СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Занимательный английский"»

Приложение к ООП НОО,

утвержденной приказом директора МБОУ СОШ № 4 г. Сальска

___ от ___. ___.2021 года


«Рассмотрено»


на заседании школьного методического объединения

протокол заседания №____от

«____» _________2021 г.

«Утверждено»

приказом директора МБОУ СОШ № 4 г. Сальска №______ от «___» ______ 2021г. _______________Э.Г. Клец


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР________ Ткаченко С.Н.

_____________ 2021 года







Рабочая программа курса дополнительного образования

«Занимательный английский»

1 класс


Уровень образования: начальное общее образование

Нормативный срок реализации программы: 1 год

Возраст детей: 6-8 лет









Автор-составитель:

Байбара Ксения Валерьевна, учитель английского языка













г. Сальск

2021 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку предназначена для обучения младших школьников 6-8-летнего возраста и соответствует возрастным особенностям обучающихся 1-х классов.

Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык.

Представленная программа дополнительного образования по английскому языку составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, на основе программы курса «Внеурочная деятельность школьников».


Актуальность курса


Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.


Цели и задачи курса


Основными целями программы являются ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, творческого воображения и фантазии, знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Данная рабочая программа ставит следующие задачи:

1) формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

2) развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

3) мотивации к дальнейшему овладению английским языком на последующих ступенях школьного образования;

4) обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

5) освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

6) приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

7) формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

8) приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.

Формы организации учебного процесса


Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приёмов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьёй.

Основными видами деятельности детей 6-8 лет являются:

• игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

• чтение, литературно-художественная деятельность;

• изобразительная деятельность;

• прослушивание песен и стихов;

• разучивание стихов;

• проектная деятельность;

• выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе.

Учитывая их, выделяются основные приёмы работы на занятиях английским языком:

- имитация;

- использование игр;

- создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создаёт визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

Учащиеся участвуют во всём многообразии игр:

  1. Развивающие языковые игры;

  2. Сюжетно-ролевые игры;

  3. Театральные игры;

  4. Игры-драматизации;

  5. Фонетические игры;

  6. Дидактические игры;

  7. Подвижные игры и спортивные развлечения;

  8. Игры с готовым содержанием и правилами.

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.


Итоговый контроль: в форме игры, беседы; защита творческих работ, инсценировки.

В соответствии с календарным графиком, расписанием курса дополнительного образования на 2021-2022 учебный год, государственными праздниками программа по курсу дополнительного образования «Занимательный английский» в 1-х классах рассчитана на 52 часа. Общее количество часов в неделю – 2 часа. Срок реализации программы – 1 год.

Возможна реализация программы с применением дистанционных образовательных технологий.

Режим занятия курса дополнительного образования определяется с учетом санитарно-эпидемиологических норм.

Продолжительность одного занятия по курсу дополнительного образования – 40 минут.

Результаты освоения курса


Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка.


Предметными результатами изучения курса является:

  • владение элементарной лексикой, которую предлагает данный курс;

  • владение первичными навыками иноязычного общения;

  • умение работать в разных режимах (индивидуально, в паре, фронтально, в группе), взаимодействуя друг с другом;

  • умение слушать и понимать учителя и собеседника;

  • умение употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения;

  • умение играть в игры сверстников страны изучаемого языка.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



1. Будем знакомы! – 16 ч.

Дидактические единицы:

Лексика: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений, страной изучаемого языка. Имя. Возраст. Глаголы движения, действия. Животные. Цвета.

Грамматика: Алфавит. Числительные 1-10. Глагол to be. Модальный глагол can.


Планируемые результаты:


Ученик научится:

- поздороваться и ответить на приветствие;

- попрощаться;

- представиться и узнать имя собеседника, его возраст;

- рассказать о себе, сообщив имя и возраст;

- расспросить собеседника о том, что он умеет делать;

- рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать;

- рассказать о друге / “артисте”, сообщив имя, возраст, что умеет делать;

- отдать распоряжение, выразить просьбу;

- выразить одобрение тому, что сделали другие;

- поблагодарить;

- описать предмет / животное, называя его цвет.


Ученик получит возможность научиться:

• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа.


2. Мир моих увлечений – 20 ч.

Дидактические единицы:

Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на ферме. Страна изучаемого языка. Времена года. Праздники (Новый год). Сказки. Животные.

Грамматика: Алфавит. Употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие вопросы.


Планируемые результаты:


Ученик научится:

-     расспрашивать собеседника о том, что у него есть;

-      пригласить собеседника принять участие в совместной деятельнос­ти и отреагировать на приглашение;

-     рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть;

-     узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть;

-     посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время кани­кул;

-     поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.


Ученик получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.


3. Я и моя семья – 16 ч.

Дидактические единицы:

Лексика: Члены моей семьи. Страна изучаемого языка. Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья. Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей.

Грамматика: Алфавит. Употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом.


Планируемые результаты:


Ученик научится:

-     расспросить собеседника, где он живет;

-     расспросить собеседника о его друге / семье;

-     рассказать о своем друге.


Ученик получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

• соблюдать интонацию перечисления;

• читать изучаемые слова по транскрипции.





Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания


Название раздела

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»


Количество часов


1

Будем знакомы!

Международный день толерантности

16 часов

2

Мир моих увлечений

День добровольца (волонтера)

20 часов

3

Я и моя семья

Международный день семьи

16 часов



































Календарно-тематическое планирование курса дополнительных платных услуг

«Занимательный английский» в 1-х классах


п/п

Тема занятия по курсу

Кол-во

часов

Дата проведения занятия

1

Знакомство. Как тебя зовут?

1

24.11.

2

Разучивание песни «Привет, привет». Мое настроение. Как дела?

1

27.11.

3

Знакомство с английским алфавитом. Учим буквы. Буква Aa.

1

01.12.

4

Цветовая гамма. Закрепление буквы Aa.

1

04.12.

5

Цветовая гамма. Учим буквы. Буква Bb.

1

08.12.

6

Мой любимый цвет. Закрепление буквы Bb.

1

11.12.

7

Счет от 1 до 5. Учим буквы. Буква Cc.

1

15.12.

8

Счет от 5 до 10. Закрепление буквы Cc.

1

18.12.

9

Счет от 1 до 10. Учим буквы. Буква Dd.

1

22.12.

10

Скоро Новый год! Новогодняя открытка. Дикие животные. Закрепление буквы Dd.

1

25.12.

11

Скоро Новый год! Новогодняя открытка.

1

29.12.

12

Домашние животные. Учим буквы. Буква Ee.

1

05.01.

13

Домашние животные. Множественное число существительных. Закрепление буквы Ee.

1

08.01.

14

Дикие животные.

1

12.01.

15

Дикие животные. Учим буквы. Буква Ff.

1

15.01.

16

Лексика по теме «Семья». Закрепление буквы Ff.

1

19.01.

17

Лексика по теме «Семья». Учим буквы. Буква Gg.

1

22.01.

18

Игра с буквами. Закрепление буквы Gg.

1

26.01.

19

Учим буквы. Буква Hh. Структура « У меня есть…».

1

29.01.

20

Структура « У меня нет…». Закрепление буквы Hh.

1

02.02.

21

Структура «У тебя есть …?». Учим буквы. Буква Ii.

1

05.02.

22

Учимся, играя. Закрепление буквы Ii.

1

09.02.

23

Учим буквы. Буква Jj.

1

12.02.

24

Разучивание стихотворения. Закрепление буквы Jj.

1

16.02.

25

Учим буквы. Буква Kk. Игра с буквами.

1

19.02.

26

Времена года. Закрепление буквы Kk.

1

26.02.

27

Времена года. Учим буквы. Буква Ll.

1

02.03.

28

Мое любимое время года.. Закрепление буквы Ll.

1

05.03.

29

Разучивание стихотворения. Учим буквы. Буква Mm.

1

09.03.

30

Игра с числами. Закрепление буквы Mm.

1

12.03.

31

Учим буквы. Буква Nn.

1

16.03.

32

Рифмовка. Закрепление буквы Nn.

1

19.03.

33

Личные местоимения. Учим буквы. Буква Oo.

1

23.03.

34

Личные местоимения. Закрепление буквы Oo.

1

26.03.

35

Учим буквы. Буква Pp.

1

30.03.

36

Учимся, играя. Закрепление буквы Pp.

1

02.04.

37

Учим буквы. Буква Qq.

1

06.04.

38

Игра с цветами. Закрепление буквы Qq.

1

09.04.

39

Учим буквы. Буква Rr. Игра в числа. Сколько тебе лет?

1

13.04.

40

Глаголы движения. Закрепление буквы Rr.

1

16.04.

41

Виды спорта и игры. Учим буквы. Буква Ss. Игра в слова.

1

20.04.

42

Структура «Я умею …». Закрепление буквы Ss.

1

23.04.

43

Конкурс загадок. Учим буквы. Буква Tt.

1

27.04.

44

Глаголы движения. Закрепление буквы Tt.

1

30.04.

45

Разучивание стихотворения. Учим буквы. Буква Uu.

1

04.05.

46

Структура «Я умею …». Учимся, играя. Закрепление буквы Uu.

1

07.05.

47

Учим буквы. Буквы Vv, Ww. Игра в слова.

1

11.05.

48

Сказка «Теремок» на английском языке. Закрепление букв Vv, Ww.

1

14.05.

49

Любимые персонажи сказок. Учим буквы. Буквы Xx, Yy.

1

18.05.

50

Закрепление букв Xx, Yy. Учим буквы. Буква Zz. Песенка Алфавита.

1

21.05.

51

Повторение пройденного материала.

1

25.05.

52

До скорой встречи, друзья!

1

28.05.

Итого: 52 часа

Информационно -методическое обеспечение

  1. Английский язык. 1-4 классы: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.

  2. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 1-4 кл.: Пособие для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.

  3. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.

  4. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.

  5. Методическое пособие. Настольная книга учителя английского языка начальной школы / The Primary English Teacher's Handbook, Костюк и др. – Обнинск, Титул, 2010.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения занятий:

1. Мультимедийное приложение “Enjoy English”;

2. Аудио/видеозаписи;

3. Тематические картинки;

4. Электронные презентации;

5. Раздаточный материал.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!