РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитателя группы продленного дня
Багировой.З.К.
.
Методическая тема:
Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.музыкальных и театральных занятиях
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Пояснительная записка
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельнойработы;
- формирование исполнительских навыков.
Так же в ГПД проводятся занятия согласно составленного плана работы на учебный год:
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3.Организовывать экскурсии по своей деревне.
4.Подготовка викторин.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом школы.
3.Организация досуга в правильной форме.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма на улице и проезжей части техники безопасности
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения.
2.Проведение бесед по поводу дорожно-транспортного травматизма на улице и проезжей части с целью профилактики.
3. Проведение тестов, викторин, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр по закреплению знаний правил дорожного движения.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить беседы-пятиминутки перед выходом на улицу.
2. Еженедельные беседы о правилах дорожного движения и техники безопасности.
3. Еженедельное проведение тестов, викторин, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр по закреплению знаний правил дорожного движения.
Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня
Дата | Тема |
1.09 | Б/да по ПДД «Наш путь в школу и новые маршруты. Что я знаю о ПДД», по ТБ «Правила пожарной безопасности. Эвакуационный путь из класса. Тренировочные упражнения.» |
2.09 | Режим дня. Правила школьников в группе продлённого дня. |
3.09 | Мои любимые занятия(Развивающие раскраски, ребусы; анкетирование). Беседа. Правила поведения в группе продленного дня |
4.09 | Аппликация из осенних листьев «Петух». |
5.09 | Б/да по ПДД «Наша улица.» |
8.09 | Подвижные игры на свежем воздухе |
9.09 | Экскурсия «Приметы осени» |
10.09 | Прогулка-наблюдение «Цветущие клумбы» |
11.09 | Информационная прогулка. « Сентябрь – вересень,желтень, хмурень». |
12.09 | Б/да по ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам.» |
15.09 | Подвижные игры на свежем воздухе |
16.09 | Прогулка-наблюдение «Сентябрь-рябинник». |
17.09 | Игра по ПДД «Зажги свет». |
18.09 | Прогулка-наблюдение. Бабье лето. |
19.09 | Б/да по ПДД«Общие правила перехода улиц и дорог.» |
22.09 | Подвижные игры на свежем воздухе |
23.09 | Прогулка-наблюдение «Листопад» |
24.09 | Посещение школьной библиотеки. |
25.09 | Прогулка-творчество «Букеты из листьев» |
26.09 | Б/да по ПДД «Устройство велосипеда и возможные неисправности», по ТБ «Незнакомые люди Правила поведения на улице» |
29.09 | Подвижные игры на свежем воздухе |
30.09 | Изготовление открыток ко Дню пожилого человека |
1.10 | Изготовление открыток ко Дню учителя. |
2.10 | Прогулка-предостережение «Не жгите опавшей листвы». |
3.10 | Б/да по ПДД «Где можно играть?» |
6.10 | Подвижные игры на свежем воздухе |
7.10 | Экологическая беседа с прогулкой «Живое должно жить». |
8.10 | Детские головоломки. |
9.10 | Информационная прогулка «Октябрь – грязник,капустник, хлебник» |
10.10 | Б/да по ПДД «Мы –пассажиры.» |
13.10 | Подвижные игры на свежем воздухе |
14.10 | Этическая беседа: «Добрым быть полезно» . |
15.10 | Рисуем осенние листья акварельными красками. |
16.10 | Прогулка-практикум «Туман». |
17.10 | Б/да по ПДД «Обязанности пассажира. Переход улиц при высадке из транспорта.» |
20.10 | Подвижные игры на свежем воздухе |
21.10 | Ухаживание за комнатными растениями. |
22.10 | Б/да «Безопасность в твоих руках» |
23.10 | Рисование на тему «Красота осенних листьев». |
24.10 | Б/да по ПДД «Практические игры по ПДД.» |
27.10 | Подвижные игры на свежем воздухе |
28.10 | Б/да «Как правильно собрать портфель уч-ся» |
29.10 | Конкурс стихов про осень. |
30.10 | Ребусы, шарады «Лесные животные». |
31.10 | Б/да по ПДД «Движение уч-ся в группе и в колонне» ТБ «Соблюдение правил пожарной безопасности на осенних каникулах». Правила поведения около водоёмов» |
