государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю»
Директор:____________/Л. Г. Землянская/
Приказ №______от «___»________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2021-2022 уч. год
для 2 группы (4 класса)
Составители:
воспитатели: Фирсова Т.Д
Чернова А. А.
Пояснительная записка
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ребенка, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, удовлетворения их потребностей в содержательном досуге, участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Реализация программы способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на воспитательских занятиях, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В основе программы заложены принципы:
-
принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;
-
принцип социальной адекватности воспитания, где воспитательный процесс строится с учётом реалий социальных отношений, необходимости широко учитывать и использовать реальные факторы социума, корректируя негативные влияния окружающей среды на ребёнка;
-
принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание коррекционно-воспитательной работы и результаты личностных достижений;
-
принцип индивидуализации воспитания предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого воспитанника, предоставляет каждому ребёнку возможность для самораскрытия и самореализации;
-
принцип уважения личности ребёнка, в основе которого-разумная требовательность к нему;
-
принцип сотрудничества с семьёй.
В 4 классе у обучающихся формируются навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Программа направленна на решение следующих задач образования, обучающихся с особыми возможностями здоровья
-
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности;
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
-
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
-
формирование основ учебной деятельности;
-
формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и специфических образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ.
Циклограмма работы:
1.Понедельник -гражданско-патриотическая деятельность;
2.Вторник- интеллектуально – познавательная деятельность;
3.Среда-художественно-эстетическая деятельность;
4.Четверг - духовно – нравственная деятельность;
5.Пятница- трудовая деятельность и профориентация;
6.Суббота- культурно – досуговая деятельность;
7.Воскресенье -оздоровительно – экологическая деятельность.
В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:
-
игры по интересам, сюжетно-ролевые игры,
-
занятия-практикумы;
-
конкурсы;
-
беседы и наблюдения;
-
экскурсии;
-
викторины;
-
использование ИКТ и др;
-
спортивные соревнования;
-
воспитательские занятия;
-
участие в различных интернет конкурсах районного и областного уровня;
-
участие в областных фестивалях «Мне через сердце виден мир», «Ветер перемен».
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:
-
Диагностические (изучение, наблюдение, беседа)
-
Организационные (изучение, повторение)
-
Побудительные (поощрение, внушение, убеждение)
-
Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)
-
Методы коррекции (требования, корректирования)
-
Методы совершенствования (изучение, обобщения)
-
Игровые методы
Срок реализации программы:1 год
Цель программы: личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
-
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
-
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
-
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи программы:
-
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
-
реализовывать потенциал педагога в воспитании обучающихся,
-
поддерживать активное участие детских сообществ в жизни школы-интерната;
-
вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
-
использовать в воспитании обучающихся возможности воспитательного занятия, поддерживать использование на занятиях интерактивных форм деятельности с воспитанниками;
-
инициировать и поддерживать самоуправление – как на уровне школы-интерната, так и на уровне групповых сообществ;
-
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы-интерната детских общественных объединений и организаций;
-
организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
-
организовывать профориентационную работу с обучающимися;
-
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
-
развивать предметно-эстетическую среду школы-интерната и реализовывать ее воспитательные возможности;
-
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Конкретизация общей цели воспитания, применительно к возрастным особенностям обучающихся, позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования, получаемого обучающимися школы-интерната.
В воспитании обучающихся младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально- значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе-интернате педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
-
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);
-
уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
-
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
-
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
-
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
-
проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
-
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
-
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
-
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
-
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
-
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
-
уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
-
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
-
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят;
-
уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Исходными документами для составления рабочей программы воспитания являются:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 1599 от 19.12.2014 г.
-
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28.
-
Учебный план ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2021-2022 уч. год;
-
Годовой календарный учебный график на 2021 – 2022 учебный год.
-
«Организация и планирование воспитательной работы в специальной(коррекционной) школе-интернат» по ред. Е. Д. Худенко.
-
Программа воспитания ГКОУ РО « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2021-2024 г.г.
-
Основные российские документы о правах детей: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998), «Семейный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ.
Гражданско-патриотическая деятельность:
Прививать обучающимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания; готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Достижение этой цели реализуется через формирование:
-
Чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
-
Сформировать у детей представления о понятии «Родина», «родной край»;
-
Уважительного отношения к языку своего народа;
-
Чувства гордости за социальные и культурные достижения своей страны;
-
Чувства гордости за своё Отечество, символы государства, за свой народ;
-
Уважительного отношения к историческому пролому Родины;
-
Гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.
Воспитанники должны знать и уметь:
-
называть главный город страны;
-
назвать своё место жительства, город в котором он обучается, главные его достопримечательности;
-
знать и с уважением относиться к Государственным символам России;
-
знать государственные праздники и традиции нашей страны;
-
правила поведения на торжественных мероприятиях, в общественных местах.
Духовно -нравственная деятельность:
Нравственное воспитание в коррекционной школе носит практически направленный характер и направлено на решение следующих задач:
-
адаптация к школьной жизни, формирование статуса ученика;
-
умение выслушать иное мнение и уважительно относиться к иному мнению;
-
формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах;
-
регуляция эмоционально-волевой сферы;
-
формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения (этикета);
-
развитие коммуникативных навыков;
-
формирование знаний по основам правоведения;
-
повышение уровня общего развития и культуры школьников;
-
уважение к людям других национальностей, культуры.
