СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021-2022 уч. год для 2 группы (4 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:  личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

   Задачи программы:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2.     реализовывать потенциал педагога  в воспитании обучающихся,
  3. поддерживать активное участие детских сообществ в жизни школы-интерната;
  4.  вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  5. использовать в воспитании обучающихся возможности воспитательного занятия, поддерживать использование на занятиях интерактивных форм деятельности с воспитанниками; 
  6. инициировать и поддерживать самоуправление – как на уровне школы-интерната, так и на уровне групповых сообществ;
  7. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы-интерната детских общественных объединений и организаций;
  8. организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  9.     организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  10.    организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; 
  11.     развивать предметно-эстетическую среду школы-интерната и реализовывать ее воспитательные возможности;
  12.     организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021-2022 уч. год для 2 группы (4 класса)»


государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»





«Утверждаю»

Директор:____________/Л. Г. Землянская/

Приказ №______от «___»________2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на 2021-2022 уч. год

для 2 группы (4 класса)









Составители:


воспитатели: Фирсова Т.Д

Чернова А. А.







Пояснительная записка

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ребенка, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, удовлетворения их потребностей в содержательном досуге, участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Реализация программы способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на воспитательских занятиях, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В основе программы заложены принципы:

  • принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

  • принцип социальной адекватности воспитания, где воспитательный процесс строится с учётом реалий социальных отношений, необходимости широко учитывать и использовать реальные факторы социума, корректируя негативные влияния окружающей среды на ребёнка;

  • принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание коррекционно-воспитательной работы и результаты личностных достижений;

  • принцип индивидуализации воспитания предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого воспитанника, предоставляет каждому ребёнку возможность для самораскрытия и самореализации;

  • принцип уважения личности ребёнка, в основе которого-разумная требовательность к нему;

  • принцип сотрудничества с семьёй.

В 4 классе у обучающихся формируются навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Программа направленна на решение следующих задач образования, обучающихся с особыми возможностями здоровья

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • формирование основ учебной деятельности;

  • формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и специфических образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ.

Циклограмма работы:

1.Понедельник -гражданско-патриотическая деятельность;

2.Вторник- интеллектуально – познавательная деятельность;

3.Среда-художественно-эстетическая деятельность;

4.Четверг - духовно – нравственная деятельность;

5.Пятница- трудовая деятельность и профориентация;

6.Суббота- культурно – досуговая деятельность;

7.Воскресенье -оздоровительно – экологическая деятельность.


В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

  • игры по интересам, сюжетно-ролевые игры,

  • занятия-практикумы;

  • конкурсы;

  • беседы и наблюдения;

  • экскурсии;

  • викторины;

  • использование ИКТ и др;

  • спортивные соревнования;

  • воспитательские занятия;

  • участие в различных интернет конкурсах районного и областного уровня;

  • участие в областных фестивалях «Мне через сердце виден мир», «Ветер перемен».


Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

  • Диагностические (изучение, наблюдение, беседа)

  • Организационные (изучение, повторение)

  • Побудительные (поощрение, внушение, убеждение)

  • Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)

  • Методы коррекции (требования, корректирования)

  • Методы совершенствования (изучение, обобщения)

  • Игровые методы

Срок реализации программы:1 год

Цель программы: личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи программы:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал педагога в воспитании обучающихся,

  3. поддерживать активное участие детских сообществ в жизни школы-интерната;

  4. вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  5. использовать в воспитании обучающихся возможности воспитательного занятия, поддерживать использование на занятиях интерактивных форм деятельности с воспитанниками;

  6. инициировать и поддерживать самоуправление – как на уровне школы-интерната, так и на уровне групповых сообществ;

  7. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы-интерната детских общественных объединений и организаций;

  8. организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  9. организовывать профориентационную работу с обучающимися;

  10. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  11. развивать предметно-эстетическую среду школы-интерната и реализовывать ее воспитательные возможности;

  12. организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Конкретизация общей цели воспитания, применительно к возрастным особенностям обучающихся, позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования, получаемого обучающимися школы-интерната.

В воспитании обучающихся младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально- значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе-интернате педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);

  • уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

  • проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

  • стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

  • уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

  • уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят;

  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.


Исходными документами для составления рабочей программы воспитания являются:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 1599 от 19.12.2014 г.

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28.

  • Учебный план ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2021-2022 уч. год;

  • Годовой календарный учебный график на 2021 – 2022 учебный год.

  • «Организация и планирование воспитательной работы в специальной(коррекционной) школе-интернат» по ред. Е. Д. Худенко.

  • Программа воспитания ГКОУ РО « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2021-2024 г.г.

  • Основные российские документы о правах детей: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998), «Семейный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ.



Гражданско-патриотическая деятельность:

Прививать обучающимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания; готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Достижение этой цели реализуется через формирование:

  • Чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • Сформировать у детей представления о понятии «Родина», «родной край»;

  • Уважительного отношения к языку своего народа;

  • Чувства гордости за социальные и культурные достижения своей страны;

  • Чувства гордости за своё Отечество, символы государства, за свой народ;

  • Уважительного отношения к историческому пролому Родины;

  • Гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • называть главный город страны;

  • назвать своё место жительства, город в котором он обучается, главные его достопримечательности;

  • знать и с уважением относиться к Государственным символам России;

  • знать государственные праздники и традиции нашей страны;

  • правила поведения на торжественных мероприятиях, в общественных местах.

