СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 3 класс»

Программа «Занимательный английский» предназначена для учащихся 3 класса.

Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной; по времени реализации — годичной.


Планируемы результаты освоения курса внеурочной деятельности



ЛИЧНОСТНЫЕ

  • развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • овладеть начальным умением учиться, способностью к организации собственной деятельности;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные умения (говорение):

  • научиться приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться, вести элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство»;

  • формировать активный и пассивный лексический запас;

  • формировать произносительные навыки;

  • научиться писать заглавные и строчные буквы английского алфавита;

  • ознакомить с некоторыми правилами чтения слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

строить диалогическое высказывание

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог – расспрос;

Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.


При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.


В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя


Содержание курса внеурочной деятельности


Предметное содержание речи

Достопримечательности Лондона. Спорт в Великобритании. Культура, традиции и обычаи Великобритании. Знаменитые люди Великобритании

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения. Участие в диалоге и ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора; диалог

этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться; диалог- расспрос — уметь задавать вопросы

(кто? что? когда? где? куда? с чем? почему? сколько?); диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя

побудительные предложения. Объём диалогического высказывания — 4–5 реплик с каждой стороны.

Монологическая форма: соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний. Обучение говорению строится с ориентацией на стандартные ситуации общения. При этом основное вниманиеуделяется формированию у учащихся представлений о речевой вежливости на английском языке и желания быть вежливым при общении с другими людьми, а также оказанию помощи детям в преодолении речевой застенчивости и развитию у них коммуникабельности.

В русле аудирования. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общенияна уроке; небольшие простые сообщения; основное содержание несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию). Время звучания текста для аудирования — до 1–2 минут.

В русле чтения. Читать: вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом; понимать тексты, содержащие только изученный материал. Объём текстов — примерно 100 слов (без учёта артиклей). Обучение технике чтения включает: повторение алфавита; отработку (формирование) элементарных знаний о соотнесении английских звуков и их буквенного представления на письме (чтение отдельных слов и предложений); формирование зрительно- слуховых образов этикетных реплик, односложных и двусложных предложений, учебных рифмовок; отработку (формирование) навыков запоминания буквенного представления ключевых тематических слов и словосочетаний, входящих в коммуникативно-речевой репертуар учебного общения; тренировку (формирование) навыков интонационного оформления письменныхи устных диалогических тематических реплик, монологических высказываний (с опорой на текст или картинку илибез); формирование умений пользования англо- русским

словарём.

В русле письма. Владеть навыками списывания текста;вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Повторение и ознакомление с новыми основнымиорфограммами слов английского языка, усвоенных в устной речи и при чтении учебных текстов. Выполнение письменных лексико- грамматических упражнений.

Языковые знания и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и

краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловыегруппы. Формирование слухопроизносительных и ритмико- интонационных навыков для оформления речи в изучаемых ситуациях общения в диалогах и монологах.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса, в объёме 300 лексико- грамматических единиц, из

них 200 — для продуктивного усвоения, устойчивые сочетания, оценочная лексика и реплики клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих

стран.

Лексика первой группы — существительные, непосредственно связанные с персонажами учебника и отражающие понятия, относящиеся к «миру предметов», «миру природы» (живой и неживой).

Лексика второй группы — существительные, глаголы, числительные, прилагательные и т.д. Их основная функция — обеспечение речевого репертуара общения учащихся

в простейших ситуациях по изучаемым темам. К ним относятся, в частности, группа неправильных глаголов, форму прошедшего времени которых учащиеся изучают, запоминают и употребляют в речи.

Третья группа лексики — это те лексические единицы, которые учащиеся могут составить самостоятельно, следуя правилам словообразования. Например, форма прошедшего

времени правильных глаголов (play–played) или образование прилагательных путём прибавления суффиксау к существительным (rain–rainy), а также путём сложения: bed

+ room = bedroom.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительныеслова: what, who, when, where, with, whom,

how many, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с

простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My house is large.) и составным глагольным (Iwanttobeadoctor.) сказуемым. Побудительныепредложения в утвердительной форме (Help me, please. Let'sgo…) Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Безличные предложения (It'srainy today.). Сложноподчинённыепредложения (Whenit'ssunnyIputon…)

ГлаголывPresent Simple, Present Continuous, Past Simple. Конструкцияtobegoingto… Неопределённая форма

глагола и форма Participle I. Притяжательный падеж существительных. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.

Прилагательные в положительной степени. Личные местоимения. Порядковые числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги времени и места.

Наречияmuch/many/a lot (of). Указательные местоимения thisthese, thatthose. Конструкция therewas/therewere.



Тематическое планирование



п/п

Тема занятия

Кол-во часов


«Моё первое знакомство с Англией»

5

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика

1

2

Что мы знаем об Англии?

Достопримечательности Лондона

1

3

Королевский Лондон

1

4

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

5

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией»

1


Мир игр, песен, стихов, мультфильмов и сказок

3

6

Фразы и жесты приветствия и прощания.

В мире вежливости.

1

7

В мире песен.

1

8

Друзья из мультфильмов.

1


«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»

7

9

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах.

1

10

Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», «Silent Night», «We wish you a merry Christmas»

1

11

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в России

1

12

Письма Деду Морозу.

Подготовка к праздникам.

1

13

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

1

14

Празднование Рождества

1

«Повседневный английский»

13

15

Краткая информация о себе

1

16

Проект по теме «Мое родословное древо»

1

17

Диалог «В сказочной библиотеке»

1

18

Диалог «На улице»

1

19

Путеводитель по городу.

1

20

В волшебном магазине

1

21

В волшебном магазине

1

22

Экскурсия по зоопарку.

1

23

Чем заняться в выходные дни?

1

24

Какая сегодня погода?

1

25

Англичане любят говорить о погоде.

1

26

Что сегодня одеть?

1

27

Мои увлечения

1


«Театральное представление»

6

28-29

Чтение сказки «Красная шапочка», работа с лексикой

1

30-31

Знакомство со сценарием и распределение ролей

1

32-33

Репетиции, оформление спектакля

1

34

Презентация спектакля

1


Подведение итогов

1

35

Игровое занятие.

1











































Приложение 1.

Аннотация к программе внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

3 класс


Программа «Занимательный английский» предназначена для учащихся 3 класса.

Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной; по времени реализации — годичной.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цели:

  • развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка

  • развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания

  • развитие умений самообразования, творческого поиска

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран

  • изучение новой лексики

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности

  • развитие творческих способностей

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 9-10 лет.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год.

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Запланированы следующие формы реализации программы:

  • занятие

  • занятие-путешествие

  • дискуссия

  • защита творческих работ и проектов

  • онлайн-экскурсия

  • самопрезентации.

  • итоговое занятие

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 1 года – 34 часа в год по 1 часу в неделю.

Формы подведения итогов

  • Основной формой подведения итогов реализации программы является отчетное творческое мероприятие на школьной конференции для учащихся 3-х классов «Экскурсия по Лондону», на которой будут представлены творческие работы и проекты по изученным темам.

Интернет – ресурсы

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Ред. С.А. Березецкий – Москва, 2006 -2013. – Режим доступа: URL: http://school-collection.edu.ru/

  • Планета знаний [Электронный ресурс] / Ред. Н. В. Анашина – Москва, 2009. Обновление – 2013. – Режим доступа: URL: http://planetaznaniy.astrel.ru

  • Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://standart.edu.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!