СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности: пояснительная записка, содержание курса, КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № __145____ от 31.08.2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017 – 2018 учебный год

по внеурочной деятельности

«Волейбол»


Уровень образования (класс)основное общее, 8 класс

Общее количество часов34

Количество часов в неделю 1

Направление спортивно-оздоровительное


Учитель начальных классов Шпак Алексей Викторович

Квалификационная категория первая


Программа разработана на основе: Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.




2017 год



Нормативно-правовой базой для составления программы внеурочной деятельности «Волейбол» в рамках

Спорортивно-оздоровительногонаправления внеурочной деятельности являются:

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.,29 декабря 2014 г., 18 мая 2015г);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., от 31.12.2015 № 1576;

-Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189,

зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);

-Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564"0 внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ");

- С учетом основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской (далее – МБОУ Советская СОШ);

- Уставом МБОУ Советская СОШ

- Положения о рабочей программе ОУ (приказ ОО №112 от 26.06 2017г

-Учебный план МБОУ Советской СОШ на 2017-2018 учебный год.







Целями курса «Волейбол» являются:

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

на основе интересов и склонностей, учащихся углубить знания, расширить и закрепить двигательные умения и навыков в конкретном виде спорта.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию зани­мающихся;

  • популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к за­нятиям волейболом;

  • обучение технике и тактике игры в волейбол;

  • развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

воспитание моральных и волевых качеств.

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­лении и др.) в ходе двигательной деятельности.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Работа по внеурочной деятельности «Волейбол» с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

  • - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленныхцелей;

  • -умение управлять своими эмоциями в различныхситуациях;

  • -умение оказывать помощь своимсверстникам.

  • самостоятельно составлять свой режим дня и графиктренировок

  • ценить своё здоровье и неприязнь к вреднымпривычкам.

  • самостоятельно подбирать упражнения для своего физическогоразвития.





Предметные результаты:

  • - формирование знаний о волейболе и его роли в укрепленииздоровья;

  • знание истории волейбола и развития его в нашейстране.

  • - умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

  • - умение вести наблюдение за показателями своего физическогоразвития

  • - формировать потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты насоревнованиях;

  • - уметь использовать полученные знания для успешного выступления насоревнованиях.







Метапредметные результаты:

  • определять наиболее эффективные способы достижениярезультата;

  • -умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь ихисправлять;

  • -умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы ихулучшения.

  • договариваться и приходить к общему решению, работая впаре.



  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанникамидаватьэмоциональнуюоценкудеятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.Слушатьи понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.







Учащиеся научатся:

  • значение волейбола в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий волей­болом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по волей­болу;

  • жесты волейбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;



Учащиеся получат возможность:

  • - соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

  • выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях волейболом;

  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;

  • проводить судейство по волейболу.










  1. Содержание учебного предмета

п/п

Раздел предмета

Количество часов на раздел

Основные виды учебной деятельности

Формы занятий

1

Стойки и перемещения.

3

  • приставнымишагами

  • двойнымшагом

  • прыжками

  • вперёд-назаддвойнымшагом

  • спинойвперёд

  • скачкамивперёд

  • посигналу

  • в стойке перемещения различными способами, с выполнением различныхзаданий

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче.

Общекультурное направление: Игры, беседы, конкурсыи т.д.










2

Передачи мяча:


10

  • имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и послеперемещения

  • передачамячапослеподбрасывания

  • передачи мяча в парах после набрасыванияпартнёром

  • имитация верхней передачи мяча в прыжке через сетку с места и небольшогоразбега

  • верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания надсобой

  • верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания вперёд-вверх и небольшого разбега Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорномположении)

  • имитацияпередачимяча

  • в парах

  • в тройках

  • в четвёрках

  • передачичерезсеткуназад

  • передачи на точность в мишени, расположенные настене

  • передачи мяча из зон 3 за голову в зону2

  • передачи мяча из зоны 3 за голову в зону4


Спортивно-оздоровительное: соревнования, конкурсы, оформление альбомов об известных спортсменах района, области, страны, проведение малых спартакиад, об истории происхождения видов спорта и организации Олимпийских игр, оформление стендов, составления мониторинга достижений

3

Обучение приёму мяча

6

  • снизудвумяруками

  • имитация приёма мяча ви.п.