10.11 | Подвижные игры на свежем воздухе |
11.11 | Прогулка с заданием. Ноябрь – полузимник, ледень |
12.11 | Прогулка-наблюдение«12 ноября - синичкин день» |
13.11 | Конкурс рисунков «Поздняя осень» |
14.11 | Б/да по ПДД «Виды транспортных средств.» |
17.11 | Подвижные игры на свежем воздухе |
18.11 | Словарь вежливых слов. «Давайте говорить друг другу комплименты». |
19.11 | Прогулка-наблюдение “Поздняя осень”. |
20.11 | Б/да – Правила поведения на школьной площадке. |
21.11 | Б/да по ПДД «Тормозной путь транспортных средств.» |
24.11 | Подвижные игры на свежем воздухе |
25.11 | Игра-фантазия «Сочиним сказку». Создание рисунков-иллюстраций по ее сюжету |
26.11 | Отдых детей на свежем воздухе (аукцион спортивных слов на букву «С») |
27.11 | Б/да – Как вести себя на природе. |
28.11 | Б/да по ПДД «Труд водителя» ТБ «Осторожно, тонкий лёд!» |
1.12 | Подвижные игры на свежем воздухе |
2.12 | Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок . |
3.12 | Информационная прогулка «Декабрь – студен, хмурен». |
4.12 | Б/да – Будь уважителен к однокласснику. |
5.12 | Б/да по ПДД «Обязанности водителей» |
8.12 | Подвижные игры на свежем воздухе |
9.12 | «Здравствуй зимушка- зима» Стихи о зиме. |
10.12 | Информационная прогулка «Поэтическое название декабря» |
11.12 | Прогулка- наблюдение «Птицы зимой». |
12.12 | Б/да по ПДД «Обязанности пешеходов» |
15.12 | Подвижные игры на свежем воздухе |
16.12 | Б/да – Как вести себя в столовой. |
17.12 | Б/да – Как вести себя в библиотеке. |
18.12 | Изготовление новогодних украшений из бумаги |
19.12 | Б/да по ПДД «Обязанности пассажиров.» |
22.12 | Подвижные игры на свежем воздухе |
23.12 | Б/да – Уважительное отношение к пожилым людям. |
24.12 | Творческая прогулка «Рисунки на снегу». |
25.12 | Б/да – Будь внимателен к незнакомым людям и предметам (терроризм) |
26.12 | Б/да по ПДД «Перевозка уч-ся на грузовых автомобилях» ТБ «Обращение с пиротехническими средствами на Новогодних праздниках» |
29.12 | Подвижные игры на свежем воздухе |
30.12 | Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме. Цель:Привить детям любовь к родному краю. Воспитание бережного отношения к природе. |
14.01 | Информационная прогулка «Январь – месяц бога Януса». |
15.01 | Б/да – «В здоровом теле – здоровый дух.» |
16.01 | Б/да по ПДД |
19.01 | Подвижные игры на свежем воздухе |
20.01 | Ролевая игра – Идём в гости. |
21.01 | Информационная прогулка «Январь – сечень, просинец» |
22.01 | Б/да – «Без вредных привычек» |
23.01 | Б/да по ПДД «Правила поведения на железной дороге.» |
26.01 | Подвижные игры на свежем воздухе |
27.01 | Б/да - Как я провожу свободное время. |
28.01 | Информационная прогулка –беседа «Обморожение» |
29.01 | Конкурс рисунков «Зима волшебница». |
30.01 | Б/да по ПДД «Предупредительные сигналы водителя» ТБ «Электричество-это не игрушка!» |
2.02 | Подвижные игры на свежем воздухе |
3.02 | История флага РФ. Изучение гимна РФ. |
4.02 | Прогулка с заданием «Иней» |
5.02 | Прогулка –поиск. (чтение следов птиц.). |
6.02 | Б/да по ПДД «Практический переход улицы и дороги.» |
9.02 | Подвижные игры на свежем воздухе |
10.02 | Развитие воображения. Раскраски «Дорисуй предмет». |
11.02 | Информационная прогулка «Февраль – бокогрей и ветродув». |
12.02 | Прогулка-практикум «Откуда пришел снег» |
13.02 | Б/да по ПДД |
16.02 | Подвижные игры на свежем воздухе |
17.02 | Б/да-Природа и люди –одно целое. |
18.02 | Прогулка с заданием «Добрый снег, ты подумал обо всех!» |
19.02 | Конкурс загадок |
20.02 | Б/да по ПДД «Дорожные знаки.» |
23.02 | Подвижные игры на свежем воздухе |
24.02 | Прогулка-наблюдение «Какого цвета снег?» |
25.02 | Викторина «Природа и ее явления |
26.02 | Творческая прогулка «На что похожи снежинки?». |
27.02 | Б/да по ПДД «Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами» ТБ «Нет наркотикам!», «Осторожно, гололёд» |
2.03 | Подвижные игры на свежем воздухе |
3.03 | Прогулка-практикум «Куда исчезают снежинки?» |
4.03 | Информационная прогулка «Март – сухий, свистун, ветросон и зимобор» |
5.03 | Мамочка любимая моя.Поздравительная открытка. |
6.03 | Б/да по ПДД «Дорожная разметка и её предназначение.» |
10.03 | Подвижные игры на свежем воздухе |
11.03 | Прогулка-наблюдение “Грачевник” |
12.03 | Целевая прогулка «Весна идет» |
13.03 | Б/да по ПДД «Общие требования к велосипедистам.» |
16.03 | Подвижные игры на свежем воздухе |
17.03 | Прогулка экскурсия. Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. |
18.03 | Б/да – Личная гигиена школьника. |
19.03 | Школа здорового питания «Советы Доктора Неболита». |
20.03 | Б/да по ПДД «Практические занятия на специально размеченной площадке» ТБ «Соблюдение правил пожарной безопасности на весенних каникулах». Правила поведения около водоёмов. |
1.04 | Прогулка-наблюдение «Поэтическое название апреля». |
2.04 | Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям.» (Беседа – размышление). |
3.04 | Б/да по ПДД «Движение учащихся группами и в колонне.» |
6.04 | Подвижные игры на свежем воздухе |
7.04 | Б/да – Режим дня школьника. |
8.04 | Кружок «Умелые руки». Аппликации из бумаги «Изготовление пасхального яйца». |
9.04 | Б/да- День космонавтики.. |
10.04 | Б/да по ПДД «Где можно играть?» |
13.04 | Подвижные игры на свежем воздухе |
14.04 | Б/да – Взаимовыручка товарищей по классу. |
15.04 | Прогулка-наблюдение «Запахи и звуки». |
16.04 | «Журчат ручьи, поют грачи,весна идёт- весне дорогу!» Стихотворения,рассказы про весну. |
17.04 | Б/да по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика» |
20.04 | Подвижные игры на свежем воздухе |
21.04 | Детское чтение .Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг». Цель: Подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость,правду, добро нужно бороться ,что необходимо отстаивать правильное мнение |
22.04 | «Нет ничего дороже жизни».(Беседа- размышление).Цель:Учить пользоваться своими правами |
23.04 | Настольные игры. Детские кроссворды. |
24.04 | Б/да по ПДД « Экскурсия по посёлку» Т.Б. при пожаре на майских праздниках |
27.04 | Подвижные игры на свежем воздухе |
28.04 | Детское чтение.Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома».Цель:Привить учащимся этические нормы поведения в обществе |
29.04 | Трудовая акция «Сохраним в чистоте нашу Землю». |
30.04 | Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. |
6.05 | Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ |
7.05 | Прогулка-наблюдение «Май – с цветами» |
8.05 | Б/да по ПДД «Пешеходный переход» |
12.05 | Трудовая акция «Чистый школьный двор». |
13.05 | Викторина « Мир животных» . |
14.05 | Кружок «Умелые руки». Поделки из бумаги «Цветочная фантазия». |
15.05 | Б/да по ПДД «Внимание при переходе через дорогу» |
18.05 | Подвижные игры на свежем воздухе |
19.05 | «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений» |
20.05 | Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» о взаимопонимании.Цель:Воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость. |
21.05 | Прогулка-практикум «Гроза. Поведение во время грозы». |
22.05 | Б/да по ПДД «Помним правила движенья – как таблицу умноженья!» |
25.05 | Подвижные игры на свежем воздухе |
26.05 | Конкурс скороговорок |
27.05 | «Как отдыхать летом на природе».(диалог- беседа) |
28.05 | Прогулка –поиск.(поиск заранее спрятанного пакета с напутствиями на лето.) |
29.05 | Б/да по ПДД «Итоговое занятие» Т.Б. при пожаре, безопасное купание на воде, правила поведения при укусе клеща. Правила безопасного пользования электроприборами во время летних каникул. |
Литература:
1. Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня.
И.В. Курбеко
2. Игры и развлечения в группе продленного дня Е.М. Минскин
3. Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы : конспекты, занимательные материалы, рекомендации. В.М. Пашинина
4. Стихи и сказки . В. Торопыгин
5. Без билета по всему свету. Н. Осипов
6. Рассказы и сказки. Е. Пермяк
7. Что можно сделать из природного материала. Э.К. Гульянц
8. Поделки из желудей. Г.И. Перевертень
9. Внеклассная работа по труду : Работа с разными материалами.
Пособие для учителей. А.М. Гукасова
10. Проблемы школьного воспитания. Приложение к журналу «Педагогическое обозрение». Е.Л. Родионова