Духовно -нравственная деятельность:

Нравственное воспитание в коррекционной школе носит практически направленный характер и направлено на решение следующих задач:

  • адаптация к школьной жизни, формирование статуса ученика;

  • умение выслушать иное мнение и уважительно относиться к иному мнению;

  • формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах;

  • регуляция эмоционально-волевой сферы;

  • формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения (этикета);

  • развитие коммуникативных навыков;

  • формирование знаний по основам правоведения;

  • повышение уровня общего развития и культуры школьников;

  • уважение к людям других национальностей, культуры.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • выполнять основные требования режима дня: вовремя вставать, совершать утренний и вечерний туалет, не опаздывать на занятия и проводимые мероприятия;

  • правильно вести себя (под наблюдением воспитателя) на улице и в помещении;

  • беспрекословно выполнять требования воспитателя;

  • использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения);

  • справедливо оценивать свои поступки.

Трудовая деятельность:

Основная задачатрудовоговоспитания – формирование положительного отношения к труду.

  • ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

  • организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремление оказывать ему посильную помощь;

  • воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.,

  • воспитание личностных черт: ответственности, самостоятельности, терпения, целеустремлённости, настойчивости, инициативности, решительности, и т. п.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • овладеть элементарными навыками самообслуживания, правильно ухаживать за одеждой и обувью;

  • бережно относиться к предметам школьным принадлежностям, игрушкам, играм, мебели;

  • знает особенности назначения и целевого использования предметов труда (лопата – убирать снег, веник - подметать);

  • обыгрывает трудовые элементы в игре;

  • умеет убирать игрушки под контролем взрослого;

  • содержит своё учебное место в порядке под контролем взрослого;

  • самостоятельность в быту, знакомство с ТБ: обращение с электроприборами, правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми.

Охрана здоровья и физическое развитие:

Использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Познакомить обучающихся с объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках, с целью их предупреждения и профилактики.

  • формировать у обучающихся культуре сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • вооружение школьников научно обоснованными знаниями о здоровье и средства его укрепления;

  • воспитание ответственного отношения к укреплению собственного здоровья и здоровья других людей;

  • формирование навыков санитарно-гигиенических норм, режим дня и питания;

  • развитие потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем взрослых);

  • владеть элементарными навыками самообслуживания;

  • принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, подвижных играх;

  • ориентироваться на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня;

  • проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда.

Интелектуально- познавательная деятельность:

Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях. Закладывание основ межличностных отношений.

  • знакомство с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, в столовой, в спальне, в магазине, на прогулке и экскурсии;

  • воспитание доброжелательного, отзывчивого, справедливого, честного, внимательного отношения к окружающим;

  • умение анализировать свои поступки;

  • реализация опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности;

Воспитанники должны знать и уметь:

  • проявлять такие качества личности, как милосердие сострадание;

  • относиться к окружающим толерантно, бескорыстно;

  • знать и выполнять правила поведения в столовой, бане, гигиенической комнате, уметь пользоваться предметами личной гигиены;

  • уметь адекватно оценивать свои возможности (различать «что я хочу» и «что я могу»);

  • уметь выстраивать добропорядочные отношения в детском коллективе.

Художественно -эстетическая деятельность:

  • развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

  • совершенствование эстетического сознания;

  • включение в гармоничное саморазвитие;

  • формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры;

  • развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;

  • формирование элементарного эстетического сознания;

  • формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;

  • развитие эстетических и художественн0-творческих способностей.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование;

  • знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими;

  • понимать необходимость планирования своей работы;

  • умение различать «красивое» и «некрасивое»;

  • стремление к «прекрасному» которое выражается в отношении к людям, результатам труда.

Оздоровительно -экологическая деятельность:

  • сплочение коллектива детей;

  • формирование эмоционального опыта детей;

  • установление связи между теоретическими знаниями о родном крае и реальной жизнью;

  • воспитание интереса к истории, любви к родному краю, стремления к защите природы;

  • развитие патриотических чувств.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • овладеть элементарными экологическими знаниями и представлениями;

  • соблюдать правила поведения в лесу в разное время года;

  • знать характерные признаки времён года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;

  • знать правил поведения в природе и соблюдать их;

  • участвовать в озеленении школы и её территории;

умение на начальном уровне устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в и школе, вести себя сообразно этому пониманию (выбрать одежду, спланировать свои занятия согласно с сезоном и погодой, помыть грязные сапоги и т.д.)

Характеристика группы.

Лидер класса (Глотов Кирилл) играет большую роль в организации жизнедеятельности группы, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата, но не всегда влияние бывает положительное, поэтому постоянно ведутся беседы с мальчиком.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Отвергаемых и изолированных учащихся нет.

Воспитанники понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении.

На самоподготовке поведение воспитанников удовлетворительное. Группа принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные воспитанников Глотова М,

Крутько В,. активны и инициативны, являются лидерами участия в праздниках, конкурсах, играх, и т.п. По мере своих сил каждый воспитанник старается принять участие в делах группы и внешкольных мероприятиях.

