СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность стр.2-3
Цели и задачи программы стр. 3
Принципы стр.3-4
Направления реализации программы стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ стр.4-14
МОНИТОРИНГ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр.15
Аннотация к рабочей программе 6 класса.
Рабочая программа воспитателя составлена на основании программы Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в социальной (коррекционной) школе – интернат».
Программа предназначена для проведения коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими легкую умственную степень отсталости.
Данная программа составлена для детей 6 года обучения. Содержит общие принципы обучения принятые в педагогике при работе с умственно отсталыми детьми: научность, системность, доступность, единство требований к построению системы воспитания.
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».
В.П.Кащенко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся с интеллектуальной недостаточностью отличаются проблемами эмоционально – личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально – нормативные модели поведения.
Программа воспитания школы-интерната определяет содержание и механизмы развития и проявления обучающимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.
В воспитании все главное – и урок, и внеурочная деятельность, и развитие творческих способностей, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.
Исходя из этого, нужно отметить, что воспитательная система воплощает в себя совокупную деятельность школы, которая реализуется в двух сферах: в процессе обучения и во внеклассной образовательной сферах.
Актуальность рабочейпрограммы по воспитанию детей с умственной отсталостью обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в реализации закона «Об образовании», в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. С опорой на рекомендации Федерального Государственного Образовательного Стандарта направленных на воспитание обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа по воспитанию является составной частью системы воспитательной работы в МКОУ «Линевская школа-интернат» и составлена на основе Федеральной рабочей программы воспитания в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания и с использованием методической литературы:
Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Авторы: Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычева, Е.Ю.Селиванова, В.В.Титова.
Справочник воспитателя (классного руководителя). Автор-составитель Е.М.Матвеева.
Цель: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся и овладение ими социокультурным опытом.
Задачи:
воспитывать добросовестное отношения к учебе;
3. воспитывать сознательную дисциплину;
4. совершенствовать правовое обучение и воспитание;
6. формировать негативное отношение к вредным привычкам;
7. формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;
8. подготавливать к успешной социализации обучающихся.
Эффективность достижения цели и задач во многом зависит от правильно выбранных методов воспитания. Под методами воспитания понимаются способы работы педагога, с помощью которых происходит усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.
Словесные методы: рассказы, беседы, объяснения, лекции, чтение литературы.
Наглядные методы: наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов, схем).
Практические методы: упражнения, выполнение трудовых и практических заданий.
Игровые методы: использование сюжетно-ролевых, дидактических, настольных, подвижных игр.
Принципы реализации программы:
принцип преемственности и взаимодействия в воспитательном процессе;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;
принцип коррекционного воздействия;
принцип индивидуальности;
принцип мотивации деятельности;
принцип творчества и успеха;
принцип поддержки и доверия;
Реализация программы осуществляется по направлениям:
Духовно-нравственное:
Художественно-эстетическое
Спортивно-оздоровительное
Охрана безопасности и физическое развитие
ЗОЖ ( здоровый образ жизни )
Инструктажи
Трудовое воспитание
Уборка территории
Генеральная уборка
Экологическое воспитание
Содержание программы
Спортивно - оздоровительное
Духовно – нравственное
Трудовое воспитание
Художественно- эстетическое
Экологическое воспитание
Рабочая программа на 2024-2025 учебный год - 170 часов
Каждый курс рассчитан на 34 занятия.
Формы организации воспитательной работы:
1.Духовно-нравственное воспитание направлено на создание условий для освоения детьми духовных ценностей культуры, подготовки их самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни, формирования у подрастающего поколения гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, художественного вкуса, морально-этических знаний и убеждений, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Гражданское, патриотическое воспитаниенаправлено на формирование у
подрастающего поколения ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитии детям чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни. Формирования у них знаний родного языка, народных традиций, истории, культуры, природы своей страны и бережного отношения к ним, правового сознания, политической культуры, готовности к самостоятельному политическому выбору, исполнению гражданского долга, формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации.
Цель: формирование нравственно - патриотических чувств. Воспитание
ответственности за охрану родной природы.
Задачи:
стране, в которой родился;
расширять представления детей о родном селе как о малой Родине.
