СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРЫМСКОТАТАРСКОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предусматривает изучение крымскотатарского литературного чтения во внеурочной деятельности в группах, уже изучавших крымскотатарский язык в течение 2-х лет.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРЫМСКОТАТАРСКОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Директор МБОУ

_______Маслова Т.И. _____________ Трещева Н.В.

«____» ___________ 2016г . «____» ___________ 2016г.





«Рассмотрено»

Руководитель МО______ Клименко Н.П.

Протокол № ___от «___» _______ 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (на крымскотатарском языке)»

3 класс

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2016/2017 учебный год






Составитель:

Люманова Д.Ш.,

учитель крымскотатарского

языка и литературы









Симферополь, 2016

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты обучающихся:

- формирование патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства;

- овладение знаниями о родной культуре , уважительное отношение к культурам других народов;

- знание основных моральных норм своего народа и других народов, умение соотносить моральные ценности своего народа с ценностями

других народов;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;

- формирование уважительного отношения к семейным ценностям,

развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и

сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты обучающихся:

- активное использование речевых средств для решения

коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в

справочниках, словарях, энциклопедиях;

- использование знаково-символических средств представления

информации о книгах;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные

точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения.

Содержание курса

Мой родной край (4ч.). А.Решат «Селям санъа, ана-Ватан!» (Здравствуй, Родина!), М.Сеттарова «Тарихий ве екяне ватанымыз» (Наша Родина),

И.Асанин «Ватан» (Родина), С.Эмин «Бизим чайырлар» (Наши луга), Ф.Алиев «Дагъларда» (В горах).

Осень (1ч.). А.Одабаш «Кузь айында» (Осенью).

О школе и школьниках (4ч.). Р.Муедин «Мектепте» (В школе), «Талебелер ичюн он муим къаиде» (Правила для школьников), Н.Балджы «Инша» (Сочинение), «Меним мераметли битачыгъым» (Моя добрая бабушка).

О труде (3ч.). Ибраим «Къартбабамнынъ насиаты» (Дедушкин совет), Р.Муедин «Окъумакъ керек» (Учиться необходимо), Черкез-Али «Къаз ве турна» (Гусь и журавль (басня).

Зима (3ч.). Ю.Темиркъая «Къыш ве балалар» (Зима и дети), С.Вапиев «Асанчик», русская народная сказка «Лиса и волк».

Берегите природу (6ч.). Э.Амит «Кийик» (Дикий), «Койде» (В селе), Л.Толстой «Къартал» (Орел), А.Шамсутдинов «Чёль ярашыгъы» (Степная сказка), Черкез-Али «Къарагъач» (Вяз), В.Лазутин «Бозторгъай» (Жаворонок).

Весна (2ч.). И.Эмиров «Къырымнынъ баари» (Весна в Крыму), Э.Ибраим «Баарь» (Весна).

Устное народное творчество (6ч.). Пословицы, поговорки, считалки, игры, скороговорки, колыбельные песни, загадки, сказки, легенды. Крымскотатарские сказки. Сказки разных народов.

Повторение изученного в 3 классе (2ч.).

Резерв (3ч.).

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Кол. час.

Дата проведения

По плану

Факт.

1.

Мой родной край (4ч.)

А.Решат «Селям санъа, ана-Ватан!» (Здравствуй, Родина!).

1

08.09


2.

М.Сеттарова «Тарихий ве екяне ватанымыз» (Наша Родина).

1

15.09


3.

С.Эмин «Бизим чайырлар» (Наши луга).

1

22.09


4.

Ф.Алиев «Дагъларда» (В горах).

1

29.09


5.

Осень (1ч.)

А.Одабаш «Кузь айында» (Осенью).

1

06.10


6.

О школе и школьниках (4ч.)

Р.Муедин «Мектепте» (В школе).

1

13.10


7.

«Талебелер ичюн он муим къаиде» (Правила для школьников).

1

20.10


8.

Н.Балджы «Инша» (Сочинение).

1

27.10


9.

И.Эмиров «Меним мераметли битачыгъым» (Моя добрая бабушка).

1

10.11


10.

О труде (3ч.)

Ибраим «Къартбабамнынъ насиаты» (Дедушкин совет).

1

17.11


11.

Р.Муедин «Окъумакъ керек» (Учиться необходимо).

1

24.11


12.

Черкез-Али «Къаз ве турна» (Гусь и журавль (басня).

1

01.12


13.

Зима (3ч.)

Ю.Темиркъая «Къыш ве балалар» (Зима и дети).

1

08.12


14.

С.Вапиев «Асанчик».

1

15.12


15.

Русская народная сказка «Лиса и волк».

1

22.12


16.

Берегите природу (6ч.)

Э.Амит «Кийик» (Дикий).

1

12.01


17.

Л.Толстой «Къартал» (Орел).

1

19.01


18.

«Койде» (В селе).

1

26.01


19.

А.Шамсутдинов «Чёль ярашыгъы» (Степная сказка).

1

02.02


20.

Черкез-Али «Къарагъач» (Вяз).

1

09.02


21.

В.Лазутин «Бозторгъай» (Жаворонок).

1

16.02


22.

Весна (2ч.)

И.Эмиров «Къырымнынъ баари» (Весна в Крыму).

1

02.03


23.

Э.Ибраим «Баарь» (Весна).

1

09.03


24.

Устное народное творчество (6ч.)

Малые фольклорные жанры.

1

16.03


25.

Малые фольклорные жанры.

1

23.03


26.

Малые фольклорные жанры.

1

06.04


27.

Крымскотатарские сказки.

1

13.04


28.

Сказки разных народов.

1

20.04


29.

Сказки разных народов.

1

27.04


30.

Повторение изученного в 3 классе.

1

04.05


31.

Повторение изученного в 3 классе.

1

11.05


32.

Резерв.

1

18.05


33.

Резерв.

1

25.05


34.

Резерв.

1