СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной системы 9а класса.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной системы 9а класса.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ



РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

классных руководителей

протокол № ____от «___» августа 2022 г.

Руководитель кафедры

_____________ Алгунова Е.В.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУГ № 8

_________ Гребелюк Н.Н.

«____» __________2022 г.






ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

классного руководителя класса

Косенко Регины Владимировны


Возраст обучающихся: 10-16 лет.

Срок реализации программы: 5 лет.

2018-2019, 2019-2020, 2020-2021,

2021-2022, 2022-2023 учебные годы










г. Райчихинск



Содержание


стр.

  1. Паспорт программы………………………………………………...

3

  1. Пояснительная записка……………………………………………..

4

  1. План воспитательной работы……………………………..………..

10

  1. Организация работы родительского комитета. План работы с родителями……………………………………………………………..


14

  1. Предполагаемые результаты реализации программы……………

16

Приложения:


Приложение 1. Нормативные документы. Обязанности классного руководителя……………………………………………


18

Приложение 2. Данные об учащихся……………………………...

22

Приложение 3. Психолого-педагогическая характеристика класса………………………………………………………………….


27

Приложение 4. Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год…………………………………………………………..


30

Приложение 5. Социальный паспорт класса……………………….

34

Приложение 6. Протоколы родительских собраний………………

38

Приложение 7. Листок учёта посещений родительских собраний.

43

Приложение 8. Участие родителей в жизни класса и гимназии….

45

Приложение 9. Индивидуальные беседы с родителями…………..

46

Приложение 10. Информационные минутки………………………

49

Приложение 11. Протоколы классных собраний. Инструктажи…

51

Приложение 12. Активность учащихся 9а класса в различных мероприятиях…………………………………………………………


52





Паспорт программы


Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

«Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2018-2023 г.г.

Наименование учреждения



МОАУГ №8

Автор программы

Косенко Регина Владимировна

Участники программы

Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель















1. Пояснительная записка


Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

С

оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

П

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.


Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.


Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Конвенция о правах ребенка (принята 20.11.1989 г.)

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1644 (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «31» декабря 2015 г. № 1577 (с изменениями и дополнениями).

  4. Основная образовательная программа основного общего образования МОАУГ №8 на 2022/2023 учебный год.

  5. Положение о воспитательной программе и папке классного руководителя МОАГ № 8 от 09.10.2020 г.


3. Направления, цели и задачи воспитательной деятельности

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) общая цель воспитания в МОАУГ №8 – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

2) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Основные цели и задачи данной воспитательной программы «Лестница успеха» соответствуют целям и задачам гимназии.

Основная цель воспитательной программы класса:

создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия с гимназическими службами (педагог- психолог, библиотекарь);

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны.

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • личностно-ориентированный подход;

  • ИКТ;

  • Портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия,

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми;

  • проведение совместных с родителями КТД.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле:

  • «Классное руководство»

  • «Школьный урок»

  • «Внеурочная деятельность»

  • «Работа с родителями»

  • «Самоуправление»

  • «Профориентация»


Приоритетные направления работы:

  • коллективно-творческая деятельность «Классная стенгазета»

  • интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»

  • спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»

  • историко-патриотическая деятельность «Изучая прошлое, мы строим будущее»

  • работа с семьёй «Мой дом – моя крепость»

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2018-2019

«Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся.

Форма деятельности – выпуск классной газеты 5а класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.

2 этап – 6 класс 2019-2020

«Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях

3 этап – 7 класс 2020-2021

«Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

Оформление фото и видеолетописи класса.

4 этап – 8 класс 2021-2022

«Людей неинтересных не бывает»

Цель: воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.

