Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верейская средняя общеобразовательная школа № 21
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании ШМО начальных | зам.директора по УВР | Директор МБОУ Верейской СОШ1 |
классов | ______________Семина Е.В. | ______________Шубина Т.А. |
______________Семина Е.В. |
Протокол №1 | Приказ №1 |
Протокол №1 | от "30" августа 2022 г. | от "31" августа2022 г. |
от "29" августа2022 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Живое слово»
(«Учение с увлечением!»)
для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Тюрина Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
Верея, 2022 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы.
В соответствии с учебным планом МБОУ Верейская СОШ №1 2022-2023 учебного года на внеурочную деятельность по курсу «Живое слово» во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Цель: формирование основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования.
Задачи:
-способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
-совершенствование общего языкового развития учащихся;
-способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
-способствовать развитию смекалки и сообразительности.
-приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- групповые (работа в больших и малых группах);
- индивидуальные;
- парные
Виды деятельности:
- теоретические (лекция, устный журнал, учёный совет);
- практические (тематические конкурсы, викторины, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, орфографическая эстафета, работа со словарём, составление ребусов, самоинструкций, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, подготовка сообщений, выполнение проектов);
- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (минитекстов) в соответствии с коммуникативной установкой).
Содержание занятий.
В содержание занятий включаются задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся
Возникновение письменности. (3 ч) Как обходились без письма?(1 ч.)Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».
Древние письмена.(1 ч.)
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки».
Как возникла наша письменность? (1 ч.)
Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».
Фонетика. (12 ч)
Меня зовут Фонема.(1 ч.)
Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот».
Фонемы гласные и согласные (1 ч). Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».
Для всех ли фонем есть буквы?(2 ч.)
Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «МояВообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.
«Ошибкоопасные» места. (2 ч.)
«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
Тайны фонемы.(1 ч.)
Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».
Опасные согласные. (2 ч.)
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».
На сцене гласные.(1 ч.)
Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!
«Фонемы повелевают буквами».(2 ч.)
Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание и составление ребусов. Тренировочные упражнения.
Знакомые правила опасных мест (орфография).(4 ч)
Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.)
Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.
Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.)
Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.
Волшебное средство – «самоинструкция».(1 ч.)
Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения.
Состав слова.(4 ч)
Строительная работа морфем.(1ч.) Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова».
«Строительные блоки» для морфем. (1ч) «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.
Поговорим обо всех приставках сразу.(2ч.)
Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.
Лексика (3 ч)
Где же хранятся слова?(1ч.)
Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями
Проект «Что нам стоит слово построить?»
Слова – «родственники».(1ч.)
Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.
Орфограмма в корне. (8 ч)
Кто командует корнями?(2ч.)
Чередование гласных в корне. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение.
«Не лезьте за словом в карман!»(3ч.)
Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Тренировочные упражнения.
«Пересаженные» корни.(2ч.)
Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа со словарём. Тренировочные упражнения.
Итоговое занятие. Олимпиада.(1ч.)
