СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе 6 класса.

Рабочая программа воспитателя составлена на основании программы Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в социальной (коррекционной) школе – интернат».

Программа предназначена для проведения коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими легкую умственную степень отсталости.

Данная программа составлена для детей 6 года обучения. Содержит общие принципы обучения принятые в педагогике при работе с умственно отсталыми детьми: научность, системность, доступность, единство требований к построению системы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя»


СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность стр.2-3


Цели и задачи программы стр. 3


Принципы стр.3-4


Направления реализации программы стр.4


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ стр.4-14



МОНИТОРИНГ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр.15























Аннотация к рабочей программе 6 класса.

Рабочая программа воспитателя составлена на основании программы Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в социальной (коррекционной) школе – интернат».

Программа предназначена для проведения коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими легкую умственную степень отсталости.

Данная программа составлена для детей 6 года обучения. Содержит общие принципы обучения принятые в педагогике при работе с умственно отсталыми детьми: научность, системность, доступность, единство требований к построению системы воспитания.





«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».

В.П.Кащенко




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся с интеллектуальной недостаточностью отличаются проблемами эмоционально – личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально – нормативные модели поведения.

Программа воспитания школы-интерната определяет содержание и механизмы развития и проявления обучающимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.

В воспитании все главное – и урок, и внеурочная деятельность, и развитие творческих способностей, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

Исходя из этого, нужно отметить, что воспитательная система воплощает в себя совокупную деятельность школы, которая реализуется в двух сферах: в процессе обучения и во внеклассной образовательной сферах.


Актуальность рабочейпрограммы по воспитанию детей с умственной отсталостью обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в реализации закона «Об образовании», в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. С опорой на рекомендации Федерального Государственного Образовательного Стандарта направленных на воспитание обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Рабочая программа по воспитанию является составной частью системы воспитательной работы в МКОУ «Линевская школа-интернат» и составлена на основе Федеральной рабочей программы воспитания в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания и с использованием методической литературы:

  1. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.  Авторы: Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычева, Е.Ю.Селиванова, В.В.Титова.

  2. Справочник воспитателя (классного руководителя). Автор-составитель Е.М.Матвеева.


Цель: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся и овладение ими социокультурным опытом.


Задачи:


  1. воспитывать добросовестное отношения к учебе;

3. воспитывать сознательную дисциплину;

4. совершенствовать правовое обучение и воспитание;

6. формировать негативное отношение к вредным привычкам;

7. формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;

8. подготавливать к успешной социализации обучающихся.


Эффективность достижения цели и задач во многом зависит от правильно выбранных методов воспитания. Под методами воспитания понимаются способы работы педагога, с помощью которых происходит усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

  • Словесные методы: рассказы, беседы, объяснения, лекции, чтение литературы.

  • Наглядные методы: наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов, схем).

  • Практические методы: упражнения, выполнение трудовых и практических заданий.

  • Игровые методы: использование сюжетно-ролевых, дидактических, настольных, подвижных игр.



Принципы реализации программы:


  • принцип преемственности и взаимодействия в воспитательном процессе; 

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей; 

  • принцип коррекционного воздействия;

  • принцип индивидуальности;

  • принцип мотивации деятельности;

  • принцип творчества и успеха;

  • принцип поддержки и доверия;


Реализация программы осуществляется по направлениям:


  1. Духовно-нравственное:

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Я –личность


  1. Художественно-эстетическое

  • Творчество и досуг


  1. Спортивно-оздоровительное

  • Охрана безопасности и физическое развитие

  • ЗОЖ ( здоровый образ жизни )

  • Инструктажи


  1. Трудовое воспитание

  • Уборка территории

  • Генеральная уборка

  1. Экологическое воспитание

Содержание программы

  • Спортивно - оздоровительное

  • Духовно – нравственное

  • Трудовое воспитание

  • Художественно- эстетическое

  • Экологическое воспитание



Рабочая программа на 2024-2025 учебный год - 170 часов

Каждый курс рассчитан на 34 занятия.


