СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания школы и включает мероприятия воспитывающего и познавательного характера.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

руководитель МО

_________/Жанаева Т.З./

Протокол № 1

от «26» 08. 2021 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/_Жанаева Т. З./

30.08.2020 г.

«Утверждаю»

Директор

 _________/Красикова Н. Г./
Приказ №1

от «01» сентября 2020 г.










Рабочая программа

Всеобщая история. История Древнего мира

5 класс





учитель истории и обществознания

Жанаева Татьяна Зоригтуевна

первая квалификационная категория









Хоронхой

2021 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс составлена в соответствии:

  1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 –V «Об образовании в Республике Бурятия».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766).

  5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по истории (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020).

  6. Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  7. Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт).

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021 № 115.

  10. Рабочая программа к учебнику В.А.Михайловского «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс /авт.-сост. Ф.А.Михайловский. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2015. – (ФГОС.Инновационная школа).


Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания школы и включает мероприятия воспитывающего и познавательного характера.


Цель обучения истории  - освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории.


Задачи:

  1. сформировать у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе

  2. освоить знаний о народах, персоналиях Античности;

  3. овладеть знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической и духовной и нравственной сферах и

  4. раскрыть особенности с помощью ключевых понятий предмета « История Древнего мира»;

  5. воспитывать толерантность, уважение к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко – римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  6. формировать способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  7. развивать у учащихся интеллектуальные способности и умения самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  8. формировать у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях поликультурного общества.


Рабочая программа разработана к УМК:

Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово – учебник, 2018. – 296 с.

Атлас по истории Древнего мира. Автор-составитель: В.О. Никишин Всеобщая история. История Древнего мира.

Количество часов: по программе за год — 68 часов, в т.ч. контрольные работы -4

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному

поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в основной школе

Выпускник научится:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

    • называть даты событий и явлений (год, век, тысячелетие);

    • применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием.

    • выстраивать последовательность событий на основе численного сопоставления дат с опорой на «Ленту времени»;

    • относить факт к эпохам нашей эры и до нашей эры, к периоду первобытного общества и Древнего мира.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • рассказывать о событиях древней истории (характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий).

3. Работа с историческими источниками:

  • уметь читать историческую карту с опорой на легенду и показывать территории расселения человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира; расположение древних цивилизаций и государств, места значительных исторических событий;

  • различать вещественные, письменные, изобразительные и устные источники изучаемой эпохи.

  • с опорой на памятку давать описание вещественных памятников истории и культуры. Под руководством учителя и самостоятельно проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников, выявлять их сходство и различие.

4. Описание (реконструкция):

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов в связной монологической форме;

  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ («историй», «рассказов» и т.п.);

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима;

  • объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведения искусства; выражать свое отношение к ним.

5. Анализ, объяснение:

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;

  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку.

6. Работа с версиями, оценками:

давать оценку наиболее значительным историческим событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий; оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя древних государств;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них сходства и различия;

  • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

  • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Применение приобретенных знаний, умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым фактам, событиям, явлениям, личностям;

  • представления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, проектов, презентаций, других творческих работ;

  • использования знаний о культуре, традициях, исторических сложившихся нормах социального поведения народов мира в общении с учениками в школе, внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.


2. Содержание учебного предмета

Введение

Историческая память народа. Что изучает наука история. Исторические факты и события. Причины и следствия. Источники знаний о прошлом. Источники устные, письменные, вещественные. О чем говорят песни, пословицы, сказания. Деятельность археологов, этнографов. Как в географических названиях отражается история. История названия городов и улиц. Историческая карта. Легенда карты. Время. Способы измерения времени в разные исторические эпохи. Летоисчисление в истории. Деление истории на периоды.


Раздел I. Первобытный мир

Тема 1. У истоков истории

Возникновение человека. Древнейшие предки человека. Орудия труда. Занятия и жилище. Овладение огнем. Появление современного человека. Неандертальцы. Современный человек. Изобретение лука и стрел. Род и племя. Зарождение искусства и религиозных верований. Знания первобытных людей. Представления об окружающем мире. Зарождение примитивных религиозных верований. Первобытное искусство. Человечество на пути к новому обществу. Первые земледельцы и скотоводы. Изобретение ткацкого станка и керамики. Соседская община. Наступление века металлов. Появление нового общества.