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия :
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак; разделительный мягкий знак; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— понимать и уточнять значения слов по учебным словарям;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре);
Обучающийся получит возможность научиться:
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим словарями;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему, составлять план для пересказа.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы проведения занятия | ЦОР/ЭОР |
| Раздел 1.Возникновение письменности. |
1.1 | Как обходились без письма? Древние письмена. Рисуночное письмо. Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки». | 2 | 06.09-13.09 | Сюжетные игры, конкурсы. Заучивание песенок «напоминалок». Игра «Угадай символ». | https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursu-sekrety-russkogo-yazyka-na-temu-kak-obhodilis-bez-pisma-5254951.html http://www.myshared.ru/slide/471200 http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
1.2 | Как возникла наша письменность? Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? | 1 | 20.09 | Творческое задание «Придумай свой алфавит». | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/08/21/istoriya-pismennosti |
Итого по разделу | 3 | | | |
Раздел 2 Фонетика |
2.1 | Меня зовут Фонема. Фонемы гласные и согласные. Для всех ли фонем есть буквы? | 3 | 27.09- 18.10 | Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница». Игра «Строим дом». | https://infourok.ru/zanimatelnaya-grammatika-menya-zovut-fonema-2049003.html |
2.2 | Живая и весёлая буква алфавита. | 1 | 25.10 | Проектная деятельность | https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/zanjatie_po_vneurochnoj_dejatelnosti_nauchno_poznavatelnogo_napravlenija_pishu_bez_oshibok/381-1-0-12609 |
2.3 | «Ошибкоопасные» места. «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? | 1 | 01.11 | Работа с отрывком из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | https://infourok.ru/prezentaciya-k-proektu-zerkalnie-i-nezerkalnie-slova-klass-2016085.html |
2.4 | Орфографическая зоркость | 1 | 08.11 | Тренировочные упражнения. | https://infourok.ru/sbornik-zadaniy-dlya-formirovaniya-orfograficheskih-navikov-obuchayuschihsya-klassa-na-urokah-russkogo-yazika-3174128.html |
2.5 | Тайны фонемы | 1 | 15.11 | Заучивание песенки - «запоминалки». | https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-put-k-gramotnosti-zanyatie-fonemi-582079.html |
2.6 | Опасные согласные. Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. | 2 | 29.11- 06.12 | Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Творческая работа: «Свод законов опасных согласных» | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-opasnye-soglasnye-2-klass-4409196.html https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-vo-klasse-na-temu-slabie-pozicii-glasnih-i-soglasnih-zvukov-poziciya-parnih-soglasnih-pered-2126333.html |
2.7 | На сцене гласные. | 1 | 13.12 | КВН | https://infourok.ru/prezentaciya-zanyatiya-kruzhka-proektnoy-deyatelnosti-put-k-gramotnosti-na-temu-na-scene-glasnie-klass-1265280.html |
2.8 | «Фонемы повелевают буквами» | 1 | 20.12 | Игры со словами. Разгадывание и составление ребусов. | https://infourok.ru/plan-konspekt-po-vneurochnoy-deyatelnosti-v-carstve-slovklass-1302691.html |
2.9 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | 1 | 27.12 | Тренировочные упражнения | https://infourok.ru/plan-konspekt-po-vneurochnoy-deyatelnosti-v-carstve-slovklass-1302691.html |
Итого по разделу | 12 | | | |
Раздел 3. Знакомые правила опасных мест. |
3.1 | Ваши старые знакомые. | 1 | 10.01 | Практическое занятие: игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-klass-zanimatelniy-russkiy-yazik-klass-2183026.html |
3.2 | Правила о непроизносимых согласных | 2 | 17.01- 24.01 | Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака. Тренировочные упражнения. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-na-temu-slova-s-neproiznosimimi-soglasnimi-russkiy-yazik-klass-2070313.html https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-teme-n.html |
3.3 | Волшебное средство – «самоинструкция». | 1 | 31.01 | Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-zanimatelnoj-grammatike-volshebnoe-sredstvo-samoinstrukciya-4109054.html |
Итого по разделу | 4 | | | |
Раздел 4 Состав слова |
4.1 | Строительная работа морфем. «Строительные блоки» для морфем. | 2 | 07.02- 14.02 | Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-yunomu-filologu-na-temu-stroitelnaya-rabota-morfem-klass-974152.html http://www.myshared.ru/slide/1206778/ |
