АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей общественно-научных предметов Протокол № ___ от « » __________ 2019 г., Руководитель: /________/Серебрянская О.А./ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/Сорокина О.Р./ «_____» «__________ » 2019 г. | Утверждено: Директор школы: ___________ /Джгаркава А.Н./ «__» «________ » 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«За страницами учебника истории»
(Великая Отечественная война: факты, события, люди)
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование учебного предмета с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (является приложением к рабочей программе, утверждается отдельным локальным актом МБОУ СОШ № 3»).
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошлого.
Данная программа рассчитана на 68 часов для учащихся 10- классов. Предполагается одно занятие в неделю.
Цель программы:
1)Познакомить учащихся с событиями и фактами Великой Отечественной войны, не вошедшими в используемые учебники истории.
2)Развивать у учащихся способности рассматривать события и явления Великой Отечественной войны, пользуясь приёмами исторического анализа, определять своё отношение к ним.
Достижение целей осуществляется с помощью специальных средств: приёмов, содержания, форм, методов обучения.
Задачи курса:
1.Создание условий для овладения учащимися определённого уровня исторических знаний о Великой Отечественной войне.
2. Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с историческим материалом.
3. Формировать у учащихся чувство патриотизма, взаимопонимания между народами, гражданскую ответственность, уважительное отношение к историческому прошлому своего народа и других народов.
Программа актуальна, поскольку на изучение раздела «Великая Отечественная война» отводится в программе очень мало времени. Она нацелена на помощь учащимся в выборе соответствующего профиля.
Содержание программы сочетает теоретическую и практическую деятельность учащихся. В программе предусмотрены следующие формы и методы работы с детьми:
-экскурсии; походы.
-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
-написание творческих работ: рефератов, сообщений, докладов.
-конкурсы.
В основу программы заложены следующие принципы:
-компетентностный подход к определению целей и содержания исторического материала о Великой Отечественной войне
-системный подход к анализу событий Великой Отечественной войны
- деятельностный подход к отбору материала и формирование собственной позиции при оценке событий Великой Отечественной войны.
-государственный подход в воспитании у школьников патриотизма и уважения к своему Отечеству на примерах личностей и событий Великой Отечественной войны.
По окончании курса учащиеся должны овладеть знаниями
- о событиях Великой Отечественной войны, не вошедших в учебники истории
умениями:
- извлекать необходимую информацию о фактах из истории Великой Отечественной войны,
-уметь самостоятельно работать с несколькими источниками информации по определённой тематике.
-определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям Великой Отечественной войны.
Данная программа направлена на углубление знаний по предмету. Будет способствовать глубокому осмыслению и пониманию значимости исторического события в мировом масштабе.
Тематическое планирование программы
№п/п | Тема | Всего часов |
1 | Выдающиеся личности Великой Отечественной войны | 6 |
2 | Подвиги юных героев Великой Отечественной войны | 3 |
3 | Лётчики-герои | 3 |
4 | Концентрационные лагеря | 3 |
5 | Герои - костромичи | 4 |
6 | Нюрнбергский процесс | 1 |
7 | Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны | 2 |
8 | Великая Отечественная война в стихах и песнях. | 4 |
9 | Просмотр кинофильмов о войне | 4 |
Структура программы
№п/п | Содержание темы | Количество часов |
1. | Выдающиеся личности Великой Отечественной войны | 6 |
| Г.К.Жуков | 1ч |
| Рихард Зорге | 1ч |
| Генерал Д.Карбышев | 1ч |
| Яков Павлов | 1ч |
| Маршал К.К. Рокосовский. | 1ч |
| Ю.Б. Левитан | 1ч |
2. | Подвиги юных | 3 ч |
| Герои-пионеры | 1ч |
| Лёня Голиков | 1 ч |
| Герои-молодогвардейцы | 1ч |
3 | Лётчики-герои | 3ч |
| «Ночные ведьмы» | 1ч |
| Николай Гастелло. Алексей Маресьев | 1ч |
| И. Кожедуб. А. Покрышкин. В. Талалихин | 1ч |
4. | Концентрационные лагеря | 3 ч |
| Освенцим(Аушвиц) | 1ч |
| Бухенвальд | 1ч |
| Майданек | 1ч |
5. | Герои костромичи | 4 ч |
| Ю. Беленогов, А. Скворцов | 1ч |
| Ю. Смирнов, П. Щербина | 1ч |
| А. Голубков, В. Князев | 1ч |
| А. Новиков, А. Сутырин | 1ч |
6. | Нюрнбергский процесс. | 1ч |
| Суд над военными преступниками | 1ч |
7. | Партизанское движение в годы ВО войны | 2ч |
| Партизанские отряды на территории России | 1ч |
| Партизанские отряды на территории Белоруссии и Украины | 1ч |
8. | Великая Отечественная война в стихах и песнях. | 4ч |
| Стихи о войне. | 1ч |
| Песни о войне | 1ч |
| Поэты, певцы, композиторы Великой Отечественной войны(Ольга Бергольц, Д.Шостакович, К.Шульженко) | 1ч |
| Практическая деятельность: подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции о войне, конкурс патриотической песни. | 1ч |
9 | Просмотр кинофильмов о Великой Отечественной войне | 4ч |
| Советский кинематограф в годы войны | 1ч |
| Практическая деятельность: подбор и просмотр кинофильмов о войне | 3 ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема и тип урока | К-во часов | Дата |
план | факт |
Выдающиеся личности Великой Отечественной войны (6 ч) |
1 | Г.К. Жуков | 1 | | |
2 | Рихард Зорге | 1 | | |
3 | Генерал Д. Карбышев | 1 | | |
4 | Яков Павлов | 1 | | |
5 | Маршал К.К. Рокоссовский. | 1 | | |
6 | Ю.Б. Левитан | 1 | | |
Подвиги юных |
7 | «Ночные ведьмы» | 1 | | |
8 | Николай Гастелло. Алексей Маресьев | 1 | | |
9 | Кожедуб. Покрышкин. Талалихин | 1 | | |
Литература для учителя
Ю.К.Сорокин «Тропою героев»
У.Спор, Н.Яковлев « полководец Жуков. Взлёт и падения»
Б.С. Бркову « Летопись победы», « Их имена и подвиги не забыты»
Книга памяти
Н.С. Мусатов « Боевая слава не померкнет
Интернет-ресурсы
Литература для учащихся
В.Гуза « Орлята Великой Отечествекнной»
Атлас « Города –герои Великой Отечественной войны»
М. Сбойчаков «Два юных героя»
Хатынь. Путеводитель по мемориальному комплексу.
Интернет-ресурсы