 5 этап – 9 класс 2022-2023

Ступенька пятая «Мы - выпускники»

Цель: на основе совместной деятельности всех участников педагогического процесса содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

Задачи:

  • ознакомление обучающихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда;

  • формирование у школьников личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях конкуренции, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;

Деятельность по реализации раздела предполагает:

    • профессиональное просвещение посредством организации разнообразных видов познавательной, игровой, общественно-полезной и трудовой деятельности;

    • профессиональное предварительное диагностирование;

    • формирование потребности в самодиагностике и диагностике способностей, обучение соответствующим приемам;

  • обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессионально важных качеств в избранном виде труда;

Формы работы с классом:

  • тематические классные часы;

  • тренинги;

  • кинопросмотры;

  • экскурсии;

  • встречи с интересными людьми;

  • просветительская работа.

Ожидаемые конечные результаты данной программы:

  • повышение мотивации правильного выбора профессии;

  • повышение уровня психологических компетенций учащихся;

  • определение учащимися уровня подготовки на данном этапе.

Форма деятельности: участие в мероприятиях профессиональной направленности, в том числе в проекте «Билет в будущее», оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.

«Мое профессиональное самоопределение» — это приоритетное направление работы класса.

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.

  • Самоуправление учащихся.

  • Работа творческих групп.

  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

  • Социальное проектирование.

  • Развитие ценностных представлений и отношений.

Возрастные особенности (14-16 лет)

Л.С.Выгодский отмечал существование кризиса юности, знаменующего выход человека в самостоятельную жизнь. Кризис юности описывается как своеобразный «кризис рождения», некий переход на иную, качественно новую ступень развития личности, переход в самостоятельную жизнь, от стадии освоения в социуме к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою (а порой и чужую) жизнь. Д.Б.Эльконин отмечал, что ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная: молодой человек ищет себя в избранной им профессиональной сфере. А выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача классного руководителя, совместно со всеми субъектами воспитательного процесса - помочь сориентироваться старшеклассникам в этом водовороте, сделать правильный выбор, помочь рождению индивидуальности. Этим и объясняется название программы - «Лестница твоего успеха».

Цели и задачи на данном этапе разрабатывались с учётом анализа воспитательной работы в классе в 2022/2023 учебном году (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).


Ключевое дело класса

Планируются 2 ключевых дела на 2022/2023 учебный год:

1. Работа в течение года над составлением Портфолио каждого ученика с его интеллектуальными, творческими и спортивными достижениями (в течение всего года).

2. Общегимназическое мероприятие «Ярмарка профессий» для 8-11 классов.



3. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2022/2023 учебный год.


Дата

Тема мероприятия

Форма

Ответственный

Мероприятия вне плана



СЕНТЯБРЬ




01.09

Урок Знаний.

тематический классный час ко Дню знаний

кл. руководитель


03.09

Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы с терроризмом.

беседа

кл. руководитель

05.09

Разработка совместно с учащимися Кодекса класса.

час общения

кл. руководитель

07.09

В поход за здоровьем.

туристический слёт

кл. руководитель, актив класса

09.09

Классный час «Мои права и обязанности».

просмотр проморолика

кл. руководитель, учитель обществознания

10.09

«Мир моих увлечений» (о важности включения в систему дополнительного образования).

тематический классный час, анкетирование

кл. руководитель

12.09

Насколько мы воспитаны?

диагностика уровня воспитанности (первый этап)

кл. руководитель, психолог

19.09

О проекте «Билет в будущее».

классный час

кл. руководитель

26.09

Классный час «Человек и  профессия».

тематический классный час

кл. руководитель

30.09

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

дискуссия, просмотр видеоурока

кл. руководитель



ОКТЯБРЬ




01.10

Классный час «Поступки и ответственность: вместе или врозь».

классный час

кл. руководитель, актив класса


03.10

Классный час « Профессия-учитель».

классный час

кл. руководитель, приглашенные педагоги

17.10

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче.

беседа, просмотр проморолика

кл. руководитель, актив класса

24.10

Час общения «Калейдоскоп профессий».

час общения

кл. руководитель, актив класса

31.10

25.10. Международный день школьных библиотек «Школьный библиотекарь. Тайны профессии».

час общения

кл. руководитель, библиотекарь гимназии



НОЯБРЬ




07.11

Инструктаж «Осторожно: тонкий лед!».