Воспитанники должны знать и уметь:
-
выполнять основные требования режима дня: вовремя вставать, совершать утренний и вечерний туалет, не опаздывать на занятия и проводимые мероприятия;
-
правильно вести себя (под наблюдением воспитателя) на улице и в помещении;
-
беспрекословно выполнять требования воспитателя;
-
использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения);
-
справедливо оценивать свои поступки.
Трудовая деятельность:
Основная задачатрудовоговоспитания – формирование положительного отношения к труду.
-
ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;
-
организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-
воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремление оказывать ему посильную помощь;
-
воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.,
-
воспитание личностных черт: ответственности, самостоятельности, терпения, целеустремлённости, настойчивости, инициативности, решительности, и т. п.
Воспитанники должны знать и уметь:
-
овладеть элементарными навыками самообслуживания, правильно ухаживать за одеждой и обувью;
-
бережно относиться к предметам школьным принадлежностям, игрушкам, играм, мебели;
-
знает особенности назначения и целевого использования предметов труда (лопата – убирать снег, веник - подметать);
-
обыгрывает трудовые элементы в игре;
-
умеет убирать игрушки под контролем взрослого;
-
содержит своё учебное место в порядке под контролем взрослого;
-
самостоятельность в быту, знакомство с ТБ: обращение с электроприборами, правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми.
Охрана здоровья и физическое развитие:
Использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Познакомить обучающихся с объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках, с целью их предупреждения и профилактики.
-
формировать у обучающихся культуре сохранения и совершенствования собственного здоровья;
-
вооружение школьников научно обоснованными знаниями о здоровье и средства его укрепления;
-
воспитание ответственного отношения к укреплению собственного здоровья и здоровья других людей;
-
формирование навыков санитарно-гигиенических норм, режим дня и питания;
-
развитие потребности в здоровом образе жизни;
-
формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Воспитанники должны знать и уметь:
-
ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем взрослых);
-
владеть элементарными навыками самообслуживания;
-
принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, подвижных играх;
-
ориентироваться на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня;
-
проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда.
Интелектуально- познавательная деятельность:
Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях. Закладывание основ межличностных отношений.
-
знакомство с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, в столовой, в спальне, в магазине, на прогулке и экскурсии;
-
воспитание доброжелательного, отзывчивого, справедливого, честного, внимательного отношения к окружающим;
-
умение анализировать свои поступки;
-
реализация опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности;
Воспитанники должны знать и уметь:
-
проявлять такие качества личности, как милосердие сострадание;
-
относиться к окружающим толерантно, бескорыстно;
-
знать и выполнять правила поведения в столовой, бане, гигиенической комнате, уметь пользоваться предметами личной гигиены;
-
уметь адекватно оценивать свои возможности (различать «что я хочу» и «что я могу»);
-
уметь выстраивать добропорядочные отношения в детском коллективе.
Художественно -эстетическая деятельность:
-
развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;
-
совершенствование эстетического сознания;
-
включение в гармоничное саморазвитие;
-
формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры;
-
развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;
-
формирование элементарного эстетического сознания;
-
формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;
-
развитие эстетических и художественн0-творческих способностей.
Воспитанники должны знать и уметь:
-
переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование;
-
знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими;
-
понимать необходимость планирования своей работы;
-
умение различать «красивое» и «некрасивое»;
-
стремление к «прекрасному» которое выражается в отношении к людям, результатам труда.
Оздоровительно -экологическая деятельность:
-
сплочение коллектива детей;
-
формирование эмоционального опыта детей;
-
установление связи между теоретическими знаниями о родном крае и реальной жизнью;
-
воспитание интереса к истории, любви к родному краю, стремления к защите природы;
-
развитие патриотических чувств.
Воспитанники должны знать и уметь:
-
овладеть элементарными экологическими знаниями и представлениями;
-
соблюдать правила поведения в лесу в разное время года;
-
знать характерные признаки времён года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;
-
знать правил поведения в природе и соблюдать их;
-
участвовать в озеленении школы и её территории;
умение на начальном уровне устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в и школе, вести себя сообразно этому пониманию (выбрать одежду, спланировать свои занятия согласно с сезоном и погодой, помыть грязные сапоги и т.д.)
Характеристика группы.
Лидер класса (Глотов Кирилл) играет большую роль в организации жизнедеятельности группы, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата, но не всегда влияние бывает положительное, поэтому постоянно ведутся беседы с мальчиком.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Отвергаемых и изолированных учащихся нет.
Воспитанники понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении.
На самоподготовке поведение воспитанников удовлетворительное. Группа принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные воспитанников Глотова М,
Крутько В,. активны и инициативны, являются лидерами участия в праздниках, конкурсах, играх, и т.п. По мере своих сил каждый воспитанник старается принять участие в делах группы и внешкольных мероприятиях.
В течение года всем воспитанникам предъявлялись единые требования, и они старались их выполнять.