воспитывать качества, которые составляют основу гражданской и
социальной активности человека.
природу и её охрану.
Ожидаемый результат:
К концу года обучающиеся должны знать:
представление о России как о Родине;
о семье, как самой главной ячейке общества;
о том, что такое гражданская активность;
представление об охране природы и её значимости в жизни человека;
название столицы России;
Флаг, Герб РФ, Государственный гимн (при исполнении его все
встают, мальчики снимают головные уборы);
название своего села, домашний адрес;
основные моменты охраны окружающего мира.
Условия реализации:
Весь курс рассчитан на 34 занятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
направлено формирование представлений о нравственности, подготовка к самостоятельному выбору нравственного образа жизни.
Формирование опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей. Научить адекватному общению детей друг с другом. Учить отвечать на недоброжелательные реплики, обращаться к собеседнику по имени, внимательно слушать собеседника.
Закрепление навыков поведения в общественных местах, отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.
Учить принимать помощь, поддержку со стороны.
Цель: формирование социально-нравственных качеств личности,
необходимых для успешной социализации детей.
Задачи:
·формировать представления о самом себе;
·воспитывать элементарные навыки для выстраивания адекватной
системы положительных личностных оценок и позитивного
отношения к себе;
·формировать основные модели коммуникативного поведения;
·формировать основные навыки общения в коллективной
деятельности.
Ожидаемый результат:
К концу года обучающиеся должны:
·уметь самостоятельно или с помощью взрослого (в новой обстановке)
выбрать правильную линию поведения по отношению к людям
разного возраста;
·выработать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции
своих действий, взаимоотношений с окружающими;
·уметь договориться со сверстниками об общем деле, распределить
обязанности, исполнить действия, обсудить результат;
·усвоить представления о дружбе и её значении в жизни человека.
Условия реализации:
·Весь курс рассчитан на 34 занятия.
·Занятия проводится 1 раз в неделю.
Трудовое воспитание направлено на подготовку детей к профессиональному самоопределению, на осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём. Формирование представлений об экономической ситуации в России и способности ориентироваться в ней. Развитие трудолюбия, воспитание человека – труженика, формирование трудовых умений и навыков, способностей и потребностей в самореализации в профессиональной деятельности, навыков профессиональной адаптации и поведения на рынке труда.
Цель: развитие самостоятельности при выполнении трудовых заданий и
подготовка обучающихся к труду в школьных мастерских.
Задачи:
воспитывать трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе;
воспитывать уважение к труду взрослых:
формировать элементарные знания по различным видам труда;
обучать доступным приёмам труда;
формировать интерес к трудовой деятельности.
Ожидаемый результат:
К концу года дети должны уметь:
ориентироваться в полученном задании (анализировать объект,
планировать ход работы;
Трудовое воспитание осуществляется через систему мероприятий:
1 Самоподготовка к урокам.
2 Генеральная уборка в классе и в спальне.
3 Уборка пришкольных участков
4 Дежурство в классе, в спальне и в столовой.
Самообслуживающий труд.
Художественно-эстетическое воспитание
способствует коррекции дефектов психического и физического развития, элементарных творческих способностей (наклонностей) и доступных детям с ограниченными возможностями здоровья художественных навыков.
В процессе деятельности у них формируется интеллектуальная и эмоциональная отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать и оценивать прекрасное. Многие способны овладеть элементами художественного творчества, освоить простейшие навыки и умения создавать красивое. Переоценить значение творчества для психологического здоровья детей невозможно. Занятия разными видами художественного творчества, как показывает практика, развивают когнитивные способности ребёнка, активизируют интеллектуальную деятельность, корригирует эмоционально-волевую сферу. Ребёнок учится образно мыслить, развивает воображение, тренирует внимание и память, развивает речь. Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс его коммуникации и установления отношений с окружающими.
Цель: развитие творческой активности детей, развитие воображения и
желания включаться в творческую деятельность.
Задачи:
формировать основы творческого мышления и воображения.
ознакомить с разными видами и жанрами детского творчества.
обогащать представления детей об окружающем мире.
