СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программу по элективному курсу "Экономика и предпринимательство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программу по элективному курсу по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программу по элективному курсу "Экономика и предпринимательство"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района





«Утверждаю»



Директор школы




_______________Л.И. Филимонцева




Приказ № 201 от 01.09.2017 г.



«Согласовано»


«Рассмотрено»

Заместитель директора по ОП


Руководитель методического совета


_______________Т.В. Люшина



_______________Л.В. Завьялова


31.08.2017 г.



Протокол № 1 от 31.08.2017 г.




Рабочая программа

по элективному курсу Экономика и предпринимательство

для 9 классов

на 2017-2018 учебный год


Учитель Завьялова Людмила Васильевна











Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Экономика и предпринимательство» для 9 класса составлена на основе следующих документов и материалов:

  • основной общеобразовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;

  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района на 2017-2018 учебный год;

  • авторской программы «Экономика и предпринимательство» Н.Г. Кудряшова.

В качестве инструмента по отслеживанию результатов работы используется пособие:

Баранов П.А. ОГЭ-2018. Обществознание. 9 класс. Тематические тренировочные задания . Издательство «АСТ».

Результаты освоения элективного курса «Экономика и предпринимательство»

В результате изучения элективного курса «Экономика и предпринимательство» ученик должен:

уметь

- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Содержание элективного курса «Экономика и предпринимательство» на уровне основного общего образования

Введение. Понятие об экономике.

Раздел 1. Сущность, цели, задачи предпринимательства. Что такое экономика, бизнес, предпринимательство. Признаки предпринимательской

деятельности. Формы и функции предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. История становления предпринимательства в России.

Раздел 2. Факторы и возможности производства. Что такое факторы и ресурсы производства. Ограниченность ресурсов. Составление таблицы

«Ресурсы и факторы производства». Товары и услуги. Обмен и торговля.

Раздел 3. Экономические системы. Рыночные законы экономики. Экономические системы. Рыночная и плановая экономика: преимущества и недостатки. Экономические и рыночные законы. Рыночный механизм. Деловая игра «Рыночная цена».

Раздел 4. Рынок труда, трудовая занятость населения. Безработица, инфляция. Рынок труда, трудовая занятость населения. Безработица, инфляция. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Деловая игра «Индекс цен. Темпы инфляции».

Раздел 5. Бюджет. Бюджет: его роль и значение в экономике страны. Налоги, управляемые гражданами. Практикум «Бюджет семьи».

Итоговое занятие.






Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

урока

Дата

Тема урока

К-во

часов

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Контроль, инструментарий

Домашнее задание

план

факт







Введение (1 час)

1

19.01


Что такое экономика

1

Структура курса и особенности учебника. Понятие «экономика». Три составляющие правильного рационального поведения потребителя.

Знать понятие экономика

Работа групповая, КИМ стр.3-10.


КИМ № 3

Раздел 1. Сущность, цели, задачи предпринимательства (3 часа)

2

26.01


Сущность, цели, задачи предпринимательства

3

Понятие предпринимательство, цели и задачи предпринимательства


Освоение компонентов «предпринимательство.

Отработаны практические определения предпринимательства

Работа групповая, учебник стр.11-14. Рабочая тетрадь

стр.6-10. Работа индивидуальная, учебник стр.14-21

Индивидуа

льное повторение

3

02.02


Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

1

Понятие фермерское хозяйство.

Виды хозяйственных кооперативов.

Сформировано представление о понятиях фермерское хозяйство Проанализировано влияние структуры мотивации и сформированности интересов на успешность профессиональной деятельности.

Работа групповая, КИМ стр.22-26.

Задание № 9 сайт решу ОГЭ

4

09.02


История становления предпринимательства в России.

1

Понятие ценностей и ценностных ориентаций и их связь с выбором профессии. Собственные ценностные ориентации.



Определена связь человеческих ценностей и ценностных ориентаций с выбором профессий.

Работа групповая, КИМ стр.26-30.

КИМ № 4

Раздел 2 Факторы и возможности производства (4часа)

5-6

16.02


Факторы и возможности производства.


2

Понятие факторов и возможностей производства

В ходе практического занятия составлено представление о факторах и возможностях производства

Работа групповая, КИМ стр.30-32.

КИМ № 5

7

02.03


Что такое факторы и ресурсы производства.

1

Факторы производства. Факторный доход.

Учащиеся ознакомлены с понятием факторы производства. В ходе эвристической беседы сформировано представление учащихся о факторных доходах.

Составление таблицы

«Ресурсы и факторы производства».

КИМ № 6

8



Товары и услуги. Обмен и торговля.

1

Понятие товар и услуга, обмен и торговля.

Знать понятие товар, обмен, торговля и услуга.

Работа индивидуальная, КИМ стр.33-34.

Индивидуальное задание

Раздел 3 Экономические системы (5 часов)

9-10



Экономические системы. Преимущества и недостатки.

2

Понятие экономические системы: традиционная, командная, рыночная и смешанная.

Знать признаки экономических систем. Уметь назвать характерные признаки каждой системы

Работа индивидуальная, КИМ стр.35-36., работа парами.

С. 47-49

11



Рыночные законы экономики

1

Понятие рыночных и экономических законов. Равновесная цена. Закон спроса. Закон предложения.

Знать основные рыночные законы.

Работа групповая, КИМ стр.49-51.

С. 49-51

12



Рыночный механизм.

1

Понятие рыночных и экономических законов. Рыночный механизм

Знать основные рыночные механизмы

Работа групповая, КИМ стр.49-61.

Индивидуальные задания

13



Деловая игра «Рыночная цена»

1

Понятие экономические системы: традиционная, командная, рыночная и смешанная.

Знать основные особенности всех экономических систем

Деловая игра «Рыночная цена»

Индивидуальное повторение

Раздел 4 Рынок труда. Трудовая занятость населения. (3 часа).

14



Рынок труда, трудовая занятость населения.


1

Представление о рынке труда. Классификация рынка рабочей силы


Расширено представление уч-ся о существующих рынках труда..

Работа групповая, КИМ стр.62-63.

С. 62-63

15



Безработица, инфляция.

1

Безработица. Формы и виды безработицы. Инфляция. Виды инфляции.

Ознакомление с содержанием, целями и личными качествами безработных

Работа групповая, КИМ стр.65-66

С.66

16



Деловая игра «Индекс цен. Темпы инфляции».

1

Представление о рынке труда. Классификация рынка рабочей силы


Создание индекса цен

Деловая игра «Индекс цен. Темпы инфляции».

Индивиудуальные задания

Раздел 5. Бюджет (2 часа)

17



Бюджет: его роль и значение в экономике страны.

1

Понятие бюджет. Профицит и дефицит бюджета. Государственный долг

Знать основные понятия темы.

Работа групповая, КИМ стр.70

С. 71

18



Практикум «Бюджет семьи».


Понятие семейный бюджет

Уметь составлять сбалансированный бюджет семьи.

Практикум «Бюджет семьи».

Индивидуальные задания

Итоговое занятие (1 час)

19



Экономика и предпринимательство


1

Понятие рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда. Механизм функционирования рынка труда.

Интерпретированы понятия «рынок труда», «спрос и предложения на рынке труда»; сформировано представление о механизме функционирования рынка труда.

Работа групповая, учебник стр.122-126. Рабочая тетрадь стр.57-58

С. 122-126