Баранов П.А. ОГЭ-2018. Обществознание. 9 класс. Тематические тренировочные задания . Издательство «АСТ».
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
деятельности. Формы и функции предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. История становления предпринимательства в России.
«Ресурсы и факторы производства». Товары и услуги. Обмен и торговля.
Деловая игра «Индекс цен. Темпы инфляции».
№ урока | Дата | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Контроль, инструментарий | Домашнее задание |
план | факт | | | | | | |
Введение (1 час) |
1 | 19.01 | | Что такое экономика | 1 | Структура курса и особенности учебника. Понятие «экономика». Три составляющие правильного рационального поведения потребителя. | Знать понятие экономика | Работа групповая, КИМ стр.3-10. | КИМ № 3 |
Раздел 1. Сущность, цели, задачи предпринимательства (3 часа) |
2 | 26.01 | | Сущность, цели, задачи предпринимательства | 3 | Понятие предпринимательство, цели и задачи предпринимательства | Освоение компонентов «предпринимательство. Отработаны практические определения предпринимательства | Работа групповая, учебник стр.11-14. Рабочая тетрадь стр.6-10. Работа индивидуальная, учебник стр.14-21 | Индивидуа льное повторение |
3 | 02.02 | | Малое предпринимательство и фермерское хозяйство | 1 | Понятие фермерское хозяйство. Виды хозяйственных кооперативов. | Сформировано представление о понятиях фермерское хозяйство Проанализировано влияние структуры мотивации и сформированности интересов на успешность профессиональной деятельности. | Работа групповая, КИМ стр.22-26. | Задание № 9 сайт решу ОГЭ |
4 | 09.02 | | История становления предпринимательства в России. | 1 | Понятие ценностей и ценностных ориентаций и их связь с выбором профессии. Собственные ценностные ориентации. | Определена связь человеческих ценностей и ценностных ориентаций с выбором профессий. | Работа групповая, КИМ стр.26-30. | КИМ № 4 |
Раздел 2 Факторы и возможности производства (4часа) |
5-6 | 16.02 | | Факторы и возможности производства. | 2 | Понятие факторов и возможностей производства | В ходе практического занятия составлено представление о факторах и возможностях производства | Работа групповая, КИМ стр.30-32. | КИМ № 5 |
7 | 02.03 | | Что такое факторы и ресурсы производства. | 1 | Факторы производства. Факторный доход. | Учащиеся ознакомлены с понятием факторы производства. В ходе эвристической беседы сформировано представление учащихся о факторных доходах. | Составление таблицы «Ресурсы и факторы производства». | КИМ № 6 |
8 | | | Товары и услуги. Обмен и торговля. | 1 | Понятие товар и услуга, обмен и торговля. | Знать понятие товар, обмен, торговля и услуга. | Работа индивидуальная, КИМ стр.33-34. | Индивидуальное задание |
Раздел 3 Экономические системы (5 часов) |
9-10 | | | Экономические системы. Преимущества и недостатки. | 2 | Понятие экономические системы: традиционная, командная, рыночная и смешанная. | Знать признаки экономических систем. Уметь назвать характерные признаки каждой системы | Работа индивидуальная, КИМ стр.35-36., работа парами. | С. 47-49 |
11 | | | Рыночные законы экономики | 1 | Понятие рыночных и экономических законов. Равновесная цена. Закон спроса. Закон предложения. | Знать основные рыночные законы. | Работа групповая, КИМ стр.49-51. | С. 49-51 |
12 | | | Рыночный механизм. | 1 | Понятие рыночных и экономических законов. Рыночный механизм | Знать основные рыночные механизмы | Работа групповая, КИМ стр.49-61. | Индивидуальные задания |
13 | | | Деловая игра «Рыночная цена» | 1 | Понятие экономические системы: традиционная, командная, рыночная и смешанная. | Знать основные особенности всех экономических систем | Деловая игра «Рыночная цена» | Индивидуальное повторение |
Раздел 4 Рынок труда. Трудовая занятость населения. (3 часа). |
14 | | | Рынок труда, трудовая занятость населения. | 1 | Представление о рынке труда. Классификация рынка рабочей силы | Расширено представление уч-ся о существующих рынках труда.. | Работа групповая, КИМ стр.62-63. | С. 62-63 |
15 | | | Безработица, инфляция. | 1 | Безработица. Формы и виды безработицы. Инфляция. Виды инфляции. | Ознакомление с содержанием, целями и личными качествами безработных | Работа групповая, КИМ стр.65-66 | С.66 |
16 | | | Деловая игра «Индекс цен. Темпы инфляции». | 1 | Представление о рынке труда. Классификация рынка рабочей силы | Создание индекса цен | Деловая игра «Индекс цен. Темпы инфляции». | Индивиудуальные задания |
Раздел 5. Бюджет (2 часа) |
17 | | | Бюджет: его роль и значение в экономике страны. | 1 | Понятие бюджет. Профицит и дефицит бюджета. Государственный долг | Знать основные понятия темы. | Работа групповая, КИМ стр.70 | С. 71 |
18 | | | Практикум «Бюджет семьи». | | Понятие семейный бюджет | Уметь составлять сбалансированный бюджет семьи. | Практикум «Бюджет семьи». | Индивидуальные задания |
Итоговое занятие (1 час) |
19 | | | Экономика и предпринимательство | 1 | Понятие рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда. Механизм функционирования рынка труда. | Интерпретированы понятия «рынок труда», «спрос и предложения на рынке труда»; сформировано представление о механизме функционирования рынка труда. | Работа групповая, учебник стр.122-126. Рабочая тетрадь стр.57-58 | С. 122-126 |