дискуссия

кл. руководитель, актив класса


14.11

Классный час по воспитанию толерантности у учащихся.

тематический классный час

кл. руководитель, актив класса

25.11

Классные детско-взрослые мероприятия, посвященные Дню матери (27.11)

классный концерт, чаепитие

кл. руководитель, актив класса, родительский комитет



ДЕКАБРЬ




05.12

Классный час, посвященный Дню Неизвестного солдата.

классный час

кл. руководитель


12.12

День конституции Российской Федерации.

конкурс презентаций

кл. руководитель, руководитель ДЮП

19.12

«Кем мне быть? Как выбрать?»

диспут, анкетирование

кл. руководитель, учитель обществознания

26.12

«Жизнь дана на добрые дела».

тематический классный час

кл.руководитель



ЯНВАРЬ




09.01





16.01

Классные мероприятия «Мир моих увлечений».

беседа

кл. руководитель

23.01

«Мои интересы, мои возможности».

беседа

кл. руководитель

27.01

Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда.

классный час, встречи с детьми войны

классный руководитель, актив класса



ФЕВРАЛЬ




03.02

Урок мужества («Горячее сердце»).

тематический классный час

классный руководитель, Совет РДШ


06.02

«Свет мой, зеркальце, скажи…» или «встречают по одежке?..»

диспут – викторина (классный конкурс)

кл. руководитель, актив класса


13.02

Основные правила этикета.

беседа

кл. руководитель

18.02

  1. «Армейский экспресс» (конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества)

развлекательная викторина с чаепитием

кл. руководитель, актив класса

27.02

«Зачем нужны миру ученые?»

интернет-путешествие

кл. руководитель



МАРТ




06.03

Классные мероприятия, посвященные Международному женскому дню (08.03).

тематический классный час

классный руководитель


13.03

Самодисциплина – залог твоих успехов.

беседа

кл. руководитель

20.03

«Сделай мир добрее»


игра

кл. руководитель, актив класса

27.03

«Беда, которую несут наркотики».

час общения

кл. руководитель, фельдшер гимназии



АПРЕЛЬ




03.04

Гагаринский урок «Космос – это мы!»

беседа с элементами игры

кл. руководитель, актив класса


08.04

Классный час «Сохраним лес живым» (профилактика лесных пожаров).

классный час

кл. руководитель

17.04

Классный час, посвященный Дню пожарной охраны.

конкурс рисунков, сочинений стихов

кл. руководитель, актив класса, ДЮП

24.04

Урок комплексной безопасности.

тематический классный час

кл. руководитель, учитель ОБЖ



МАЙ




07.05

Насколько мы воспитаны?

диагностика уровня воспитанности (второй этап)

кл. руководитель, психолог


08.05

Классный час «И помнит мир спасенный», посвященный 78-й годовщине Победы в ВОВ.

беседа

кл. руководитель

15.05

Встреча с выпускниками военных учебных заведений «Есть такая профессия Родину защищать».

беседа

кл. руководитель

22.05

Классный час «Здоровая семья – здоровые дети» (совместно с родителями)


классный час

классный руководитель, актив класса, родительский комиет, фельдшер гимназии

29.05

Вот и стали мы на год взрослее.


круглый стол, чаепитие

кл. руководитель, актив класса, родительский комитет


В течение учебного года: подготовка к участию в основных школьных делах, вовлечение обучающихся в мероприятия различного уровня, помощь в подготовке, создание в классном коллективе благоприятного психологического климата, вовлечение обучающихся в деятельность объединений дополнительного образования, работа по повышению академической успешности и дисциплинированности, профилактика деструктивного поведения.


В течение года:

Работа с педагогами, работающими с классом.

  • Консультации с учителями-предметниками по вопросам соблюдения единых требований в воспитании, предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций.

  • Консультации педагога-психолога, по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения.

  • Взаимодействие с педагогами ДО, по вовлечению обучающихся в программы ДО, внеурочные мероприятия.

  • Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания.