4.3 | Поговорим обо всех приставках сразу. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма | 2 | 28.02- 07.03 | Игры с приставками. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Тренировочные упражнения. | http://www.myshared.ru/slide/1192297/ https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-na-temu-sekrety-pravopisaniya-pristavok.html |
Итого по разделу | 4 | | | |
Раздел 5. Лексика |
5.1 | Где же хранятся слова? Копилка слов. | 1 | 14.03 | Работа со словарями | https://uchitelya.com/literatura/12958-prezentaciya-gde-hranyatsya-slova.html |
5.2 | Занимательное словообразование. «Что нам стоит слово построить?» | 1 | 21.03 | Проектная деятельность. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/04/19/morfemika-slovoobrazovanie-intellektualnaya-igra-umniki-i |
5.3 | Слова –«родственники» | 1 | 28.03 | Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Тренировочные упражнения. | https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneurochnomu-zanyatiyu-slova-rodstvenniki-2-klass-5609716.html |
Итого по разделу | 3 | | | |
Раздел 6 Орфограммы в корне |
6.1 | Кто командует корнями? | 1 | 11.04 | Игра «Узнай их в лицо». | http://www.myshared.ru/slide/156991/ |
6.2 | Чередование гласных в корне. | 1 | 18.04 | Тренировочные упражнения. | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/159155-prezentaciya-cheredovanie-zvukov-v-kornyah-slov-kotoroe-vidno-na-pisme-2-klass.html |
6.3 | Корень и главное правило. | 1 | 25.04 | Изменяем форму слова. Игра «словесный мяч» | https://pedsovet.su/load/238-1-0-10602 |
6.4 | Непроверяемые гласные. | 1 | 02.05 | Игра-собирание слов. | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/121018-prezentaciya-neproveryaemye-bezudarnye-glasnye-2-klass.html |
6.5 | Проверочные слова. | 1 | 16.05 | Тренировочные упражнения. | https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_raspoznavanie_proverjaemykh_i_proverochnykh_slov_proverka_parnykh_sog/381-1-0-60513 |
6.6 | Старые знакомцы. | 1 | 23.05 | Работа со словарём. | https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/67428-prezentaciya-sekrety-slova-2-klass.html |
6.7 | Откуда пришли знакомые слова? | 1 | 30.05 | Тренировочные упражнения. | https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/67428-prezentaciya-sekrety-slova-2-klass.html |
6.8 | Итоговое занятие. | 1 | | Олимпиада. | https://infourok.ru/olimpiadi-po-russkomu-yaziku-klass-2727199.html |
Итого по разделу | 8 | | | |
Общее количество часов по программе: | 34 | | | |
Поурочное планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата изучения |
1 | Раздел 1.Возникновение письменности. Как обходились без письма? | 1 | 06.09 |
2 | Древние письмена. Рисуночное письмо. Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки». | 1 | 13.09 |
3 | Как возникла наша письменность? Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? | 1 | 20.09 |
4 | Раздел 2 Фонетика Меня зовут Фонема. | 1 | 27.09 |
5 | Фонемы гласные и согласные. | 1 | 04.10 |
6 | Для всех ли фонем есть буквы? | 1 | 18.10 |
7 | Живая и весёлая буква алфавита. | 1 | 25.10 |
8 | «Ошибкоопасные» места. «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? | 1 | 01.11 |
9. | Орфографическая зоркость | 1 | 18.11 |
10 | Тайны фонемы | 1 | 15.11 |
11 | Опасные согласные. Звуки – «волшебники» сонорные звуки | 1 | 29.11 |
12 | Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. | 1 | 06.12 |
13 | На сцене гласные. | 1 | 13.12 |
14 | «Фонемы повелевают буквами» | 1 | 20.12 |
15 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | 1 | 27.12 |
16 | Раздел 3. Знакомые правила опасных мест. Ваши старые знакомые. | 1 | 10.01 |
17 | Правила о непроизносимых согласных | 1 | 17.11 |
18 | Правила о непроизносимых согласных | 1 | 24.01 |
19 | Волшебное средство – «самоинструкция». | 1 | 31.01 |
20 | Раздел 4 Состав слова Строительная работа морфем. | 1 | 07.02 |
21 | «Строительные блоки» для морфем. | 1 | 14.02 |
22 | Поговорим обо всех приставках сразу. | 1 | 28.02 |
23 | Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. | 1 | 07.03 |
24 | Раздел 5. Лексика Где же хранятся слова? Копилка слов. | 1 | 14.03 |
25 | Занимательное словообразование. «Что нам стоит слово построить?» | 1 | 21.03 |
26 | Слова –«родственники» | 1 | 28.03 |
27 | Раздел 6 Орфограммы в корне. Кто командует корнями? | 1 | 11.04 |
28 | Чередование гласных в корне. | 1 | 18.04 |
29 | Корень и главное правило. | 1 | 25.04 |
30 | Непроверяемые гласные. | 1 | 02.05 |
31 | Проверочные слова. | 1 | 16.05 |
32 | Старые знакомцы. | 1 | 23.05 |
33 | Откуда пришли знакомые слова? | 1 | 30.05 |
34 | Итоговое занятие.. | 1 | |