Работа с родителями
-
Основная задача воспитателя - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
-
Важнейшая направленность деятельности воспитателя - это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Воспитатель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Для достижения единства в требованиях школы и общества, с целью изучения условий проживания, обстановки в семье и решения возникающих вопросов необходимо проведение работы с родителями в следующем ключе:
-
- изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
-
- осведомление родителей о достижениях и проблемах детей в учебе и внеклассной жизни детей, а также консультирование по вопросам воспитания детей;
-
- психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
-
- организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
-
- защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях;
-
- формирование у родителей доверительного отношения к педагогам школы.
-
Необходимо обратить внимание на:
-
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
-
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
-
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
-
г) организацию воспитательских часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
-
Таким образом, воспитателем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции воспитателя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах т. п.) и корректировка семейного воспитания - именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
-
Формы работы с родителями:
-
- индивидуальные консультации;
-
-тематические консультации;
-
- родительские чтения;
-
- проведение совместных праздников;
-
- анкетирование;
-
- общешкольные и классные родительские собрания.
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 год
В группе на конец четверти 9 человек, из них 1 девочка и 8 мальчиков. В начале учебного года перед группой была поставлена цель.
Цель воспитательной работы:
создание максимально – благоприятных условий для нравственного, умственного развития ребёнка.
Задачи, которые были поставлены на 2020-2021год:
- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;
- создавать условия для формирования детского коллектива;
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;
- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;
- воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.
В течение 3 четверти воспитанники были активными участниками всех общешкольных и классных мероприятий.
Системную работу с детьми строили через проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы.
Для организации системы отношений использовали разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы: праздники, викторины, олимпиады, конкурсы, игры.
Включали воспитанников в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей воспитанию чувств и качеств личности: исследовательскую, творческую, трудовую.
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на воспитанников. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеским взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.
В третьей четверти ребята активнее включались в организацию таких праздников, как «День Защитника Отечества», «Международный женский день», проявляли самостоятельность и творческую активность (делали подделки к 8 марта). Готовясь к празднику «Масленица», ребята активно принимали участие в конкурсах.
Интеллектуальные конкурсы «Знаешь ли ты?», «Словознайка», «Угадай загадку», «Викторина по сказкам» способствовали развитию познавательного интереса, любознательности, интеллекта, ответственному отношению к учению.
Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств, способствовали конкурсы рисунков «трудовое воспитание», «8 марта», «Защитники Отечества».
Проведены беседы и инструктажи по технике безопасности по темам: Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами «Охрана жизни детей на водоёмах в весенний период»; «Правила поведения во время весенних каникул».
Ежедневное дежурство в спальне, индивидуальные трудовые поручения способствовало воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам.
Наблюдая за ребятами, можно выделить лидеров: Крутьков В., Глотов К..
– работа над санитарно-гигиеническими навыками.)
При планировании бесед, мероприятий, подбирались интересные формы проведения занятий: видео уроки, презентации, очень хорошо детьми воспринимался воспитанниками материал. После каждого мероприятия подводились итоги.
Много внимания уделяем вопросам здоровья, говорим о сохранности зрения, о правильной осанке, о правилах личной гигиены и т.д.
В группе ведется воспитательная работа, направленная на улучшение общения и речи воспитанников, увеличение их словарного запаса, корректировку внешнего вида детей, стремление научить их ухаживать в повседневной жизни за личной одеждой, прической, научить, улучшение отношений между детьми, между детьми и взрослыми членами школьного коллектива, улучшение дисциплинированности и отношения детей к школьному имуществу и уважительного отношения к труду других людей.
Для решения поставленных задач в дальнейшем продолжим работу по тем же направлениям.
Календарно – тематическое планирование.
Гражданское - патриотическая деятельность.