  • Взаимодействие с педагогом-психологом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся.

  • Участие в работе Совета профилактики.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями.

  • Информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, школьных успехах и проблемах их детей.

  • Помощь родителям в регулировании отношений между ними и другими педагогическими работниками.

  • Проведение классных родительских собраний.

  • Организация работы родительского актива класса.

  • Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся.



4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

на 2022/2023 учебный год.

Актив родителей

Должность

Функции

ФИО

Председатель родительского комитета

Представляет интересы родителей всего класса

Ушакова Наталья Витальевна

Член управляющего совета гимназии

Посещает заседания управляющего совета гимназии

Кохно Инна Валерьевна

Состав родительского комитета

Решают самые важные дела в классе

Порваткин Алексей Николаевич, Николаенко Виктория Викторовна, Решетняк Евгения Леонидовна

Функции Родительского комитета класса.

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  8. Рассматривает обращения в свой адрес

  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.


Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.

  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.

  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану

  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

План работы родительского комитета класса.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы родительского комитета - сентябрь.

  2. Организация питания учащихся - сентябрь.

  3. Помощь родителей в оформлении оборудовании кабинета (ремонт) - октябрь.

  4. Об итогах первого триместра - ноябрь.

  5. Контроль за внешним видом учащихся - весь учебный год.

  6. Подготовка и участие в мероприятиях класса - весь учебный год.

  7. Работа с родителями - весь учебный год.

  8. Об итогах второго триместра - февраль.

  9. Посещение семей учащихся - сентябрь, ноябрь, март.

  10. Об итогах года - май.

  11. О ремонте класса - май.

  12. Организация летнего отдыха детей - май.


В своей работе планирую использовать разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздники, акции, конкурсы плакатов и рисунков, стихов, сочинений; экскурсии, спортивные праздники, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление. Необходимо подчеркнуть особую роль классного часа.

Планируемые родительские собрания

Дата (примерная)

Тема

Ответственные

07.10.2022

Организационное родительское собрание.

родительский комитет, классный руководитель, психолог

11.11.2022

Предварительные итоги первого триместра. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся. Проектная деятельность учащихся.

родительский комитет, классный руководитель

10.02.2023

Предварительные итоги 2 триместра. Знакомство с нормативными - правовыми документами документами, в которых установлен порядок проведения ГИА (с изменениями и дополнениями)

родительский комитет, классный руководитель, зам. директора по УВР

07.04.2023

Экзамены: как избежать стресса? Готовность учащихся к экзаменам.

родительский комитет, классный руководитель, психолог

23.06.2023

«Итоги года». Совместный пикник на природе.

родительский комитет, классный руководитель




5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;

  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

  • адекватная самооценка учащихся.

Модель выпускника класса

Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,

  • социальную ответственность;

  • высокий уровень самосознания;

  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • креативность;

  • человечность, альтруистическую направленность;

  • высокий уровень общей культуры;

  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Родители на 1 родительском собрании от 14.09.2018 построили свою модель выпускника:

    • Самостоятельный;

    • Ответственный;

    • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;

    • Усвоивший всю программу средней школы;

    • Образованный;

    • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;

    • Коммуникабельный;

    • Способный руководить;

    • Творчески-развитый;

    • Уверенный в себе и своих силах;

    • Честный;

    • Добрый;

    • Воспитанный;

    • Умеющий отстаивать свое мнение;

    • Всесторонне развитый;

    • Отзывчивый;

    • Активный.

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

    • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

  1. Конвенция о правах ребенка (принята 20.11.1989 г.) https://obrazovanie.guru/gosudarstvo-i-pravo/kratkoe-soderzhanie-konventsii-o-pravah-detej.html.

