СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. «За страницами учебника истории. Великая Отечественная война: факты, события, люди"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. «За страницами учебника истории. Великая Отечественная война: факты, события, люди"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей общественно-научных предметов

Протокол № ___

от « » __________ 2019 г.,

Руководитель:

/________/Серебрянская О.А./


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Сорокина О.Р./



«_____» «__________ » 2019 г.

Утверждено:

Директор школы:

___________ /Джгаркава А.Н./

«__» «________ » 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«За страницами учебника истории»

(Великая Отечественная война: факты, события, люди)


















Содержание рабочей программы





  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  3. Содержание учебного предмета.

  4. Тематическое планирование учебного предмета с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  5. Календарно-тематическое планирование учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (является приложением к рабочей программе, утверждается отдельным локальным актом МБОУ СОШ № 3»).

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошлого.

Данная программа рассчитана на 68 часов для учащихся 10- классов. Предполагается одно занятие в неделю.


Цель программы:

1)Познакомить учащихся с событиями и фактами Великой Отечественной войны, не вошедшими в используемые учебники истории.

2)Развивать у учащихся способности рассматривать события и явления Великой Отечественной войны, пользуясь приёмами исторического анализа, определять своё отношение к ним.

Достижение целей осуществляется с помощью специальных средств: приёмов, содержания, форм, методов обучения.


Задачи курса:

1.Создание условий для овладения учащимися определённого уровня исторических знаний о Великой Отечественной войне.

2. Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с историческим материалом.

3. Формировать у учащихся чувство патриотизма, взаимопонимания между народами, гражданскую ответственность, уважительное отношение к историческому прошлому своего народа и других народов.


Программа актуальна, поскольку на изучение раздела «Великая Отечественная война» отводится в программе очень мало времени. Она нацелена на помощь учащимся в выборе соответствующего профиля.

Содержание программы сочетает теоретическую и практическую деятельность учащихся. В программе предусмотрены следующие формы и методы работы с детьми:

-экскурсии; походы.

-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

-написание творческих работ: рефератов, сообщений, докладов.

-конкурсы.

В основу программы заложены следующие принципы:

-компетентностный подход к определению целей и содержания исторического материала о Великой Отечественной войне

-системный подход к анализу событий Великой Отечественной войны

- деятельностный подход к отбору материала и формирование собственной позиции при оценке событий Великой Отечественной войны.

-государственный подход в воспитании у школьников патриотизма и уважения к своему Отечеству на примерах личностей и событий Великой Отечественной войны.


По окончании курса учащиеся должны овладеть знаниями

- о событиях Великой Отечественной войны, не вошедших в учебники истории

умениями:

- извлекать необходимую информацию о фактах из истории Великой Отечественной войны,

-уметь самостоятельно работать с несколькими источниками информации по определённой тематике.

-определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям Великой Отечественной войны.


Данная программа направлена на углубление знаний по предмету. Будет способствовать глубокому осмыслению и пониманию значимости исторического события в мировом масштабе.



Тематическое планирование программы

№п/п

Тема

Всего часов

1

Выдающиеся личности Великой Отечественной войны

6

2

Подвиги юных героев Великой Отечественной войны

3

3

Лётчики-герои

3

4

Концентрационные лагеря

3

5

Герои - костромичи

4

6

Нюрнбергский процесс

1

7

Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны

2

8

Великая Отечественная война в стихах и песнях.

4

9

Просмотр кинофильмов о войне

4



Структура программы

№п/п

Содержание темы

Количество

часов

1.

Выдающиеся личности Великой Отечественной войны

6


  1. Г.К.Жуков


  1. Рихард Зорге


  1. Генерал Д.Карбышев


  1. Яков Павлов


  1. Маршал К.К. Рокосовский.


  1. Ю.Б. Левитан

2.

Подвиги юных

3 ч


  1. Герои-пионеры


  1. Лёня Голиков

1 ч


  1. Герои-молодогвардейцы

3

Лётчики-герои


  1. «Ночные ведьмы»


  1. Николай Гастелло. Алексей Маресьев


  1. И. Кожедуб. А. Покрышкин. В. Талалихин

4.

Концентрационные лагеря

3 ч


  1. Освенцим(Аушвиц)


  1. Бухенвальд


  1. Майданек

5.

Герои костромичи

4 ч


  1. Ю. Беленогов, А. Скворцов


  1. Ю. Смирнов, П. Щербина


  1. А. Голубков, В. Князев


  1. А. Новиков, А. Сутырин

6.

Нюрнбергский процесс.


  1. Суд над военными преступниками

7.

Партизанское движение в годы ВО войны


  1. Партизанские отряды на территории России


  1. Партизанские отряды на территории Белоруссии и Украины

8.

Великая Отечественная война в стихах и песнях.


  1. Стихи о войне.


  1. Песни о войне


  1. Поэты, певцы, композиторы Великой Отечественной войны(Ольга Бергольц, Д.Шостакович, К.Шульженко)


  1. Практическая деятельность: подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции о войне, конкурс патриотической песни.

9

Просмотр кинофильмов о Великой Отечественной войне


  1. Советский кинематограф в годы войны


  1. Практическая деятельность: подбор и просмотр кинофильмов о войне

3 ч



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема и тип

урока

К-во часов

Дата

план

факт

Выдающиеся личности Великой Отечественной войны (6 ч)

1

Г.К. Жуков

1



2

Рихард Зорге

1



3

Генерал Д. Карбышев

1



4

Яков Павлов

1



5

Маршал К.К. Рокоссовский.

1



6

Ю.Б. Левитан

1



Подвиги юных

7

«Ночные ведьмы»

1



8

Николай Гастелло. Алексей Маресьев

1



9

Кожедуб. Покрышкин. Талалихин

1







Литература для учителя

  1. Ю.К.Сорокин «Тропою героев»

  2. У.Спор, Н.Яковлев « полководец Жуков. Взлёт и падения»

  3. Б.С. Бркову « Летопись победы», « Их имена и подвиги не забыты»

  4. Книга памяти

  5. Н.С. Мусатов « Боевая слава не померкнет

  6. Интернет-ресурсы





Литература для учащихся

  1. В.Гуза « Орлята Великой Отечествекнной»

  2. Атлас « Города –герои Великой Отечественной войны»

  3. М. Сбойчаков «Два юных героя»

  4. Хатынь. Путеводитель по мемориальному комплексу.

  5. Интернет-ресурсы