СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В мире книг» ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» предназначена для  1 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, Москва: Вентана-Граф, 2015г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует общекультурное направление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В мире книг» ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 КЛАСС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г. о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 20__г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32

__________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от

«___» ____________20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В мире книг»

ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1 Д КЛАСС





Учебных недель: 33

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 33





Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна,

учитель начальных классов











20___-20___ УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание

1. Общие цели курса «В мире книг» ………………………………………….........................3

2. Планируемые результаты изучения курса «В мире книг» ……………….. ……………..3

3. Содержание курса «В мире книг» ….….……………………..……………………………5

4. Тематическое планирование ……………………………..………………..………….…...7

5. Календарно-тематическое планирование…………………………………………….…...8

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение…………….…. ……...9

.



















































Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» предназначена для 1 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, Москва: Вентана-Граф, 2015г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует общекультурное направление.

В 1 классе на внеурочную деятельность «В мире книг» отводится 33 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


  1. Общие цели курса «В мире книг».


Цель:

создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства обучающихся на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Задачи:

  • содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

  • создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности;

  • развивать память, внимание, воображение;

  • создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности;

  • содержание курса создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности.


  1. Планируемые результаты изучения курса «В мире книг»



В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты


У обучающихся будет сформировано:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать, как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • отличать верно выполненное задание от неверного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в

учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

  • различать рассказ и стихотворение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;

  • читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


  1. Содержание курса «В мире книг»



Раздел 1.

Здравствуй, книга (2 ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, ти­тульный лист,

оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользова­ния книгой. Игра «Что в твоём

рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги:

информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра).

Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в

библиотеке.


Раздел 2.

Книги о Родине и родной природе (2 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-про­изведение и книга-сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).


Раздел 3.

Писатели детям (3 ч)

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Mapшак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.


Раздел 4.

Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты)

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку»

Творческая работа «Сочини загадку».


Раздел 5.

По страницам книг В. Сутеева (3 ч)

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев — автор и художник-оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника.


Раздел 6.

Сказки народов мира (3 ч)

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсце­нирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).


Раздел 7.

Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино» Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).


Раздел 8.

Детские писатели (3 ч)

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских писателей на страницах журналов.


Раздел 9.

Сказки зарубежных писателей (3 ч)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник ис­торий. Герои книги.


Раздел 10.

Книги-сборники стихотворений для детей (3 ч)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Бе­рестова, С. Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».


Раздел 11.

Дети – герои книг (3 ч)

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмо­ристических стихов.


Раздел 12.

Книги о животных (3 ч)

Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных».

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».


  1. Тематическое планирование

п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

1

Здравствуй, книга.

2

2

Книги о родине и родной природе.

2

3

Писатели детям.

3

4

Народная мудрость. Книги-сборники.

2

5

По страницам книг В.Сутеева.

3

6

Сказки народов мира.

3

7

Книги русских писателей-сказочников.

3

8

Детские писатели.

3

9

Сказки зарубежных писателей.

3

10

Книги-сборники стихотворений для детей.

3

11

Дети-герои книг.

3

12

Книги о животных.

3


Итого:

33








  1. Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема занятия


Плановые сроки прохождения

Скоррек тированные сроки

прохождения

Раздел 1. Здравствуй, книга. 2 ч

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.



2

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).



Раздел 2. Книги о родине и родной природе. 2 ч

3

Экскурсия в школьную библиотеку.



4

Книги о Родине и природе.



Раздел 3. Писатели детям. 3 ч

5

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.



6

Книги-сборники писателей-классиков о детях.



7

Книги современных писателей о детях.



Раздел 4. Народная мудрость. Книги-сборники. 2 ч

8

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки».



9

Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».



Раздел 5. По страницам книг В.Сутеева. 3 ч

10

Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».



11

По страницам книг В. Сутеева.



12

В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей.



Раздел 6. Сказки народов мира. 3 ч

13

Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева»



14

Народные сказки. Инсценирование знако­мых сказок.



15

Книга-сказка. Болышеформатные книги с одним про­изведением.



Раздел 7. Книги русских писателей-сказочников. 3 ч

16

Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.



17

Книга сказок. А.Н. Тол­стой «Приключения Буратино».



18



По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Бу­ратино». Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй.



Раздел 8. Детские писатели. 3 ч

19

Книги С. Маршака. Выставка книг.



20

Книги-сборники произведений К. Чуковского.



21

Е. Чарушин – писатель и иллюстратор своих книг.



Раздел 9. Сказки зарубежных писателей. 3 ч

22


Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.



23

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».



24

В гостях у сказки.



Раздел 10. Книги-сборники стихотворений для детей. 3 ч

25

Стихотворения для детей. Книги-сборники.



26

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.



27

Дети – герои книг детских писателей.



Раздел 11. Дети-герои книг. 3 ч

28

Литературная игра «Вопросы и ответы».



29

Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.



30

Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.



Раздел 12. Книги о животных. 3 ч

31

Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».



32


В. Чаплина «Питомцы зоопарка». И. Акимушкин «Жизнь животных».



33

По страницам любимых книг. Выставка книг.







  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение


  1. Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф 2017

  2. Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия. Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2016

  3. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2016

  4. Сухин И. Г., Яценко И. Ф. Азбучные игры: 1 класс. – М.: ВАКО, 2018



Оборудование рабочего места учителя

Классная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!