СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" по коррекционно-развивающему направлению составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГКОУ "Перевозская школа-интернат", утвержденной приказом ГКОУ "Перевозская школа-интернат" 31 августа 2020 года №136-ОД.

Цель программы: повышение уровня языкового развития обучающихся на занимательном грамматическом материале по русскому языку.

Задачи программы:

— обогащение словаря,

— развитие устной и письменной речи;

— работа над содержательной стороной слова;

— активизация познавательных интересов;

— воспитание интереса к предмету "Русский язык";

— развитие творческих способностей и мышления.


Данная рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" включает следующие разделы:


  1. Вводное занятие – 1 час;

  2. Произношение – 5 часов;

  3. Значение слова – 6 часов;

  4. Происхождение и употребление слова – 23 часа.

Всего: 35 часов.












Поурочно-тематический план


п/п

в теме

Содержание материала

Дата



  1. Вводное занятие– 1 час


1

1

Красота и богатство русского языка

02.09



2. Произношение – 5 часов


2

1

Правильно ли мы говорим

09.09

3

2

Нормы произношения

16.09

4

3

Упражнения на правильную постановку ударения

23.09

5

4

Упражнения на правильную постановку ударения

30.09

6

5

Упражнения на правильную постановку ударения

07.10



3. Значение слова – 6 часов


7

1

Слово и его лексическое значение

14.10

8

2

Однозначные и многозначныеслова

21.10

9

3

Прямое и переносное значение слов

28.10

10

4

Слова близкие по значению

11.11

11

5

Слова противоположные по значению

18.11

12

6

Слова-двойники

25.11



4. Происхождение и употребление слова – 23 часа


13

1

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова

02.12

14

2

Исконно-русские и заимствованные слова

09.12

15

3

Слова уходящие и новички

16.12

16

4

В мире крылатых слов и выражений

23.12

17

5

Фразеологизмы в рисунках

30.12

18

6

Этимология слов и выражений

13.01

19

7

В музее истории слов

20.01

20

8

В музее истории слов

27.01

21

9

В музее истории слов

03.02

22

10

Словари и их типы

10.02

23

11

Литературный язык и живая народная речь

17.02

24

12

Слова, придуманные писателями

24.02

25

13

Что в имени твоем?

03.03

26

14

Сочинение "Имена в нашей семье"

10.03

27

15

Метаграммы

17.03

28

16

Анаграммы

07.04

29

17

Профессионализмы

14.04

30

18

Диалектизмы

21.04

31

19

В мире вежливых слов

28.04

32

20

Плохие слова

05.05

33

21

Лишние слова

12.05

34

22

Язык, давай с тобой дружить

19.05

35

23

Русский язык в картинках

26.05

Планируемые результаты


Воспитательные результаты:

- понимание русского языка как основной национально-культурной ценности русского народа;

- уважительное отношение к русскому языку;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- осознание эстетической функции родного языка.



Эффект:

- представление о роли русского языка;

- освоение базовых понятий лексики;

- проведение лексического анализа слова;

- достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и

чувств в процессе речевого общения;

- адекватное восприятие и понимание информации;

- способность извлекать информацию из различных источников;

- умение пользоваться словарями различных типов;

- умение воспроизводить прочитанный и прослушанный текст;

- способность правильно излагать свои мысли;

- соблюдение в речи норм современного русского литературного языка;

- способность участвовать в речевом общении.