Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" по коррекционно-развивающему направлению составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГКОУ "Перевозская школа-интернат", утвержденной приказом ГКОУ "Перевозская школа-интернат" 31 августа 2020 года №136-ОД.
Цель программы: повышение уровня языкового развития обучающихся на занимательном грамматическом материале по русскому языку.
Задачи программы:
— обогащение словаря,
— развитие устной и письменной речи;
— работа над содержательной стороной слова;
— активизация познавательных интересов;
— воспитание интереса к предмету "Русский язык";
— развитие творческих способностей и мышления.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" включает следующие разделы:
Вводное занятие – 1 час;
Произношение – 5 часов;
Значение слова – 6 часов;
Происхождение и употребление слова – 23 часа.
Всего: 35 часов.
Поурочно-тематический план
№ п/п | № в теме | Содержание материала | Дата |
| | Вводное занятие– 1 час | |
1 | 1 | Красота и богатство русского языка | 02.09 |
| | 2. Произношение – 5 часов | |
2 | 1 | Правильно ли мы говорим | 09.09 |
3 | 2 | Нормы произношения | 16.09 |
4 | 3 | Упражнения на правильную постановку ударения | 23.09 |
5 | 4 | Упражнения на правильную постановку ударения | 30.09 |
6 | 5 | Упражнения на правильную постановку ударения | 07.10 |
| | 3. Значение слова – 6 часов | |
7 | 1 | Слово и его лексическое значение | 14.10 |
8 | 2 | Однозначные и многозначныеслова | 21.10 |
9 | 3 | Прямое и переносное значение слов | 28.10 |
10 | 4 | Слова близкие по значению | 11.11 |
11 | 5 | Слова противоположные по значению | 18.11 |
12 | 6 | Слова-двойники | 25.11 |
| | 4. Происхождение и употребление слова – 23 часа | |
13 | 1 | Общеупотребительные и необщеупотребительные слова | 02.12 |
14 | 2 | Исконно-русские и заимствованные слова | 09.12 |
15 | 3 | Слова уходящие и новички | 16.12 |
16 | 4 | В мире крылатых слов и выражений | 23.12 |
17 | 5 | Фразеологизмы в рисунках | 30.12 |
18 | 6 | Этимология слов и выражений | 13.01 |
19 | 7 | В музее истории слов | 20.01 |
20 | 8 | В музее истории слов | 27.01 |
21 | 9 | В музее истории слов | 03.02 |
22 | 10 | Словари и их типы | 10.02 |
23 | 11 | Литературный язык и живая народная речь | 17.02 |
24 | 12 | Слова, придуманные писателями | 24.02 |
25 | 13 | Что в имени твоем? | 03.03 |
26 | 14 | Сочинение "Имена в нашей семье" | 10.03 |
27 | 15 | Метаграммы | 17.03 |
28 | 16 | Анаграммы | 07.04 |
29 | 17 | Профессионализмы | 14.04 |
30 | 18 | Диалектизмы | 21.04 |
31 | 19 | В мире вежливых слов | 28.04 |
32 | 20 | Плохие слова | 05.05 |
33 | 21 | Лишние слова | 12.05 |
34 | 22 | Язык, давай с тобой дружить | 19.05 |
35 | 23 | Русский язык в картинках | 26.05 |
Планируемые результаты
Воспитательные результаты:
- понимание русского языка как основной национально-культурной ценности русского народа;
- уважительное отношение к русскому языку;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- осознание эстетической функции родного языка.
Эффект:
- представление о роли русского языка;
- освоение базовых понятий лексики;
- проведение лексического анализа слова;
- достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и
чувств в процессе речевого общения;
- адекватное восприятие и понимание информации;
- способность извлекать информацию из различных источников;
- умение пользоваться словарями различных типов;
- умение воспроизводить прочитанный и прослушанный текст;
- способность правильно излагать свои мысли;
- соблюдение в речи норм современного русского литературного языка;
- способность участвовать в речевом общении.