Раздел II. Древний Восток

Тема 2. Древний Египет

Образование государства в долине Нила. Природа Древнего Египта. Хозяйственная деятельность древних египтян. Образование государства Древний Египет. Религиозные верования в Древнем Египте. Боги Древнего Египта. Миф об Осирисе. Представления о загробном мире. Почитание животных. Правитель Древнего Египта. Фараон – правитель Древнего Египта. Пирамиды Древнего Египта. Подданные фараона. Вельможи и чиновники. Жрецы. Воины. Земледельцы и ремесленники. Самые бесправные люди в Древнем Египте. Повседневная жизнь древних Египтян. Жилище. Одежда. Еда. Семья. Праздники и развлечения древних египтян. Культура Древнего Египта. Письменность. Научные знания. Образование. Искусство Древнего Египта.

Тема 3. Древняя Азия

Шумер и Аккад. Природные условия и занятия населения. Шумеры. Шумерская культура. Аккад « Поэма о Гильгамеше». Древний Вавилон. Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Религиозные верования вавилонян. Чудеса Вавилона. Ассирийская держава. Местоположение и природные условия. Ассирийское войско. Отношение Ассирии к населению покоренных областей и стран. Падение Ассирии. Финикия. Природные условия и хозяйственная деятельность. Первые мореплаватели. Открытия и изобретения финикийцев. Финикийский алфавит. Древняя Палестина. Природные условия. Ветхий Завет. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство. Древняя Персия. Создание Персидской державы. Персидская держава при Дарии I. Персидская армия. Религиозные верования персов. Древняя Индия. Местоположение и природа. Древнейший период в истории Индии. Арии. Возникновение Варн. Знаменитые поэмы Древней Индии. Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии. Индуизм. Учение Будды. Повседневная жизнь в Древней Индии. Древний Китай. Местоположение и природные условия. Образование единого Китайского царства. Правление династии Цинь. Конфуций – самый знаменитый мудрец Древнего Китая. Открытия и изобретения древних китайцев.


Раздел III. Древняя Греция

Тема 4. Древнейшая Греция

Природа Греции и занятия древних греков. Балканский полуостров, его природа. Занятия древних греков. Древние греки и море. Древнейшие государства Греции: Крит и Микены. Критское государство – древнейшее государство в Европе. Греческие мифы как исторический источник о жизни людей на Крите и в Микенах. Древние Микены. Верования древних греков. Греческие боги. Религиозные церемонии. Боги и люди. «Илиада» и « Одиссея» : правда и вымысел. Древние певцы и сказатели. Гомер. Основное содержание поэм « Илиада» и Одиссея». Генрих Шлиман и его открытия.

Тема 5. Государства – полисы Древней Греции

Греческий полис – город – государство. Великая греческая колонизация. Полис и его жители. Развитие ремесла и земледелия. Колонизация и ее значение. Законодатели в жизни Афин. Первый законодатель Афин - Драконт. Реформы Солона. Значение реформ для жизни Афинского полиса. Тирания в Афинах. Спарта. Спарта и ее жители. Ликург и его законы. Воспитание спартанцев.


Тема 6. Греко – персидские войны

Греко – персидские войны. Причины войны и ее начало. Сражение при Марафоне. Строительство греческого флота. Вторжение армии Ксеркса. Фермопильская битва. Саламинское сражение. Причины победы греков.


Тема 7. Расцвет Греции и величие Афин

Греческий полис и его жители. Права граждан. Воспитание гражданина. Рабство. Развитие демократии при Перикле. Хозяйственная жизнь Афин после греко – персидских войн. Управление в Афинах. Деятельность Перикла. Олимпийские игры. Место Олимпийских игр в жизни греков. Основные состязания. Награждение победителей. Повседневная жизнь древних греков. Одежда. Жилище. Еда. Семья. Греческая наука. Любовь к мудрости – по –гречески « философия». История. Медицина в Древней Греции. Архитектура и скульптура Греции. Особенности греческой архитектуры. Афинский Акрополь. Греческая скульптура. Рождение театра. Театральные представления. Происхождение театра и его устройство. Как проходили театральные представления? Великие поэты Греции.


Тема 8,9 Упадок Греции и возвышение Македонии.

Завоевания Александра Македонского и их последствия Греция и Македония в IVв. до н. э. Пелопонесская война и ослабление греческих полисов. Укрепление Македонии при царе Филиппе. Македонская армия. Подчинение Греции Македонии. Завоевания Александра Македонского. Начало Восточного похода. Поход вглубь Азии. Основание Александрии. Александрия Египетская. Фаросский маяк. Великие ученые Александрии.