Ожидаемый результат:
В конце года дети должны:
в процессе наблюдения, рассматривания картин, иллюстраций уметь
судить о переживаниях людей по внешним проявлениям, по мимике,
позе, жестам людей;
пытаться отразить в рисунке реальные события;
уметь самостоятельно планировать свои действия и доводить
начатое дело до конца;
научиться выступать перед аудиторией, познакомиться с
различными жанрами в искусстве.
Условия реализации:
Весь курс рассчитан на 34 занятия.
Занятия: проводится 1 раз в неделю.
3.Спортивно-оздоровительное воспитание,содействие здоровому образу жизни подростков направлено на формирование у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к собственному здоровью и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии. Задачи развития физической культуры тесно связаны с задачами экологического воспитания. Экологическое воспитание в современных условиях должно быть направлено на формирование экологической культуры детей, включающее в себя экологические знания, бережное нравственное, эстетическое отношение к природе. Формирование практических навыков экологических деятельности.
Цель: формирование системы привычек здорового образа жизни.
Задачи:
обогащать представление детей о здоровье, об организме человека, его потребностях, о способах предупреждения травматизма;
развивать двигательную активность детей;
воспитывать потребность в физических упражнениях как основе здорового образа жизни;
формировать личность, способную реализовать себя максимально эффективно в современном мире;
Ожидаемый результат:
В конце года дети должны:
понимать значение здорового образа жизни для хорошего самочувствия, успехов в учебе и других делах;
понимать значение двигательной активности для развития здорового образа жизни;
владеть навыками спортивных и подвижных игр;
ежедневно делать утреннюю гимнастику.
Условия реализации:
Весь курс рассчитан на 34 занятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
4.Экологическое воспитание
Экологическое воспитание направлено на формирование уважительного отношения к окружающей природе, ее сохранение, развитие гармоничного взаимоотношения между ребенком и окружающей средой.
Цель: расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать расширению кругозора детей.
Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;
Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;
Воспитательные:
Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового, развивать интерес к экологии
Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;
Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком;
Научить детей работать в коллективе и самостоятельно;
Воспитывать ответственность за порученное дело.
Развивающие:
Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;
Формировать навыки ухода за растениями и животными.
Ожидаемый результат:
В конце года дети должны:
Знать:
значение природы в жизни человека;
планета Земля – наш большой дом;
Солнце – источник жизни на Земле;
сезонные явления в природе;
различия между живой и неживой природой;
многообразие растений, животных, грибов;
позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;
значение тепла, воды, света, воздуха, почвы для живых существ и связи между ними;
правила ухода за комнатными растениями;
правила ухода за животными;
правила поведения в природе;
Уметь:
проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе;
проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;
передавать красоту природы в своих поделках;
заботиться о здоровом образе жизни;
заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
ухаживать за комнатными растениями и домашними животными;
выражать своё отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок.
Условия реализации:
Весь курс рассчитан на 34 занятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
1.Духовно-нравственное направление: |
«Гражданско – патриотическое воспитание» |
п/п | Тема воспитательского часа | Месяц | Дата |
1 | История российского герба | сентябрь | |
2 | Моя школа. Основные этапы истории школы. | | |
3 | Осень в стихах русских поэтов | октябрь | |