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения. | Дата | Ответственный | Примечание |
1 | «И снова мы в школе» | Час общения | 06.09.21 | Олифер В.Н. | |
2 | «Правила и нормы поведения» | Коррекционное развивающее занятие | 13.09.21 | Олифер В.Н. | |
3 | «Опасные ситуации на дорогах» | Ролевые игры. | 20.09.21 | Олифер В.Н. | |
4 | «День воспитателя» | Утренник. | 27.09.21 | Олифер В.Н. | |
5 | «Так нельзя, так можно» | Решение ситуационных задач | 04.10.21 | Олифер В.Н. | |
6 | «Страна в которой я живу» | Чтение стихов, просмотр слайдов о Родине | 11.10.21 | Олифер В.Н. | |
7 | «Флаг, герб, гимн» | Беседа с прослушиванием гимна (что означает каждый цвет флага | 18.10.21 | Олифер В.Н. | |
8 | «Российская Федерация» | Беседа | 25.10.21 | Олифер В.Н. | |
9 | «Азбука прав ребёнка» | Мультимедийный просмотр (Смешарики) | 08.11.21 | Олифер В.Н. | |
10 | «Русская берёза» | Рисование красками | 15.11.21 | Олифер В.Н. | |
11 | «Что такое уголовная ответственность»(в рамках правового месячника) | Беседа | 22.11.21 | Олифер В.Н. | |
12 | «История одного преступления»(фильм) (в рамках правового месячника) | Мультимедийный просмотр | 29.11.21 | Олифер В.Н. | |
13 | «Всегда ли встречали новый год зимой» | Беседа | 06.12.21 | Олифер В.Н. | |
14 | «Князь Владимир» | Мультимедийный просмотр | 13.12.21 | Олифер В.Н | |
15 | «Экскурсия по Мамаеву Кургану» | Видео просмотр | 20.12.21 | Олифер В.Н. | |
16 | «Освобождение Тарасовского района» | Работа в библиотеке | 10.01.22 | | |
17 | «Русские традиции». | Мультимедийный просмотр | 17.01.22 | Олифер В.Н. | |
18 | «Он воевал в Ленинграде».(в рамках месячника) | Просмотр военно-патриотического фильма. | 24.01.22 | Олифер В.Н. | |
19 | «900 дней и ночей мужества, стойкости, отваги» | Беседа с просмотром видео хроники | 31.01.22 | Олифер В.Н. | |
20 | «И песни тоже воевали» | Прослушивание военных песен | 07.02.22 | Олифер В.Н. | |
21 | «Афганистан - наша память и боль» | Просмотр видео хроники | 14.02.22 | Олифер В.Н. | |
22 | «Герои – антифашисты (Зина Портнова, Володя Дубинин…) | Чтение художественной литературы | 21.02.22 | Олифер В.Н. | |
23 | «Военная техника в ВОВ» | Виртуальная экскурсия в музей «Патриот» | 28.02.22 | Олифер В.Н. | |
24 | «Женский день - 8 марта» | Утренник. | 07.03.22 | | |
25 | «Герои нашего времени» | Видео - лекторий | 14.03.22 | Олифер В.Н. | |
26 | «Труд военных» | Видео просмотр | 21.03.22 | Олифер В.Н. | |
27 | «Военно- спортивные конкурсы» | Игровая (досуговая) форма | 04.04.22 | Олифер В.Н. | |
28 | «Солдатушки- бравы ребятушки» | Сюжетно-ролевая игра | 11.04.22 | Олифер В.Н. | |
29 | «Традиции русской пасхи» | Воспитательское занятие с мультимедийным просмотром | 18.04.22 | Олифер В.Н. | |
30 | «Память хранят живые» | Виртуальная экскурсия к памятникам Ростова(воинам – артериристам, монумент, «Штурм», «Вечный огонь»… | 25.04.22 | Олифер В.Н. | |
31 | «Мамаев Курган» | Виртуальный тур | 02.05.22 | Олифер В.Н. | |
32 | «Этот праздник со слезами на глазах»(в рамках патриотического месячника) | Торжественная линейка. Участие в параде сл. Колушкино.. | 09.05.22 | | |
33 | «Красная гвоздика» | Поделки из цветной бумаги | 16.05.22 | Олифер В.Н. | |
34 | «Детство, опалённое войной » (фильм) | Просмотр фильма | 23.05.22 | Олифер В.Н. | |
Интеллектуально –познавательная деятельность
№ | Наименование мероприятия. | Форма проведения. | Дата | Ответственный | Примечание |
1. | «Правила дорожные детям знать положено» | Экскурсия | 07.09.21 | Чернова А.А. | |
2. | «Несчастный случай» | Игра –драматизация. | 14.09.21 | Чернова А.А. | |
3 | «О грубости и сквернословии» | Беседа с последующим мультимедийным прос-м (самый большой друг) | 21.09.21 | Чернова А.А. | |
4. | Клуб «Угадай-ка» | Загадки и пословицы по ПДД | 28.09.21 | Чернова А.А. | |
5. | «День Учителя «Учитель, имя твоё я славлю» | Утренник. | 05.10.21 | Чернова А.А. | |
6. | «История возникновения дорожного движения» | Воспитательское занятие с использованием мультимедийного материала. | 12.10.21 | Чернова А.А. | |
7. | «Что нам осень подарила» | Творческая работа. Поделки из овощей | 19.10.21 | Чернова А.А. | |
8. | «Дели хлеб пополам, хоть голоден сам» | Беседа | 26.10.21 | Чернова А.А. | |
9. | «В гостях у Мойдодыра» | Выставка рисунков. | 09.11.21 | Чернова А.А. | |
10. | «Я отвечаю за свои поступки» | Воспитательский час. | 16.11.21 | Чернова А.А. | |
11. | «Поговорим об ответственности» | Диалог с мультимедийным просмотром. | 23.11.21 | Чернова А.А. | |
12 | «12 месяцев» | Чтение русской нар-й сказки. | 30.11.21 | Чернова А.А . | |
13. | «Заучивание хороводных песен к н.г». | Музыкальный час | 07.12.21 | Чернова А.А. | |
14. | «Болезни грязных рук» | Беседа с доктором | 14.12.21 | Мелкумян И. Г. | |
15. | «Внимание , петарда!» | Инструктаж по т/б | 21.12.21 | Чернова А.А. | |
17. | «Кем я хочу стать» | Видеоролик | 11.01.22 | Чернова А.А. | |
