СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волонтёр» для 7 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Волонтёр» для 7 класса»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Золотовская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНА


Приказом от ________ № ________










Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Волонтёр»

для 7 класса













Составитель

Коробёнкова Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов









г. Воскресенск

2018 год




Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе примерной программы организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011 (стандарты второго поколения), Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. Программа составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Государственным стандартом содержания начального образования II поколения.

Программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации;

  • Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области (МУ «Управление образования» Протокол № 1 от 08.04.2016)

  • Учебный план МОУ «Золотовская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год.


В соответствии с учебным планом МОУ «Золотовская СОШ » на изучение программы отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.


Метапредметные результаты:

  • расширении круга приёмов составления разных типов плана;

  • расширении круга структурирования материала;

  • умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

  • -обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

  • умении организовывать волонтёрскую деятельность;

  • -способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Направления работы:

  • духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

  • патриотическое и гражданское воспитание- организация кадетского движения в школе;

  • здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

  • формирование толерантности – организация досуга молодежи.


Форма организации: волонтёрское движение.


Содержание программы:


Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Раздел 2. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио.



Раздел 3. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.

Раздел 4. Адреса милосердия (социальная работа волонтеров). Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании- это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры

оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, активное участие в волонтерских акциях.






Тематическое планирование.


раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1.

«Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда»

8

1-8

2.

«Учимся работать с документами»

4

9-12

3.

«Познаю себя и других»

12

13-24

4.

  • «Адреса милосердия»

10

25-34





Календарно- тематический план

по внеурочной деятельности

«Волонтёр»

на 2018 - 2019 учебный год.


Номера уроков

по порядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

« Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда»

(8 часов)




24.10-28.10

1

1

Волонтерское движение в мире и за рубежом



2

2

Волонтерское движение в мире и за рубежом

04.09-08.09


3

3

Могу ли я быть волонтером? (анкетирование)


11.09-15.09


4

4

Права и обязанности волонтера


18.09-22.09


5

5

Права и обязанности волонтера

.

25.09-29.09


6

6

Проектирование деятельности волонтерского отряда


02.10-06.10


7

7

Проектирование деятельности волонтерского отряда


09.10-20.10


8

8

Проектирование деятельности волонтерского отряда

23.10-27.10


«Учимся работать с документами» (4 часа)

9

1

Регламентируем деятельность

.

30.10-03.11


10

2

Регламентируем деятельность


06.11-10.11


11

3

“Адреса милосердия”.


13.11-17.11


12

4

“Адреса милосердия”.


27.11-01.12


«Познаю себя и других» (12 часов)


13

1

Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинги.

04.12-08.12


14

2

Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинги.



15

3

Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинги.

18.12-22.12


16

4

Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинги.

25.12-29.12


17

5

Психологические особенности разных категорий людей, нуждающихся в помощи волонтеров (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети-инвалиды и др.)


09.01-12.01


18

6

Психологические особенности разных категорий людей, нуждающихся в помощи волонтеров (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети-инвалиды и др.)


22.01-26.01


19

7

Психологические особенности разных категорий людей, нуждающихся в помощи волонтеров (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети-инвалиды и др.)


29.01-02.02


20

8

Психологические особенности подготовки к проведению мероприятий по формированию основ ЗОЖ


05.02-09.02


21

9

Психологические особенности подготовки к проведению мероприятий по формированию основ ЗОЖ


12.02-16.02


22

10

Психологические особенности подготовки к проведению мероприятий по формированию основ ЗОЖ

19.02-21.02


23

11

Откровенный разговор о самих себе


26.02-02.03


24

12

Откровенный разговор о самих себе


05.03-09.03


«Адреса милосердия» (10 часов)


25

1

Подготовка к акции «Мой двор, моя улица»


12.03-16.03


26

2

Участие в акции «Мой двор, моя улица»


19.04-23.04


27

3

Подготовка к акции «Дети -детям»

02.04-06.04


28

4

Подготовка к акции «Дети -детям»

16.04-20.04


29

5

Подготовка к акции «Дети -детям»

23.04-27.04


30

6

Подготовка к акции «Дети -детям»

23.04-27.04


31

7

Участие в акции «Дети - детям»


30.04-04.05


32

8

Подготовка к акции «Ветеран живёт рядом».


07.05-11.05


33

9

Участие в акции «Ветеран живёт рядом».


14.05-18.05


34

10

Участие в акции «Ветеран живёт рядом».


21.05-25.05


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

34





выполнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР __________/_____________________/


«______» ______________ 20____ г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи