1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. 1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09. Повар, кондитер,
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - сравнивать;
У2 - классифицировать;
У3 - обобщать;
У4 - анализировать;
У5 - подбирать аргументы;
У6 - работать с библиотечными каталогами;
У7 - формулировать проблему;
У8 - оценивать решение проблемы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - что такое «проблема»;
З2 - типы и виды проблем, существующие в различных видах жизнедеятельности;
З3 - обобщённый алгоритм решения проблемы;
З4 - способы представления результатов решения проблемы;
З5 - значение понятия «информация»;
З6 - сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
З7 - оценки социальной значимости своей будущей профессии;
З8 - типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося | 16 |
Объем образовательной программы | 32 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 9 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 22 |
Промежуточная аттестация | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПВ. 10. Введение в профессию: общие компетенции профессионала
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные понятия, принципы, направления анализа рынка труда. Компетенции в сфере работы с информацией | | 10 | |
Тема 1.1. Современная ситуация на региональном рынке труда. Поиск информации | Содержание | 2 |
1 | Современное состояние экономики региона и её отраслей | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 1 |
1 | Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Составление конспекта по теме: «Характеристика видов источников информации». Разработка информационной модели, какого-либо предмета или явления, подготовка к ее презентации. Подготовка сообщений по одной из поисковых систем Интернета. | 1 |
Тема 1.2. Профессиональная деятельность и карьера. Извлечение и первичная обработка информации | Содержание | 2 |
1 | Профессиональная деятельность: типы, виды | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 1 |
1 | Извлечение информации по одному и нескольким основаниям |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Анализ аргументации, приводимой в СМИ. Подготовка сообщения по теме «Профессиональная деятельность: типы, виды». | 1 |
Тема 1.3. Технология трудоустройства. Адаптация на рабочем месте | Содержание | 2 |
1 | Технология трудоустройства | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 1 |
1 | Определение тезиса/вывода и аргументов в источнике |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Анализ аргументации, приводимой в СМИ. Составление конспектов по темам: «Резюме», «Технология трудоустройства». Поиск информации с помощью различных источников. Подготовка сообщения по теме «Адаптация персонала». | 2 |
Раздел 2. Компетен-ции в сфере самоорганизации и самоуправления. Навыки решения проблем | | 13 |
Тема 2.1. Введение в теорию и практику решения проблем | Содержание | 4 |
1 | Виды и типы проблем в разных сферах жизнедеятельности человека | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 3 |
1 | Определение перечня ресурсов |
2 | Составление плана деятельности на основе известной (заданной) технологии |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Анализ аргументации, приводимой в СМИ. Подготовить сообщение по теме: «Профессиональные компетенции». Поиск информации с помощью различных источников. | 2 |
Тема 2.2. Способы постановки проблемы. Этапы и процесс разрешения проблем | Содержание | 5 |
1 | Формулировка и постановка проблемы | 2 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 3 |
1 | Характеристика и анализ ситуации |
2 | Планирование текущего контроля и коррекции собственной деятельности |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Составление конспектов по темам: «Проблема», «Типы и виды конфликтов в предприятии общественного питания и методы их разрешения». Выделение критериев для анализа ситуации. Анализ ситуаций. | 2 |
Раздел 3. Компетен-ции в сфере коммуникации | | 25 |
Тема 3.1. Письменная коммуникация | Содержание | 5 |
1 | Виды и типы письменной коммуникации | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 |
1 | Письменная коммуникация: объявление, служебная записка |
2 | Оценка продукта письменной коммуникации |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Составление конспектов по темам: «Недостатки письменной коммуникации», «Заявление», «Докладная записка». Подготовка сообщения по теме: «Письменноречевая коммуникация». | 2 |
Тема 3.2. Устная коммуникация | Содержание | 8 |
1 | Виды и типы устной коммуникации | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 7 |
1 | Анализ конкретных ситуаций. |
2 | Структура устного выступления. |
3 | Выступление, самооценка, оценка. |
4 | Презентация: выступление, самооценка, оценка. |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Составление конспектов по темам: «Понятие коммуникации», «Коммуникативные барьеры процесса общения». | 2 |
Тема 3.3. Работа в команде (группе). Основы социальной компетентности | Содержание | 3 |
1 | Основные социальные роли человека. | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
1 | Диагностики и развития лидерских качеств |
2 | Анализ конкретных ситуаций |
Контрольная работа по учебной дисциплине | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Составление конспекта по теме: «Групповая коммуникация». Подготовка сообщения по теме: «Барьеры в общении и пути их преодоления». Подготовка к контрольной работе. | 4 |
Всего | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, подключенный к сети Internet;
- средства вывода звуковой информации;
- видеопроектор;
- экран;
- телевизор;
- многофункциональное устройство (МФУ).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования / Н.А. Анфимова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
2. Качурина Т.А. Кулинария: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А. Качурина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
3. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Усов. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 432 с.
Дополнительные источники:
1. Морозова Ж.В. Профессиональноо-технологическая культура и компетентность специалиста в системе довузовского профессионального образования: практика формирования и оценивания: Вестник ИжГТУ - Ижевск:, 2011.
2. Морозова Ж.В. Технология оценивания уровня воспитанности обучающегося на основе квалиметрического подхода: Научно-методическое пособие. - Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2010.-156 с.
Интернет-ресурсы:
1. Электронная библиотека учебников [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studentam.net
2. Портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ru
3. Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://www.r18.nalog.ru/
4. Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости http://www.rostrud.ru/
5. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru/biblio/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: • сравнивать • классифицировать • обобщать • анализировать • подбирать аргументы • работать с библиотечными и электронными каталогами • формулировать проблему • оценивать решение проблемы Знать: • что такое «проблема» • типы и виды проблем, существующие в различных видах жизнедеятельности • обобщённый алгоритм решения проблемы • способы представления результатов решения проблемы • значение понятия «информация» • сущность и социальную значимость своей будущей профессии • оценки социальной значимости своей будущей профессии • типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией) | Входной контроль: тестирование Текущий контроль: практические занятия Итоговый контроль: контрольная работа |
2