04



 26

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

15.04



 27

Дети — герои книг детских писателей.

22.04



 28-29

Литературная игра «Вопросы и ответы».

29.04



 30-31

Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.

6.05



 32

Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

13.05



 33

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

20.05



 

 




















Содержание курса внеурочной деятельности



п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор. Раб.

Практ. раб.

Сочинения/изложения

Контр. раб.

1.

Здравствуй , книга.

2

-

-

-

-

2.

Книги о Родине и родной природе.

2

-

-

-

-

3.

Писатели детям.

3

-

-

-

-

4.

Народная мудрость. Книги-сборники.

2

-

-

-

-

5.

По страницам книг В. Сутеева.

3

-

-

-

-

6.

Сказки народов мира.

4

-

-

-

-

7.

Книги русских писателей – сказочников.

3

-

-

-

-

8.

Детские писатели.

3

-

-

-

-

9.

Сказки зарубежных писателей.

3

-

-

-

-

10.

Книги-сборники стихотворений для детей.

2

-

-

-

-

11.

Дети-герои книг.

3

-

-

-

-

12.

Книги о животных.

3

-

-

-

-




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!