СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5–9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2


Согласовано

Зам. директора по УВР

(____________) Е.В. Бутусова

«____» ______________2019 г.


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №2

(____________) Е.Ф. Нурова

«____»______________2019 г.





Рабочая программа учебного курса по

Дополнительному общеобразовательному курсу

«Волейболу»

для 5-9 классов

Срок освоения: 1 год





Составитель: Бронникова Зинфира Дмитриевна

учитель физической культуры,

первая квалифицированная категория










2019 г.

I. Пояснительная записка


Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5–9 классах.

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2019г.).


Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.


Цель конкретизирована следующими задачами:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

  • популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

  • обучение технике и тактике игры в волейбол;

  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

  • воспитание моральных и волевых качеств.


Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.


Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.


Таблица 1

Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.


Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.


II. Учебно-тематический план курса «Волейбол»


Тематическое планирование 5 класс


Тема

Кол-во часов

1

Перемещения

9

2

Верхняя передача

6

3

Нижняя передача

6

4

Приём мяча

4

5

Подвижные игры и эстафеты

9

6

Физическая подготовка в процессе занятия



Итого

34


Тематическое планирование 6 класс


Тема

Кол-во часов

1

Индивидуальные тактические действия в защите

7

2

Закрепление техники верхней передачи

6

3

Закрепление техники нижней передачи

6

4

Верхняя прямая подача

4

5

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

7

Физическая подготовка в процессе занятия



Итого

34


Тематическое планирование 7 класс


Тема

Кол-во часов

1

Индивидуальные тактические действия в нападении

7

2

Закрепление техники верхней передачи

6

3

Закрепление техники нижней передачи

6

4

Верхняя прямая подача

4

5

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

7

Физическая подготовка в процессе занятия



Итого

34


Тематическое планирование 8 класс


Тема

Кол-во часов

1

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4

2

Прямой нападающий удар

8

3

Совершенствование верхней прямой подачи

5

4

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

5

Двусторонняя учебная игра

5

6

Одиночное блокирование

4

7

Страховка при блокировании

4

8

Физическая подготовка в процессе занятия



Итого

34


Тематическое планирование, 9 класс


Тема

Кол-во часов

1

Верхняя передача двумя руками в прыжке

5

2

Прямой нападающий удар

5

3

Верхняя, нижняя передача двумя руками назад

6

4

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

5

Двусторонняя учебная игра

7

6

Одиночное блокирование и страховка

4

7

Командные тактические действия в нападении и защите

3


Физическая подготовка в процессе занятия



Итого

34


III. Содержание программы внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для учащихся 5–9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий по 1 часу в неделю (34 часа в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом и психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.


IV. Методическое обеспечение внеурочной деятельности.


Формы организации работы с детьми:


- Групповые учебно-тренировочные занятия;

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;

- Восстановительные мероприятия;

- Участие в матчевых встречах;

- Участие в соревнованиях;

- Зачеты, тестирования.


Принципы организации обучения:


- Принцип доступности и индивидуализации;

- Принцип постепенности;

- Принцип систематичности и последовательности;

- Принцип сознательности и активности;

- Принцип наглядности.


Средства обучения:

- Общепедагогические (слово и сенсорно-образ­ные воздействия);

- Специфические средства (физические уп­ражнения).


Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:


- Словесный метод: рассказ, объяснение, коман­ды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор;

- Наглядный метод: показ упражнений или их эле­ментов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования;

- Практический метод;

- Игровой метод;

- Соревновательный метод.


V. Список литературы


  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя. М., «Просвещение», авт.: В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников. 2007.

  3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) - М.: Советский спорт. 2005.

  4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

  5. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011

  6. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол.- М.: Физическая культура и спорт, 2009.

  7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.


































Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2


Согласовано

Зам. директора по УВР

(____________) Е.В. Бутусова

«____» ______________2019 г.


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №2

(____________) Е.Ф. Нурова

«____»______________2019 г.







Календарно-тематическое планирование

по волейболу

для 5 класса







Составитель: Бронникова Зинфира Дмитриевна,

учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории










2019 г.


Календарно-тематическое планирование 5 класс


Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Разучивание стойки игрока (исходные положения).

2

3

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

4-5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

2

6

Двусторонняя учебная игра.

1

7-9

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

3

10

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

11-12

Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

2

13

Разучивание верхней передачи мяча у стены.

1

14

Игры, развивающие физические способности.

1

15

Разучивание передачи снизу двумя руками над собой.

1

16-17

Разучивание передачи снизу двумя руками в парах.

2

18-19

Разучивание нижней прямой подачи.

2

20

Двусторонняя учебная игра.

1

21

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

22-24

Разучивание приёма мяча снизу двумя руками.

3

25

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

26-28

Разучивание приём мяча сверху двумя руками.

3

29

Игры, развивающие физические способности.

1

30-32

Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

3

33

Двусторонняя учебная игра.

1

34

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1






















Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2


Согласовано

Зам. директора по УВР

(____________) Е.В. Бутусова

«____» ______________2019 г.


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №2

(____________) Е.Ф. Нурова

«____»______________2019 г.







