муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С.Пушкина»
| | «Утверждаю» Директор МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» Приказ от«28 » августа 2015г. № 190 __________ /_Демина ЛИ./ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по курсу «Информационные технологии»
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее образование, 2 в класс
Количество часов 35
Учитель Назарьева Татьяна Николаевна
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы (В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.) и авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)»
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информационным технологиям составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Рабочая программа разработана с учетом следующих нормативных актов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования (ФКГСОО) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказы Министерства образования и науки РФ от 10.11.2011 г. № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089», от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089»);
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) (приказы Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373», от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»);
- приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2015 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»;
- Устав и локальные акты МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты;
- учебный план МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты;
- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты;
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты;
- основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты;
- примерная общеобразовательная программа по предмету;
- учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.
Основная цель курса информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи:
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если-то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»);
алгоритмический подход к решению задач умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектно-ориентированный подход - акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент, делается на умении приложения даже самых скромных знаний;
создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)
Общая характеристика учебного предмета, курса
Содержание курса реализует основное направление деятельности гимназии «Развивающая функция обучения и воспитания, обеспечивающая становление личности гимназистов и раскрытие их индивидуальных способностей».
Во 2-4 классах гимназии ведется преподавание пропедевтического курса информатики. При этом рассматриваются два аспекта:
- технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные;
- общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Пропедевтический курс включает следующие основные содержательные линии обучения информатике:
Информация и информационные процессы
Представление информации
Информационные объекты
Знакомство с компьютером
Алгоритмы и исполнители
Формализация и моделирование
Информационные технологии.
Психологические критерии возрастного развития учащихся начальных классов накладывают отпечаток на методику преподавания информатики:
курс должен выполнять интегрирующую функцию и поддерживаться программно-педагогическими средствами на уроках по родному языку, математике, природоведению, изобразительной деятельности и др.;
организация изучения информатики допускает различные варианты использования компьютера в учебном процессе;
изучение информатики рекомендуется проводить в игровой форме, делая упор на алгоритмы, логические и развивающие игры.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г. Шахты на изучение курса информационные технологии выделено во 2-х классах 35 часов в год, 1 учебный час в неделю во внеурочное время.
Содержание учебного курса
1.Отличительные признаки и составные части предметов Состав, описание, действия предметов. Обратные действия предметов. Общее название и отдельные предметы. Общее в составе и действиях. Общее и особенное. Отличительные признаки. Понятия «равно», «не равно», «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Отношения «больше» и «меньше». Последовательность событий. Порядок действий. Адреса и поиск. Схема состава. Массивы. Симметрия. Координатная сетка,
2.Множество.
Цифры. Возрастание, убывание. Множество и его элементы. Способы задания, сравнение, отображение множеств. Пустое множество. Вложенность (включение), пересечение, объединение множеств. Кодирование.
3.Логические модели и рассуждения.
Отрицание. Понятия «истина», «ложь», «дерево». Логические операции «и», «или», «не». Правило «если - то». Цепочка утверждений. Слова-кванторы. Графы, деревья. Описание, совмещение графов. Пути в графах. Ориентированные графы. Комбинаторика. Логические задачи.
4. План действий и его описание
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. Алгоритм. Способы записи алгоритмов. Высказывание. Ветвление.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты
развитие мотивов учебной деятельности;
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи;
- осуществлять контроль при наличии эталона;
- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;
- проводить классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
- устанавливать последовательность событий;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- кодировать и декодировать предложенную информацию;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
- формулировать вопросы.
Предметные результаты
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
точно выполнять действия под диктовку учителя;
отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
Учащиеся получат возможность для формирования:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности обучащихся | Отслеживание результатов обученности обучащихся |
По плану | Факт | аудиторные | внеаудиторные | | |
| | | Отличительные признаки и составные части предметов | | | | |
1 | 4.09 | | Признаки предметов | 1 | | 1 . Изучить признаки предметов. 2. Научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. 3. Игра «Бывает – не бывает» (физпауза). 4. Загадки, задачи-шутки. 5. Работа в тетради | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
2 | 11.09 | | Описание предметов | 1 | | 1. Научить описывать и определять предметы через их признаки. 2. Научить сравнивать предметы по их признакам. 3. Научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку. 4. Загадки, задачи-шутки. 5. Работа в тетради | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
3 | 18.09 | | Состав предметов | | 1 | 1 . Познакомить детей с понятием составных частей предметов.2. Научить описывать и определять предметы через их составные части через подвижные игры. Игра «Назови из чего состоит» (с мячом). Игра «назови форму части» (с мячом). Игра «Что такой формы?». Игра «Бывает – не бывает» | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
4 | 25.09 | | Действия предметов | | 1 | 1. Научить определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать предметы по их действиям, описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия через подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
5,6 | 2.10 9.10 | | Симметрия | 1 | 1 | 1 . Закрепить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». 2 . Научить ориентироваться на листе бумаги. 3 . Ввести понятие симметричности фигур. 4 . Ввести понятие оси симметрии. 5 . Научить находить ось симметрии некоторых фигур. 6. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
7,8 | 16.10 23.10 | | Координатная сетка | 1 | 1 | 1 . Сформировать представление о координатной сетке. 2 . Познакомить с локализацией предметов на координатной сетке. 3 . Научить находить предмет на координатной сетке. 4. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| | | План действий и его описание | | | | |
9, 10 | 30.11 13.11 | | Действия предметов | 1 | 1 | 1. Изучить действия предметов и их результаты. 2 . Научить определять результат действия. 3 . Научить определять действие, которое привело к данному результату. 4. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
