СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В стране пешехода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В стране пешехода»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В стране пешехода»

(социальное направление)

2 класс





Составитель:

Брест Надежда Эдуардовна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV

Группа 145






Благовещенск, 2019


Пояснительная записка

Нормативно - правовая база:

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

  2. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

  3. Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2012 г. №1995- р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»».

Назначение программы: Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу всё более опасной. Самые важные правила обеспечения детей в современном мире, каждая улица, каждый перекрёсток которого - явная и несомненная опасность для здоровья и жизни каждого ребёнка. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны просто ужасает. Реальная ситуация на дорогах всё требовательнее обязывает взрослых обратитьвнимание на обучение детей дорожной грамоте. Программа «В стране пешехода» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности; позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Данная программа является современным педагогическим средством формирования социальной компетентности школьников в вопросах безопасности жизнедеятельности. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения в современных условиях дорожного движения

Задачи программы:

обучающие: - способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие: - способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки»- ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности;

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные: - воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Форма и режим занятий

Форма занятий – индивидуальная; групповая.

Возраст детей – 8-9 лет

Режим занятий - 1 час в неделю; 22 часа в год



Структура курса:


Основные разделы

Количество часов

1

Улица полна неожиданностей

9

2

Мы идем в школу

5

3

Правила дорожного движения

8


В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы такие УУД как:

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • наблюдать за дорогой;

  • правильно оценивать дорожную обстановку;

  • предвидеть, избегать опасность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие);

  • проводить предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе по правилам дорожного движения;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по рисункам, схемам.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Учебно-методический план 2 класс

п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теорет.

Практ.

1

Повторение изученного материала. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

2


1

1

Улица полна неожиданностей

2

Транспорт

2

1

1

3

Мы пассажиры

2

1

1

4

Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах

4

2

2

Мы идем в школу

5

Сигналы светофора

2

1

1

6

Дорожные знаки

2

1

1

Правила дорожного движения

7

Это должны знать все

2

1

1

8

Правила поведения на улице

2

1

1

9

Весенние дороги

2

1

1

10

Инструктаж перед летними школьными каникулами

2

1

1

11

Итого

22

11

11


Содержание программы

2 класс

Тема 1.Вводное занятие- 2 часа.

Повторение изученного материала. Составление расписания. Краткий обзор материала, изучаемого на занятиях; требования.

Тема 2. Транспорт- 2 часа.

Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона. Виды транспорта

Тема 3. Мы пассажиры - 2 часа.

Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта

Тема 4. Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах - 4 часа.

Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов. Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных примерах участников дорожного движения на улице около школы.

Тема 5. Сигналы светофора - 2 часа.

Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор. Изображение светофора.

Тема 6. Дорожные знаки - 2 часа.

Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках . Викторина

Тема 7. Это должны знать все- 2 часа.

Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю. Правила дорожного движения- закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.

Тема 8. Правила поведения на улице - 2 часа.

Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения.

Тема 9. Весенние дороги - 2 часа.

Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение ( тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах.

Тема 10. Инструктаж перед летними школьными каникулами - 2 часа.

Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах

Информационно – методическое обеспечение

1. Литвинова Г.И. Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения/Г.И. Литвинова

2. Добрая дорога детства

3. Методические рекомендации по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях.

4. Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности.

5. Обзор состояния детского дорожно - транспортного травматизма.




Предполагаемая результативность курса:


  • 1 уровень - приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;


  • 2 уровень - формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;


  • 3 уровень - приобретение опыта самостоятельного социального действия.