В течение года всем воспитанникам предъявлялись единые требования, и они старались их выполнять.


Работа с родителями

  • Основная задача воспитателя - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

  • Важнейшая направленность деятельности воспитателя - это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Воспитатель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Для достижения единства в требованиях школы и общества, с целью изучения условий проживания, обстановки в семье и решения возникающих вопросов необходимо проведение работы с родителями в следующем ключе:

  • - изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

  • - осведомление родителей о достижениях и проблемах детей в учебе и внеклассной жизни детей, а также консультирование по вопросам воспитания детей;

  • - психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

  • - организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

  • - защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях;

  • - формирование у родителей доверительного отношения к педагогам школы.

  • Необходимо обратить внимание на:

  • а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

  • б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

  • в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

  • г) организацию воспитательских часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

  • Таким образом, воспитателем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции воспитателя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах т. п.) и корректировка семейного воспитания - именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

  • Формы работы с родителями:

  • - индивидуальные консультации;

  • -тематические консультации;

  • - родительские чтения;

  • - проведение совместных праздников;

  • - анкетирование;

  • - общешкольные и классные родительские собрания.







Анализ воспитательной работы за 2020-2021 год

В группе на конец четверти 9 человек, из них 1 девочка и 8 мальчиков. В начале учебного года перед группой была поставлена цель.

Цель воспитательной работы:

создание максимально – благоприятных условий для нравственного, умственного развития ребёнка.

Задачи, которые были поставлены на 2020-2021год:

- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;

- создавать условия для формирования детского коллектива;

- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;

- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;

- воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.

В течение 3 четверти воспитанники были активными участниками всех общешкольных и классных мероприятий.

Системную работу с детьми строили через проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы.

Для организации системы отношений использовали  разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы: праздники, викторины, олимпиады, конкурсы,  игры.

Включали воспитанников в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей воспитанию чувств и качеств личности: исследовательскую, творческую, трудовую.

Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на воспитанников. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеским взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового  образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

В третьей четверти ребята активнее включались в организацию таких праздников, как «День Защитника Отечества», «Международный женский день», проявляли самостоятельность и творческую активность (делали подделки к 8 марта). Готовясь к празднику «Масленица», ребята активно принимали участие в конкурсах.

Интеллектуальные конкурсы «Знаешь ли ты?», «Словознайка», «Угадай загадку», «Викторина по сказкам» способствовали развитию познавательного интереса, любознательности, интеллекта, ответственному отношению к учению.

Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств, способствовали конкурсы рисунков «трудовое воспитание», «8 марта», «Защитники Отечества».

Проведены беседы и инструктажи по технике безопасности по темам: Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами «Охрана жизни детей на водоёмах в весенний период»; «Правила поведения во время весенних каникул».

Ежедневное дежурство в спальне, индивидуальные трудовые поручения способствовало воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам.

Наблюдая за ребятами, можно выделить лидеров: Крутьков В., Глотов К..

– работа над санитарно-гигиеническими навыками.)

При планировании бесед, мероприятий, подбирались интересные формы проведения занятий: видео уроки, презентации, очень хорошо детьми воспринимался воспитанниками материал. После каждого мероприятия подводились итоги.

Много внимания уделяем вопросам здоровья, говорим о сохранности зрения, о правильной осанке, о правилах личной гигиены и т.д.

В группе ведется воспитательная работа, направленная на улучшение общения и речи воспитанников, увеличение их словарного запаса, корректировку внешнего вида детей, стремление научить их ухаживать в повседневной жизни за личной одеждой, прической, научить, улучшение отношений между детьми, между детьми и взрослыми членами школьного коллектива, улучшение дисциплинированности и отношения детей к школьному имуществу и уважительного отношения к труду других людей.

Для решения поставленных задач в дальнейшем продолжим работу по тем же направлениям.





Календарно – тематическое планирование.

Гражданское - патриотическая деятельность.

Наименование мероприятия

Форма проведения.

Дата

Ответственный

Примечание

1

«И снова мы в школе»

Час общения

06.09.21

Олифер В.Н.


2

«Правила и нормы поведения»

Коррекционное развивающее занятие

13.09.21

Олифер В.Н.


3

«Опасные ситуации на дорогах»

Ролевые игры.

20.09.21

Олифер В.Н.


4

«День воспитателя»

Утренник.

27.09.21

Олифер В.Н.


5

«Так нельзя, так можно»

Решение ситуационных задач

04.10.21

Олифер В.Н.


6

«Страна в которой я живу»

Чтение стихов, просмотр слайдов о Родине

11.10.21

Олифер В.Н.


7

«Флаг, герб, гимн»

Беседа с прослушиванием гимна (что означает каждый цвет флага

18.10.21

Олифер В.Н.


8

«Российская Федерация»

Беседа

25.10.21

Олифер В.Н.


9

«Азбука прав ребёнка»

Мультимедийный просмотр (Смешарики)

08.11.21

Олифер В.Н.


10

«Русская берёза»

Рисование красками

15.11.21

Олифер В.Н.