11 | 20.11 | | Обратные действия | 1 | | 1 . Познакомить с понятием «обратное действие». 2 . Научить определять действие, обратное данному. | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 12 | 27.11 | | Последовательность событий | | 1 | 1.Провести подготовку к введению понятия «алгоритм». 2 . Научить определять последовательность событий. 3. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 13, 14 | 4.12 11.12 | | Алгоритм | 1 | 1 | 1 . Ввести понятие алгоритм. 2. Научить составлению и выполнению алгоритма. 3 . Научить поиску ошибок и исправлению алгоритма. 4. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 15, 16 | 18.12 25.12 | | Ветвление | 1 | 1 | 1. Познакомить с понятием «ветвление». 2 . Научить составлять алгоритмы с условием (ветвлением). 3. Подвижные игры 4. Экскурсия по школе «Определение маршрута» | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| | | | Множество. | | | | |
| 17, 18 | 15.01 22.01 | | Множество. Элементы множества | 1 | 1 | 1. Ввести понятия «множество», «элементы множества». 2. Научить определять принадлежность Элемента множеству. 3. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 19 | 29.01 | | Способы задания множеств | 1 | | 1. Закрепить знания понятий «множество» и «элемент множества». 2. Изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов. | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 20 | 5.02 | | Сравнение множеств | | 1 | 1. Научить сравнивать множества по числу элементов в них. 2. Ввести понятие «равенства множеств». 3. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 21 | 12.02 | | Отображение множества | | 1 | 1 . Познакомить с понятием «отображение множеств». 2. Научить ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества. 3. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 22 | 19.02 | | Кодирование | | 1 | 1. Познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование». 2. Научить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. 3. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 23 | 26.02 | | Вложенность множеств | 1 | | 1 . Изучить отношения между множествами: включения и равенства. 2. Познакомить с понятиями «подмножество» и «вложенности» (включения) множеств. 3. Изучить равенство множеств, как частный случай включения. | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 24,25 | 04.03 11.03 | | Пересечение множеств | 1 | 1 | 1. Начать изучение операций над множествами. 2. Познакомить с понятием «пересечение» множеств. 3. Научить определять элементы, принадлежащие пересечению множеств. 4. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 26,27 | 18.03 01.04 | | Объединение множеств | 1 | 1 | 1. Продолжить изучение операций над множествами. 2. Познакомить с понятием «объединения множеств. 3. Научить определять элементы, принадлежащие объединению множеств. 4. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| | | | Логические модели и рассуждения. | | | | |
| 28, 29 | 08.04 15.04 | | Высказывание. Понятия «истина» и «ложь» | 1 | | 1. Познакомить с понятиями «высказывание», «истина» и «ложь». 2. Научить оценивать простые высказывания с точки зрения истинности или ложности. | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 30 | 22.04 | | Отрицание | | 1 | 1 . Познакомить с понятием «отрицание». 2. Научить отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не», классифицировать предметы по одному свойству, строить высказывания, по смыслу отрицающие данные через подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 31 | 29.04 | | Высказывания со связками «и», «или» | | 1 | 1 . Изучить высказывания со связками «И», «ИЛИ». 2. Научить классифицировать предметы по двум (и более) свойствам одновременно, объединять множества по двум (и более) свойствам через подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 32,33 | 06.05 13.05 | | Графы. Деревья | 1 | 1 | 1 . Познакомить с понятиями «дерево», «граф». 2. Научить классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева). 3. Научить решать некоторые задачи с помощью графов. 4. Подвижные игры | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
| 34, 35 | 20.05 27.05 | | Комбинаторика | 1 | 1 | 1. Научить решать некоторые задачи комбинаторного типа. 2. Научить поиску выигрышной стратегии в некоторых играх. | Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.
Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.), М.: Баласс 2012, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд. для учителя по курсу информатики, М.: Баласс 2012, Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.
Компьютер.
Проектор.
Интерактивная доска
СД – диск «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев.
Использование электронных образовательных ресурсов и Интернет-ресурсов
№ урока в рабочей програм- ме | Тема урока | Наименование ЭОР | Расположение ресурса | На каком этапе используется |
1 | Признаки предметов | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92684/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
2 | Описание предметов | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92685/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
3 | Состав предметов | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92686/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
4 | Действия предметов | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92687/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
5 | Симметрия | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92688/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
6 | Координатная сетка | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92689/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
10 | Действия предметов | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92690/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
11 | Обратные действия | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92691/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
12 | Последовательность событий | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92692/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
13 | Алгоритм | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92693/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
14 | Ветвление | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92694/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
18 | Множество. Элементы множества | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92695/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
19 | Способы задания множеств | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92696/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
20 | Сравнение множеств | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92697/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
21 | Отображение множества | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92698/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
22 | Кодирование | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92699/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
23 | Вложенность множеств | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92700/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
24 | Пересечение множеств | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92701/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
25 | Объединение множеств | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92702/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
29 | Высказывание. Понятия «истина» и «ложь» | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92703/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
29 | Отрицание | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92704/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
30 | Высказывания со связками «и», «или» | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92705/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
31 | Графы. Деревья | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92706/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
32 | Комбинаторика | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92707/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=19 | Изучении материала, закрепление |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания научно-методического совета МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты от «___» _______2015 г. №___ _____________ /________________/ Подпись руководителя НМС, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ /_______________ / ФИО «___» ________2015г. |