4 | Я и мои друзья | | |
5 | Труд в почёте любой! Мир профессий большой | ноябрь | |
6 | Мои права и обязанности в семье. | | |
7 | Обрядовый фольклор | декабрь | |
8 | Святочные вечера | | |
9 | Заочная экскурсия по населённым пунктам Искитимского района. | январь | |
10 | | | |
11 | России верные сыны. | февраль | |
12 | Высокое звание – российский солдат | | |
13 | Белокурая берёзка – символ Родины моей | март | |
14 | Профессия моей мамы | | |
15 | Культура моего народа . | апрель | |
16 | Подари человеку радость | | |
17 | Дети – герои ВОВ | май | |
18 | За мирное детство спасибо | | |
| | | |
19 | «Россия против террора. Помнить, что бы жизнь продолжалась» | сентябрь | |
20 | «День воинской славы. Победа русских войск в Куликовской» | | |
21 | «Народный календарь. Сентябрь – желтень, хмурень, рябинник» | октябрь | |
22 | «Мои права и обязанности в классе» | | |
23 | «Адрес школы»Целевая прогулка» | ноябрь | |
24 | «Народный календарь. Октябрь – «листопад, грязник, капустник» | | |
25 | «В память о Курской битве» Просмотр фильма» | декабрь | |
26 | «Государственная символика» | | |
27 | «Народный календарь. Ноябрь – полу зимник, ледень. Синичкин» | январь | |
28 | « Россия –Родина моя» | | |
29 | « Богатыри –защитники Руси .» | февраль | |
30 | « Мастера – золотые руки.»( народные промыслы)» | | |
31 | « Народный календарь. Декабрь- Студень, хмурень)» | март | |
32 | « Русское хлебосольство.» | | |
33 | « Телефон доверия и социальная служба.)» | апрель | |
34 | « Возникновение Москвы.» | | |
«Я – личность» |
1 | Я – это Я | сентябрь | |
2 | | | |
3 | Наши добрые дела | октябрь | |
4 | | | |
5 | Когда мы говорим «можно» и «нельзя» | ноябрь | |
6 | «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»- воспитание чуткости, умению сопереживать. | | |
7 | Правила вежливого человека | декабрь | |
8 | Поговорим о гаджетах | | |
9 | Как мы учимся выполнять поручения по дому и в школе | январь | |
10 | Кого называют трудолюбивым | | |
11 | К кому можно обратиться за помощью в трудной ситуации | февраль | |
12 | «Нехорошие слова, недобрые шутки» Проблемы в разговорной речи | | |
13 | Охрана природы родного края Защита животных. | март | |
14 | Общешкольный праздник: « Проводы зимы.» | | |
15 | Культура поведения подростка | апрель | |
16 | Полезнее книги нет вещи на свете. | | |
17 | Друг в беде не бросит | май | |
| | | |
18 | «Как я провел лето» | сентябрь | |
19 | «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» | | |
20 | «Я и другие. Отношения в коллективе» | октябрь | |
21 | «Что означает твое имя?»Информационное сообщение | | |
22 | «Какой я? Черты характера»» | ноябрь | |
23 | «Добро и зло» | | |
24 | «Мои эмоции» | декабрь | |
25 | «Человек с каменным сердцем» | | |
26 | «Умею ли я планировать время» | январь | |
27 | «Почему бывает стыдно?» | | |
28 | «Красота и труд вместе идут» | февраль | |
29 | «Что такое доверие?»беседа-рассуждение Игры на доверие | | |
30 | «Чем я богат. О ценностях материальных и духовных» | март | |
31 | «Что такое ответственность?»беседа-рассуждение | | |
32 | «Лидер. Кто это?»беседа-рассуждение | апрель | |
33 | «Семь наших Я. Научись смотреть на себя со стороны» | | |
34 | «Почему мы говорим неправду, или поможет ли нам обман?» | май | |
«Трудовое воспитание» |
1 | Уют своими руками | сентябрь | |
2 | Генеральная уборка | | |
3 | Генеральная уборка | октябрь | |
4 | Наведи порядок в шкафу. | | |
5 | Как рождается книга. Ремонт учебников. | ноябрь | |
6 | Как ухаживать за школьной формой. | | |
7 | Культура начинается с чистоты. Приводим вещи в порядок | декабрь | |
8 | Чистота- залог здоровья !( ген уборка) | | |
9 | Как ухаживать за зимними вещами. | январь | |
10 | Практическое занятие «Волшебный утюжок» Правила ТБ | | |
11 | Генеральная уборка | февраль | |
12 | Ремонт зимних вещей «Учимся штопать вещи» | | |
13 | Ремонт одежды. Штопка вещей. | март | |
14 | Практическое занятие «Самый лучший шкафчик» | | |
15 | Уборка личных кабинок. | апрель | |
16 | Экологический субботник. Зелёная весна. | | |
17 | Трудовой десант. Уборка пришкольного участка | май | |
