СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Введение в профессию: общие компетенции профессионала"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии  43.01.09. Повар, кондитер,  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Введение в профессию: общие компетенции профессионала"»

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. 1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09. Повар, кондитер,

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - сравнивать;

У2 - классифицировать;

У3 - обобщать;

У4 - анализировать;

У5 - подбирать аргументы;

У6 - работать с библиотечными каталогами;

У7 - формулировать проблему;

У8 - оценивать решение проблемы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - что такое «проблема»;

З2 - типы и виды проблем, существующие в различных видах жизнедеятельности;

З3 - обобщённый алгоритм решения проблемы;

З4 - способы представления результатов решения проблемы;

З5 - значение понятия «информация»;

З6 - сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

З7 - оценки социальной значимости своей будущей профессии;

З8 - типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответ­ствии с будущей профессией).


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

48

Самостоятельная работа обучающегося

16

Объем образовательной программы

32

в том числе:


теоретическое обучение

9

лабораторные занятия

-

практические занятия

22

Промежуточная аттестация

1





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПВ. 10. Введение в профессию: общие компетенции профессионала

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практиче­ские работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

ча­сов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия, принципы, направления анализа рынка труда. Компетенции в сфере работы с информацией


10


Тема 1.1. Современная ситуация на региональном рынке труда. Поиск информации

Содержание

2

1

Современное состояние экономики региона и её отраслей

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

1

Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Составление конспекта по теме: «Характеристика видов источников информации».

Разработка информационной модели, какого-либо предмета или явления, подготовка к ее презентации.

Подготовка сообщений по одной из поисковых систем Интернета.

1

Тема 1.2. Профессиональная деятельность и карьера. Извлечение и пер­вичная обработка информации

Содержание

2

1

Профессиональная деятельность: типы, виды

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

1

Извлечение информации по одному и нескольким основаниям

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Анализ аргументации, приводимой в СМИ.

Подготовка сообщения по теме «Профессиональная деятельность: типы, виды».

1

Тема 1.3. Технология трудоустройства. Адаптация на рабочем месте

Содержание

2

1

Технология трудоустройства

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

1

Определение тезиса/вывода и аргументов в источнике

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Анализ аргументации, приводимой в СМИ.

Составление конспектов по темам: «Резюме», «Технология трудоустройства».

Поиск информации с помощью различных источников.

Подготовка сообщения по теме «Адаптация персонала».

2

Раздел 2. Компетен-ции в сфере самоорганизации и самоуправления. Навыки решения проблем


13

Тема 2.1. Введение в теорию и практику решения проблем

Содержание

4

1

Виды и типы проблем в разных сферах жизнедеятельности человека

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

3

1

Определение перечня ресурсов

2

Составление плана деятельности на основе известной (задан­ной) технологии

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Анализ аргументации, приводимой в СМИ.

Подготовить сообщение по теме: «Профессиональные компетенции».

Поиск информации с помощью различных источников.

2

Тема 2.2. Способы постановки проблемы. Этапы и процесс разрешения проблем

Содержание

5

1

Формулировка и постановка проблемы

2

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

3

1

Характеристика и анализ ситуации

2

Планирование текущего контроля и коррекции собственной деятельности

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Составление конспектов по темам: «Проблема», «Типы и виды конфликтов в предприятии общественного питания и методы их разрешения».

Выделение критериев для анализа ситуации.

Анализ ситуаций.

2

Раздел 3. Компетен-ции в сфере коммуникации


25

Тема 3.1. Письменная коммуникация

Содержание

5

1

Виды и типы письменной коммуникации

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1

Письменная коммуникация: объявление, служебная записка

2

Оценка продукта письменной коммуникации

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Составление конспектов по темам: «Недостатки письменной коммуникации», «Заявление», «Докладная записка».

Подготовка сообщения по теме: «Письменноречевая коммуникация».

2

Тема 3.2. Устная коммуникация

Содержание

8

1

Виды и типы устной коммуникации

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

7

1

Анализ конкретных ситуаций.

2

Структура устного выступления.

3

Выступление, самооценка, оценка.

4

Презентация: выступление, самооценка, оценка.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Составление конспектов по темам: «Понятие коммуникации», «Коммуникативные барьеры процесса общения».

2

Тема 3.3. Работа в команде (группе). Основы социальной компетентности

Содержание

3

1

Основные социальные роли человека.

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1

Диагностики и развития лидерских качеств

2

Анализ конкретных ситуаций

Контрольная работа по учебной дисциплине

1

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Составление конспекта по теме: «Групповая коммуникация».

Подготовка сообщения по теме: «Барьеры в общении и пути их преодоления».

Подготовка к контрольной работе.

4

Всего

48


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- мебель, предназначенная для груп­пировки в различных конфигурациях.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, подключенный к сети Internet;

- средства вывода звуковой информации;

- видеопроектор;

- экран;

- телевизор;

- многофункциональное устройство (МФУ).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования / Н.А. Анфимова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

2. Качурина Т.А. Кулинария: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А. Качурина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.

3. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Усов. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 432 с.

Дополнительные источники:

1. Морозова Ж.В. Профессиональноо-технологическая культура и компетентность специалиста в системе довузовского профессионального образования: практика формирования и оценивания: Вестник ИжГТУ - Ижевск:, 2011.

2. Морозова Ж.В. Технология оценивания уровня воспитанности обучающегося на основе квалиметрического подхода: Научно-методическое пособие. - Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2010.-156 с.

Интернет-ресурсы:

1. Электронная библиотека учебников [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studentam.net

2. Портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ru

3. Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://www.r18.nalog.ru/

4. Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости http://www.rostrud.ru/

5. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru/biblio/
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы

контроля и оценки

результатов

обучения

Уметь:

• сравнивать

• классифицировать

• обобщать

• анализировать

• подбирать аргументы

• работать с библиотечными и электронными каталогами

• формулировать проблему

• оценивать решение проблемы


Знать:

• что такое «проблема»

• типы и виды проблем, существующие в различных видах жизнедеятельности

• обобщённый алгоритм решения проблемы

• способы представления результатов решения проблемы

• значение понятия «информация»

• сущность и социальную значимость своей будущей профессии

• оценки социальной значимости своей будущей профессии

• типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответ­ствии с будущей профессией)

Входной контроль: тестирование


Текущий контроль: практические

занятия


Итоговый контроль:

контрольная работа


2