СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программу по курсу "Эссе по обществознанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по подготовке к выполнению задания 29 ЕГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программу по курсу "Эссе по обществознанию"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района




«Утверждаю»


Директор школы



_______________ Л.И. Филимонцева


приказ № 202 от 01.09.2017



«Согласовано»

«Рассмотрено»

Заместитель директора по ОП

Руководитель методического совета


_______________ Т.В. Люшина


_______________ Л.В. Завьялова


31.08.2017 г.


протокол № 1 от 31.08.2017 г.





Рабочая программа

по элективному курсу Эссе по обществознанию

для 10 -11 классов

на 2017-2018 учебный год


Учитель Завьялова Людмила Васильевич









Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Эссе по обществознанию» для 11 класса составлена на основе следующих документов и материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, 2012 г.;

  • основной общеобразовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;

  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района на 2017-2018 учебный год;

  • авторской программы: Л.Н. Боголюбов. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание, 10-11кл. (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

  • Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений. 10 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, А.В.Белявский под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание: учебник для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. 11 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, А.В.Белявский под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016.


В качестве инструмента по отслеживанию результатов работы используются пособия:

  • Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2014.

  • Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. И.А. Дедова, И.И. Токарева. Йошкар-Ола, 2014.

  • Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М.: ФИПИ, 2015.

  • Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М.: ФИПИ, 2014.

  • Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М : ООО «РУСТЕСТ», 2015.

  • Единый государственный экзамен 2015. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. – М : ФИПИ – Центр, 2015.

  • Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ – 2016. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2013.

  • Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ. Обществознание. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену

Планируемые результаты освоения элективного курса «Эссе по обществознанию»

В результате изучения элективного курса «Эссе по обществознанию» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Предметные: Получат возможность научиться: определять смысл высказывания (авторского суждения); грамотно в соответствии с правилами письменной речи оформлять эссе, осуществлять творческий подход к изложению своих мыслей, суждений, не выходя за пределы обозначенной темы.

Метапредметные:

  • самостоятельно определять и формулировать проблему, содержащуюся в высказывании; привлекать необходимую информацию для объяснения фактов и явлений социальной действительности;

  • уметь структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составление целого из частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждения, доказательства;

  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации социальных объектов;

  • осуществлять целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • планировать и организовать свою собственную деятельность;

  • осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности на основе выделения и осознания учащимися, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению для достижения желаемого результата.


Личностные:

  • Иметь целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий;

  • осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества;

  • выражать адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • понимать и принимать значение знаний для человека;

  • проявлять готовность к жизненному и личностному самоопределению, уметь выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с общепринятыми этическими принципами;

  • проявлять способность к самоопределению путем определения своего места в обществе и жизни в целом, определения своего образа жизни и построения жизненных планов во временной перспективе.


Содержание элективного курса «Эссе по обществознанию» на уровне среднего общего образования

Понятие эссе. Особенности жанра эссе; значение термина в толковых словарях; виды эссе: философские, исторические, искусствоведческие, литературные, научные. Чтение и анализ разных видов эссе, выделение общих жанровых особенностей. Рекомендации по подготовке к написанию эссе. Объем работы, композиция эссе, стиль изложения, использование терминов, примеров. Работа черновиком.

Критерии оценивания обществоведческого эссе. Таблица критериев ответа на задание С9; составление плана рецензии на эссе. Формирование умений рецензирования собственных и чужих работ.

Памятка для написания эссе по обществознанию. Развернутая памятка для эссе; зачин, основная часть, заключение. Формулировка и раскрытие проблемы высказывания. Тренировочные упражнения на написание отдельных частей мини-сочинения.

Практические занятия по работе со словарями; теоретическим материалом; дополнительной литературой. Отбор и систематизация теоретического материала, терминологии, необходимых сведений об авторах высказываний; работа с электронной библиотекой Кирилла и Мефодия.

Написание эссе по разделу «Философия». Обобщение теоретических знаний по основным темам

раздела «Философия». Практические работы: написание эссе по высказываниям философского содержания. Написание эссе по разделу «Социальная психология».

Обобщение теоретических знаний по основным темам раздела «Социальная психология».

Практические работы: написание эссе по тематике социальной психологии

Написание эссе по разделу «Экономика». Обобщение теоретических знаний по основным темам

раздела «Экономика». Практические работы: написание эссе по высказываниям экономического содержания.