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1644 (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «31» декабря 2015 г. № 1577 (с изменениями и дополнениями). https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/

  4. Основная образовательная программа ООО МОАУГ №8. http://www.gimnazya8.ru/sites/default/files/public/page/2011-11/18/oopooo20212022.doc

  5. Положение о воспитательной программе и папке классного руководителя МОАГ № 8 от 09.10.2020 г. http://www.gimnazya8.ru/sites/default/files/public/page/2016-10/402/polozhenieovospitprogrammeklruk1.doc

  6. Календарный план воспитательной работы МОАУГ №8 на 2022-2023 учебный год. https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruIIPSGSoyWfGOcjUIGzyVMId0Vf_Nk-2YiNGpHCl8-WMaFhHlcmZdEyubtGN30E1ep-_-pYj71VTZiIcuC_GfP41bvvhFrfQTyLT2Spod-tJ8VGvj8swDI1ekRb_neEFlQ%3D%3D%3Fsign%3DLfQMQVb4PAMp-BGIhjeK4v7R6SmDqXHDRWscADI7Ptc%3D&name=kalendarnyyplanooofgos.doc&nosw=1


Должностные обязанности классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

·  получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье     детей;

·  контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

·  контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

·  координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся;

·  определять (разрабатывать, создавать) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, родителями учащихся;

·  приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение;

·  участвовать в работе структур самоуправления;

·  выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, вносить на рассмотрение административного совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

·  вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

·  создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы, руководствуясь единственным требованием «не навреди»;

·  выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы.

 Классный руководитель не имеет права:

·  унижать личное достоинство воспитанников, оскорблять его действием и словом, придумывая клички, навешивая ярлыки т.д.;

·  использовать оценку для наказания ученика;

·  злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

·  использовать семью для наказания ребенка;

·  обсуждать за глаза коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

 Классный руководитель обязан:

·  организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

·  вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

·  изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

·  фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и  педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать о этом администрацию;

·  оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

·  содействовать социальной и правовой защите их прав;

·  вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы;

·  вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных учреждений;

·  постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

                                                                                                                                                                                      Классный руководитель должен знать:

·  Закон Российской Федерации «Об образовании»

·  «Конвенцию о правах ребенка»

·  педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию;

·  школьную гигиену;

·  педагогическую этику;

·  теорию и методику воспитательной работы;

·  основы трудового законодательства.

Классный руководитель должен уметь:

 

·  общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

·  видеть свои воспитательные цели;

·  составить план воспитательной работы в собственном классе;

·  организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т.д.;

·  организовать и провести родительское собрание;

·  пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе;

·  анализировать собственную деятельность и ее результаты.

 Режим работы классного руководителя.

·  Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

·  Рабочее время классного руководителя определяется в соответствии с   п. 5 статьи 55 Федерального закона «Об образовании» –   не более 36 часов в неделю. Таким образом классные руководители должны работать не более 6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе.

·  Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, экскурсия и т.п.);

·  Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным);

·  Количество классных родительских собраний – не менее одного раза в четверть (два собрания в год тематические).

·  Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании четвертей и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.

·  В каникулярное  и летнее время режим работы школы устанавливается  согласно дополнительному плану.

·  В случае если классный руководитель ведет в классе постоянно действующий кружок, данная работа оплачивается дополнительно.

·  С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение.

·  Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Циклограмма работы классного руководителя.

 Ежедневно:

-         Организация питания учащихся.

-         Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

-         Организация дежурства в классном кабинете.

-         Индивидуальна работа с учащимися.

 Еженедельно:

-         Проверка дневников учащихся.

-         Работа с родителями (по ситуации).

-         Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

-         Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

-         Проведение мероприятий в классе (по плану)

-         Проведение классного часа.

-         Встречи с тренером по вопросам образования и воспитания.

 Каждый месяц:

-         Посещение уроков в своем классе.

-         Консультации у школьного психолога.

-         Встреча с родительским активом.

-         Совещания по планированию работы (по графику).

 Один раз в четверть:

-         Оформление классного журнала по итогам четверти.

-         Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

-         Семинар (учеба) классных руководителей.

-         Проведение родительского собрания.

 Один раз в год:

-         Проведение открытого мероприятия.

-         Оформление личных дел учащихся.

-         Анализ и составление плана работы класса.

-         Статистические данные класса.

 Документация и отчетность классного руководителя.

1.     Классный журнал.

2.     План воспитательной работы с классным коллективом.

3.     Дневник классного руководителя.

4.     Дневники учащихся.

5.     Личные дела учащихся.

6.     Протоколы родительских собраний.

7.     Акты посещения учащихся и их семей на дому.

8.     Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

9.     Папки с разработками воспитательных мероприятий.




Участие в конкурсах, акциях, флешмобах и т.д.

Наименование мероприятия

Уровень

Кол-во участников

Результат

1

Конкурс «Неопалимая Купина», апрель 2021

региональный

2

Погадаева Виталина (видеоролик) – диплом I степени, Хуторная Анастасия (поделка) - диплом III степени

2

Творческий конкурс «Осенняя пора, очей очарованье» 16.09.2021

гимназический

1

Хуторная Анастасия – победитель в номинации «Очарование осени».

3

Конкурс поделок из природного материала 14.09.2021

гимназический

3

Хуторная Анастасия (участие), Черемисова Дарья (участие), Порваткина Вероника – II место среди 5-11 классов

4

Всероссийский конкурс социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни-здоровье! 2021»

региональный этап

1

Ушаков Антон (видеоролик «Делай как мы!»)

5

Онлайн-квиз «Информационная безопасность» (28.10.2021). Цифровое образование детей «IT-куб»

региональный

15


6

Муниципальный этап областного конкурса «Рукотворные чудеса» номинация «Год чёрного водяного тигра»

муниципальный

1

Хуторная Анастасия - победитель

7

Муниципальный этап областного конкурса «Рукотворные чудеса» номинация «Ёлка-сувенир»

муниципальный

1

Хуторная Анастасия - победитель

8

Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра».

всероссийский

1

Хуторная Анастасия – похвальная грамота.

9

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру и VK по программированию (основной тур).

всероссийский

2

Хуторная Анастасия- похвальная грамота, Назаров Кирилл – диплом победителя

10

Региональный этап конкурса «Рукотворные чудеса» номинация «Ёлка-сувенир»

региональный

1

Хуторная Анастасия – 3 место

11

Региональный этап конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды ЗОЖ «Спасём жизнь вместе».

региональный

1

Ушаков Антон (участие)

12

Конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей»

муниципальный

2

Дубоделова Лилия победитель городского и областного конкурса, Хуторная Анастасия - участие

13

Областной конкурс среди несовершеннолетних и молодёжи на лучшую социальную рекламу: «Открытка победы»

региональный

1

Дубоделова Лилия (результаты неизвестны)


Направление ВР

Результаты

Познавательная деятельность. Выявление и развитие задатков, творческих способностей.


Участие учащихся в олимпиадах различного уровня, в том числе и организованных классным руководителем (Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру и VK по программированию (основной тур – Назаров Кирилл – победитель, Хуторная Анастасия - похвальная грамота). Учащиеся 8 а класса стали активными участниками Единого урока безопасности в сети «Интернет», Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (www.Единыйурок.дети.рф.). Стали респондентами исследования «Образ жизни российских подростков в сети».

Классный час «Мир моих увлечений» (выявление интересов и предпочтений). Учащиеся класса участвовали в творческих конкурсах различных уровней.

Деятельность в области формирования нравственной и правовой культуры, профилактика правонарушений преступлений, безнадзорности.

Участие в акции «Твори добро и милосердие» - поздравление пожилых людей (поздравляли учителя – пенсионера), диагностика уровня воспитанности «Насколько мы воспитаны?»

Деятельность в области художественно-эстетического воспитания, приобщение к культурным ценностям и традициям народа.

Оформление классного уголка, подготовка газет и поделок к предметной неделе естественно-научного цикла, участие в конкурсах рисунков, информационная минутка «Толерантность – путь к миру (посвящено международному дню толерантности)».

Военно-патриотическое воспитание.

Классный час «Они дошли с победой до рейхстага», классный час «Долгие версты победы», классный час «Идут по войне девчата похожие на парней», информационная минутка «День памяти жертв политических репрессий», информационная минутка «Помнить, чтобы жить!» (освобождение Ленинграда от фашисткой блокады).

Спортивно-оздоровительная деятельность, здоровый образ жизни. Охрана жизни детей.


Беседа с фельдшером гимназии «Здоровье – мой выбор. Сделай прививку будешь здоров», подготовка и участие в туристическом слёте «Здоровье - это здорово», еженедельные беседы «Соблюдай ПДД, а иначе быть беде», инструктажи по безопасности «Безопасные каникулы», беседы по профилактике гриппа, ОРВИ, коронавирусной инфекции, беседа «Использование светоотражающих элементов и их роль», выступление инспектора ГИБДД на родительском собрании.

Трудовая и профориентационная деятельность.


Летняя спортивная смена, участие в акции «Чистый двор», генеральные уборки кабинета, дежурство по гимназии, дежурство по столовой.

Формирование культуры семейных отношений, сотрудничества семьи и гимназии.


Классный час «Мама, папа, я – отличная семья».


При планировании воспитательной работы в классе на 2022/2023 учебный год, необходимо учесть направления, представленные в воспитательной программе гимназии на 2022/2023 учебный год.

Основной целью воспитания на будущий учебный год является – на основе совместной деятельности всех участников педагогического процесса содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

Основными направлением деятельности на 5 этапе программы «Я - выпускник» в 9а классе в 2022/2023 учебном году выделить: творческо-эстетическую, интеллектуально-познавательная и гражданско-патриотическую деятельность. Необходимо продолжать работу над развитием самоуправления класса, формировать навыки коллективного планирования и анализа.

На последнем родительском собрании в 8а классе было запланировано 2 ключевых дела на 2022/2023 учебный год: работа в течение года над составлением Портфолио каждого ученика с его интеллектуальными, творческими и спортивными достижениями, совместное с родителями общегимназическое мероприятие «Ярмарка профессий» для 8-11 классов.



ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

















ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.


Протокол родительского собрания № 1

в 8 а классе МОАУГ №8

от 09 сентября 2021 года

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И УЧЕБНОГО ТРУДА ВОСЬМИКЛАССНИКА

Форма проведения: беседа, дискуссия.


Присутствовало ______


Отсутствовало ________


Приглашенные инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» старший лейтенант полиции Страхова Людмила Александровна.


Повестка дня:

  1. Безопасность детей на улицах и дорогах города. Комплексная безопасность.

  2. Роль профилактических мероприятий в условиях распространения новой короновирусной инфекции Covid-19, профилактика пневмонии, гриппа и других вирусных заболеваний.

  3. Итоги прошлого учебного года.

  4. Цели, задачи и направления работы родительского комитета класса и классного руководителя на 2021/2022 учебный год.

  5. Выбор курсов внеурочной деятельности на 2021/2022 учебный год.

  6. График работы образовательной организации в 2021/2022 учебном году.

  7. Беседа «Организация отдыха и учебного труда восьмиклассника».

  8. Разное.


По первому вопросу выступила инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» старший лейтенант полиции Страхова Людмила Александровна. Она провела беседу по ПДД и безопасному поведению подростков на дорогах и улицах города.


По второму вопросу выступила Косенко Регина Владимировна, классный руководитель 8а класса, она рассказала о необходимости соблюдения правил и санитарных норм в условиях распространения новой короновирусной инфекции Covid-19, профилактике пневмонии, гриппа и других вирусных заболеваний.


По третьему вопросу совместно всеми участниками собрания были подведены итоги прошлого учебного года.


По четвертому вопросу участники собрания определяли цели, задачи и направления работы родительского комитета класса и классного руководителя на 2021/2022 учебный год.


По пятому вопросу выступал классный руководитель. Она ознакомила родителей с предлагаемыми курсами внеурочной деятельности на 2021/2022 учебный год: «Робототехника», «Общая физическая подготовка», «Основы финансовой грамотности».


