СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВУД "Манчаары сиэттэрэ" 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа спортивно-оздоровительного занятия для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВУД "Манчаары сиэттэрэ" 1 класс»

МБОУ «Алтанская средняя общеобразовательная школа» МР «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

РАССМОТРЕНО МО эст. цикла СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

руководитель МО: заместитель директора по УВР директор:

________________ /И.В.Негнюрова/ _________________ /А.А.Негнюрова/ ___________/А.В.Винокурова/

«____»___________________2022 год «____»______________________ 2022 год «____»___________2022 год






Рабочая программа по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление)

«Манчаары сиэттэрэ» (подвижные игры с нац. элементами)

(1 класс)



Выполнила: Тихонов Михаил Дмитриевич











Елечей, 2022 год.

Пояснительная записка

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также развитию психических процессов, таких как мышление, память, внимание, восприятие, речь.

Задачи:

-Укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.

-Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.


Целью данной программы является физическое воспитание учащихся. Достижение этой цели решает следующие задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья; выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.

Актуальность данного курса заключается в том, что повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Национальные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма в более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психологических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).


Срок реализации программы внеурочной деятельности: 1 год

Программа рассчитана на 33 часа, 1час в неделю.






Планируемые результаты освоения курса «Манчаары сиэттэрэ»

Личностные результаты изучения курса «Манчаары сиэттэрэ» является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты изучения курса «Манчаары сиэттэрэ» является формирование следующих умений:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.









Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Русская народная игра «Краски»

1

06.09



2

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

13.09



3

Русская народная игра «Ляпка»

1

20.09



4

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

27.09



5

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

04.10




6

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

11.10




7

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

1

18.10




8

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1

25.10




9

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

1

01.11




10

Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»

1

15.11




11

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

22.11




12

Татарская народная игра «Серый волк»

1

29.11



13

Якутские народные игры Ойбонтон уулааьын

1

06.12



14

«Ойбонтон уулааьын»

1

13.12



15

Национальные прыжки «Кылыы»

1

20.12



16

Национальные прыжки «Ыстанга»

1

27.12



17

Национальные прыжки «Куобах»

1

17.12



18

Тутум эргиир

1

24.01



19

Кириэс тэбии

1

07.02



20

Кириэс тэбии

1

14.02



21

Эстафета «Вызов номеров»

1

21.02



22

Эстафета по кругу

1

28.02



23

Эстафета с обручем

1

07.03



24

Эстафета с мячом

1

14.04



25

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

21.04



26

Эстафета «Встречная»

1

04.04



27

Игры с баскетбольным мячом

1

11.04



28

Правила игры в баскетбол

1

18.04



29

Упрощенная учебная игра в баскетбол

1

25.04



30

Игра в баскетбол

1

02.05



31

Игры с футбольным мячом

1

16.05



32

Пасы и удары в ворота футбольным мячом

1

23.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!