Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 38
г.Шахты Ростовской области»
СОГЛАСОВАНО Протокол №1 заседания методического объединения учителей ______________________ МБОУ СОШ № 38 г.Шахты от ___________ 2019г. ___________ _________ подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ __________ подпись зам.директора по УВР Ф.И.О. ______________ 2019 г. | ««Утверждаю» Директор ММБОУ СОШ №38 г.Шахты _____________ Куракова И.А. ППриказ от______ №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу___ «Веселые нотки»______
(указать учебный предмет, курс)
на 2019-2020 учебный год
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее, 1 – В класс
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 33 ч.
Учитель Задорожняя Ольга Викторовна ______
(ФИО)
Программа разработана на основе
примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.Тимофеев/; под ред. В.А. Горского. – 4изд. М.: Просвещение, 2014г. (Стандарты второго поколения) и программы внеурочной деятельности «Веселые нотки» авторской программы Поливцевой О.Ю.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г. Шахты
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» составлена на основе
Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/В.А. Горский, А.А.Тимофеев/; под ред. В.А. Горского.– 4изд. М.: Просвещение, 2014г. (Стандарты второго поколения) и программы внеурочной деятельности «Веселые нотки» авторской программы Поливцевой О.Ю.
Согласно учебному плану на изучение курса «Веселые нотки» отводится 33 часа при пятидневной рабочей неделе, 1 час в неделю.
В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2019-2020 учебный год количество часов на освоение программы в 1 классе из расчёта 1 час в неделю (33 недели в год) отводится 33 часа.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 33 часов.
Планируемые результаты изучения курса «Веселые нотки» в 1 классе
Предполагаемые результаты обучения в 1 классе: личностные, метапредметные, предметные
Личностные УДД:
- Формирование интереса к вокальному исполнительству; мотивации к самовыражению при исполнении песен, творческой деятельности; эмоционального отношения к исполняемому репертуару, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.
Метапредметными результатами является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные УДД:
- наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально - творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках); определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу; определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
Коммуникативные УДД:
- корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене.
Регулятивные УУД:
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;определять план выполнения заданий внеурочной деятельности под руководством учителя; использовать в своей деятельности музыкальные инструменты: колокольчик, бубен и другие.
Содержание программы внеурочной деятельности (1 класс)
1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
-«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.
-Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр»
2. Тема «Разбудим голосок»
-Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
-Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
-Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
3. Тема «Развитие голоса»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Фольклор»
-Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа.
- Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.
Тематическое содержание
№п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | «Шумовые и музыкальные звуки» | 6 |
2 | «Разбудим голосок» | 10 |
3 | «Развитие голоса» | 12 |
4 | «Фольклор» | 5 |
| Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование для 1класса
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
План | Факт |
«Шумовые и музыкальные звуки» 6ч. |
1 | 04.09 | | Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию» | 1 |
2 | 11.09 | | Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию» | 1 |
3 | 18.09 | | Разучивание песни «Теперь мы первоклашки». Игра на различение ритма «Кулачки и ладошки» Е.Тиличеева. | 1 |
4 | 25.09 | | Знакомство с игрой «Охотники и зайцы» Е.Тилитчеева. Работа над выразительностью песни «Теперь мы первоклашки». | 1 |
5 | 02.10 | | Разучивание игры-хоровода «Гости ходят в огород» Д.Кабалевского. | 1 |
6 | 09.10 | | Работа над игрой-хороводом «Гости ходят в огород» | 1 |
«Разбудим голосок» 10ч |
7 | 16.10 | | Распевание. Новая распевка. | 1 |
8 | 23.10 | | Распевание. Новая распевка. | 1 |
9 | 30.10 | | «Вокальная гимнастика». | 1 |
10 | 13.11 | | «Вокальная гимнастика». | 1 |
11 | 20.11 | | Разучивание песни «Новогодняя» | 1 |
12 | 27.11 | | Повторение разученных песен. Работа над танцем «Облачко и солнышко» | 1 |
13 | 04.12 | | Разучивание новогодних песен. Работа над хороводом. | 1 |
14 | 11.12 | | Работа над новогодними песнями. | 1 |
15 | 18.12 | | Знакомство с игрой «Музыкальный платочек». Разучивание | 1 |
16 | 25.12 | | Повторяем разученные песни и игры. | 1 |
«Развитие голоса» 12ч. |
17 | 15.01 | | Разучивание песни «Давайте играть» | 1 |
18 | 22.01 | | Разучивание песни «Давайте играть» | 1 |
19 | 29.01 | | Работа над песней «Давайте играть» | 1 |
20 | 05.02 | | Разучивание танца «Давайте играть» | 1 |
21 | 12.02 | | Работа над танцем. | 1 |
22 | 26.02 | | Разучивание игровых упражнений: цветок, передай флажок, | 1 |
23 | 04.03 | | Разучивание песни к весенним праздникам. Разучивание движений танца снежинок. | 1 |
24 | 11.03 | | Работа над песнями к весенним праздникам. Разучивание танца. | 1 |
25 | 18.03 | | Разучивание «Дружба крепкая». Знакомство с игрой на различение тембра. «Догадайся, кто поёт» Тиличеева. | 1 |
26 | 01.04 | 08.04 | Работа над песней «Дружба крепкая», разучивание движений танца под эту песню. | 1 |
27 | 08.04 | 15.04 | Разучивание «Губки бантиком». Повторение разученных песен | 1 |
28 | 15.04 | | Работа над танцем «Губки бантиком». Игра «чей кружок быстрее соберется?». | 1 |
| | | Фольклор | 5ч. |
29 | 22.04 | | Разучивание школьных частушек. Игра на ложках. | 1 |
30 | 29.04 | | «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах | 1 |
31 | 06.05 | | «Я маленький композитор». | 1 |
32 | 13.05 | | «Я маленький композитор». | 1 |
33 | 20.05 | | Концерт «Радуга талантов» | |
16