Написание эссе по разделу «Социология». Обобщение теоретических знаний по основным темам раздела «Социология». Практические работы: написание эссе по высказываниям тематики «Социология».

Написание эссе по разделу «Политология». Обобщение теоретических знаний по основным темам раздела «Политология». Практические работы: написание эссе по высказываниям тематики «Политология».

Написание эссе по разделу «Правоведение». Обобщение теоретических знаний по основным темам раздела «Правоведение». Практические работы: написание эссе по высказываниям тематики «Правоведение».

Пробное написание эссе по заданной теме. Практические работы: написание эссе по высказываниям обществоведческого курса.

Предметные: научатся определять обществоведческие термины, осуществлять отбор теоретических положений для раскрытия смысла выбранного суждения в контексте конкретной области обществознания; привлекать знания из различных источников, личного опыта в качестве аргументации своих суждений, выводов.



































Учебно-тематический план, включающий содержание тем учебного предмета, 11 класс

урока

Дата

Тема урока

Кол-во час

Планируемые

результаты

Контроль, инструментарий


Домашнее задание

Дата


Глава I. Эссе по обществознанию (34 часа)

1

01.09

Особенности жанра эссе

1

Определять смысл высказывания (авторского суждения); грамотно в соответствии с правилами письменной речи оформлять эссе, осуществлять творческий подход к изложению своих мыслей, суждений, не выходя за пределы обозначенной темы.

Выборочный

Схема. Эссе «Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой) Взаимопроверка планов «Природа и общество» «Общество и природа».


эссе «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г.Белинский

2

08.09

Рекомендации по подготовке написания эссе

1

Выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).

Взаимопроверка План «Общество как система»

Эссе «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)


Подготовка плана эссе

3-4

15.09

22.09

Критерии оценивания задания 29, методика рецензирования эссе

2

Понимать основные термины: общество, система, социальные институты

Индивидуальный

Материалы КИМ

Подготовка эссе

5-6

29.09

06.10

Памятка по написанию эссе по обществознанию

2

Выделять составные части эссе

Таблица "Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов"

План «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития

Эссе

«Индивидом рождаются личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов)

7-8

13.10

20.10

Практические занятия по работе со словарями, теоретическим материалом, дополнительной литературой



2

объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности.

Выборочный Схема «Виды мировоззрения»



Взаимопроверка таблиц

Таблица "Типы мировоззрения"

Индивидуальные задания

10-11

12-13

27.10

10.11

17.11

24.11

Написание эссе по разделу «Философия»

4

раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

Взаимопроверка таблиц Таблица "Структура деятельности", схема: "Виды деятельности".

Эссе "Деятельность единственный путь к знанию" .Б.Шоу

14-15

16-17

01.12

08.12

15.12

22.12

Написание эссе по разделу «Социальная психология»

4

различать темы эссе по социальной психологии, поясняя их примерами;

выявлять особенности научного познания;

различать абсолютную и относительную истины;

Коллективный Виды знаний и их роль в жизни общества".

Эссе" Когда народ много знает, им трудно управлять" (Лао-Цзы)

Составить план "Виды знаний и их роль в жизни общества".



18-192021

26.01

02.02

09.02

16.02

Написание эссе по разделу «Экономика»

4

анализировать различные ситуации свободного выбора эссе по теме «Экономика», выявлять составные части эссе.

Обсуждение тезисов эссе

Подготовка эссе

22-232425

02.03

Написание эссе по разделу «Социология»

4

различать темы эссе по социологии, поясняя их примерами, приводить термины и доказательства.


Обсуждение тезисов эссе

Подготовка эссе

26-272829


Написание эссе по разделу «Политология»

4

Научится: анализировать основные тенденции современного политического процесса.


Индивидуальный. Материалы КИМ

Подготовка эссе

30-31-32-33


Написание эссе по разделу «Правоведение»

4

различать темы эссе по правоведению, поясняя их примерами, приводить термины и доказательства.

Индивидуальный .

Материалы КИМ

Индивидуальное повторение

3435


Пробное написание эссе по заданной теме

2

характеризовать признаки, производить поиск информации, выбирать из предложенных вариантов эссе темы и доказательства, отличать информацию, высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности по плану эссе.

Коллективный проверка эссе

Схема «План эссе»

Подготовка эссе