11

«Что такое уголовная ответственность»(в рамках правового месячника)

Беседа

22.11.21

Олифер В.Н.


12

«История одного преступления»(фильм) (в рамках правового месячника)

Мультимедийный просмотр

29.11.21

Олифер В.Н.


13

«Всегда ли встречали новый год зимой»

Беседа

06.12.21

Олифер В.Н.


14

«Князь Владимир»

Мультимедийный просмотр

13.12.21

Олифер В.Н


15

«Экскурсия по Мамаеву Кургану»

Видео просмотр

20.12.21

Олифер В.Н.


16

«Освобождение Тарасовского района»

Работа в библиотеке

10.01.22



17

«Русские традиции».

Мультимедийный просмотр

17.01.22

Олифер В.Н.


18

«Он воевал в Ленинграде».(в рамках месячника)

Просмотр военно-патриотического фильма.

24.01.22

Олифер В.Н.


19

«900 дней и ночей мужества, стойкости, отваги»

Беседа с просмотром видео хроники

31.01.22

Олифер В.Н.


20

«И песни тоже воевали»

Прослушивание военных песен

07.02.22

Олифер В.Н.


21

«Афганистан - наша память и боль»

Просмотр видео хроники

14.02.22

Олифер В.Н.


22

«Герои – антифашисты

(Зина Портнова, Володя Дубинин…)

Чтение художественной литературы

21.02.22

Олифер В.Н.


23

«Военная техника в ВОВ»

Виртуальная экскурсия в музей «Патриот»

28.02.22

Олифер В.Н.


24

«Женский день - 8 марта»

Утренник.

07.03.22



25

«Герои нашего времени»

Видео - лекторий

14.03.22

Олифер В.Н.


26

«Труд военных»

Видео просмотр

21.03.22

Олифер В.Н.


27

«Военно- спортивные конкурсы»

Игровая (досуговая) форма

04.04.22

Олифер В.Н.


28

«Солдатушки- бравы ребятушки»

Сюжетно-ролевая игра

11.04.22

Олифер В.Н.


29

«Традиции русской пасхи»

Воспитательское занятие с мультимедийным просмотром

18.04.22

Олифер В.Н.


30

«Память хранят живые»

Виртуальная экскурсия к памятникам Ростова(воинам – артериристам, монумент, «Штурм», «Вечный огонь»…

25.04.22

Олифер В.Н.


31

«Мамаев Курган»

Виртуальный тур

02.05.22

Олифер В.Н.


32

«Этот праздник со слезами на глазах»(в рамках патриотического месячника)

Торжественная линейка. Участие в параде сл. Колушкино..

09.05.22



33

«Красная гвоздика»

Поделки из цветной бумаги

16.05.22

Олифер В.Н.


34

«Детство, опалённое войной » (фильм)

Просмотр фильма

23.05.22

Олифер В.Н.




Интеллектуально –познавательная деятельность

Наименование мероприятия.

Форма проведения.

Дата

Ответственный

Примечание

1.

«Правила дорожные детям знать положено»

Экскурсия

07.09.21

Чернова А.А.


2.

«Несчастный случай»

Игра –драматизация.

14.09.21

Чернова А.А.


3

«О грубости и сквернословии»

Беседа с последующим мультимедийным прос-м (самый большой друг)

21.09.21

Чернова А.А.


4.

Клуб «Угадай-ка»

Загадки и пословицы по ПДД

28.09.21

Чернова А.А.


5.

«День Учителя «Учитель, имя твоё я славлю»

Утренник.

05.10.21

Чернова А.А.


6.

«История возникновения дорожного движения»

Воспитательское занятие с использованием мультимедийного материала.

12.10.21

Чернова А.А.


7.

«Что нам осень подарила»

Творческая работа. Поделки из овощей

19.10.21

Чернова А.А.


8.

«Дели хлеб пополам, хоть голоден сам»

Беседа

26.10.21

Чернова А.А.


9.

«В гостях у Мойдодыра»

Выставка рисунков.

09.11.21

Чернова А.А.


10.

«Я отвечаю за свои поступки»

Воспитательский час.

16.11.21

Чернова А.А.


11.

«Поговорим об ответственности»

Диалог с мультимедийным просмотром.

23.11.21

Чернова А.А.


12

«12 месяцев»

Чтение русской нар-й сказки.

30.11.21

Чернова А.А .


13.

«Заучивание хороводных песен к н.г».

Музыкальный час

07.12.21

Чернова А.А.


14.

«Болезни грязных рук»

Беседа с доктором

14.12.21

Мелкумян И. Г.


15.

«Внимание , петарда!»

Инструктаж по т/б

21.12.21

Чернова А.А.


17.

«Кем я хочу стать»

Видеоролик

11.01.22

Чернова А.А.


18.

«Зоопарк настроений»

Развивающая игра

18.01.22

Чернова А.А.


19.

Открытие месячника спортивно –оздоровительной работы и военно –патриотического воспитания.


Торжественная линейка.

25.01.22



20.

«Вежливое слово должен знать каждый».

Мультимедийный просмотр «Сказки доброго дуба, «Волшебное слово В. Осеева».

01.02.22

Чернова А.А.


21.

«Беседа грязных рук»

Беседа с доктором

08.02.22

Мелкумян И.Г.