18. | «Зоопарк настроений» | Развивающая игра | 18.01.22 | Чернова А.А. | |
19. | Открытие месячника спортивно –оздоровительной работы и военно –патриотического воспитания. | Торжественная линейка. | 25.01.22 | | |
20. | «Вежливое слово должен знать каждый». | Мультимедийный просмотр «Сказки доброго дуба, «Волшебное слово В. Осеева». | 01.02.22 | Чернова А.А. | |
21. | «Беседа грязных рук» | Беседа с доктором | 08.02.22 | Мелкумян И.Г. | |
22. | «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» | Документальный фильм. | 15.02.22 | Чернова А.А. | |
23. | День защитника Отечества «Вперёд мальчишки!» | Спортивное соревнование. | 22.02.22 | Чернова А.А. | |
24. | «Курение- лестница ведущая в низ» | Беседа о курении. | 01.03.22 | Чернова А.А. | |
25. | « На балу у Золушки» | Познавательно развлекательное мероприятие | 08.03.22 | Чернова А.А. | |
26 | «Угадай профессию» | Загадки, пословицы. | 15.03.22 | Чернова А.А. | |
27. | «Добро и зло в сказках» | Игра- драматизация | 22.03.22 | Чернова А.А. | |
28 | «Тень» | Игра | 05.04.22 | Чернова А.А. | |
29 | «Когда я был маленьким, у нас была война» | Чтение художественной литературы. | 12.04.22 | Чернова А.А. | |
30 | «Расскажи мне обо мне». | Диалог | 19.04.22 | Чернова А.А. | |
31 | «Почему мы слышим часто - экология» | Беседа | 26.04.22 | Чернова А.А. | |
32 | «Рассказ ветерана»С.Пивоваров (в рамках патриотического месячника) | Чтение стихов о войне | 03.05.22 | Чернова А.А. | |
33 | «Добрые и недобрые дела» | Анкетирование | 10.05.22 | Чернова А.А. | |
34 | Акция бережливых «Чтобы дольше жили книжки» | Практикум | 17.05.22 | Чернова А.А. | |
35 | Акция чистый двор «Я добрый волшебник» | Практикум | 24.05.22 | Чернова А.А. | |
Художественно- эстетическая деятельность
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответственный | Примечание |
1. | «Праздник первого звонка» | Торжественная линейка | 01.09.21 | | |
2. | «Дорожное движение».(В рамках месячника» | Рисунки на асфальте. | 08.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
3 | «Осенняя фантазия» | Конкурс осенних букетов. | 15.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
4. | «Букет для воспитателя» | Поделка в стиле оригами. | 22.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
5. | «Осенний вернисаж» | Композиция из осенних листьев | 29.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
6. | «Самый красивый домик для птиц» | Рисование | 06.10.21 | Фирсова Т.Д. | |
7. | «В гостях у Мойдодыра»(в рамках месячника «Здоровое поколение) | Выставка рисунков | 13.10.21 | Фирсова Т.Д. | |
8. | « Ваши права, дети» | Рисование | 20.10.21 | Фирсова Т.Д. | |
9. | «Овощи из нашего огорода» | Лепка из пластилина. | 03.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
10. | «Цыплёнок» | Поделка из шерстяной пряжи. | 10.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
11. | «Жили были мысли», «Про всех на свете». | Просмотр мультфильмов | 17.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
12. | «Подарок другу» | Изготовление открытки ко дню именинника. | 24.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
13. | «Три медведя» | Инсценирование сказки | 01.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
14. | « Новогодняя карусель» | Изготовление новогодних игрушек | 08.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
15 | «Рождественские встречи» | Просмотр кукольного театра. | 15.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
16 | «Изготовление снежинок» | Работа с бумагой | 22.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
17 | «Как я провёл новогодние каникулы» | Тематическое рисование | 12.01.22 | Фирсова Т.Д. | |
18 | «Птицы наши друзья» | Работа с пластилином. | 19.01.22 | Фирсова Т.Д. | |
19 | «Умею сам- научу другого» | Мастер –класс | 26.01.22 | Фирсова Т.Д. | |
20 | «Сильные, смелые, ловкие» | Эстафета | 02.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
21 | «Слава и хвала защитникам Отечества »(В рамках спор. –озд.месячника» | Изготовление поздравительной открытки | 09.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
22 | «Весёлая азбука» | Работа с пластилином. Занятие№1 | 16.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
23 | «Весёлая азбука» | Работа с пластилином. Занятие №2 | 23.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
24 | « Что за праздник 8 Марта» | Изготовление поделки из гофрированной бумаги | 02.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
25 | «Кем я буду?Профессияот А до Я» | Выставка рисунков | 09.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
26 | «Перелётные птицы» | Работа с пластилином | 16.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
27 | «Угадай профессию.»(месячника по проф. орие.-и) | Видео викторина. | 23.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
28 | Военная тематика. Военная техника | Работа с пластилином. | 06.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