По шестому вопросы выступал классный руководитель. Она ознакомила родителей с графиком занятий, учебным планом, расписанием, графиком работы столовой на 2021/2022 учебный год.


По седьмому вопросы классным руководителем была проведена беседа «Организация отдыха и учебного труда восьмиклассника».

РЕШИЛИ

По первому вопросу дома провести беседу с детьми по ПДД и безопасному поведению подростков на дорогах и улицах города; по комплексной безопасности подростков.


По второму вопросу провести беседу с детьми о необходимости соблюдения правил и санитарных норм в условиях распространения новой короновирусной инфекции Covid-19, профилактике пневмонии, гриппа и других вирусных заболеваний.


По третьему вопросу обратить внимание на успеваемость детей. Контролировать качество выполнения домашних заданий. Поддерживать ребят во всех их начинаниях. Способствовать росту активности детей в различных мероприятиях.


По четвертому вопросу участники собрания утвердить поставленные цели, задачи и направления работы родительского комитета класса и классного руководителя на 2021/2022 учебный год.


По пятому вопросу оставить курсы внеурочной деятельности на 2021/2022 учебный год: «Робототехника», «Общая физическая подготовка», «Основы финансовой грамотности», организовать их посещение детьми.


По шестому вопросы принять к сведению график занятий, учебный план, расписание, график работы столовой на 2021/2022 учебный год.


По седьмому вопросы контролировать отдых и учебный труд подростков.


С решениями ознакомлены и согласны:




























Классный руководитель 9а класса: Косенко Р.В.



ПРИЛОЖЕНИЕ 10.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ МИНУТКИ 2022/2023 учебный год

п/п

Тема

Дата

проведения

1

Безопасный маршрут «Школа -дом – школа»

06.09.2022

2

Правила поведения в лесу, на водоёме

13.09.2022

3

Правила поведения учащихся в общественных местах

20.09.2022

4

Огонь – друг и враг человека

27.09.2022

5

Ожоги. Правила безопасности с горячими жидкостями

4.10.2022

6

Влияние окружающей среды на поведение учащихся

18.10.2022

7

Для чего пешеходу нужны световозращающие элементы

25.10.2022

8

Правонарушение и наказание

01.11.2022

9

Безопасность при любой погоде

08.11.2022

10

Подросток и социальные сети

15.11.2022

11

Осторожность при  обращение с источниками тока

29.11.2022

12

Дисциплинарная ответственность учащихся

06.11.2022

13

Осторожность поведения с чужими незнакомыми вещами (сумками, пакетами)

13.11.2022

14

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

20.11.2022

15

Один дома. Правила безопасности

27.11.2022

16

Как правильно выйти из конфликтной ситуации

10.01.2023

17

Петарды детям не игрушка.

17.01.2023

18

Вредные привычки, их влияние на здоровье

24.01.2023

19

Меры безопасности при движении по улицам и дорогам в темное и светлое время суток.

31.01.2023

20

Правила школьной жизни (Устав УО)

07.02.2023

21

Безопасное использование тюбингов, саней, лыж, сноубордов и иных аналогичных устройств в зимний период времени.

14.02.2023

22

Что такое «Хорошо» и что такое «Плохо»?

28.02.2023

23

Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?

07.03.2023

24

Правила поведения на водоемах зимой.

14.03.2023

25

За что ставят на внутришкольный учет?

21.03.2023

26

Моя безопасность на каникулах. Берегите лес от пожара.

28.03.2023

27

Основные факторы пожара.

04.04.2023

28

Моя безопасная дорога в школу.

18.04.2023

29

Безопасное поведение на дорогах и на природе

25.04.2023

30

На природе отдыхай, но костры не разжигай.

02.05.2023

31

Правила передвижения на самокатах и велосипедах.

16.05.2023

32

Если в дверь постучал незнакомец.

23.05.2023

33

Безопасность во время летних каникул. Правила поведения на воде и у воды.

30.05.2023