СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности В.А.Горского, А.А.Тимофеева и программы внеурочной деятельности "Весёлые нотки" авторской программы "Весёлые нотки" поливцевой О.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки". 1 класс.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»


СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания методического объединения учителей ______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2019г.

___________ _________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ __________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2019 г.


««Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Куракова И.А.

ППриказ от______ №_______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу___ «Веселые нотки»______

(указать учебный предмет, курс)


на 2019-2020 учебный год


Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 1 – В класс

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов 33 ч.


Учитель Задорожняя Ольга Викторовна ______

(ФИО)


Программа разработана на основе

примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.Тимофеев/; под ред. В.А. Горского. – 4изд. М.: Просвещение, 2014г. (Стандарты второго поколения) и программы внеурочной деятельности «Веселые нотки» авторской программы Поливцевой О.Ю.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)






г. Шахты




Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» составлена на основе

Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/В.А. Горский, А.А.Тимофеев/; под ред. В.А. Горского.– 4изд. М.: Просвещение, 2014г. (Стандарты второго поколения) и программы внеурочной деятельности «Веселые нотки» авторской программы Поливцевой О.Ю.

Согласно учебному плану на изучение курса «Веселые нотки» отводится 33 часа при пятидневной рабочей неделе, 1 час в неделю.

В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2019-2020 учебный год количество часов на освоение программы в 1 классе из расчёта 1 час в неделю (33 недели в год) отводится 33 часа.

В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 33 часов.


Планируемые результаты изучения курса «Веселые нотки» в 1 классе

Предполагаемые результаты обучения в 1 классе: личностные, метапредметные, предметные

Личностные УДД:  

- Формирование интереса к вокальному исполнительству; мотивации к самовыражению при исполнении песен, творческой  деятельности; эмоционального отношения к исполняемому репертуару, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Метапредметными результатами является формирование

универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УДД:

- наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально - творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках); определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу; определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные УДД:

- корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене.

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;определять план выполнения заданий внеурочной деятельности под руководством учителя; использовать в своей деятельности музыкальные инструменты: колокольчик, бубен и другие.


Содержание программы внеурочной деятельности (1 класс)

1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»

-«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

-Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр»

2. Тема «Разбудим голосок»

-Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

-Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

-Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

3. Тема «Развитие голоса»

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.

4. Тема «Фольклор»

-Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа.

- Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.


Тематическое содержание

п/п

Раздел

Кол-во часов

1

«Шумовые и музыкальные звуки»

6

2

«Разбудим голосок»

10

3

«Развитие голоса»

12

4

«Фольклор»

5


Итого

33


Календарно-тематическое планирование для 1класса


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

План

Факт

«Шумовые и музыкальные звуки» 6ч.

1

04.09


Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию»

1

2

11.09


Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию»

1

3

18.09


Разучивание песни «Теперь мы первоклашки». Игра на различение ритма «Кулачки и ладошки» Е.Тиличеева.

1

4

25.09


Знакомство с игрой «Охотники и зайцы» Е.Тилитчеева.

Работа над выразительностью песни «Теперь мы первоклашки».

1

5

02.10


Разучивание игры-хоровода «Гости ходят в огород» Д.Кабалевского.

1

6

09.10


Работа над игрой-хороводом «Гости ходят в огород»

1

«Разбудим голосок» 10ч

7

16.10


Распевание. Новая распевка.

1

8

23.10


Распевание. Новая распевка.

1

9

30.10


«Вокальная гимнастика».

1

10

13.11


«Вокальная гимнастика».

1

11

20.11


Разучивание песни «Новогодняя»

1

12

27.11


Повторение разученных песен.

Работа над танцем «Облачко и солнышко»

1

13

04.12


Разучивание новогодних песен. Работа над хороводом.

1

14

11.12


Работа над новогодними песнями.

1

15

18.12


Знакомство с игрой «Музыкальный платочек». Разучивание

1

16

25.12


Повторяем разученные песни и игры.

1

«Развитие голоса» 12ч.

17

15.01


Разучивание песни «Давайте играть»

1

18

22.01


Разучивание песни «Давайте играть»

1

19

29.01


Работа над песней «Давайте играть»

1

20

05.02


Разучивание танца «Давайте играть»

1

21

12.02


Работа над танцем.

1

22

26.02


Разучивание игровых упражнений: цветок, передай флажок,

1

23

04.03


Разучивание песни к весенним праздникам. Разучивание движений танца снежинок.

1

24

11.03


Работа над песнями к весенним праздникам. Разучивание танца.

1

25

18.03


Разучивание «Дружба крепкая». Знакомство с игрой на различение тембра. «Догадайся, кто поёт» Тиличеева.

1

26

01.04

08.04

Работа над песней «Дружба крепкая», разучивание движений танца под эту песню.

1

27

08.04

15.04

Разучивание «Губки бантиком». Повторение разученных песен

1

28

15.04


Работа над танцем «Губки бантиком».

Игра «чей кружок быстрее соберется?».

1




Фольклор

5ч.

29

22.04


Разучивание школьных частушек. Игра на ложках.

1

30

29.04


«Я маленький композитор».

Игра на музыкальных инструментах

1

31

06.05


«Я маленький композитор».

1

32

13.05


«Я маленький композитор».

1

33

20.05


Концерт «Радуга талантов»




16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!