Календарно-тематическое планирование

по волейболу

для 6 класса







Составитель: Бронникова Зинфира Дмитриевна,

учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории









2019 г.



Календарно-тематическое планирование 6 класс


Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1-2

Закрепление стойки игрока (исходные положения).

2



3

Закрепление перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1



4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1



5

Двусторонняя учебная игра.

1



6-7

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

2



8

Эстафеты с различными способами перемещений.

1



9-10

Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

2



11

Закрепление верхней передачи мяча у стены.

1



12

Игры, развивающие физические способности.

1



13

Закрепление передачи снизу двумя руками над собой.

1



14

Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

1



15-16

Закрепление нижней прямой подачи.

2



17

Двусторонняя учебная игра.

1



18-20

Разучивание верхней прямой подачи.

3



21

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1



22-23

Закрепление приёма мяча снизу двумя руками.

2



24-25

Разучивание прямого нападающего удара (по ходу).

2



26

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1



27

Закрепление приём мяча сверху двумя руками.

1



28-29

Разучивание одиночного блокирования.

2



30-31

Разучивание страховки при блокировании.

2



32-33

Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2



34

Двусторонняя учебная игра.

1


















Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2


Согласовано

Зам. директора по УВР

(____________) Е.В. Бутусова

«____» ______________2019 г.


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №2

(____________) Е.Ф. Нурова

«____»______________2019 г.







Календарно-тематическое планирование

по волейболу

для 7 класса







Составитель: Бронникова Зинфира Дмитриевна,

учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории









2019 г.



Календарно-тематическое планирование 7 класс


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

По плану

По факту

1

Совершенствование стоек игрока.

1



2

Совершенствование перемещений в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1



3

Игры, развивающие физические способности.

1



4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1



5-6

Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

2



7

Закрепление верхней передачи мяча у стены.

1



8

Эстафеты с различными способами перемещений.

1



9

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

1



10

Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

1



11-13

Закрепление верхней прямой подачи.

3



14

Двусторонняя учебная игра.

1



15

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1



16-17

Закрепление прямого нападающего удара.

2



18-19

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

2



20

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1



21-22

Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

2



23

Игры, развивающие физические способности.

1



24-25

Закрепление одиночного блокирования.

2



26-27

Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём).

2



28-29

Закрепление страховки при блокировании.

2



30-31

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2



32-33

Разучивание групповых тактических действий в нападении, защите.

2



34

Двусторонняя учебная игра.

1










Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2


Согласовано

Зам. директора по УВР

(____________) Е.В. Бутусова

«____» ______________2019 г.


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №2

(____________) Е.Ф. Нурова

«____»______________2019 г.







Календарно-тематическое планирование

по волейболу

для 8 класса







Составитель: Бронникова Зинфира Дмитриевна,

учитель физической культуры,

первой квалификационной категории










2019 г.


Календарно-тематическое планирование 8 класс


Тема занятия

Кол-во часов

1

Стойки игрока.

1

2

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

3

Игры, развивающие физические способности.

1

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

5-6

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

2

7-8

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

9

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

1

10

Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах.

1

11-12

Совершенствование верхней прямой подачи.

2

13

Двусторонняя учебная игра.

1

14

Развитие физических качеств.

1

15-16

Закрепление прямого нападающего удара.

2

17

Приём мяча снизу двумя руками.

1

18

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

19

Приём мяча сверху двумя руками.

1

20-21

Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.

2

22

Игры, развивающие физические способности.

1

23

Совершенствование одиночного блокирования.

1

24-25

Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём).

2

26

Совершенствование страховки при блокировании.

1

27-28

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

29-30

Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.

2

31-32

Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.

2

33

Судейство учебной игры в волейбол.

1

34

Двусторонняя учебная игра.

1












Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2


Согласовано

Зам. директора по УВР

(____________) Е.В. Бутусова

«____» ______________2019 г.


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №2

(____________) Е.Ф. Нурова

«____»______________2019 г.







Календарно-тематическое планирование

по волейболу

для 9 класса







Составитель: Бронникова Зинфира Дмитриевна,

учитель физической культуры,

первой квалификационной категории










2019 г.


Календарно-тематическое планирование 9 класс


Тема занятия

Кол-во часов

1

Стойки игрока.

1

2

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

3

Игры, развивающие физические способности.

1

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

5

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

1

6-7

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

8

Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

1

9

Передача снизу двумя руками над собой.

1

10

Передача снизу двумя руками в парах.

1

11

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

12-13

Разучивание подачи в прыжке.

2

14

Развитие физических качеств.

1

15

Закрепление прямого нападающего удара.

1

16-17

Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево).

2

18

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

19

Приём мяча снизу, сверху двумя руками.

1

20-21

Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой.

2

22

Игры, развивающие физические способности.

1

23

Совершенствование одиночного блокирования.

1

24-25

Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

2

26

Совершенствование страховки при блокировании.

1

27-28

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

29-30

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

2

31-32

Закрепление командных тактических действий в нападении, защите.

2

33

Судейство учебной игры в волейбол.

1

34

Двусторонняя учебная игра.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!