МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ
_______Маслова Т.И. _____________ Трещева Н.В.
«____» ___________ 2016г . «____» ___________ 2016г.
«Рассмотрено»
Руководитель МО______ Клименко Н.П.
Протокол № ___от «___» _______ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (на крымскотатарском языке)»
3 класс
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
на 2016/2017 учебный год
Составитель:
Люманова Д.Ш.,
учитель крымскотатарского
языка и литературы
Симферополь, 2016
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты обучающихся:
- формирование патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства;
- овладение знаниями о родной культуре , уважительное отношение к культурам других народов;
- знание основных моральных норм своего народа и других народов, умение соотносить моральные ценности своего народа с ценностями
других народов;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к семейным ценностям,
развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и
сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты обучающихся:
- активное использование речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в
справочниках, словарях, энциклопедиях;
- использование знаково-символических средств представления
информации о книгах;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные
точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Содержание курса
Мой родной край (4ч.). А.Решат «Селям санъа, ана-Ватан!» (Здравствуй, Родина!), М.Сеттарова «Тарихий ве екяне ватанымыз» (Наша Родина),
И.Асанин «Ватан» (Родина), С.Эмин «Бизим чайырлар» (Наши луга), Ф.Алиев «Дагъларда» (В горах).
Осень (1ч.). А.Одабаш «Кузь айында» (Осенью).
О школе и школьниках (4ч.). Р.Муедин «Мектепте» (В школе), «Талебелер ичюн он муим къаиде» (Правила для школьников), Н.Балджы «Инша» (Сочинение), «Меним мераметли битачыгъым» (Моя добрая бабушка).
О труде (3ч.). Ибраим «Къартбабамнынъ насиаты» (Дедушкин совет), Р.Муедин «Окъумакъ керек» (Учиться необходимо), Черкез-Али «Къаз ве турна» (Гусь и журавль (басня).
Зима (3ч.). Ю.Темиркъая «Къыш ве балалар» (Зима и дети), С.Вапиев «Асанчик», русская народная сказка «Лиса и волк».
Берегите природу (6ч.). Э.Амит «Кийик» (Дикий), «Койде» (В селе), Л.Толстой «Къартал» (Орел), А.Шамсутдинов «Чёль ярашыгъы» (Степная сказка), Черкез-Али «Къарагъач» (Вяз), В.Лазутин «Бозторгъай» (Жаворонок).
Весна (2ч.). И.Эмиров «Къырымнынъ баари» (Весна в Крыму), Э.Ибраим «Баарь» (Весна).
Устное народное творчество (6ч.). Пословицы, поговорки, считалки, игры, скороговорки, колыбельные песни, загадки, сказки, легенды. Крымскотатарские сказки. Сказки разных народов.
Повторение изученного в 3 классе (2ч.).
Резерв (3ч.).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Кол. час. | Дата проведения |
По плану | Факт. |
1. | Мой родной край (4ч.) А.Решат «Селям санъа, ана-Ватан!» (Здравствуй, Родина!). | 1 | 08.09 | |
2. | М.Сеттарова «Тарихий ве екяне ватанымыз» (Наша Родина). | 1 | 15.09 | |
3. | С.Эмин «Бизим чайырлар» (Наши луга). | 1 | 22.09 | |
4. | Ф.Алиев «Дагъларда» (В горах). | 1 | 29.09 | |
5. | Осень (1ч.) А.Одабаш «Кузь айында» (Осенью). | 1 | 06.10 | |
6. | О школе и школьниках (4ч.) Р.Муедин «Мектепте» (В школе). | 1 | 13.10 | |
7. | «Талебелер ичюн он муим къаиде» (Правила для школьников). | 1 | 20.10 | |
8. | Н.Балджы «Инша» (Сочинение). | 1 | 27.10 | |
9. | И.Эмиров «Меним мераметли битачыгъым» (Моя добрая бабушка). | 1 | 10.11 | |
10. | О труде (3ч.) Ибраим «Къартбабамнынъ насиаты» (Дедушкин совет). | 1 | 17.11 | |
11. | Р.Муедин «Окъумакъ керек» (Учиться необходимо). | 1 | 24.11 | |
12. | Черкез-Али «Къаз ве турна» (Гусь и журавль (басня). | 1 | 01.12 | |
13. | Зима (3ч.) Ю.Темиркъая «Къыш ве балалар» (Зима и дети). | 1 | 08.12 | |
14. | С.Вапиев «Асанчик». | 1 | 15.12 | |
15. | Русская народная сказка «Лиса и волк». | 1 | 22.12 | |
16. | Берегите природу (6ч.) Э.Амит «Кийик» (Дикий). | 1 | 12.01 | |
17. | Л.Толстой «Къартал» (Орел). | 1 | 19.01 | |
18. | «Койде» (В селе). | 1 | 26.01 | |
19. | А.Шамсутдинов «Чёль ярашыгъы» (Степная сказка). | 1 | 02.02 | |
20. | Черкез-Али «Къарагъач» (Вяз). | 1 | 09.02 | |
21. | В.Лазутин «Бозторгъай» (Жаворонок). | 1 | 16.02 | |
22. | Весна (2ч.) И.Эмиров «Къырымнынъ баари» (Весна в Крыму). | 1 | 02.03 | |
23. | Э.Ибраим «Баарь» (Весна). | 1 | 09.03 | |
24. | Устное народное творчество (6ч.) Малые фольклорные жанры. | 1 | 16.03 | |
25. | Малые фольклорные жанры. | 1 | 23.03 | |
26. | Малые фольклорные жанры. | 1 | 06.04 | |
27. | Крымскотатарские сказки. | 1 | 13.04 | |
28. | Сказки разных народов. | 1 | 20.04 | |
29. | Сказки разных народов. | 1 | 27.04 | |
30. | Повторение изученного в 3 классе. | 1 | 04.05 | |
31. | Повторение изученного в 3 классе. | 1 | 11.05 | |
32. | Резерв. | 1 | 18.05 | |
33. | Резерв. | 1 | 25.05 | |
34. | Резерв. | 1 | | |