Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Советской СОШ
____________ Т.Н.Емельяненко
Приказ № __145____ от 31.08.2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017 – 2018 учебный год
по внеурочной деятельности
«Волейбол»
Уровень образования (класс)основное общее, 8 класс
Общее количество часов34
Количество часов в неделю 1
Направление спортивно-оздоровительное
Учитель начальных классов Шпак Алексей Викторович
Квалификационная категория первая
Программа разработана на основе: Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.
2017 год
Нормативно-правовой базой для составления программы внеурочной деятельности «Волейбол» в рамках
Спорортивно-оздоровительногонаправления внеурочной деятельности являются:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.,29 декабря 2014 г., 18 мая 2015г);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., от 31.12.2015 № 1576;
-Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189,
зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);
-Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564"0 внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ");
- С учетом основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской (далее – МБОУ Советская СОШ);
- Уставом МБОУ Советская СОШ
- Положения о рабочей программе ОУ (приказ ОО №112 от 26.06 2017г
-Учебный план МБОУ Советской СОШ на 2017-2018 учебный год.
Целями курса «Волейбол» являются:
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
на основе интересов и склонностей, учащихся углубить знания, расширить и закрепить двигательные умения и навыков в конкретном виде спорта.
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
обучение технике и тактике игры в волейбол;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
воспитание моральных и волевых качеств.
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышлении и др.) в ходе двигательной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Работа по внеурочной деятельности «Волейбол» с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленныхцелей;
-умение управлять своими эмоциями в различныхситуациях;
-умение оказывать помощь своимсверстникам.
самостоятельно составлять свой режим дня и графиктренировок
ценить своё здоровье и неприязнь к вреднымпривычкам.
самостоятельно подбирать упражнения для своего физическогоразвития.
Предметные результаты:
- формирование знаний о волейболе и его роли в укрепленииздоровья;
знание истории волейбола и развития его в нашейстране.
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физическогоразвития
- формировать потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты насоревнованиях;
- уметь использовать полученные знания для успешного выступления насоревнованиях.
Метапредметные результаты:
определять наиболее эффективные способы достижениярезультата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь ихисправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы ихулучшения.
договариваться и приходить к общему решению, работая впаре.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими воспитанникамидаватьэмоциональнуюоценкудеятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.Слушатьи понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Учащиеся научатся:
значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по волейболу;
жесты волейбольного судьи;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
Учащиеся получат возможность:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
играть в волейбол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты волейбольного судьи;
проводить судейство по волейболу.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел предмета | Количество часов на раздел | Основные виды учебной деятельности | Формы занятий |
1 | Стойки и перемещения. | 3 | приставнымишагами двойнымшагом прыжками вперёд-назаддвойнымшагом спинойвперёд скачкамивперёд посигналу в стойке перемещения различными способами, с выполнением различныхзаданий Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. | Общекультурное направление: Игры, беседы, конкурсыи т.д. |
