Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Золотовская средняя общеобразовательная школа»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом от ________ № ________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Волонтёр»
для 7 класса
Составитель
Коробёнкова Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе примерной программы организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011 (стандарты второго поколения), Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. Программа составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Государственным стандартом содержания начального образования II поколения.
Программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации;
Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области (МУ «Управление образования» Протокол № 1 от 08.04.2016)
Учебный план МОУ «Золотовская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год.
В соответствии с учебным планом МОУ «Золотовская СОШ » на изучение программы отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
расширении круга приёмов составления разных типов плана;
расширении круга структурирования материала;
умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
-обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
умении организовывать волонтёрскую деятельность;
-способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Направления работы:
духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
патриотическое и гражданское воспитание- организация кадетского движения в школе;
здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
формирование толерантности – организация досуга молодежи.
Форма организации: волонтёрское движение.
Содержание программы:
Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.
Раздел 2. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио.
Раздел 3. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.
Раздел 4. Адреса милосердия (социальная работа волонтеров). Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании- это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры
оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, активное участие в волонтерских акциях.
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1. | «Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда» | 8 | 1-8 |
2. | «Учимся работать с документами» | 4 | 9-12 |
3. | «Познаю себя и других» | 12 | 13-24 |
4. | | 10 | 25-34 |
Календарно- тематический план
по внеурочной деятельности
«Волонтёр»
на 2018 - 2019 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
« Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда» (8 часов) | | | | 24.10-28.10 |
1 | 1 | Волонтерское движение в мире и за рубежом | | |
2 | 2 | Волонтерское движение в мире и за рубежом | 04.09-08.09 | |
3 | 3 | Могу ли я быть волонтером? (анкетирование) | 11.09-15.09 | |
4 | 4 | Права и обязанности волонтера | 18.09-22.09 | |
5 | 5 | Права и обязанности волонтера . | 25.09-29.09 | |
6 | 6 | Проектирование деятельности волонтерского отряда | 02.10-06.10 | |
7 | 7 | Проектирование деятельности волонтерского отряда | 09.10-20.10 | |
8 | 8 | Проектирование деятельности волонтерского отряда | 23.10-27.10 | |
«Учимся работать с документами» (4 часа) |
9 | 1 | Регламентируем деятельность . | 30.10-03.11 | |
10 | 2 | Регламентируем деятельность | 06.11-10.11 | |
11 | 3 | “Адреса милосердия”. | 13.11-17.11 | |
12 | 4 | “Адреса милосердия”. | 27.11-01.12 | |
«Познаю себя и других» (12 часов) |
13 | 1 | Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинги. | 04.12-08.12 | |
14 | 2 | Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинги. | | |
15 | 3 | Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинги. | 18.12-22.12 | |
16 | 4 | Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинги. | 25.12-29.12 | |
17 | 5 | Психологические особенности разных категорий людей, нуждающихся в помощи волонтеров (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети-инвалиды и др.) | 09.01-12.01 | |
18 | 6 | Психологические особенности разных категорий людей, нуждающихся в помощи волонтеров (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети-инвалиды и др.) | 22.01-26.01 | |
19 | 7 | Психологические особенности разных категорий людей, нуждающихся в помощи волонтеров (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети-инвалиды и др.) | 29.01-02.02 | |
20 | 8 | Психологические особенности подготовки к проведению мероприятий по формированию основ ЗОЖ | 05.02-09.02 | |
21 | 9 | Психологические особенности подготовки к проведению мероприятий по формированию основ ЗОЖ | 12.02-16.02 | |
22 | 10 | Психологические особенности подготовки к проведению мероприятий по формированию основ ЗОЖ | 19.02-21.02 | |
23 | 11 | Откровенный разговор о самих себе | 26.02-02.03 | |
24 | 12 | Откровенный разговор о самих себе | 05.03-09.03 | |
«Адреса милосердия» (10 часов) |
25 | 1 | Подготовка к акции «Мой двор, моя улица» | 12.03-16.03 | |
26 | 2 | Участие в акции «Мой двор, моя улица» | 19.04-23.04 | |
27 | 3 | Подготовка к акции «Дети -детям» | 02.04-06.04 | |
28 | 4 | Подготовка к акции «Дети -детям» | 16.04-20.04 | |
29 | 5 | Подготовка к акции «Дети -детям» | 23.04-27.04 | |
30 | 6 | Подготовка к акции «Дети -детям» | 23.04-27.04 | |
31 | 7 | Участие в акции «Дети - детям» | 30.04-04.05 | |
32 | 8 | Подготовка к акции «Ветеран живёт рядом». | 07.05-11.05 | |
33 | 9 | Участие в акции «Ветеран живёт рядом». | 14.05-18.05 | |
34 | 10 | Участие в акции «Ветеран живёт рядом». | 21.05-25.05 | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи |
по программе | 34 | | | | |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР __________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи