СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы «Мой мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа организуется по четырем  направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное;
  • Духовно-нравственное;
  • Социальное;
  • Общекультурное.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы «Мой мир»»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол №

«___» _________20__г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ»

_________________ /Сазонова Г.П./

«___»______________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитательной работы


«Мой мир»


2 класса


на 2017-2018 учебный год









Составитель:

Воспитатель: Седунова Юлия Анатольевна






Р.п. Варнавино

2017 г.


Содержание:



  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи.

  3. Механизм построения и функционирования программы внеурочной деятельности

  4. Структура воспитательной деятельности

  5. Направления реализации программы и тематическое планирование.

  6. Принципы

  7. Формы воспитательной деятельности.

  8. Список литературы.



  1. Пояснительная записка.



Воспитательная работа организуется по четырем направлениям развития личности:


  • Спортивно-оздоровительное;

  • Духовно-нравственное;

  • Социальное;

  • Общекультурное.

  • Основными преимуществами внеурочной деятельности являются:

  • предоставление учащимися возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника;

  • закрепление практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

  • Занятия должны принести обучающимся определенный результат и эффект.

  • Воспитательный результат деятельности – непосредственное духовно– нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

  • Воспитательный эффект – влияние того или иного духовно –нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.

  • В достижении воспитательного результата выделяют три уровня:

  • 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь

  • 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь

  • 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

  • В достижении образовательного результата также выделяют три уровня:

  • Первый уровень результатов:

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, об социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • Второй уровень результатов:

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым

  • ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • Третий уровень результатов:

  • получение школьником опыта самостоятельного социального

  • действия, так называемом «действии для людей и на людях»

  1. Цель и задачи

  • Цель: создание условий для воспитания и социализации

  • нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной

  • деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

  • Задачи:

  1. Организовать внеклассную работу с учѐтом развития самостоятельных возможностей учащихся.

  2. Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребѐнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики.

  3. Способствовать формированию сплочѐнного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей, единство и сотрудничество воспитателя, учащихся и родителей.

  • Механизм построения и функционирования программы воспитательной работы:

  • Программа воспитательной работы предполагает следующие функции:

  • развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;

  • интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;

  • защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

  • корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;

  • компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых.

  1. Структура воспитательной работы.

  • Воспитатели

  • Классный руководитель

  • Родители

  • Воспитанники

  • Сотрудничество

  • Взаимопонимание

  • Cопереживание

  1. Направления реализации программы и тематическое планирование:

  1. Спортивно-оздоровительное

  • Ввиду низкого уровня показателей физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья данному направлению

  • уделяется пристальное внимание, а именно:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование ответственности за своѐ здоровье;

  • отработка санитарно-гигиенических навыков до автоматизма.

  • предоставление детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.

  • Результаты первого уровня:

  • Дети получат знания:

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

  • Результаты второго уровня:

  • Дети смогут играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

  • Результаты третьего уровня:

  • Дети получат опыт:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

  • Система оценки результатов: соревнования, экран успеха и др.

  • Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

  • Спортивно-оздоровительное

    • п\п

    • Содержание

    • Количество часов

    • Дата проведения

    • Дорога к доброму здоровью

    • 1

    • Здоровье в порядке- спасибо зарядке

    • 1

    • К нам приехал Мойдодыр

    • 1

    • Витамины наши друзья и помощники

    • 1

    • Как и чем мы питаемся

    • 1

    • Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь

    • 1

    • Светофор здорового питания

    • 1

    • Красный, жёлтый, зелёный

    • 1

    • Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

    • 1

    • Сон и его значение для здоровья человека

    • 1

    • Полезные и вредные продукты

    • 1

    • Как обезопасить свою жизнь

    • 1

    • Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим

    • 1

    • В здоровом теле здоровый дух

    • 1

    • Мой внешний вид –залог здоровья

    • 1

    • Зрение – это сила

    • 1

    • Осанка – это красиво

    • 1

    • Весёлые переменки

    • 1

    • Здоровье и домашние задания

    • 1

    • Почему устают глаза?

    • 1

    • Гигиена позвоночника. Сколиоз

    • 1

    • Хочу остаться здоровым

    • 1

    • Вкусные и полезные вкусности

    • 1

    • Как хорошо здоровым быть

    • 1

    • Как сохранять и укреплять свое здоровье

    • 1

    • Вредные и полезные привычки

    • 1

    • Я б в спасатели пошел

    • 1

    • Мир эмоций и чувств

    • Вредные привычки

    • 1

    • Опасности летом (просмотр видео фильма)

    • 1

    • Первая доврачебная помощь

    • 1

    • Вредные и полезные растения. Русская народная сказка «Репка»

    • 1

    • Чему мы научились за год

    • 1

    • Итого:

    • 33

  1. Социальное

  • Цели:

  • знакомство с нормами поведения: в школе, столовой, спальне, на уроке, на перемене, на улице, в магазине, на прогулке и экскурсии;

  • практическая отработка этических норм и правил;

  • определение сущности нравственных понятий;

  • формирование понятия смысла человеческого существования, ценности существования других людей;

  • воспитание доброжелательного, отзывчивого, внимательного отношения к окружающим;

  • реализации опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности.

  • Результаты первого уровня:

  • Ученик имеет представление:

  • о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;

  • о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

  • о конфликтах и способах их разрешения;

  • об основных моделях коммуникативного поведения;

  • о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.

  • Результаты второго уровня:

  • соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;

  • умеет анализировать поступки свои и других людей ;

  • способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;

  • владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

  • адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

  • Результат третьего уровня:

  • использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

  • адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;

  • адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

  • взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

  • Социальное

    • п\п

    • Содержание

    • Количество часов

    • Дата проведения

    • Учимся жить вместе

    • 1

    • Кто я

    • 1

    • Как я выгляжу

    • 1

    • Я среди людей.

    • 1

    • Моё поведение

    • 1

    • Устав – основной закон школы

    • 1

    • Чем богат человек

    • 1

    • Мои чувства

    • 1

    • Моё настроение

    • 1

    • Этика – наука о морали

    • 1

    • Школьный этикет

    • 1

    • Зачем быть вежливым

    • 1

    • Сказка о вежливости

    • 1

    • Библиотека – хранительница знаний

    • 1

    • Добро и зло в сказках

    • 1

    • Что за прелесть эти сказки!

    • 1

    • Сказка – волшебство, чудо и правда

    • 1

    • Сказка ложь – да в ней намёк

    • 1

    • Праздничный этикет

    • 1

    • День рождение

    • 1

    • Моя мама – самая лучшая

    • 1

    • Учимся общаться

    • 1

    • Отношение к старшим

    • 1

    • Плохо одному

    • 1

    • Речевой этикет

    • 1

    • Вежливость и этикет

    • 1

    • Товарищи и друзья

    • 1

    • Что в имени твоём?

    • 1

    • Ты – это я

    • 1

    • Настроение другого человека

    • 1

    • Мы договариваемся

    • 1

    • Я-ТЫ-МЫ

    • 1

    • Чему мы научились за год

    • 1

    • Итого:

    • 33

  1. Духовно-нравственное

  • Цели:

  • формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания;

  • воспитание чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • воспитание уважительного отношения к языку своего народа;

  • воспитание гордости за социальные и культурные достижения своей страны;

  • формирование уважительного отношения к историческому прошлому Родины;

  • воспитание милосердия, гуманизма, общечеловеческих ценностей.

  • Результаты первого уровня:

  • Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т.п.

  • понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • Результаты второго уровня:

  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • Результаты третьего уровня:

  • получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия,

  • формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

  • Духовно-нравственное

    • п\п

    • Содержание

    • Количество часов

    • Дата проведения

    • С чего начинается Родина

    • 1

    • Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

    • 1

    •  Москва – столица великой страны

    • 1

    • Человек- хозяин природы

    • 1

    • Моя малая родина

    • 1

    • И вот он, дом, в котором мы живем

    • 1

    • Игра-викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

    • 1

    • Путешествие в библиотечную страну

    • 1

    • Час загадок и отгадок

    • 1

    • Животные родного края

    • 1

    • В гостях у русских умельцев

    • 1

    • Литературная гостиная

    • 1

    • Вечер веселых вопросов и ответов

    • 1

    • Что за прелесть эти сказки!

    • 1

    • Село, в котором ты живёшь

    • 1

    • Мой дом – моя крепость (о нравственных основах семьи)

    • 1

    • Лучше деда друга нет

    • 1

    • О поступках плохих и хороших

    • 1

    • Школа – наш дом, будь хозяином в нём

    • 1

    • Имею право

    • 1

    • Все работы хороши-выбирай на вкус

    • 1

    • Конституция- основной Закон государства

    • 1

    • Ваши права и обязанности, дети

    • 1

    • О дружбе, доброте и отзывчивости

    • 1

    • Подвигу народа жить в веках

    • 1

    • Давно закончилась война

    • 1

    • Чем богат наш край

    • 1

    • Овеянные славой Флаг наш и герб

    • 1

    • Праздник русской березки

    • 1

    • Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

    • 1

    • Живем в мире и согласии

    • 1

    • Символы Российского государства

    • 1

    • Чему мы научились за год

    • 1

    • Итого:

    • 33

  1. Общекультурное:

  • Цель: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

  • Результаты первого уровня:

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

  • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;

  • Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

  • Результаты второго уровня:

  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

  • Результаты третьего уровня:

  • Участие в акциях художественно-эстетического направления в окружающем школу социуме.

  • Общекультурное

    • п\п

    • Содержание

    • Количество часов

    • Дата проведения

    • Доброе слово что ясный день

    • 1

    • Если вы вежливы

    • 1

    • Да здравствует мыло душистое

    • 1

    • Нам счастья не сулит обида чья-то

    • 1

    • Если песни петь, с ними веселей

    • 1

    • Добрым жить на белом свете- радостно

    • 1

    • Делу – время, потехе - час

    • 1

    • Чего в другом не любишь, того и сам не делай

    • 1

    • Простые правила этикета

    • 1

    • Повседневный этикет

    • 1

    • Весёлые правила хорошего тона

    • 1

    • Вот школа, дом, где мы живем

    • 1

    • Вот магазин, куда идем

    • 1

    • Дороги, транспорт, пеший путь

    • 1

    • Лес, речка, луг, где можно отдохнуть

    • 1

    • В гостях у Вежи

    • 1

    • Маленькое дело лучше большого безделья

    • 1

    • Любимый уголок родной Отчизны

    • 1

    • У каждого героя свои герои

    • 1

    • Не стесняйтесь доброты своей

    • 1

    • Мой дом – моя семья

    • 1

    • Если радость на всех одна

    • 1

    • Мой класс – мои друзья

    • 1

    • Самолюб никому не люб

    • 1

    • Путешествие по станциям этикета

    • 1

    • Поиграем и подумаем

    • 1

    • О дружбе мальчиков и девочек

    • 1

    • Путешествие в мир добрых мыслей

    • 1

    • Поговорил бы кто со мной

    • 1

    • Советуем друг другу

    • 1

    • Доброта что солнце

    • 1

    • Кому нужна моя помощь?

    • 1

    • Чему мы научились за год

    • 1

    • Итого:

    • 33

  1. Основные принципы программы внеурочной деятельности

  1. Принцип природосообразности - воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту; формирование у них чувства ответственности.

  1. Принцип ориентации на ценностные отношения и положительные качества личности воспитанника.

  1. Принцип дифференцированности – отбор содержания, форм и методов с учетом особенностей класса и каждого ученика в отдельности.

  1. Принцип целостности - достижение сплоченности всех элементов процесса воспитания охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность.

  1. Принцип сотрудничества - обучение учащихся методам и формам самообразования и самовоспитания, в процессе преимущественного выполнения творческих заданий. В этой модели обучения главное внимание уделяется развитию нравственных и творческих качеств личности за счет дифференцированного подхода с учетом интересов, возможностей и способностей учащихся. Работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

  1. Принцип педагогической поддержки- самостановление и самоопределение ребенка как личности. Поддержка –это процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.

  • уважение к ученику;

  • понимание и принятие его душевного состояния.

  1. Принцип личностно ориентированного подхода – уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

  1. Принцип деятельностно- отношенческого подхода к воспитанию личности. Суть его заключается в том, что личностные изменения могут происходить только в процессе деятельности учащегося и возникающих при этом отношениях. Организации собственной деятельности детей следует учить с раннего возраста. Роль педагога заключается в том, чтобы оптимизировать осуществление субъективной функции учащихся во всех сферах школьной жизни. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.

  • Таким образом, организация деятельности является главным условием обеспечения системы воспитания.

  1. Принцип успешности. Оптимистический настрой жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения. Успех не только помогает жизни раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

  • Условием эффективной реализации вышеперечисленных принципов является опора на принцип сотрудничества, делового партнерства учащихся, учителей-предметников, классного руководителя, воспитателей и родителей.

  • Педагог должен профессионально владеть новыми технологиями воспитания, уметь организовать воспитательный процесс в конкретной педагогической ситуации, совершенствовать свое профессиональное мастерство.

  1. Формы работы по программе достаточно разнообразны:

  • подвижные игры

  • конкурсы;

  • соревнования;

  • экскурсии;

  • коллективные творческие дела;

  • викторины;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • праздники;

  • беседы.

  1. Ожидаемый результат

  • Следует заметить, что в педагогической науке нет общепринятой точки зрения по поводу критериев и методов изучения результативности программы внеурочной деятельности класса.

  • По мнению Н.Е.Щурковой, главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год.

  • На мой взгляд, мерилом эффективности функционирования программы обязательно должны бытьследующие критерии:

  • уровень воспитанности учащихся;

  • сформированность классного коллектива, межличностные отношения;

  • сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям

  • В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания”В.А. Караковского:

  • 1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

  • 2. Люби не себя в ребѐнке, а ребѐнка в себе.

  • 3. Воспитание без уважения – подавление.

  • 4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

  • 5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

  • 6. Развивай в себе незаурядность.

  • 7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

  • 8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

  • 9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

  • 10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

  1. Список литературы:

  1. Колпачкова М.В. Памятка для составления плана воспитательной работы в классе// Классный руководитель. –2005. -No 8. –С. 16-18.

  2. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации). –М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. –160 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!