29 | «Открытка другу» | Поделка ко дню именинника. | 13.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
30 | «Первоцветы» | Рисование | 20.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
31 | Рисунки на экологическую тематику(в рамках экологического месячника ) | Выставка рисунков. | 27.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
32 | «Пока горит свеча»( в рамках патриотического воспитания) | Акция | 04.05.22 | Фирсова Т.Д. | |
33 | «Весна- красна» | Рисование красками | 11.05.22 | Фирсова Т.Д. | |
34 | «Перелётные птицы» | Игровая форма | 18.05.22 | Фирсова Т.Д. | |
35 | «Звенит звонок прощальный» | Торжественная линейка. | 25.05.22 | | |
Духовно –нравственная деятельность
№ | Мероприятия | | Дата | Ответственные | Примечание |
1 | Распределение обязанностей и и составление графика дежурств | Час общения | 02.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
2 | «Знакомство с дорогой и её частями» | Экскурсия. | 09.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
3 | «Как я провёл летние каникулы» | Час общения. | 16.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
4 | «Чтобы было всем весело» | Занятие об этикете(отношение в коллективе) | 23.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
5 | «Уроки Осторожности Тётушки Совы» | Мультимедийный просмотр(бытовые приборы) | 30.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
6 | «Синичкин календарь», Бианки В.В, «Лесной хозяин» Носов | Чтение художественной литературы. | 07.10.21 | Фирсова Т.Д. | |
7 | Осенний клуб «Угадай-ка» | Загадки | 14.10.21 | Фирсова Т.Д. | |
8 | «Безопасность на осенних каникулах» | Инструктаж | 21.10.21 | Фирсова Т.Д. | |
9 | «Как я провёл осенние каникулы»» | Час общения | 04.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
10 | «Вместе тесно, а врозь скучно» | Заучивание песни ко дню именинника | 11.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
11 | «Законы по которым мы живём» | Беседа с использованием видеороликов. | 18.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
12 | «Конвенция в рисунках» | Воспитательское занятие | 25.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
13 | «Правила поведения в общественных местах» | Мультимедийный просмотр- у Мудрой Тётушки Совы. | 02.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
14 | «Жевательная резинка-вред или польза» | Беседа | 09.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
15 | «Наши права» | Игровой час. | 16.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
16 | «Мой новогодний наряд» | Практикум. | 23.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
17 | «Как я провёл новогодние каникулы» | Беседа – диалог. | 13.01.22 | Фирсова Т.Д. | |
18 | «О прозвищах и кличках» | Час общения. | 20.01.22 | Фирсова Т.Д. | |
19 | «Свой город отстояв ценою бед, не сдали Ленинграда ленинградцы»(в рамках патриотического месячника) | Час памяти. | 27.01.22 | Фирсова Т.Д. | |
20 | «Заучивание строевой песни» | Музыкальный час | 03.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
21 | «Традиции донских казаков» | Виртуальная экскурсия по музеям | 10.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
22 | «Православные праздники» | Беседа. | 17.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
23 | «Знакомство с казачьими обрядами» | Просмотр видео роликов. | 24.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
24 | «Забота о птицах» | Экскурсия | 03.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
25 | «Масленица у самовара» | Развлекательная программа (в рамках месячника) | 10.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
26 | «Я вас приглашаю» | Практическое занятие. Устное и письменное приглашение на день рождение | 17.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
27 | «Кем я хочу быть» | Диалог о профессии. | 24.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
28 | «Поговорим о честности» | Чтение и обсуждение рассказа «Мальчик и волк» Л.Толстой. | 07.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
29 | «О хороших и дурных привычках» | Беседа. | 14.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
30 | «Когда я был маленьким, у нас была война» С. Олифер | Чтение и обсуждение рассказа. | 21.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
31 | «Хлеб той зимы» Э.Фонякова | Литературная страничка. | 28.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
32 | «Битва за Севастополь» | Просмотр фильмов о войне | 05.05.22 | Фирсова Т.Д. | |
33 | Чтение стихов о войне. | Конкурс | 12.05.22 | Фирсова Т.Д. | |
34 | «Звонок в службы спасения» | Тренинговое занятие | 19.05.22 | Фирсова Т.Д. | |
Трудовая деятельность
№ | Мероприятия | | Дата | Ответственный | Приложение |
1 | «Беслан- мы тебя помним» (в рамках месячника) | Беседа с использованием мультимедийного материала согласно возрастных особенностей воспитанников | 03.09.21 | Чернова А.А. | |