Формы организации воспитательной работы:

  • Фронтальные занятия

  • Подгрупповые занятия

  • Коллективная деятельность

  • Игровая деятельность

  • Праздники и развлечения

  • Индивидуальна работа

  • Занятия по интересам



1.Духовно-нравственное воспитание направлено на создание условий для освоения детьми духовных ценностей культуры, подготовки их самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни, формирования у подрастающего поколения гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, художественного вкуса, морально-этических знаний и убеждений, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.



  • Гражданское и патриотическое воспитание.

Гражданское, патриотическое воспитаниенаправлено на формирование у

подрастающего поколения ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитии детям чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни. Формирования у них знаний родного языка, народных традиций, истории, культуры, природы своей страны и бережного отношения к ним, правового сознания, политической культуры, готовности к самостоятельному политическому выбору, исполнению гражданского долга, формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации.


Цель: формирование нравственно - патриотических чувств. Воспитание

ответственности за охрану родной природы.

Задачи:

  • продолжать формировать представление о России как о Родине -

стране, в которой родился;

  • расширять представления детей о родном селе как о малой Родине.

  • воспитывать качества, которые составляют основу гражданской и

социальной активности человека.

  • пробуждать и укреплять чувство ответственности за окружающую

природу и её охрану.


Ожидаемый результат:

К концу года обучающиеся должны знать:

  • представление о России как о Родине;

  • о семье, как самой главной ячейке общества;

  • о том, что такое гражданская активность;

  • представление об охране природы и её значимости в жизни человека;

  • название столицы России;

  • Флаг, Герб РФ, Государственный гимн (при исполнении его все

встают, мальчики снимают головные уборы);

  • название своего села, домашний адрес;

  • основные моменты охраны окружающего мира.


Условия реализации:

Весь курс рассчитан на 34 занятия.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.



  • Я личность

направлено формирование представлений о нравственности, подготовка к самостоятельному выбору нравственного образа жизни.

Формирование опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей. Научить адекватному общению детей друг с другом. Учить отвечать на недоброжелательные реплики, обращаться к собеседнику по имени, внимательно слушать собеседника.

Закрепление навыков поведения в общественных местах, отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.

Учить принимать помощь, поддержку со стороны.



Цель: формирование социально-нравственных качеств личности,

необходимых для успешной социализации детей.

Задачи:

·формировать представления о самом себе;

·воспитывать элементарные навыки для выстраивания адекватной

системы положительных личностных оценок и позитивного

отношения к себе;

·формировать основные модели коммуникативного поведения;

·формировать основные навыки общения в коллективной

деятельности.


Ожидаемый результат:

К концу года обучающиеся должны:

·уметь самостоятельно или с помощью взрослого (в новой обстановке)

выбрать правильную линию поведения по отношению к людям

разного возраста;

·выработать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции

своих действий, взаимоотношений с окружающими;

·уметь договориться со сверстниками об общем деле, распределить

обязанности, исполнить действия, обсудить результат;

·усвоить представления о дружбе и её значении в жизни человека.


Условия реализации:

·Весь курс рассчитан на 34 занятия.

·Занятия проводится 1 раз в неделю.


  • Трудовое воспитание направлено на подготовку детей к профессиональному самоопределению, на осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём. Формирование представлений об экономической ситуации в России и способности ориентироваться в ней. Развитие трудолюбия, воспитание человека – труженика, формирование трудовых умений и навыков, способностей и потребностей в самореализации в профессиональной деятельности, навыков профессиональной адаптации и поведения на рынке труда.


Цель: развитие самостоятельности при выполнении трудовых заданий и

подготовка обучающихся к труду в школьных мастерских.

Задачи:

  • воспитывать трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе;

  • воспитывать уважение к труду взрослых:

  • формировать элементарные знания по различным видам труда;

  • обучать доступным приёмам труда;

  • формировать интерес к трудовой деятельности.

Ожидаемый результат:

К концу года дети должны уметь:

  • ориентироваться в полученном задании (анализировать объект,

планировать ход работы;

  • контролировать свою работу и оценивать её.


Трудовое воспитание осуществляется через систему мероприятий:

1 Самоподготовка к урокам.

2 Генеральная уборка в классе и в спальне.

3 Уборка пришкольных участков

4 Дежурство в классе, в спальне и в столовой.

  1. Самообслуживающий труд.