| | | |
18 | Ухаживаем за комнатными цветами. | сентябрь | |
19 | Как работать с книгой | | |
20 | Дежурство по классу | октябрь | |
21 | Стирка и ремонт одежды | | |
22 | График дежурства, распределение обязанностей. | ноябрь | |
23 | Как правильно организовать свое рабочее место. | | |
24 | Трудовой десант « Поможем малышам» | декабрь | |
25 | Благоустройство школьной территории. | | |
26 | Подготовка классной комнаты к ремонту. | январь | |
27 | Одежда школьника. Уход и место в шкафу. | | |
28 | Как работать с книгой | февраль | |
29 | Дежурство по классу | | |
30 | Стирка и ремонт одежды | март | |
31 | График дежурства, распределение обязанностей. | | |
32 | Как правильно организовать свое рабочее место. | апрель | |
33 | Трудовой десант | | |
34 | Благоустройство школьной территории. | май | |
2.Художественно – эстетическое направление: |
«Творчество и досуг» |
1 | Мир летних красок вокруг нас. Рисунки к выставке « Как я провёл лето.» | сентябрь | |
2 | Подготовка к выставке рисунков « День учителя!» | | |
3 | Поделка из природного материала : « Леший.» | октябрь | |
4 | Поделка из природного материала ; « Уточка.» | | |
5 | Час рисунка « Нет вредным привычкам !» | ноябрь | |
6 | Изготовление кормушки для пернатых. | | |
7 | Изготовление елочной игрушки | декабрь | |
8 | Конкурс открыток : « Зимняя сказка.» | | |
9 | Конкурс рисунков « Вот моя деревня- вот мой дом родной» | январь | |
10 | Волшебная ниточка .Занятие по рукоделию. | | |
11 | Рисование на тему «Наша Армия сильна» | февраль | |
12 | Изготовление букетика для мамы на 8 марта. | | |
13 | Рисование на тему «Моя любимая мама.» | март | |
14 | Зажгись ,звезда! Фестиваль детского творчества | | |
15 | Изготовление рисунков ко Дню космонавтики | апрель | |
16 | Час рисунка; « Мы рисуем улицу.» | | |
17 | Изготовление аппликации « Ваза с цветами.» | май | |
| | | |
18 | «Как я провел лето» | сентябрь | |
19 | « Золотая осень» рисунки. | | |
20 | «Мама дорогая, милая, родная» | октябрь | |
21 | «Зимняя сказка» Новогодняя открытка. | | |
22 | «Гостья зима» | ноябрь | |
23 | «Наша Армия сильна, охраняет мир она» | | |
24 | «Самые милые и любимые» | декабрь | |
25 | День космонавтики 12 апреля | | |
26 | 9 мая | январь | |
27 | «Путешествие колоска» | | |
28 | «Вода и ее свойства», «Вода в природе и в нашей жизни» | февраль | |
29 | «Воздух и его свойства, «Знакомства со свойствами воздуха» | | |
30 | «Север – царство льда и снега» | март | |
31 | «Путешествие в мир исчезающих растений и животных» | | |
32 | Камни, «Какими бывают, камни?», «Знакомство с камнями» | апрель | |
33 | «Лес, как экологическая система» | | |
34 | «Профессии» беседа«Нарисуй себя в будущем» | май | |
3.Спортивно – оздоровительное направление: |
«Охрана безопасности и физическое развитие» |
1 | Здравствуй школа ! Режим дня это важно ! | сентябрь | |
2 | Инструктаж по ТБ .Вводный инструктаж .ПДД. Правила поведения в школе. Правила поведения во время прогулок. | | |
3 | ПДД. Правила безопасного поведения во время поездки в транспорте и в общественных местах. Инструктаж по ПДД. Правила поведения на каникулах. | октябрь | |
4 | Как безопасно перейти дорогу. | | |
5 | Правила поведения в школе. Инструктаж по безопасности вблизи водоёмов. | ноябрь | |
6 | Мой внешний вид- культура начинается с чистоты | | |
7 | Гигиена . Для чего она нужна | декабрь | |
8 | Правила поведения на льду . ледяных горках. Инструктаж по ТБ при проведении Новогодних праздников .Правила поведения на зимних каникулах. | | |
9 | Правила поведения на дорогах. Инструктаж по ТБ на льду и ледяных горках. | январь | |
10 | Правила здорового питания. Что и как мы едим | | |
11 | Инструктаж по ТБ во время гололёда. Правила поведения на дорогах. | февраль | |
12 | Я здоровье берегу сам, сам себе помогу | | |
13 | Здоровый образ жизни – что это ? | март | |
14 | Когда я дома один. Правила безопасности в быту. | | |
15 | Правила поведения в лесу. Правила поведения на дорогах и транспорте. | апрель | |
16 | Пожарная безопасность «Не шутите с огнем» | | |
