Программа «Занимательный английский» предназначена для учащихся 3 класса.
Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной; по времени реализации — годичной.
Планируемы результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ
развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
овладеть начальным умением учиться, способностью к организации собственной деятельности;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Коммуникативные умения (говорение):
научиться приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться, вести элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство»;
формировать активный и пассивный лексический запас;
формировать произносительные навыки;
научиться писать заглавные и строчные буквы английского алфавита;
ознакомить с некоторыми правилами чтения слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
строить диалогическое высказывание
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
* вести диалог – расспрос;
Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Содержание курса внеурочной деятельности
Предметное содержание речи
Достопримечательности Лондона. Спорт в Великобритании. Культура, традиции и обычаи Великобритании. Знаменитые люди Великобритании
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения. Участие в диалоге и ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора; диалог
этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться; диалог- расспрос — уметь задавать вопросы
(кто? что? когда? где? куда? с чем? почему? сколько?); диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя
побудительные предложения. Объём диалогического высказывания — 4–5 реплик с каждой стороны.
Монологическая форма: соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний. Обучение говорению строится с ориентацией на стандартные ситуации общения. При этом основное вниманиеуделяется формированию у учащихся представлений о речевой вежливости на английском языке и желания быть вежливым при общении с другими людьми, а также оказанию помощи детям в преодолении речевой застенчивости и развитию у них коммуникабельности.
В русле аудирования. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общенияна уроке; небольшие простые сообщения; основное содержание несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию). Время звучания текста для аудирования — до 1–2 минут.
В русле чтения. Читать: вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом; понимать тексты, содержащие только изученный материал. Объём текстов — примерно 100 слов (без учёта артиклей). Обучение технике чтения включает: повторение алфавита; отработку (формирование) элементарных знаний о соотнесении английских звуков и их буквенного представления на письме (чтение отдельных слов и предложений); формирование зрительно- слуховых образов этикетных реплик, односложных и двусложных предложений, учебных рифмовок; отработку (формирование) навыков запоминания буквенного представления ключевых тематических слов и словосочетаний, входящих в коммуникативно-речевой репертуар учебного общения; тренировку (формирование) навыков интонационного оформления письменныхи устных диалогических тематических реплик, монологических высказываний (с опорой на текст или картинку илибез); формирование умений пользования англо- русским
словарём.
В русле письма. Владеть навыками списывания текста;вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Повторение и ознакомление с новыми основнымиорфограммами слов английского языка, усвоенных в устной речи и при чтении учебных текстов. Выполнение письменных лексико- грамматических упражнений.
Языковые знания и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и
краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловыегруппы. Формирование слухопроизносительных и ритмико- интонационных навыков для оформления речи в изучаемых ситуациях общения в диалогах и монологах.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса, в объёме 300 лексико- грамматических единиц, из
них 200 — для продуктивного усвоения, устойчивые сочетания, оценочная лексика и реплики клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран.
Лексика первой группы — существительные, непосредственно связанные с персонажами учебника и отражающие понятия, относящиеся к «миру предметов», «миру природы» (живой и неживой).
Лексика второй группы — существительные, глаголы, числительные, прилагательные и т.д. Их основная функция — обеспечение речевого репертуара общения учащихся
в простейших ситуациях по изучаемым темам. К ним относятся, в частности, группа неправильных глаголов, форму прошедшего времени которых учащиеся изучают, запоминают и употребляют в речи.
Третья группа лексики — это те лексические единицы, которые учащиеся могут составить самостоятельно, следуя правилам словообразования. Например, форма прошедшего
времени правильных глаголов (play–played) или образование прилагательных путём прибавления суффиксау к существительным (rain–rainy), а также путём сложения: bed
+ room = bedroom.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительныеслова: what, who, when, where, with, whom,
how many, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с
простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My house is large.) и составным глагольным (Iwanttobeadoctor.) сказуемым. Побудительныепредложения в утвердительной форме (Help me, please. Let'sgo…) Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Безличные предложения (It'srainy today.). Сложноподчинённыепредложения (Whenit'ssunnyIputon…)
ГлаголывPresent Simple, Present Continuous, Past Simple. Конструкцияtobegoingto… Неопределённая форма
глагола и форма Participle I. Притяжательный падеж существительных. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Прилагательные в положительной степени. Личные местоимения. Порядковые числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги времени и места.
Наречияmuch/many/a lot (of). Указательные местоимения this–these, that–those. Конструкция therewas/therewere.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
| «Моё первое знакомство с Англией» | 5 |
1 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика | 1 |
2 | Что мы знаем об Англии? Достопримечательности Лондона | 1 |
3 | Королевский Лондон | 1 |
4 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 1 |
5 | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией» | 1 |
| Мир игр, песен, стихов, мультфильмов и сказок | 3 |
6 | Фразы и жесты приветствия и прощания. В мире вежливости. | 1 |
7 | В мире песен. | 1 |
8 | Друзья из мультфильмов. | 1 |
| «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» | 7 |
9 | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах. | 1 |
10 | Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», «Silent Night», «We wish you a merry Christmas» | 1 |
11 | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в России | 1 |
12 | Письма Деду Морозу. Подготовка к праздникам. | 1 |
13 | Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 |
14 | Празднование Рождества | 1 |
| «Повседневный английский» | 13 |
15 | Краткая информация о себе | 1 |
16 | Проект по теме «Мое родословное древо» | 1 |
17 | Диалог «В сказочной библиотеке» | 1 |
18 | Диалог «На улице» | 1 |
19 | Путеводитель по городу. | 1 |
20 | В волшебном магазине | 1 |
21 | В волшебном магазине | 1 |
22 | Экскурсия по зоопарку. | 1 |
23 | Чем заняться в выходные дни? | 1 |
24 | Какая сегодня погода? | 1 |
25 | Англичане любят говорить о погоде. | 1 |
26 | Что сегодня одеть? | 1 |
27 | Мои увлечения | 1 |
| «Театральное представление» | 6 |
28-29 | Чтение сказки «Красная шапочка», работа с лексикой | 1 |
30-31 | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 |
32-33 | Репетиции, оформление спектакля | 1 |
34 | Презентация спектакля | 1 |
| Подведение итогов | 1 |
35 | Игровое занятие. | 1 |
Приложение 1.
Аннотация к программе внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
3 класс
Программа «Занимательный английский» предназначена для учащихся 3 класса.
Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной; по времени реализации — годичной.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цели:
развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений
культуроведческое развитие средствами иностранного языка
развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания
развитие умений самообразования, творческого поиска
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран
изучение новой лексики
расширение и закрепление накопленного запаса слов
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности
развитие творческих способностей
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 9-10 лет.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Запланированы следующие формы реализации программы:
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение 1 года – 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации программы является отчетное творческое мероприятие на школьной конференции для учащихся 3-х классов «Экскурсия по Лондону», на которой будут представлены творческие работы и проекты по изученным темам.
Интернет – ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Ред. С.А. Березецкий – Москва, 2006 -2013. – Режим доступа: URL: http://school-collection.edu.ru/
Планета знаний [Электронный ресурс] / Ред. Н. В. Анашина – Москва, 2009. Обновление – 2013. – Режим доступа: URL: http://planetaznaniy.astrel.ru
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://standart.edu.ru