2 | «Каждой вещи-своё место | Практикум | 10.09.21 | Чернова А.А. | |
3 | Операция «Чистый двор» | Коллективная работа | 17.09.21 | Чернова А.А. | |
4 | «Болезни грязных рук» | Беседа с доктором | 24.09.21 | Мелкумян И. Г. | |
5 | «Трудимся все вместе» | Сбор семян цветов | 01.10.21 | Чернова А.А. | |
6 | «В мире профессий» | Беседа с использованием мультимедийного материала | 08.10.21 | Чернова А.А. | |
7 | «Чисто не там где убирают» | Диалог | 15.10.21 | Чернова А.А. | |
8 | Акция «Посади дерево» | Практикум | 22.10.21 | Чернова А.А. | |
9 | «Не учись безделью, а учись рукоделию» | Мелкий ремонт одежды | 05.11.21 | Чернова А.А. | |
10 | «Труд» В.Брюсов | Чтение и обсуждение рассказа | 12.11.21 | Чернова А.А. | |
11 | «Добрыми делами славен человек» | Беседа | 19.11.21 | Чернова А.А. | |
12 | «О лени и лентяях», «Сыновья» ОВ.Осеева | Мультимедийный просмотр | 26.11.21 | Чернова А.А. | |
13 | Операция «Снежок» | Практикум | 03.12.21 | Чернова А.А. | |
14 | «Мои мечты и желания» | Беседа о профессиях | 10.12.21 | Чернова А.А. | |
15 | Операция «Муравей» | Генеральная уборка спален | 17.12.21 | Чернова А.А. | |
16 | «Книжкина больница» | Ремонт книг | 24.12.21 | Чернова А.А. | |
17 | Практическое занятие по самообслуживанию. | Учить правильно распределять объём работы и её последовательность | 14.01.22 | Чернова А.А. | |
18 | «Уроки тётушки совы. Уроки осторожности-бытовые предметы. | Мультимедийный просмотр | 21.01.22 | Чернова А.А. | |
19 | Учить различать труд действия: маляр-красит, строитель-строит… | Занятие: «Трудовые действия». | 28.01.22 | Чернова А.А. | |
20 | Операция «Уют» | Генеральная уборка спален | 04.02.22 | Чернова А.А. | |
21 | «Все работы хороши - выбирай на вкус | Беседа- диалог | 11.02.22 | Чернова А.А. | |
22 | Клуб «Угадай-ка» | Загадки и пословицы о труде и инструментах | 18.02.22 | Чернова А.А. | |
23 | «Содержи свои вещи в порядке» | Практикум. | 25.02.22 | Чернова А.А. | |
24 | «Лебедь, рак и щука»( в рамках месячника по проф. ориент-и) | Чтение и обсуждение басни И.Крылова | 04.03.22 | Чернова А.А. | |
25 | Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь»(в рамках месячника по проф.ориен-и) | Заочная экскурсия. | 11.03.22 | Чернова А.А. | |
26 | Акция «Чистые берега» | Экскурсия к реке «Белая Калитва». Практикум | 18.03.22 | Чернова А.А. | |
27 | «Сделаем мир чище»(месячник в рамках экологического воспитания» | Акция по благоустройству школьного двора». | 25.03.22 | Чернова А.А. | |
28 | «Волшебная книга МЧС» | Правила поведения на природе. Мультимедийный просмотр | 08.04.22 | Чернова А.А. | |
29 | «Ателье мелкого ремонта» | Практикум. | 15.04.22 | Чернова А.А. | |
30 | «Экологический субботник» | Экскурсия к кринички. Практическое занятие | 22.04.22 | Чернова А.А. | |
31 | «Украсим свою клумбу» | Высадка рассады цветов | 29.04.22 | Чернова А.А. | |
32 | «Помощники растениям | Практикум. Полив, рыхление | 06.05.22 | Чернова А.А. | |
33 | «Генеральная уборка спален» | Практикум | 13.05.22 | Чернова А.А. | |
34 | Готовим вещи к отъезду | Практикум | 20.05.22 | Чернова А.А. | |
Культурно - досуговая деятельность
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответственный | Примечание |
1 | «Весёлые пешеходы»(в рамках месячника) | Занятие-эстафета | 04.09.21 | Чернова А.А. | |
2 | «Веселые старты» ( в рамках месячника) | Спортивное мероприятие | 11.09.21 | Чернова А.А. | |
3 | «Примите наши поздравления» | Заучивание слов песен и сценки ко дню учителя | 18.09.21 | Чернова А.А. | |
4 | «Весёлые старты» | Спортивная эстафета 4-5гр | 25.09.21 | Чернова А.А. | |
5 | «Репка» | Инсценирование сказки | 02.10.21 | Чернова А.А. | |
6 | «Наши волшебные сказки» | Литературная страничка. | 09.10.21 | Чернова А.А. | |
7 | «Весёлые старты»(В рамках месячника «Здоровое поколение» | Спортивное соревнование | 16.10.21 | Чернова А.А. | |
8 | «Праздник урожая» | Познавательно – развлекательное мероприятие | 23.10.21 | Чернова А.А. | |
9 | «Осенняя фантазия» | Сбор природного материала | 06.11.21 | Чернова А.А. | |
10 | «Наши права» (В рамках правового месячника) | Игровой час. | 13.11.21 | Чернова А.А. | |
11 | «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Беседа с чтением художественной литературы «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». | 20.11.21 | Чернова А.А. | |
12 | «Осенний день именинника» | Праздничный вечер | 27.11.21 | Чернова А.А. | |
13 | «Как правильно общаться с врачом» | Игра «Больница» (диалог: врач-больной) | 04.12.21 | Чернова А.А. | |
14 | «Разрешите пригласить» | Дискотека | 11.12.21 | Чернова А.А. | |
15 | «Зимние праздники на Руси» | Спортивные игры по согласованию) | 18.12.21 | Чернова А.А. | |
16 | «Песня народная, сердце радует, душу согревает» | Музыкальный час | 25.12.21 | Чернова А.А. | |
17 | «Железная Дорога» | Правила поведения в близи ж/д транспорта | 15.01.22 | Чернова А.А. | |
