СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Живое слово"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеинтеллектуального направления "Живое слово"  по русскому языку в  5 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Живое слово"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул.Ленина , д.11, с.Широкое, Симферопольский район, РК, 297510

тел: 3(652) 32-48-40, е-mail: shirokoe11@mail.ru, ИНН 9109009625, ОГРН 1159102022749





РАССМОТРЕНО

на заседании МО

предметной области «Филология»

Протокол №__ от«__»______20__г.

Руководитель МО

__________ С.А.Шинкаренко

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора поУВР Директор

МБОУ « Широковская школа» МБОУ «Широковская школа»

_____________ А.В. Миронюк __________ Н. С..Ходова

«___»__________ 20 г «___»__________ 20 г




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ЖИВОЕ СЛОВО»




Класс: 5

Срок реализации программы: 2019 /2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 ч/год; 1ч/неделю








Рабочую программу составила Прохасько Н.С. , учитель русского языка и литературы высшей категории






с. Широкое, 2019г.


Уровень обучения – основное общее образование

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой по учебному предмету «Русский язык» и ориентирована на работу по учебно-методическим пособиям:


  • Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. «Русский язык. 5 класс», учебник для общеобразовательных организаций, в 2 частях, 4-е издание, испр; Москва, «Просвещение, 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. М.: ВАКО,
    2012.

  • Григорян Л.Т. Язык мой — друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому
    языку. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988.

  • Даль В.И. Пословицы русского народа. М.: Просвещение, 1990.

  • Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. Л.:
    Просвещение, 1990.

  • Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987.

  • Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. М.: Просвещение, 1987.

  • Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы. Автор-составитель
    В.Н.Пташкина. Волгоград: Учитель, 2011.

  • Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности учащихся по русскому языку. 5-11 классы. Автор-составитель Т.А.Чернова. М.: Планета, 2012.

  • Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю.Шведовой. М.: Русский язык, 1986.

  • Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для
    учителя. М.: Владос, 2000.

  • Шанский Н.М., Боброва Т А. Школьный этимологический словарь русского языка.
    Происхождение слов. М.: Дрофа, 2000.

  • Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник. М.: Русский язык, 1997.

Для изучения курса учебным планом МБОУ «Широковская школа» на 2019-2020 учебный год предусмотрено 34 часа (1 час в неделю).


Уровень изучения курса – базовый.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

  • эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать
    другим людям, сопереживать

  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи,
    стремиться к совершенствованию собственной речи

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

  • интерес к изучению языка

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия

  • составлять план решения проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
    деятельность

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
    успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
    (составлять план, таблицу, схему)

  • пользоваться словарями, справочниками

  • осуществлять анализ и синтез

  • устанавливать причинно-следственные связи

  • строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных
    коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
    готовым корректировать свою точку зрения

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


СЕКРЕТЫ УСТНОЙ РЕЧИ 7 ч.


Почему не всегда совпадает звучание и написание слова. Для чего используют звуковые повторы в речи. Какова роль интонации в устной речи. Что такое орфоэпия? Банты и шарфы.

Кис- кис! Мяу!, или Кое - что о звукоподражаниях. Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»


ЗНАЧЕНИЕ, КРАСОТА И БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА 6 ч.


Значение русского языка. Красота и богатство Страны Слов. «Волшебные слова». Праздник «Азбука Вежливости». Чудесные превращения слов. Интеллектуально-развлекательная программа «Своя игра». В чём особенность употребления слова в художественном тексте. Конкурс скороговорок, считалок, поговорок. О чём рассказывают фразеологизмы. Фразеология в художественных произведениях. Лабораторная работа. Словарь языка Пушкина. Театр миниатюр.


ЗАГАДКИ РУССКОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ 7 ч.


О чём рассказывает словообразовательная модель слова. Словообразовательное гнездо
однокоренных слов. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова Происхождение слов (этимология). Жизнь слова. Рождение и отмирание слов. Работа со словарями. Викторина «Пришли и прижились». Сказочные превращения. Работа над проектом «Энциклопедия слова». Презентация творческой работы.

СЕКРЕТЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 5 ч.


Зачем нужно знать алфавит. Пирамида «Всё на А».В Стране Говорящих Скал. Тайны рисуночного письма. Головоломка «Заколдованные слова». Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Публичное выступление. Правила «Узелки на память». Сочиняем на заданную тему. Бенефис знаний. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

СЕКРЕТЫ МОРФОЛОГИИ И СИНТАКСИСА 5 ч.


Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. Лингвистический поединок. В чём секрет глагола и его форм. «Генеалогическое древо» глагола. Как отличать грамматические омонимы. Малые Олимпийские игры в Стране Слов. Какими бывают предложения. Грамматике учиться всегда пригодится.


ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ 3 ч.


Какие бывают имена? Наука «ономастика». Древнерусские имена. Отчество и фамилия.

Топонимика. Игра-путешествие «Знатоки родного края».


ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ 1ч.

Аукцион знаний.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНРОВАНИЕ



п/п

Раздел программы

Учебные часы

1

Секреты устной речи

7

2

Значение, красота и богатство русского языка

6

3

Загадки русского словообразования

7

4

Секреты письменной речи

5

5

Секреты морфологии и синтаксиса

5

6

Интересное рядом

3

7

Обобщающее занятие

1


Всего:

34





Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/пп

Тема занятия

Дата по
плану

Дата по
факту


СЕКРЕТЫ УСТНОЙ РЕЧИ 7 ч.





1

Организационное занятие


03.09


2

Почему не всегда совпадает звучание и написание слова


10.09


3

Для чего используют звуковые повторы в речи


17.09


4

Какова роль интонации в устной речи


24.09


5

Что такое орфоэпия? Банты и шарфы


01.10


6

Кис- кис! Мяу!, или Кое - что о звукоподражаниях


08.10


7

Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

15.10



ЗНАЧЕНИЕ, КРАСОТА И БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА 6 ч.

8

Значение русского языка. Красота и богатство Страны Слов


22.10


9

«Волшебные слова». Праздник «Азбука Вежливости»


29.10


10

Чудесные превращения слов. Интеллектуально-развлекательная программа «Своя игра»

12.11


11

В чём особенность употребления слова в художественном тексте. Конкурс скороговорок, считалок, поговорок

19.11


12

О чём рассказывают фразеологизмы. Фразеология в художественных произведениях. Лабораторная работа

26.11


13

Словарь языка Пушкина

03.12



ЗАГАДКИ РУССКОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ 7 ч.

14

О чём рассказывает словообразовательная модель слова. Словообразовательное гнездо однокоренных слов

10.12


15

Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова Происхождение слов (этимология)

17.12


16

Жизнь слова. Рождение и отмирание слов. Работа со словарями. Викторина «Пришли и прижились»

24.12


17

Сказочные превращения

14.01


18-

19

Работа над проектом «Энциклопедия слова»

21.01

28.01


20

Презентация творческой работы




04.02



СЕКРЕТЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 5 ч.

21

Зачем нужно знать алфавит. Пирамида «Всё на А»

11.02


22

В Стране Говорящих Скал. Тайны рисуночного письма.

Головоломка «Заколдованные слова»

18.02


23

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Публичное выступление

25.02



24

Правила «Узелки на память». Сочиняем на заданную тему

03.03


25

Бенефис знаний. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

10.03


СЕКРЕТЫ МОРФОЛОГИИ И СИНТАКСИСА 5 ч.




26

Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. Лингвистический поединок

17.03


27

В чём секрет глагола и его форм. «Генеалогическое древо» глагола

24.03


28

Как отличать грамматические омонимы. Малые Олимпийские игры в Стране Слов

31.03


29

Какими бывают предложения

07.04


30

Грамматике учиться всегда пригодится

14.04



ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ 3 ч.



31

Какие бывают имена? Наука «ономастика».

21.04


32

Древнерусские имена. Отчество и фамилия

28.04


33

Топонимика. Игра-путешествие «Знатоки родного края»

12.05



ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ 1 ч.

34

Аукцион знаний


19.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!