  1. Художественно-эстетическое  воспитание

способствует коррекции дефектов психического и физического развития, элементарных творческих способностей (наклонностей) и доступных детям с ограниченными возможностями здоровья художественных навыков.

В процессе деятельности у них формируется интеллектуальная и эмоциональная отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать и оценивать прекрасное. Многие способны овладеть элементами художественного творчества, освоить простейшие навыки и умения создавать красивое. Переоценить значение творчества для психологического здоровья детей невозможно. Занятия разными видами художественного творчества, как показывает практика, развивают когнитивные способности ребёнка, активизируют интеллектуальную деятельность, корригирует эмоционально-волевую сферу. Ребёнок учится образно мыслить, развивает воображение, тренирует внимание и память, развивает речь. Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс его коммуникации и установления отношений с окружающими.


  • Творчество и досуг


Цель: развитие творческой активности детей, развитие воображения и

желания включаться в творческую деятельность.

Задачи:

  • формировать основы творческого мышления и воображения.

  • ознакомить с разными видами и жанрами детского творчества.

  • обогащать представления детей об окружающем мире.

Ожидаемый результат:

В конце года дети должны:

  • в процессе наблюдения, рассматривания картин, иллюстраций уметь

судить о переживаниях людей по внешним проявлениям, по мимике,

позе, жестам людей;

  • пытаться отразить в рисунке реальные события;

  • уметь самостоятельно планировать свои действия и доводить

начатое дело до конца;

  • научиться выступать перед аудиторией, познакомиться с

различными жанрами в искусстве.


Условия реализации:

Весь курс рассчитан на 34 занятия.

Занятия: проводится 1 раз в неделю.


3.Спортивно-оздоровительное воспитание,содействие здоровому образу жизни подростков направлено на формирование у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к собственному здоровью и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии. Задачи развития физической культуры тесно связаны с задачами экологического воспитания. Экологическое воспитание в современных условиях должно быть направлено на формирование экологической культуры детей, включающее в себя экологические знания, бережное нравственное, эстетическое отношение к природе. Формирование практических навыков экологических деятельности.


  • Охрана безопасности и физическое развитие

Цель: формирование системы привычек здорового образа жизни.

Задачи:

  • обогащать представление детей о здоровье, об организме человека, его потребностях, о способах предупреждения травматизма;

  • развивать двигательную активность детей;

  • воспитывать потребность в физических упражнениях как основе здорового образа жизни;

  • формировать личность, способную реализовать себя максимально эффективно в современном мире;

Ожидаемый результат:

В конце года дети должны:

  • понимать значение здорового образа жизни для хорошего самочувствия, успехов в учебе и других делах;

  • понимать значение двигательной активности для развития здорового образа жизни;

  • владеть навыками спортивных и подвижных игр;

  • ежедневно делать утреннюю гимнастику.

Условия реализации:

Весь курс рассчитан на 34 занятия.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

4.Экологическое воспитание

Экологическое воспитание направлено на формирование уважительного отношения к окружающей природе, ее сохранение, развитие гармоничного взаимоотношения между ребенком и окружающей средой.


Цель: расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у воспитанников.


Задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать расширению кругозора детей.

  2. Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;

  3. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;

Воспитательные:

  1. Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового, развивать интерес к экологии

  2. Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;

  3. Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком;

  4. Научить детей работать в коллективе и самостоятельно;

  5. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Развивающие:

  1. Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;

  2. Формировать навыки ухода за растениями и животными.



Ожидаемый результат:

В конце года дети должны:

Знать:

  • значение природы в жизни человека;

  • планета Земля – наш большой дом;

  • Солнце – источник жизни на Земле;

  • сезонные явления в природе;

  • различия между живой и неживой природой;

  • многообразие растений, животных, грибов;

  • позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;

  • значение тепла, воды, света, воздуха, почвы для живых существ и связи между ними;

  • правила ухода за комнатными растениями;

  • правила ухода за животными;

  • правила поведения в природе;

Уметь:

  • проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе;

  • проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;

  • передавать красоту природы в своих поделках;

  • заботиться о здоровом образе жизни;

  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

  • ухаживать за комнатными растениями и домашними животными;

  • выражать своё отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок.