  • в парах

  • в стойкеволейболиста

  • принимать мяч снизу двумяруками.

  • правильноработатьногами.

-подбиваниемяча с продвижением

  • приёммячанаброшенногопартнёром

  • в парах

  • приём мяча после отскока отпола

  • приём мяча после набрасывания черезсетку

  • приём мячей, отскочивших от сетки с собственногонабрасывания

  • приём мячей после набрасывания в сетку другимигроком

  • приём мячей после удара в сетку другимигроком


Теоретические занятия:

• беседы, лекции, диспуты;

• классный час, час общения;

• встречи с интересными людьми;

• литературно-музыкальные композиции;

• просмотр и обсуждение видеоматериала;

• классные собрания.


4

Нападение и защита


5

Прямой нападающий удар:

  • прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и тришага.

  • имитация нападающего удара в прыжке сместа

  • имитация нападающего удара в прыжке сразбега

  • в парах

  • броски теннисного мяча в прыжке с места иразбега

  • броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега впарах

  • нападающийударчерезсетку

  • нападающий удар через сетку после подбрасываниямяча

  • нападающий удар через сетку с разных зон подбрасываниямяча

  • нападающийударпослевстречнойпередачи

нападающий удар со второйпередачи

Духовно-нравственное: соревнования, конкурсы, акции, социальные проекты, практические занятия, праздники, коллективно-творческие дела и др.

5

Подвижные игры с верхней передачей мяча.


10

  • «Эстафеты устены»

  • «Мяч ввоздухе»

  • «Мячнадсеткой»

  • «Вызовномеров»


Практические занятия:

• творческие конкурсы;

• коллективные творческие дела;

• соревнования;

• показательные выступления;

• трудовые дела;

• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

• заочные путешествия;























  1. Календарно-тематическое планирование



п.п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата


план

факт



Стойка и перемещение волейболиста-3ч

1

Стойкаигрока (исходныеположения)

1

7.09


2


Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым

боком, лицомвперед

1

14.09


3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты,

прыжкивверх)

1

21.09



Передачимяча-10ч


4


Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном

положении)

1

28.09


5

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки ичерез

сетку)

1

05.10


6


Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении

передачи

1

12.10


7

Передача мяча снизу двумя руками над собой

1

19.10


8

Передача мяча снизу двумя руками в парах

1

26.10


9

Нижняяпрямая

1

09.11


10

Верхняяпрямая

1

16.11


11

Подача в прыжке

1

23.11


12

Прямой нападающий удар (по ходу)

1

30.11


13

Нападающий удар с переводом вправо (влево)

1

07.12




Приёмымяча-6ч

14

Прием мяча снизу двумя руками

1

14.12


15


Прием мяча сверху двумя руками

1

21.12


16

Приеммяча, отраженногосеткой

1

28.12


17


Одиночноеблокирование

1

18.01


18

Групповоеблокирование (вдвоем, втроем)

1

25.01


19


Страховкаприблокировании

1

01.02



Нападение изащита-5ч


20

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите

1

08.02


21


Групповые тактические действия в нападении, защите

1

15.02


22

Групповые тактические действия в нападении, защите

1

22.02


23

Командные тактические действия в нападении, защите

1

01.03


24

Командные тактические действия в нападении, защите

1

15.03



Командные подвижные игры-10ч

25

Двухсторонняяучебнаяигра

1

22.03


26

Двухсторонняяучебнаяигра

1

05.04


27

Двухсторонняяучебнаяигра

1

12.04


28

Двухсторонняяучебнаяигра

1

19.04


29

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование

технических приемов и тактических действий

1

26.04


30

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование

технических приемов и тактических действий

1

03.05


31

Игры развивающие физические способности

1

10.05


32

Игры развивающие физические способности

1

17.05


33

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных

способностей, выносливости, гибкости

1

24.05


34

Судейство учебной игры в волейбол

1

31.05



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВВР _________________Авсецина Е.А.

«_____» ______________2017год