2 | Передачи мяча: | 10 | имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и послеперемещения передачамячапослеподбрасывания передачи мяча в парах после набрасыванияпартнёром имитация верхней передачи мяча в прыжке через сетку с места и небольшогоразбега верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания надсобой верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания вперёд-вверх и небольшого разбега Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорномположении) имитацияпередачимяча в парах в тройках в четвёрках передачичерезсеткуназад передачи на точность в мишени, расположенные настене передачи мяча из зон 3 за голову в зону2 передачи мяча из зоны 3 за голову в зону4 | Спортивно-оздоровительное: соревнования, конкурсы, оформление альбомов об известных спортсменах района, области, страны, проведение малых спартакиад, об истории происхождения видов спорта и организации Олимпийских игр, оформление стендов, составления мониторинга достижений |
3 | Обучение приёму мяча | 6 | снизудвумяруками имитация приёма мяча ви.п. в парах в стойкеволейболиста принимать мяч снизу двумяруками. правильноработатьногами. -подбиваниемяча с продвижением приёммячанаброшенногопартнёром в парах приём мяча после отскока отпола приём мяча после набрасывания черезсетку приём мячей, отскочивших от сетки с собственногонабрасывания приём мячей после набрасывания в сетку другимигроком приём мячей после удара в сетку другимигроком | Теоретические занятия: • беседы, лекции, диспуты; • классный час, час общения; • встречи с интересными людьми; • литературно-музыкальные композиции; • просмотр и обсуждение видеоматериала; • классные собрания. |
4 | Нападение и защита | 5 | Прямой нападающий удар: прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и тришага. имитация нападающего удара в прыжке сместа имитация нападающего удара в прыжке сразбега в парах броски теннисного мяча в прыжке с места иразбега броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега впарах нападающийударчерезсетку нападающий удар через сетку после подбрасываниямяча нападающий удар через сетку с разных зон подбрасываниямяча нападающийударпослевстречнойпередачи нападающий удар со второйпередачи | Духовно-нравственное: соревнования, конкурсы, акции, социальные проекты, практические занятия, праздники, коллективно-творческие дела и др. |
5 | Подвижные игры с верхней передачей мяча. | 10 | «Эстафеты устены» «Мяч ввоздухе» «Мячнадсеткой» «Вызовномеров» | Практические занятия: • творческие конкурсы; • коллективные творческие дела; • соревнования; • показательные выступления; • трудовые дела; • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; • заочные путешествия; |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
| план | факт |
Стойка и перемещение волейболиста-3ч |
1 | Стойкаигрока (исходныеположения) | 1 | 7.09 | |
2 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицомвперед | 1 | 14.09 | |
3 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжкивверх) | 1 | 21.09 | |
Передачимяча-10ч |
4 | Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) | 1 | 28.09 | |
5 | Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки ичерез сетку) | 1 | 05.10 | |
6 | Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи | 1 | 12.10 | |
7 | Передача мяча снизу двумя руками над собой | 1 | 19.10 | |
8 | Передача мяча снизу двумя руками в парах | 1 | 26.10 | |
9 | Нижняяпрямая | 1 | 09.11 | |
10 | Верхняяпрямая | 1 | 16.11 | |
11 | Подача в прыжке | 1 | 23.11 | |
12 | Прямой нападающий удар (по ходу) | 1 | 30.11 | |
13 | Нападающий удар с переводом вправо (влево) | 1 | 07.12 | |
Приёмымяча-6ч |
14 | Прием мяча снизу двумя руками | 1 | 14.12 | |
15 | Прием мяча сверху двумя руками | 1 | 21.12 | |
16 | Приеммяча, отраженногосеткой | 1 | 28.12 | |
17 | Одиночноеблокирование | 1 | 18.01 | |
18 | Групповоеблокирование (вдвоем, втроем) | 1 | 25.01 | |
19 | Страховкаприблокировании | 1 | 01.02 | |
Нападение изащита-5ч |
20 | Индивидуальные тактические действия в нападении, защите | 1 | 08.02 | |
21 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 1 | 15.02 | |
22 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 1 | 22.02 | |
23 | Командные тактические действия в нападении, защите | 1 | 01.03 | |
24 | Командные тактические действия в нападении, защите | 1 | 15.03 | |
Командные подвижные игры-10ч |
25 | Двухсторонняяучебнаяигра | 1 | 22.03 | |
26 | Двухсторонняяучебнаяигра | 1 | 05.04 | |
27 | Двухсторонняяучебнаяигра | 1 | 12.04 | |
28 | Двухсторонняяучебнаяигра | 1 | 19.04 | |
29 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий | 1 | 26.04 | |
30 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий | 1 | 03.05 | |
31 | Игры развивающие физические способности | 1 | 10.05 | |
32 | Игры развивающие физические способности | 1 | 17.05 | |
33 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | 1 | 24.05 | |
34 | Судейство учебной игры в волейбол | 1 | 31.05 | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВВР _________________Авсецина Е.А.
«_____» ______________2017год