  • Условия реализации:

  • Весь курс рассчитан на 34 занятия.

  • Занятия проводятся 1 раз в неделю.











1.Духовно-нравственное направление:



«Гражданско – патриотическое воспитание»


п/п

Тема воспитательского часа

Месяц

Дата

1

История российского герба

сентябрь


2

Моя школа. Основные этапы истории школы.



3

Осень в стихах русских поэтов

октябрь


4

Я и мои друзья



5

Труд в почёте любой! Мир профессий большой

ноябрь


6

Мои права и обязанности в семье.



7

Обрядовый фольклор

декабрь


8

Святочные вечера



9

Заочная экскурсия по населённым пунктам Искитимского района.

январь


10




11

России верные сыны.

февраль


12

Высокое звание – российский солдат



13

Белокурая берёзка – символ Родины моей

март


14

Профессия моей мамы



15

Культура моего народа .

апрель


16

Подари человеку радость



17

Дети – герои ВОВ

май


18

За мирное детство спасибо







19

«Россия против террора. Помнить, что бы жизнь продолжалась»

сентябрь


20

«День воинской славы. Победа русских войск в Куликовской»



21

«Народный календарь. Сентябрь – желтень, хмурень, рябинник»

октябрь


22

«Мои права и обязанности в классе»



23

«Адрес школы»Целевая прогулка»

ноябрь


24

«Народный календарь. Октябрь – «листопад, грязник, капустник»



25

«В память о Курской битве» Просмотр фильма»

декабрь


26

«Государственная символика»



27

«Народный календарь. Ноябрь – полу зимник, ледень. Синичкин»

январь


28

« Россия –Родина моя»



29

« Богатыри –защитники Руси .»

февраль


30

« Мастера – золотые руки.»( народные промыслы)»



31

« Народный календарь. Декабрь- Студень, хмурень)»

март


32

« Русское хлебосольство.»



33

« Телефон доверия и социальная служба.)»

апрель


34

« Возникновение Москвы.»




«Я – личность»


1

Я – это Я

сентябрь


2




3

Наши добрые дела

октябрь


4




5

Когда мы говорим «можно» и «нельзя»

ноябрь


6

«Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»- воспитание чуткости, умению сопереживать.



7

Правила вежливого человека

декабрь


8

Поговорим о гаджетах



9

Как мы учимся выполнять поручения по дому и в школе

январь


10

Кого называют трудолюбивым



11

К кому можно обратиться за помощью в трудной ситуации

февраль


12

«Нехорошие слова, недобрые шутки» Проблемы в разговорной речи



13

Охрана природы родного края Защита животных.

март


14

Общешкольный праздник: « Проводы зимы.»



15

Культура поведения подростка

апрель


16

Полезнее книги нет вещи на свете.



17

Друг в беде не бросит

май






18

«Как я провел лето»

сентябрь


19

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»



20

«Я и другие. Отношения в коллективе»

октябрь


21

«Что означает твое имя?»Информационное сообщение



22

«Какой я? Черты характера»»

ноябрь


23

«Добро и зло»



24

«Мои эмоции»

декабрь


25

«Человек с каменным сердцем»



26

«Умею ли я планировать время»

январь


27

«Почему бывает стыдно?»



28

«Красота и труд вместе идут»

февраль


29

«Что такое доверие?»беседа-рассуждение Игры на доверие



30

«Чем я богат. О ценностях материальных и духовных»

март


31

«Что такое ответственность?»беседа-рассуждение



32

«Лидер. Кто это?»беседа-рассуждение

апрель


33

«Семь наших Я. Научись смотреть на себя со стороны»



34

«Почему мы говорим неправду, или поможет ли нам обман?»

май





«Трудовое воспитание»


1

Уют своими руками

сентябрь


2

Генеральная уборка



3

Генеральная уборка

октябрь


4

Наведи порядок в шкафу.



5

Как рождается книга. Ремонт учебников.

ноябрь


6

Как ухаживать за школьной формой.



7

Культура начинается с чистоты. Приводим вещи в порядок

декабрь


8

Чистота- залог здоровья !( ген уборка)



9

Как ухаживать за зимними вещами.