22.

«День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Документальный фильм.

15.02.22

Чернова А.А.


23.

День защитника Отечества «Вперёд мальчишки!»

Спортивное соревнование.

22.02.22

Чернова А.А.


24.

«Курение- лестница ведущая в низ»

Беседа о курении.

01.03.22

Чернова А.А.


25.

« На балу у Золушки»

Познавательно развлекательное мероприятие

08.03.22

Чернова А.А.


26

«Угадай профессию»

Загадки, пословицы.

15.03.22

Чернова А.А.


27.

«Добро и зло в сказках»

Игра- драматизация

22.03.22

Чернова А.А.


28

«Тень»

Игра

05.04.22

Чернова А.А.


29

«Когда я был маленьким, у нас была война»

Чтение художественной литературы.

12.04.22

Чернова А.А.


30

«Расскажи мне обо мне».

Диалог

19.04.22

Чернова А.А.


31

«Почему мы слышим часто - экология»

Беседа

26.04.22

Чернова А.А.


32

«Рассказ ветерана»С.Пивоваров (в рамках патриотического месячника)

Чтение стихов о войне

03.05.22

Чернова А.А.


33

«Добрые и недобрые дела»

Анкетирование

10.05.22

Чернова А.А.


34

Акция бережливых «Чтобы дольше жили книжки»

Практикум

17.05.22

Чернова А.А.


35

Акция чистый двор «Я добрый волшебник»

Практикум

24.05.22

Чернова А.А.


Художественно- эстетическая деятельность

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответственный

Примечание

1.

«Праздник первого звонка»

Торжественная линейка

01.09.21



2.

«Дорожное движение».(В рамках месячника»

Рисунки на асфальте.

08.09.21

Фирсова Т.Д.


3

«Осенняя фантазия»

Конкурс осенних букетов.

15.09.21

Фирсова Т.Д.


4.

«Букет для воспитателя»

Поделка в стиле оригами.

22.09.21

Фирсова Т.Д.


5.

«Осенний вернисаж»

Композиция из осенних листьев

29.09.21

Фирсова Т.Д.


6.

«Самый красивый домик для птиц»

Рисование

06.10.21

Фирсова Т.Д.


7.

«В гостях у Мойдодыра»(в рамках месячника «Здоровое поколение)

Выставка рисунков

13.10.21

Фирсова Т.Д.


8.

« Ваши права, дети»

Рисование

20.10.21

Фирсова Т.Д.


9.

«Овощи из нашего огорода»

Лепка из пластилина.

03.11.21

Фирсова Т.Д.


10.

«Цыплёнок»

Поделка из шерстяной пряжи.

10.11.21

Фирсова Т.Д.


11.

«Жили были мысли», «Про всех на свете».

Просмотр мультфильмов

17.11.21

Фирсова Т.Д.


12.

«Подарок другу»

Изготовление открытки ко дню именинника.

24.11.21

Фирсова Т.Д.


13.

«Три медведя»

Инсценирование сказки

01.12.21

Фирсова Т.Д.


14.

« Новогодняя карусель»

Изготовление новогодних игрушек

08.12.21

Фирсова Т.Д.


15

«Рождественские встречи»

Просмотр кукольного театра.

15.12.21

Фирсова Т.Д.


16

«Изготовление снежинок»

Работа с бумагой

22.12.21

Фирсова Т.Д.


17

«Как я провёл новогодние каникулы»

Тематическое рисование

12.01.22

Фирсова Т.Д.


18

«Птицы наши друзья»

Работа с пластилином.

19.01.22

Фирсова Т.Д.


19

«Умею сам- научу другого»

Мастер –класс

26.01.22

Фирсова Т.Д.


20

«Сильные, смелые, ловкие»

Эстафета

02.02.22

Фирсова Т.Д.


21

«Слава и хвала защитникам Отечества »(В рамках спор. –озд.месячника»

Изготовление поздравительной открытки

09.02.22

Фирсова Т.Д.


22

«Весёлая азбука»

Работа с пластилином. Занятие№1

16.02.22

Фирсова Т.Д.


23

«Весёлая азбука»

Работа с пластилином. Занятие №2

23.02.22

Фирсова Т.Д.


24

« Что за праздник 8 Марта»

Изготовление поделки из гофрированной бумаги

02.03.22

Фирсова Т.Д.


25

«Кем я буду?Профессияот А до Я»

Выставка рисунков

09.03.22

Фирсова Т.Д.


26

«Перелётные птицы»

Работа с пластилином

16.03.22

Фирсова Т.Д.


27

«Угадай профессию.»(месячника по проф. орие.-и)

Видео викторина.

23.03.22

Фирсова Т.Д.


28

Военная тематика. Военная техника

Работа с пластилином.

06.04.22

Фирсова Т.Д.


29

«Открытка другу»

Поделка ко дню именинника.

13.04.22

Фирсова Т.Д.


30

«Первоцветы»

Рисование

20.04.22

Фирсова Т.Д.


31

Рисунки на экологическую тематику(в рамках экологического месячника )

Выставка рисунков.

27.04.22

Фирсова Т.Д.


32

«Пока горит свеча»( в рамках патриотического воспитания)

Акция

04.05.22

Фирсова Т.Д.