Раздел IV. Древний Рим

Тема 10. Ранний Рим

Древняя Италия и начало города Рима. Местоположение, природа Аппеннинского полуострова. Италики. Основание Рима. Легенда о Ромуле и Реме. Ромул – первый римский царь. Похищение сабинянок. Рим в эпоху царей. Цари Рима. Этруски. Рим и этруски. Сервий Туллий. Рождение Римской республики. Борьба патрициев и плебеев. Падение царской власти и образование республики. Происхождение патрициев и плебеев. Причины их борьбы. Ход борьбы. Успехи плебеев. Итоги борьбы. Завоевание Римом Италии. Война с галлами. « Разделяй и властвуй». Война с Пирром и ее итоги.


Тема 11. Расцвет Римской республики

Армия Древнего Рима. Вооружение римского легионера. Боевое построение легиона. Устройство римского лагеря. Осада крепости римским войском. Триумф. Рим и Карфаген. Первая Пуническая война (264 – 241 гг. до н. э.). Начало Ганнибаловой войны. Битва при Каннах. Завершение Ганнибаловой войны. Третья Пуническая война ( 149 – 146 гг. до р. э.). Завоевания Рима на Востоке. Рим и Македония. «Свобода Греции». Покорение Греции. Римские провинции. Антиох III. Римляне в Азии. Государственное устройство Римской республики. Народное собрание. Магистраты. Сенат. Римское общество: его нравы и обычаи. Нобилитет. Плебеи. Римская семья. Идеал гражданина. Повседневная жизнь римского общества. Римский дом. Одежда. Развлечения римлян. Верования римлян. Рабство в Риме. Положение рабов. Восстание Спартака: причины восстания, основные события, причины поражения восставших.


Тема 12. Кризис и падение Римской республики. Римская империя.

Начало гражданских войн в Риме. Причины гражданских войн. Законы братьев Гракхов. Марий и Сулла. Диктатура Суллы. Гай Юлий Цезарь. Первый триумвират. Завоевание Галлии. «Жребий брошен». Диктатура Цезаря. Заговор против Цезаря и его гибель. Октавиан Август и рождение Римской империи. Второй триумвират. Октавиан и Антоний. Рождение Римской империи. Императоры Рима I –II вв. Расцвет империи. Нерон – император – актер. Веспасиан – император – шутник. Траян – «лучший принцепс». Марк Аврелий – император – философ. Коммод – император – гладиатор. «Вечный город». На улицах Рима. На форуме. В Колизее. В Пантеоне. В термах. Культура Римской империи. Римляне - строители. Закон – единственный « царь» в государстве. Римская поэзия. Возникновение христианства. Предпосылки возникновения христианства. Иисус Христос. Христианская церковь. Гонения на христиан. Император Константин и победа христианства. Римская империя в III – V вв. Кризис рабовладельческих отношений. Императорская власть. Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи.

3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Удивительный мир истории

1

Раздел 1. Жизнь и открытия первобытных людей

7

Глава 1.Собиратели и охотники каменного века

3

Глава 2.У истоков цивилизации

4


Раздел 2. Древний Восток

19

Глава 3. Цивилизации речных долин

5

Глава 4. Древний Египет

5

Глава 5. Западная Азия в век железа

5

Глава 6. Великие державы Древнего Востока

4

Раздел 3. Древняя Греция

20

Глава 7. Древнейшая Греция

4

Глава 8. Рождение античного мира

4

Глава 9. Греко-персидские войны

2

Глава 10. Могущество и упадок Афин

3

Глава 11. Древнегреческая культура

3

Глава 12. Македонские завоевания

3

Раздел 4. Древний Рим

19

Глава 13. Образование Римской республики

3

Глава 14..Римские завоевания в Средиземноморье

3

Глава 15. Гражданские войны в период Римской республики

6

Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи

3

Глава 17. Закат античной цивилизации

5

Резерв

6

Итого

68


Мероприятия воспитывающего и познавательного характера

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Окончание ІІ Мировой войны

1

2

День народного единства. День Октябрьской революции (1917 г.)

1

3

День неизвестного солдата

1

4

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

1

5

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1





Календарно-тематический план

№ урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

Факт.

1.

Увлекательный мир истории.

Окончание ІІ Мировой войны (ВР)

1

02.09


Раздел 1. Жизнь и открытия первобытных людей

7



Глава 1.Собиратели и охотники каменного века

3



2.

Первые люди на земле

1

07.09


3.

Открытия и изобретения древних охотников.

1

09.09


4.