январь


10

Практическое занятие «Волшебный утюжок» Правила ТБ



11

Генеральная уборка

февраль


12

Ремонт зимних вещей «Учимся штопать вещи»



13

Ремонт одежды. Штопка вещей.

март


14

Практическое занятие «Самый лучший шкафчик»



15

Уборка личных кабинок.

апрель


16

Экологический субботник. Зелёная весна.



17

Трудовой десант. Уборка пришкольного участка

май






18

Ухаживаем за комнатными цветами.

сентябрь


19

Как работать с книгой



20

Дежурство по классу

октябрь


21

Стирка и ремонт одежды



22

График дежурства, распределение обязанностей.

ноябрь


23

Как правильно организовать свое рабочее место.



24

Трудовой десант « Поможем малышам»

декабрь


25

Благоустройство школьной территории.



26

Подготовка классной комнаты к ремонту.

январь


27

Одежда школьника. Уход и место в шкафу.



28

Как работать с книгой

февраль


29

Дежурство по классу



30

Стирка и ремонт одежды

март


31

График дежурства, распределение обязанностей.



32

Как правильно организовать свое рабочее место.

апрель


33

Трудовой десант



34

Благоустройство школьной территории.

май



2.Художественно – эстетическое направление:


«Творчество и досуг»

1

Мир летних красок вокруг нас. Рисунки к выставке « Как я провёл лето.»

сентябрь


2

Подготовка к выставке рисунков « День учителя!»



3

Поделка из природного материала : « Леший.»

октябрь


4

Поделка из природного материала ; « Уточка.»



5

Час рисунка « Нет вредным привычкам !»

ноябрь


6

Изготовление кормушки для пернатых.



7

Изготовление елочной игрушки

декабрь


8

Конкурс открыток : « Зимняя сказка.»



9

Конкурс рисунков « Вот моя деревня- вот мой дом родной»

январь


10

Волшебная ниточка .Занятие по рукоделию.



11

Рисование на тему «Наша Армия сильна»

февраль


12

Изготовление букетика для мамы на 8 марта.



13

Рисование на тему «Моя любимая мама.»

март


14

Зажгись ,звезда! Фестиваль детского творчества



15

Изготовление рисунков ко Дню космонавтики

апрель


16

Час рисунка; « Мы рисуем улицу.»



17

Изготовление аппликации « Ваза с цветами.»

май






18

«Как я провел лето»

сентябрь


19

« Золотая осень» рисунки.



20

«Мама дорогая, милая, родная»

октябрь


21

«Зимняя сказка» Новогодняя открытка.



22

«Гостья зима»

ноябрь


23

«Наша Армия сильна, охраняет мир она»



24

«Самые милые и любимые»

декабрь


25

День космонавтики 12 апреля



26

9 мая

январь


27

«Путешествие колоска»



28

«Вода и ее свойства», «Вода в природе и в нашей жизни»

февраль


29

«Воздух и его свойства, «Знакомства со свойствами воздуха»



30

«Север – царство льда и снега»

март


31

«Путешествие в мир исчезающих растений и животных»



32

Камни, «Какими бывают, камни?», «Знакомство с камнями»

апрель


33

«Лес, как экологическая система»



34

«Профессии» беседа«Нарисуй себя в будущем»


май


3.Спортивно – оздоровительное направление:


«Охрана безопасности и физическое развитие»

1

Здравствуй школа ! Режим дня это важно !

сентябрь


2

Инструктаж по ТБ .Вводный инструктаж .ПДД. Правила поведения в школе. Правила поведения во время прогулок.



3

ПДД. Правила безопасного поведения во время поездки в транспорте и в общественных местах. Инструктаж по ПДД. Правила поведения на каникулах.

октябрь


4

Как безопасно перейти дорогу.



5

Правила поведения в школе. Инструктаж по безопасности вблизи водоёмов.

ноябрь


6

Мой внешний вид- культура начинается с чистоты



7

Гигиена . Для чего она нужна

декабрь


8

Правила поведения на льду . ледяных горках. Инструктаж по ТБ при проведении Новогодних праздников .Правила поведения на зимних каникулах.



9

Правила поведения на дорогах. Инструктаж по ТБ на льду и ледяных горках.