33

«Весна- красна»

Рисование красками

11.05.22

Фирсова Т.Д.


34

«Перелётные птицы»

Игровая форма

18.05.22

Фирсова Т.Д.


35

«Звенит звонок прощальный»

Торжественная линейка.

25.05.22





Духовно –нравственная деятельность

Мероприятия


Дата

Ответственные

Примечание

1

Распределение обязанностей и и составление графика дежурств

Час общения

02.09.21

Фирсова Т.Д.


2

«Знакомство с дорогой и её частями»

Экскурсия.

09.09.21

Фирсова Т.Д.


3

«Как я провёл летние каникулы»

Час общения.

16.09.21

Фирсова Т.Д.


4

«Чтобы было всем весело»

Занятие об этикете(отношение в коллективе)

23.09.21

Фирсова Т.Д.


5

«Уроки Осторожности Тётушки Совы»

Мультимедийный просмотр(бытовые приборы)

30.09.21

Фирсова Т.Д.


6

«Синичкин календарь», Бианки В.В, «Лесной хозяин» Носов


Чтение художественной литературы.

07.10.21

Фирсова Т.Д.


7

Осенний клуб «Угадай-ка»

Загадки

14.10.21

Фирсова Т.Д.


8

«Безопасность на осенних каникулах»

Инструктаж

21.10.21

Фирсова Т.Д.


9

«Как я провёл осенние каникулы»»

Час общения

04.11.21

Фирсова Т.Д.


10

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Заучивание песни ко дню именинника

11.11.21

Фирсова Т.Д.


11

«Законы по которым мы живём»

Беседа с использованием видеороликов.

18.11.21

Фирсова Т.Д.


12

«Конвенция в рисунках»

Воспитательское занятие

25.11.21

Фирсова Т.Д.


13

«Правила поведения в общественных местах»

Мультимедийный просмотр- у Мудрой Тётушки Совы.

02.12.21

Фирсова Т.Д.


14

«Жевательная резинка-вред или польза»

Беседа

09.12.21

Фирсова Т.Д.


15

«Наши права»

Игровой час.

16.12.21

Фирсова Т.Д.


16

«Мой новогодний наряд»

Практикум.

23.12.21

Фирсова Т.Д.


17

«Как я провёл новогодние каникулы»

Беседа – диалог.

13.01.22

Фирсова Т.Д.


18

«О прозвищах и кличках»

Час общения.

20.01.22

Фирсова Т.Д.


19

«Свой город отстояв ценою бед, не сдали Ленинграда ленинградцы»(в рамках патриотического месячника)

Час памяти.

27.01.22

Фирсова Т.Д.


20

«Заучивание строевой песни»

Музыкальный час

03.02.22

Фирсова Т.Д.


21

«Традиции донских казаков»

Виртуальная экскурсия по музеям

10.02.22

Фирсова Т.Д.


22

«Православные праздники»

Беседа.

17.02.22

Фирсова Т.Д.


23

«Знакомство с казачьими обрядами»

Просмотр видео роликов.

24.02.22

Фирсова Т.Д.


24

«Забота о птицах»

Экскурсия

03.03.22

Фирсова Т.Д.


25

«Масленица у самовара»

Развлекательная программа (в рамках месячника)

10.03.22

Фирсова Т.Д.


26

«Я вас приглашаю»

Практическое занятие. Устное и письменное приглашение на день рождение

17.03.22

Фирсова Т.Д.


27

«Кем я хочу быть»

Диалог о профессии.

24.03.22

Фирсова Т.Д.


28

«Поговорим о честности»

Чтение и обсуждение рассказа «Мальчик и волк» Л.Толстой.

07.04.22

Фирсова Т.Д.


29

«О хороших и дурных привычках»

Беседа.

14.04.22

Фирсова Т.Д.


30

«Когда я был маленьким, у нас была война»

С. Олифер

Чтение и обсуждение рассказа.

21.04.22

Фирсова Т.Д.


31

«Хлеб той зимы» Э.Фонякова

Литературная страничка.

28.04.22

Фирсова Т.Д.


32

«Битва за Севастополь»

Просмотр фильмов о войне

05.05.22

Фирсова Т.Д.


33

Чтение стихов о войне.

Конкурс

12.05.22

Фирсова Т.Д.


34

«Звонок в службы спасения»

Тренинговое занятие

19.05.22

Фирсова Т.Д.




Трудовая деятельность

Мероприятия



Дата

Ответственный

Приложение

1

«Беслан- мы тебя помним»

(в рамках месячника)

Беседа с использованием мультимедийного материала согласно возрастных особенностей воспитанников

03.09.21

Чернова А.А.


2

«Каждой вещи-своё место

Практикум

10.09.21

Чернова А.А.


3

Операция «Чистый двор»

Коллективная работа

17.09.21

Чернова А.А.


4

«Болезни грязных рук»

Беседа с доктором

24.09.21

Мелкумян И. Г.


5

«Трудимся все вместе»

Сбор семян цветов

01.10.21

Чернова А.А.


6

«В мире профессий»

Беседа с использованием мультимедийного материала

08.10.21

Чернова А.А.


7

«Чисто не там где убирают»

Диалог

15.10.21

Чернова А.А.