Искусство и религия первобытных людей

1

14.09


Глава 2.У истоков цивилизации

4




5.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

16.09


6.

От первобытности к цивилизации.

1

21.09


7.

Счет лет в истории

1

23.09


8.

Обобщение «Жизнь и открытия первобытных людей»

1

28.09


Раздел 2. Древний Восток

19



Глава 3. Цивилизации речных долин

5



9.

Египет – дар Нила

1

30.09


10.

Страна двух рек

1

05.10


11.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

07.10


12.

Древнейшие цивилизации Индии и Китая

1

12.10


13.

Повторение и проверка знаний

1

14.10


Глава 4. Древний Египет

5



14.

Фараоны и пирамиды

1

19.10


15.

Жизнь в Древнем Египте

1

21.10


16.

Завоевания фараонов

1

26.10


17.

Культура Древнего Египта

1

28.10


18.

День народного единства. День Октябрьской революции (1917 г.) (ВР)

1

09.11


Глава 5. Западная Азия в век железа

5



19.

Финикийские мореплаватели

1

11.11


20.

Древняя Палестина

1

16.11


21.

Ассирийская держава

1

18.11


22.

Победители Ассирии

1

23.11


23

Повторение и проверка знаний

1

25.11


Глава 6. Великие державы Древнего Востока

4



21.

Образование державы Маурьев в Индии.

1

30.11


22.

Единое государство в Китае.

1

02.12


23.

Великая Персидская держава.

1

07.12


24.

Обобщение «Древний Восток» к/р

День неизвестного солдата(ВР)

1

09.12


Раздел 3. Древняя Греция

20



Глава 7. Древнейшая Греция

4



25.

Греция и Крит в эпоху бронзы

1

14.12


26.

Поэмы Гомера

1

16.12


27.

Боги и герои Эллады

1

21.12


28.

Повторение и проверка знаний

1

23.12


Глава 8. Государства-полисы Древней Греции

4



29.

Греческие полисы и Великая греческая колонизация

1

28.12


30.

Афинский полис

1

11.01


31.

Древняя Спарта

1

13.01


32.

Повторение и проверка знаний

1

18.01


Глава 9. Греко-персидские войны

2



33.

Герои Марафонской битвы

1

20.01


34.

Персидское вторжение в Грецию

1

25.01


Глава 10. Могущество и упадок Афин

3



34.

Расцвет демократии в Афинах

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)(ВР)

1

27.01


35.

Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.

1

01.02


36.

Пелопонесская война

1

03.02


Глава 11. Древнегреческая культура

3



37.

Граждане, ученые и атлеты Греции

1

08.02


38.

Архитектуры, скульптуры, поэты Греции

1

10.02


39.

Проектная работа «Древнегреческая культура»

1

15.02


Глава 12. Македонские завоевания

3



40.

Возвышение Македонии

1

17.02


41.

Завоевания Александра Македонского

1

24.02


42.

Греческий Восток

1

01.03


43.

Обобщение «Древняя Греция» к/р

1

03.03


Раздел 4. Древний Рим

19



Глава 13. Образование Римской республики

3



44.

Начало римской истории

1

10.03


45.

Республика римских граждан

1

15.03


46.

Завоевание Римом Италии

1

17.03


Глава 14. Римские завоевания в Средиземноморье

3



47.

Первая война с Карфагеном

1

22.03


48.

Война с Ганнибалом

1

24.03


49.

Рим – завоеватель Средиземноморья

1

05.04


Глава 15 Гражданские войны в период Римской республики

5



50.

Народные трибуны – братья Гракхи

1

07.04


51.

Сулла – первый военный диктатор Рима

1

12.04


52.

Восстание Спартака

1

14.04


53.

Цезарь - повелитель Рима

1

19.04


54.

Падение республики

1

21.04


Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи

3



55.

Император Октавиан Август

1

26.04


56.

Цезари Рима

1

28.04


57.

Жизнь в Римской империи.

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (ВР)

1

05.05


Глава 17. Закат античной цивилизации

5



58.

Кризис римской империи в 3 веке

1

12.05


59.

Христианство

1

17.05


60.

Императоры Диоклетиан и Константин

1

19.05


61.

Падение Западной Римской империи

1

24.05


62.

Обобщение «Древний Рим» к/р

1

26.05


63.

Резерв (Повторение курса)

1



64.

Резерв (Повторение курса)

1



65.

Резерв (Повторение курса)

1



66.

Резерв (Повторение курса)

1



67.

Резерв (Повторение курса)

1



68.

Резерв (Повторение курса)

1







13