январь


10

Правила здорового питания. Что и как мы едим



11

Инструктаж по ТБ во время гололёда. Правила поведения на дорогах.

февраль


12

Я здоровье берегу сам, сам себе помогу



13

Здоровый образ жизни – что это ?

март


14

Когда я дома один. Правила безопасности в быту.



15

Правила поведения в лесу. Правила поведения на дорогах и транспорте.

апрель


16

Пожарная безопасность «Не шутите с огнем»



17

Укусы насекомых «Осторожно клещи»

май






18

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

сентябрь


19

«Что такое микробы»

«Почему они опасны»

«Почему надо соблюдать правило гигиены»



20

«Правило поведения в школе»

октябрь


21

«Наше здоровье зимой»



22

«Как мы занимаемся физкультурой»

ноябрь


23

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Роль лекарств и витаминов»



24

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Чистота – залог здоровья»

декабрь


25

Беседа, Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»



26

«Лето красное – для здоровья время прекрасное»

январь


27

«Как я буду заботиться о своем здоровье»



28

«Что такое микробы»

«Почему они опасны»

«Почему надо соблюдать правило гигиены»

февраль


29

«Правило поведения в школе»



30

«Наше здоровье зимой»

март


31

«Как мы занимаемся физкультурой»



32

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Роль лекарств и витаминов»

апрель


33

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Чистота – залог здоровья»



34

Беседа, Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

май








Экологическое воспитание.


1

Люди друзья природы

сентябрь


2

Растения лечат



3

Где живёт вода



4

Подарки осени

октябрь


5

Зачем животным нужен хвост



6

Как Незнайка узнал о сахаре и соли



7

Удивительные кристаллы

ноябрь


8

Проказница зима



9

Птицы и звери зимой



10

Морские чудеса

декабрь


11

Жизнь растений



12

Весна - красна



13

Термометр и температура

январь


14

Источник тепла и света



15

Праздник природы или земля наш общий дом



16

Всё живое под нашей защитой



17

Огонь: друг или враг

февраль


18

Наука «Экология»



19

Соседи на планете



20

Пернатые друзья



21

О чём шепчет зелёная планета



22

Есть ли домик у зверя?

март


23

Охрана природы



24

Секреты неживой природы



25

Секреты живой природы



26

Взаимосвязь живой и неживой природы

апрель


27

Красная книга России



28

Природа и человек



29

Как мы можем помочь природе



30

Природа в искусстве



31

Мусор – болезнь планеты

май


32

Не загрязняй природу!



33

Насекомые – часть природы



34

Удивительное вокруг







Мониторинг реализации программы.


Основные результаты воспитания детей оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анкеты, позволяющие анализировать ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста.


Основные формы изучения:

  1. Наблюдения.

  2. Беседы с воспитанниками.

  3. Анкетирование воспитанников.


Результаты изучения определяются вдиагностической карте уровней проявления воспитанности младшего школьника в начале и в конце учебного года.



Список литературы:

  1. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.  Авторы: Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычева, Е.Ю.Селиванова, В.В.Титова.

  2. Справочник воспитателя (классного руководителя). Автор-составитель Е.М.Матвеева.

  3. В.О.Скворцова Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии Владос

  4. Т.Ю.Бутусова Играем вместе воспитание самостоятельности.Учебно-методическое пособие ИНФРА-М

  5. Бобкова, Жидкина Художественно-трудовая деятельность во внеклассной работе в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях Владос

  6. А.А.ЛебедеваЕ.В.Трушина Развитие социокультурных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями Владос

  7. Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.

  8. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

  9. Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

  10. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.

  11. Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.

  12. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.

  13. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.

  14. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.

  15. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.

  16. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.

  17. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.

  18. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.

  19. Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.

  20. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.

  21. Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.

  22. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.

  23. 1.Эстетическое воспитание во вспомогательной школе. Под ред. Т.А. Голявкиной

  24. 2.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой.

  25. 3. Дефектология,1990-№2 .Начальная школа,2007-№5
































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Линевская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Искитимского района Новосибирской области




Утверждаю

директор школы:

__________/Е.А.Габова/

«___»______2023г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







Класс: 5

Воспитатель: Кудряшова А.А.














2023 -2024 уч.год