СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 6»











УТВЕРЖДЕНА

приказом МОУ «Лицей № 6»

от 28 августа 2020 года № 280










Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Здоровое питание»

для 4 класса










Составитель

Лобова Н.Б., учитель начальных классов

первой квалификационной категории












г. Воскресенск

2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Для преподавания курса внеурочной деятельности «Здоровое питание» в 4 классе согласно учебному плану МОУ «Лицей № 6» отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.ОЛМА Медиа Групп 2017), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2015). Преподавание курса внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» предполагает использование на занятиях следующих учебно-методических пособий:

  1. Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.ОЛМА Медиа Групп, 2015.

  2. Программа «Две недели в лагере здоровья» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.ОЛМА Медиа Групп, 2017.

  3. Тетрадь «Две недели в лагере здоровья» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.ОЛМА Медиа Групп, 2017.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.


Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы следующие результаты:

  • познавательные интересы и активность в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;


Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • готовность и способности делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • представлений об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно воспринимать оценку своей работы;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

  • проявлять познавательную инициативу.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • формулировать собственное мнение и позицию.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • соблюдать готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику.

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

  • рационально использовать учебную и дополнительную информацию для проектирования и создания личной траектории здорового питания;

  • оценивать технологические свойства сырья и области их применения;

  • читать штрих-коды на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле;

  • соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать готовность в потребности здорового питания;

  • осознавать ответственность за качество правильного питания;

  • дизайнерски проектировать блюда с точки зрения здорового питания;

  • навыкам сервировки стола;

  • соблюдению элементарных правил режима питания.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Давайте познакомимся (2 часа)

Знакомство с рабочей тетрадью. Вредные и полезные продукты. Практическая работа «Составляем режим дня».


2. Из чего состоит наша пища (3 часа)

Какие питательные вещества содержаться в нашей пище. Витамины. Самые полезные продукты. Практическая работа: «Составляем дневник физического развития»

  1. Здоровье в порядке-спасибо зарядке (4 часа)

Как занятие физкультурой влияют на организм. Закаляйся, если хочешь быть здоров. Правильное питание при занятиях спортом. Меню спортсмена. Практическая работа: «Составляем комплекс упражнений для зарядки».

  1. Где и как готовят пищу (2 часа.)

Умные помощники на кухне. Приборы для приготовления пищи и блюда которые в них можно приготовить.

6. Что мы знаем о продуктах (14 ч.)

Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. Блюда из зерна. Исследование «Получение муки и крупы из зерна». Путешествие по дороге «Хлебной». Игра. Хлеб – всему голова. Практическая работа «Приготовление бутерброда». Рисунки. Молоко и молочные продукты. Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. Рассказ «Дары моря».. Рассказ, беседа, игра-конкурс. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало. Рассказ, видеофильм, игра, анкета. Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи. Рассказ, исследование, игра. Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. Рассказ, исследование, загадки, раскрашивание. Практическая работа «Приготовление салатов». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Рассказ, загадки, рисунки. Всякому овощу – своё время. Дары леса. Где найти витамины зимой и весной. Исследование, рассказ. Опыт (выращивание лука). Приготовление салата.

7. Кулинарное путешествие по России (8 часов).

Кухня в Архангельской и Тверской областях. Кухня Московской и Тульской области. Кухня Республики Татарстан. Кухня Краснодарского края и Северной Осетии. Кухня Удмуртии. Кухня Сибири и Забайкалья. Спортивное путешествие по России. Олимпиада здоровья. Подведение итогов.

Резерв 1 час.

Формы организации занятий:

  • беседы,

  • игры,

  • викторины,

  • мини-исследования,

  • анкетирование,

  • опыты,

  • экскурсии,

  • практическая работа,

  • просмотр презентаций, видеороликов.



Виды деятельности:

  • игровые элементы;

  • игры;

  • работа с дидактическим и раздаточным материалом;

  • пословицы и поговорки;

  • физкультминутки;

  • рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки; творческие проекты.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Разделы/темы

Кол-во

часов

1.

Давайте познакомимся

2

2.

Из чего состоит наша пища

3

3.

Здоровье в порядке-спасибо зарядке

4

4.

Где и как готовят пищу?

2

5.

Что мы знаем о продуктах?

14

6.

Кулинарное путешествие по России

8


Резерв

1


Итого

34




СОГЛАСОВАНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании МО классных руководителей

протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

Руководитель МО _____________ / Поликарпова О.Н.. /



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________/ Люшина Л. Н./

«28 » августа 2020 г.




5