СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «в мире книг» общекультурного направления 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, Москва: Вентана-Граф, 2015г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует общекультурное направление.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «в мире книг» общекультурного направления 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г. о. Подольск



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 20___г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №32

__________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от

«___» ____________20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В МИРЕ КНИГ»

ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

2 Д КЛАСС





Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34





Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна,

учитель начальных классов












20__-20__ УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание

1. Общие цели курса «В мире книг» ………………………………………….........................3

2. Планируемые результаты изучения курса «В мире книг» ……………….. …………..…3

3. Содержание курса «В мире книг» ….….……………………..……………………………5

4. Тематическое планирование ……………………………..………………..………….…....7

5. Календарно-тематическое планирование…………………………………………….…....8

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение…………….…. ……....9

.



















































Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, Москва: Вентана-Граф, 2015г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует общекультурное направление.

Во 2 классе на внеурочную деятельность «В мире книг» отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


Общие цели курса «В мире книг»


Цель:

создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства обучающихся на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Задачи:

  • содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

  • создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности;

  • развивать память, внимание, воображение;

  • создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности;

  • содержание курса создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности.


Планируемые результаты изучения курса «В мире книг»



В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты


У обучающихся будет сформировано:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать, как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • отличать верно выполненное задание от неверного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в

учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

  • различать рассказ и стихотворение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;

  • читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


Содержание курса «В мире книг»

Раздел 1. Книга, здравствуй (4 ч)

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Библиотека: самостоятельное чтение выбранной книги.

Формы организации и виды деятельности: беседа, библиотечный урок. Вид деятельности-познавательная деятельность.

Раздел 2. Книгочей — любитель чтения (3 ч)

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

Формы организации и виды деятельности: беседа, библиотечный урок. Вид деятельности-проблемно-ценностное общение.

Раздел 3. Книги о твоих ровесниках (7 ч)

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-кроссворд «Имена героев детских книг».

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы, доклады детей).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия).

Библиотечные плакаты. «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Формы организации и виды деятельности: беседа, живой журнал. Вид деятельности- познавательная деятельность.

Раздел 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорки».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Формы организации и виды деятельности: беседа, конкурсы. Вид деятельности - познавательная деятельность.

Раздел 5. Писатели-сказочники (3 ч)

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Формы организации и виды деятельности: беседа, викторины, творческая работа.Вид деятельности - проектная деятельность.

Раздел 6. Книги о детях (4 ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н, Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г Скребицкий, Н. Сладков и др.). Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Формы организации и виды деятельности: беседа, круглый стол. Вид деятельности - проблемно-ценностное общение.

Раздел 7. Старые добрые сказки (2 ч)

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка "Снегурочка", японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Формы организации и виды деятельности: выставка книг, беседа, литературная гостиная. Вид деятельности - поисковая работа.

Раздел 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто подарил нам жизнь. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»; чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы

0 семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная
книга "Семья".

Формы организации и виды деятельности: беседа, литературная игра, мини- проект. Вид деятельности - проектная деятельность.

Раздел 9. Защитникам Отечества посвящается (2 ч)

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара.Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

Формы организации и виды деятельности:беседа, создание рукописной книги,урок- спектакль. Вид деятельности - проектная деятельность.

Раздел 10. По страницам любимых книг (2 ч)

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев). Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Формы организации и виды деятельности: беседа, библиотечный урок, путешествие по страницам книг. Вид деятельности - коллективная творческая работа.


Тематическое планирование


п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

Книга, здравствуй!

4

Книгочей — любитель чтения.

3

Книги о твоих ровесниках.

7

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники.

4

Писатели-сказочники.

3

Книги о детях.

4

Старые добрые сказки.

2

Книги о тех, кто подарил нам жизнь.

3

Защитникам Отечества посвящается.

2

По страницам любимых книг.

2


Итого

34



Календарно-тематическое планирование


п/п

Название темы

Плановые сроки прохождения

Скоррект.

сроки прохождения

Раздел 1. Книга, здравствуй (4 ч)

1

Роль книги в жизни человека.



2

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.



3

Структура книги (элементы книги).



4

Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».




Раздел 2. Книгочей — любитель чтения (3 ч)



5

Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.



6

Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.



7

Выставка книг о детях. Структура книги.



Раздел 3. Книги о твоих ровесниках (7 ч)

8

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.



9

Книги В. Осеевой. Книга-сборник. Книги Е. Пермяка. Титульный лист.



10

Книги В. Осеевой. Книга-сборник. Книги Е. Пермяка. Титульный лист.



11

Книги Н. Носова. Типы книг.



12

Книги Н. Носова. Типы книг.



13

Книги В. Драгунского. Аппарат книги.



14

Книги В. Драгунского. Аппарат книги.



Раздел 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

15

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.



16

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».



17

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».



18

Скороговорки и чистоговорки.



Раздел 5. Писатели-сказочники (3 ч)

19

Книги с литературными (авторскими) сказками.



20

Писатели-сказочники. Герои сказок. Викторина.



21

По страницам сказок Х.К. Андерсена.



Раздел 6. Книги о детях (4 ч)

22

В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др. Выставка книг.



23

Герои книг В. Осеевой.



24

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.



25

Книги С. Михалкова, С.Я. Маршака, А. Барто: стихотворения, басни, рассказы.



Раздел 7. Старые добрые сказки (2 ч)

26

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители. Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.



27

Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок. Народные сказки на страницах детских журналов.



Раздел 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

28

Книги о семье, о маме.



29

Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни.



30

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».



Раздел 9. Защитникам Отечества посвящается (2 ч)

31

Книги о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.



32

Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».



Раздел 10. По страницам любимых книг (2 ч)

33

Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.



34

Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

  1. Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф 2017

  2. Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия. Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2016

  3. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2016

  4. Сухин И. Г., Яценко И. Ф. Азбучные игры: 1 класс. – М.: ВАКО, 2018



Оборудование рабочего места учителя

Классная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.