Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете Протокол от_______2022 г. № ___ | Согласована ЗДУВР _________/Брехнева Л.В./ «___»__________2022 г. | Утверждена Директор /Бобрышева Е.Н./ Приказ от__________2022 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Здоровое питание»
(Спортивно-оздоровительное направление)
для 1- 2 классов
на 2022-2023 учебный год
учитель первой категории
Зайцева Оксана Александровна
стаж работы 28 лет
с. Семёновка
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Здоровое питание» составлена на примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования. Авторы программы М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле. Правильное питание»». Программа рассчитана на 1 год . Занятия проводятся 1 раз в неделю (33 часа в год) в 1 классе, во 2 классе 1 час в неделю (34 часа в год)..
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные и предметные)
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания;
умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
умение сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
понимание и сохранение учебной задачи;
понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;
осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
построение сообщения в устной и письменной форме;
смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
● знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;
● навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;
● умение определять полезные продукты питания;
● знание о структуре ежедневного рациона питания;
● навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
● умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
В течение изучения курса запланированы следующие проекты:
1 – 2 класс: проект «Русские пословицы и поговорки»; проект «Я и мое имя»;
Тематический план
1/2класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
всего | проекты |
1. | Разнообразие питания | 6 | |
2. | Гигиена питания и приготовление пищи | 9 | |
3. | Этикет | 5 | |
4. | Рацион питания | 7 | 2 |
5. | Из истории русской кухни. | 4 | |
6 | Повторение | 3 | |
| Итого | 34 | 2 |
VII. Содержание программы
Содержание | Теория | Практика |
1. Разнообразие питания. | Знакомство с программой . Беседа. | Экскурсия в столовую. |
2. Самые полезные продукты | Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты. | Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин. |
3. Правила питания. | Формирование у школьников основных принципов гигиены питания. | Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания. |
4. Режим питания. | Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания. | Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка |
5. Завтрак | Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака. | Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака. |
6. Роль хлеба в питании детей | Беседа «Плох обед, если хлеба нет». Рацион питания, обед. | Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда. |
7. Проектная деятельность. | Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта. | Выполнение проектов по теме «Хлеб всему голова», проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» |
8. Подведение итогов работы. | | Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение», Творческий отчёт «Реклама овощей» |
Календарно -тематический план
1/2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| план | факт |
1 | Если хочешь быть здоров | 1 | | |
2 | Из чего состоит наша пища | 1 | | |
3 | Полезные и вредные привычки | 1 | | |
4 | Самые полезные продукты | 1 | | |
5 | Как правильно есть (гигиена питания) | 1 | | |
6 | Удивительное превращение пирожка | 1 | | |
7 | Твой режим питания | 1 | | |
8 | Из чего варят каши | 1 | | |
9 | Как сделать кашу вкусной | 1 | | |
10 | Плох обед, коли хлеба нет | 1 | | |
11 | Проект «Хлеб всему голова» | 1 | | |
12 | Полдник | 1 | | |
13 | Время есть булочки | 1 | | |
14 | Пора ужинать | 1 | | |
15 | Почему полезно есть рыбу | 1 | | |
16 | Мясо и мясные блюда | 1 | | |
17 | Где найти витамины зимой и весной | 1 | | |
18 | Всякому овощу – свое время | 1 | | |
19 | Как утолить жажду | 1 | | |
20-21 | Что надо есть – если хочешь стать сильнее | 2 | | |
22 | На вкус и цвет товарищей нет | 1 | | |
23 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | 1 | | |
24 | Проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» | 1 | | |
25 | Каждому овощу – свое время | 1 | | |
26-27 | Народные праздники, их меню | 2 | | |
28 | Как правильно накрыть стол. | 1 | | |
29 | Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом | 1 | | |
30 | Щи да каша – пища наша | 1 | | |
31 | Что готовили наши прабабушки. | 1 | | |
32 | Праздник здоровья. | 1 | | |
33 | Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение» | 1 | | |
34 | Творческий отчет «Реклама овощей». | 1 | | |