Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 6»
| УТВЕРЖДЕНА приказом МОУ «Лицей № 6» от 28 августа 2020 года № 280 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Здоровое питание»
для 4 класса
Составитель
Лобова Н.Б., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Для преподавания курса внеурочной деятельности «Здоровое питание» в 4 классе согласно учебному плану МОУ «Лицей № 6» отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.ОЛМА Медиа Групп 2017), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2015). Преподавание курса внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» предполагает использование на занятиях следующих учебно-методических пособий:
Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.ОЛМА Медиа Групп, 2015.
Программа «Две недели в лагере здоровья» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.ОЛМА Медиа Групп, 2017.
Тетрадь «Две недели в лагере здоровья» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.ОЛМА Медиа Групп, 2017.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы следующие результаты:
познавательные интересы и активность в области здорового питания;
овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
готовность и способности делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
представлений об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Обучающиеся получат возможность научиться:
адекватно воспринимать оценку своей работы;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
проявлять познавательную инициативу.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения, стремиться к координации;
формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
соблюдать готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
Обучающиеся получат возможность научиться:
способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику.
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
рационально использовать учебную и дополнительную информацию для проектирования и создания личной траектории здорового питания;
оценивать технологические свойства сырья и области их применения;
читать штрих-коды на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле;
соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выражать готовность в потребности здорового питания;
осознавать ответственность за качество правильного питания;
дизайнерски проектировать блюда с точки зрения здорового питания;
навыкам сервировки стола;
соблюдению элементарных правил режима питания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Давайте познакомимся (2 часа)
Знакомство с рабочей тетрадью. Вредные и полезные продукты. Практическая работа «Составляем режим дня».
2. Из чего состоит наша пища (3 часа)
Какие питательные вещества содержаться в нашей пище. Витамины. Самые полезные продукты. Практическая работа: «Составляем дневник физического развития»
Здоровье в порядке-спасибо зарядке (4 часа)
Как занятие физкультурой влияют на организм. Закаляйся, если хочешь быть здоров. Правильное питание при занятиях спортом. Меню спортсмена. Практическая работа: «Составляем комплекс упражнений для зарядки».
Где и как готовят пищу (2 часа.)
Умные помощники на кухне. Приборы для приготовления пищи и блюда которые в них можно приготовить.
6. Что мы знаем о продуктах (14 ч.)
Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. Блюда из зерна. Исследование «Получение муки и крупы из зерна». Путешествие по дороге «Хлебной». Игра. Хлеб – всему голова. Практическая работа «Приготовление бутерброда». Рисунки. Молоко и молочные продукты. Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. Рассказ «Дары моря».. Рассказ, беседа, игра-конкурс. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало. Рассказ, видеофильм, игра, анкета. Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи. Рассказ, исследование, игра. Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. Рассказ, исследование, загадки, раскрашивание. Практическая работа «Приготовление салатов». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Рассказ, загадки, рисунки. Всякому овощу – своё время. Дары леса. Где найти витамины зимой и весной. Исследование, рассказ. Опыт (выращивание лука). Приготовление салата.
7. Кулинарное путешествие по России (8 часов).
Кухня в Архангельской и Тверской областях. Кухня Московской и Тульской области. Кухня Республики Татарстан. Кухня Краснодарского края и Северной Осетии. Кухня Удмуртии. Кухня Сибири и Забайкалья. Спортивное путешествие по России. Олимпиада здоровья. Подведение итогов.
Резерв 1 час.
Формы организации занятий:
беседы,
игры,
викторины,
мини-исследования,
анкетирование,
опыты,
экскурсии,
практическая работа,
просмотр презентаций, видеороликов.
Виды деятельности:
игровые элементы;
игры;
работа с дидактическим и раздаточным материалом;
пословицы и поговорки;
физкультминутки;
рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки; творческие проекты.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы/темы | Кол-во часов |
1. | Давайте познакомимся | 2 |
2. | Из чего состоит наша пища | 3 |
3. | Здоровье в порядке-спасибо зарядке | 4 |
4. | Где и как готовят пищу? | 2 |
5. | Что мы знаем о продуктах? | 14 |
6. | Кулинарное путешествие по России | 8 |
| Резерв | 1 |
| Итого | 34 |
СОГЛАСОВАНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании МО классных руководителей
протокол № 1 от «28» августа 2020 г.
Руководитель МО _____________ / Поликарпова О.Н.. /
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________/ Люшина Л. Н./
«28 » августа 2020 г.
5