8

Акция «Посади дерево»

Практикум

22.10.21

Чернова А.А.


9

«Не учись безделью, а учись рукоделию»

Мелкий ремонт одежды

05.11.21

Чернова А.А.


10

«Труд» В.Брюсов

Чтение и обсуждение рассказа

12.11.21

Чернова А.А.


11

«Добрыми делами славен человек»

Беседа

19.11.21

Чернова А.А.


12

«О лени и лентяях», «Сыновья» ОВ.Осеева

Мультимедийный просмотр

26.11.21

Чернова А.А.


13

Операция «Снежок»

Практикум

03.12.21

Чернова А.А.


14

«Мои мечты и желания»

Беседа о профессиях

10.12.21

Чернова А.А.


15

Операция «Муравей»

Генеральная уборка спален

17.12.21

Чернова А.А.


16

«Книжкина больница»

Ремонт книг

24.12.21

Чернова А.А.


17

Практическое занятие по самообслуживанию.

Учить правильно распределять объём работы и её последовательность

14.01.22

Чернова А.А.


18

«Уроки тётушки совы. Уроки осторожности-бытовые предметы.

Мультимедийный просмотр

21.01.22

Чернова А.А.


19

Учить различать труд действия: маляр-красит, строитель-строит…

Занятие: «Трудовые действия».

28.01.22

Чернова А.А.


20

Операция «Уют»

Генеральная уборка спален

04.02.22

Чернова А.А.


21

«Все работы хороши - выбирай на вкус

Беседа- диалог

11.02.22

Чернова А.А.


22

Клуб «Угадай-ка»

Загадки и пословицы о труде и инструментах

18.02.22

Чернова А.А.


23

«Содержи свои вещи в порядке»

Практикум.

25.02.22

Чернова А.А.


24

«Лебедь, рак и щука»( в рамках месячника по проф. ориент-и)

Чтение и обсуждение басни И.Крылова

04.03.22

Чернова А.А.


25

Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь»(в рамках месячника по проф.ориен-и)

Заочная экскурсия.

11.03.22

Чернова А.А.


26

Акция «Чистые берега»

Экскурсия к реке «Белая Калитва». Практикум

18.03.22

Чернова А.А.


27

«Сделаем мир чище»(месячник в рамках экологического воспитания»

Акция по благоустройству школьного двора».

25.03.22

Чернова А.А.


28

«Волшебная книга МЧС»

Правила поведения на природе. Мультимедийный просмотр

08.04.22

Чернова А.А.


29

«Ателье мелкого ремонта»

Практикум.

15.04.22

Чернова А.А.


30

«Экологический субботник»

Экскурсия к кринички. Практическое занятие

22.04.22

Чернова А.А.


31

«Украсим свою клумбу»

Высадка рассады цветов

29.04.22

Чернова А.А.


32

«Помощники растениям

Практикум. Полив, рыхление

06.05.22

Чернова А.А.


33

«Генеральная уборка спален»

Практикум

13.05.22

Чернова А.А.


34

Готовим вещи к отъезду

Практикум

20.05.22

Чернова А.А.




Культурно - досуговая деятельность

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответственный

Примечание

1

«Весёлые пешеходы»(в рамках месячника)

Занятие-эстафета

04.09.21

Чернова А.А.


2

«Веселые старты» (

в рамках месячника)

Спортивное мероприятие

11.09.21

Чернова А.А.


3

«Примите наши поздравления»

Заучивание слов песен и сценки ко дню учителя

18.09.21

Чернова А.А.


4

«Весёлые старты»

Спортивная эстафета 4-5гр

25.09.21

Чернова А.А.


5

«Репка»

Инсценирование сказки

02.10.21

Чернова А.А.


6

«Наши волшебные сказки»

Литературная страничка.

09.10.21

Чернова А.А.


7

«Весёлые старты»(В рамках месячника «Здоровое поколение»

Спортивное соревнование

16.10.21

Чернова А.А.


8

«Праздник урожая»

Познавательно – развлекательное мероприятие

23.10.21

Чернова А.А.


9

«Осенняя фантазия»

Сбор природного материала

06.11.21

Чернова А.А.


10

«Наши права» (В рамках правового месячника)

Игровой час.

13.11.21

Чернова А.А.


11

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Беседа с чтением художественной литературы «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

20.11.21

Чернова А.А.


12

«Осенний день именинника»

Праздничный вечер

27.11.21

Чернова А.А.


13

«Как правильно общаться с врачом»

Игра «Больница» (диалог: врач-больной)

04.12.21

Чернова А.А.


14

«Разрешите пригласить»

Дискотека

11.12.21

Чернова А.А.


15

«Зимние праздники на Руси»

Спортивные игры по согласованию)

18.12.21

Чернова А.А.


16

«Песня народная, сердце радует, душу согревает»

Музыкальный час

25.12.21

Чернова А.А.


17

«Железная

Дорога»

Правила поведения в близи ж/д транспорта

15.01.22

Чернова А.А.


18

«А ну-ка мальчики»

Спортивно-развлекательное мер-е

22.01.22

Чернова А.А.


19

«Зимний день рождения»

Праздничный вечер. Поздравление именинников.

29.01.22

Чернова А.А.