18 | «А ну-ка мальчики» | Спортивно-развлекательное мер-е | 22.01.22 | Чернова А.А. | |
19 | «Зимний день рождения» | Праздничный вечер. Поздравление именинников. | 29.01.22 | Чернова А.А. | |
20 | «В бой идут одни старики» | Просмотр фильма | 05.02.22 | Чернова А.А. | |
21 | «Азбука природы в считалках, играх» | Заучивание слов | 12.02.22 | Чернова А.А. | |
22 | Клуб «Угадай-ка» | Загадки, пословицы о зиме. | 19.02.22 | Чернова А.А. | |
23 | «Я и велосипед» | Т/Б езды на велосипеде | 26.02.22 | Чернова А.А. | |
24 | «Знакомство с животными нашего края» | Виртуальная экскурсия | 05.03.22 | Чернова А.А. | |
25 | «Через тернии к звёздам» | Виртуальная экскурсия на Байконур | 12.03.22 | Чернова А.А. | |
26 | «В гостях у Берендея» | Игра | 19.03.22 | Чернова А.А. | |
27 | «Вежливо – невежливо» | Дидактическая игра | 09.04.22 | Чернова А.А. | |
28 | «Весенние приметы леса» | Прогулка – наблюдение за жизнью муравьёв | 16.04.22 | Чернова А.А. | |
29 | «Богатырская наша сила» | Игры – состязания | 23.04.22 | Чернова А.А. | |
30 | « Наедине с природой»(в рамках экологического месячника) | Экскурсия по экологической тропе | 30.04.22 | Чернова А.А. | |
31 | Акция «Бесмертный полк» | Онлайн поздравления. | 07.05.22 | Чернова А.А. | |
32 | «Низко поклонимся» | Экскурсия к памятникам воинам погибшим в ВОВ | 14.05.22 | Чернова А.А. | |
33 | «Лесные тайны» | Т/Б в лесу | 21.05.22 | Чернова А.А. | |
Оздоровительная и экологическая деятельность
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответственный | Примечание |
1 | Сбор природного материала | Экскурсия в природу | 05.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
2 | «Чистые берега» | Экскурсия к реке «Белая Калитва» трудовая форма | 12.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
3 | «Знатоки леса» | Игра | 19.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
4 | «Животные и опасности, связанные с ними | Беседа | 26.09.21 | Фирсова Т.Д. | |
5 | «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт» | Викторина | 03.10.21 | Фирсова Т.Д. | |
6 | «Почему нужно делать зарядку» | Беседа с мультимедийным просмотром «38 попугаев» | 10.10.21 | Фирсова Т.Д. | |
7 | «Красота родной природы»(В рамках месячника «Здоровое поколение» | Экскурсия по экологической тропе | 17.10.21 | Фирсова Т.Д. | |
8 | «На тропе счастья» | Игра по станциям .Заключительное мероприятие месячника «Здоровое поколение» | 24.10.21 | Фирсова Т.Д. | |
9 | «Будь человеком»С.Михалков | Чтение художественной литературы | 07.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
10 | «Эвакуация по сигналу» | Просмотр и обсуждение видеоролика | 14.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
11 | «Эвакуация по сигналу» | Тренинговое занятие | 21.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
12 | «Звуки природы» | Тематическое прослушивание музыки | 28.11.21 | Фирсова Т.Д. | |
13 | «Скажем вредным привычкам-нет» | Беседа | 05.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
14 | «Как ты понимаешь ЗОЖ» | Занятие – беседа | 12.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
15 | «Опасности подстерегающие тебя дома» | Т/б на каникулах | 19.12.21 | Фирсова Т.Д. | |
16 | «Сложи слово» | Развивающая игра | 16.01.22 | Фирсова Т.Д. | |
17 | «История о том, что такое хорошо и что такое плохо» | Чтение художественной литературы | 23.01.22 | Фирсова Т.Д. | |
18 | «Золотой луг»М.Пришвин | Чтение художественной литературы | 30.01.22 | Фирсова Т.Д. | |
19 | «Травмы и раны» | Беседа с доктором | 06.02.22 | Мелкумян И. Г. | |
20 | Клуб «Угадай-ка» | Загадки и пословицы о природе | 13.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
21 | «Инсценированной военной песни»(в рамках спор. –озд. месячника) | Смотр. | 20.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
22 | «Свой и чужой» | Правила поведения на улице | 27.02.22 | Фирсова Т.Д. | |
23 | «Гуляй народ –масленица у ворот» | Конкурсная программа. | 06.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
24 | «Ядовитые растения грибы, насекомые» | Беседа | 13.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
25 | «Что нельзя купить» | Чтение рассказа В.Орлова | 20.03.22 | Фирсова Т.Д. | |
26 | «Оформление клумб» | Практикум | 10.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
27 | «Жизнь животных весной» | Мультимедийный просмотр | 17.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
28 | «День весенних и летних именинников» | Поздравление именинников. Праздничный вечер. | 24.04.22 | Фирсова Т.Д. | |
29 | «Если с другом вышел в путь» | Викторина по ЗОЖ | 01.05.22 | Фирсова Т.Д. | |
30 | «О лохматых и пернатых» | Экологические чтения | 08.05.22 | Фирсова Т.Д. | |
31 | «Забота о животных» | Диалог | 15.05.22 | Фирсова Т.Д. | |
32 | «Подвиг героя»(в рамках патриотического месячника) | Вертушка. Заключительное мероприятие месячника. | 22.05.22 | Фирсова Т.Д. | |