17 | Укусы насекомых «Осторожно клещи» | май | |
| | | |
18 | «Как я буду заботиться о своем здоровье» | сентябрь | |
19 | «Что такое микробы» «Почему они опасны» «Почему надо соблюдать правило гигиены» | | |
20 | «Правило поведения в школе» | октябрь | |
21 | «Наше здоровье зимой» | | |
22 | «Как мы занимаемся физкультурой» | ноябрь | |
23 | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Роль лекарств и витаминов» | | |
24 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Чистота – залог здоровья» | декабрь | |
25 | Беседа, Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» | | |
26 | «Лето красное – для здоровья время прекрасное» | январь | |
27 | «Как я буду заботиться о своем здоровье» | | |
28 | «Что такое микробы» «Почему они опасны» «Почему надо соблюдать правило гигиены» | февраль | |
29 | «Правило поведения в школе» | | |
30 | «Наше здоровье зимой» | март | |
31 | «Как мы занимаемся физкультурой» | | |
32 | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Роль лекарств и витаминов» | апрель | |
33 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Чистота – залог здоровья» | | |
34 | Беседа, Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» | май | |
Экологическое воспитание.
1 | Люди друзья природы | сентябрь | |
2 | Растения лечат | | |
3 | Где живёт вода | | |
4 | Подарки осени | октябрь | |
5 | Зачем животным нужен хвост | | |
6 | Как Незнайка узнал о сахаре и соли | | |
7 | Удивительные кристаллы | ноябрь | |
8 | Проказница зима | | |
9 | Птицы и звери зимой | | |
10 | Морские чудеса | декабрь | |
11 | Жизнь растений | | |
12 | Весна - красна | | |
13 | Термометр и температура | январь | |
14 | Источник тепла и света | | |
15 | Праздник природы или земля наш общий дом | | |
16 | Всё живое под нашей защитой | | |
17 | Огонь: друг или враг | февраль | |
18 | Наука «Экология» | | |
19 | Соседи на планете | | |
20 | Пернатые друзья | | |
21 | О чём шепчет зелёная планета | | |
22 | Есть ли домик у зверя? | март | |
23 | Охрана природы | | |
24 | Секреты неживой природы | | |
25 | Секреты живой природы | | |
26 | Взаимосвязь живой и неживой природы | апрель | |
27 | Красная книга России | | |
28 | Природа и человек | | |
29 | Как мы можем помочь природе | | |
30 | Природа в искусстве | | |
31 | Мусор – болезнь планеты | май | |
32 | Не загрязняй природу! | | |
33 | Насекомые – часть природы | | |
34 | Удивительное вокруг | | |
Мониторинг реализации программы.
Основные результаты воспитания детей оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анкеты, позволяющие анализировать ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста.
Основные формы изучения:
Наблюдения.
Беседы с воспитанниками.
Анкетирование воспитанников.
Результаты изучения определяются вдиагностической карте уровней проявления воспитанности младшего школьника в начале и в конце учебного года.
Список литературы:
Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Авторы: Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычева, Е.Ю.Селиванова, В.В.Титова.
Справочник воспитателя (классного руководителя). Автор-составитель Е.М.Матвеева.
В.О.Скворцова Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии Владос
Т.Ю.Бутусова Играем вместе воспитание самостоятельности.Учебно-методическое пособие ИНФРА-М
Бобкова, Жидкина Художественно-трудовая деятельность во внеклассной работе в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях Владос
А.А.ЛебедеваЕ.В.Трушина Развитие социокультурных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями Владос
Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
1.Эстетическое воспитание во вспомогательной школе. Под ред. Т.А. Голявкиной
2.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой.
3. Дефектология,1990-№2 .Начальная школа,2007-№5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Линевская школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Искитимского района Новосибирской области
Утверждаю
директор школы:
__________/Е.А.Габова/
«___»______2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Класс: 5
Воспитатель: Кудряшова А.А.
2023 -2024 уч.год