20

«В бой идут одни старики»

Просмотр фильма

05.02.22

Чернова А.А.


21

«Азбука природы в считалках, играх»

Заучивание слов

12.02.22

Чернова А.А.


22

Клуб «Угадай-ка»

Загадки, пословицы о зиме.


19.02.22

Чернова А.А.


23

«Я и велосипед»

Т/Б езды на велосипеде

26.02.22

Чернова А.А.


24

«Знакомство с животными нашего края»

Виртуальная экскурсия

05.03.22

Чернова А.А.


25

«Через тернии к звёздам»

Виртуальная экскурсия на Байконур

12.03.22

Чернова А.А.


26

«В гостях у Берендея»

Игра

19.03.22

Чернова А.А.


27

«Вежливо – невежливо»

Дидактическая игра

09.04.22

Чернова А.А.


28

«Весенние приметы леса»

Прогулка – наблюдение за жизнью муравьёв

16.04.22

Чернова А.А.


29

«Богатырская наша сила»

Игры – состязания

23.04.22

Чернова А.А.


30

« Наедине с природой»(в рамках экологического месячника)

Экскурсия по экологической тропе

30.04.22

Чернова А.А.


31

Акция «Бесмертный полк»

Онлайн поздравления.

07.05.22

Чернова А.А.


32

«Низко поклонимся»

Экскурсия к памятникам воинам погибшим в ВОВ

14.05.22

Чернова А.А.


33

«Лесные тайны»

Т/Б в лесу

21.05.22

Чернова А.А.




Оздоровительная и экологическая деятельность

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответственный

Примечание

1

Сбор природного материала

Экскурсия в природу

05.09.21

Фирсова Т.Д.


2

«Чистые берега»

Экскурсия к реке «Белая Калитва» трудовая форма

12.09.21

Фирсова Т.Д.


3

«Знатоки леса»

Игра

19.09.21

Фирсова Т.Д.


4

«Животные и опасности, связанные с ними

Беседа

26.09.21

Фирсова Т.Д.


5

«Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»

Викторина

03.10.21

Фирсова Т.Д.


6

«Почему нужно делать зарядку»

Беседа с мультимедийным просмотром «38 попугаев»

10.10.21

Фирсова Т.Д.


7

«Красота родной природы»(В рамках месячника «Здоровое поколение»

Экскурсия по экологической тропе

17.10.21

Фирсова Т.Д.


8

«На тропе счастья»

Игра по станциям .Заключительное мероприятие месячника «Здоровое поколение»

24.10.21

Фирсова Т.Д.


9

«Будь человеком»С.Михалков

Чтение художественной литературы

07.11.21

Фирсова Т.Д.


10

«Эвакуация по сигналу»

Просмотр и обсуждение видеоролика

14.11.21

Фирсова Т.Д.


11

«Эвакуация по сигналу»

Тренинговое занятие

21.11.21

Фирсова Т.Д.


12

«Звуки природы»

Тематическое прослушивание музыки

28.11.21

Фирсова Т.Д.


13

«Скажем вредным привычкам-нет»

Беседа

05.12.21

Фирсова Т.Д.


14

«Как ты понимаешь ЗОЖ»

Занятие – беседа

12.12.21

Фирсова Т.Д.


15

«Опасности подстерегающие тебя дома»

Т/б на каникулах

19.12.21

Фирсова Т.Д.


16

«Сложи слово»

Развивающая игра

16.01.22

Фирсова Т.Д.


17

«История о том, что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение художественной литературы

23.01.22

Фирсова Т.Д.


18

«Золотой луг»М.Пришвин

Чтение художественной литературы

30.01.22

Фирсова Т.Д.


19

«Травмы и раны»

Беседа с доктором

06.02.22

Мелкумян И. Г.


20

Клуб «Угадай-ка»

Загадки и пословицы о природе

13.02.22

Фирсова Т.Д.


21

«Инсценированной военной песни»(в рамках спор. –озд. месячника)

Смотр.

20.02.22

Фирсова Т.Д.


22

«Свой и чужой»

Правила поведения на улице

27.02.22

Фирсова Т.Д.


23

«Гуляй народ –масленица у ворот»

Конкурсная программа.

06.03.22

Фирсова Т.Д.


24

«Ядовитые растения грибы, насекомые»

Беседа

13.03.22

Фирсова Т.Д.


25

«Что нельзя купить»

Чтение рассказа В.Орлова

20.03.22

Фирсова Т.Д.


26

«Оформление клумб»

Практикум

10.04.22

Фирсова Т.Д.


27

«Жизнь животных весной»

Мультимедийный просмотр

17.04.22

Фирсова Т.Д.


28

«День весенних и летних именинников»

Поздравление именинников. Праздничный вечер.

24.04.22

Фирсова Т.Д.


29

«Если с другом вышел в путь»

Викторина по ЗОЖ

01.05.22

Фирсова Т.Д.


30

«О лохматых и пернатых»

Экологические чтения

08.05.22

Фирсова Т.Д.


31

«Забота о животных»

Диалог

15.05.22

Фирсова Т.Д.


32

«Подвиг героя»(в рамках патриотического месячника)

Вертушка. Заключительное мероприятие месячника.

22.05.22

Фирсова Т.Д.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!