СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по музыке 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по музыке 1 класс»

I четверть

Музыка вокруг нас


Задание № 1. Нарисуй картинку к музыке, где живет МАРШ.

























Задание № 2. Нарисуй картинку к музыке, где живет ТАНЕЦ.
























Задание № 3. ПЕСНЯ


Напиши слова любимой колыбельной песни или сочини свою колыбельную.


__________________________________


__________________________________


__________________________________


__________________________________


__________________________________


__________________________________


__________________________________

П.И.Чайковский «Детский альбом»

1. Марш деревянных солдатиков.

2. Полька.

3. Мама.

Какие чувства передают эти произведения?


_______________________________________________




Скворушка прощается

Слова М. Ивенсен

Музыка Т.Попатенко

1.Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается

Поём песню



2.В путь дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть.

Припев:

3.Где ты, солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев:


Задание № 4. Определи, какие чувства выражены в песне Л.Бетховена?


_____________________________________________


______________________________________________


Какие еще песни ты знаешь и любишь петь?

_____________________________________________


_______________________________________________



Задание № 5. Нарисуй героев песни Л.Бетховена «Сурок».




Песня о школе


Музыка Д. Кабалевского

Слова В. Викторова


1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.


Поём песню


2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.



II четверть


Н.А.Римский-Корсаков

опера «Садко»

1.Заиграйте, мои гусельки.

2. Колыбельная Волховы.




Веселый музыкант

Музыка А. Филиппенко

Слова Т. Волгиной

  1. Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли.


  1. Заиграл на балалайке:

Тренди-брень, тренди-брень.

Пляшут зайки на лужайке:

Тренди-брень, тренди-брень!

  1. А теперь на барабане:

Бум-бум-бум, трам-там-там!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

П.И.Чайковский балет «Щелкунчик»

1. Марш.

2. Вальс снежных хлопьев.


Новогодняя песенка

1. Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стала от снежинок улица светлей

Только одеваться нужно потеплей.


Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.


Поём песню



  1. Привезут из леса елку для ребят

Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни.




III четверть

Музыка и ты


П.Чайковский «Зимнее утро» («Детский альбом»)

В.Салманов «Утро в лесу»

Задание № 6. Нарисуй картинку к музыке утра.



У кремлевской стены


  1. У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.


Поем песню

  1. Ты за нас воевал,

Ты за нас жизнь отдал

Чей-то сын иль отец, или брат.

Помним мы о тебе,

О тебе говорим

И поем, неизвестный солдат.


  1. Мы приходим к тебе

И приносим цветы

Скромный дар от российских Ребят.

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.



С.Прокофьев «Вечер» и «Ходит вечер над лугами» («Детская музыка»)

В.Салманов «Вечер»

Задание № 7. Нарисуй картинку к вечерней музыке.





Самая хорошая


  1. Нас качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели.

А теперь пора и нам

Песню спеть для наших мам.

Припев: Дети все на свете

Называют мамою

Милую, хорошую,

Дорогую самую.

  1. Ночью звезды за окошком

Рассыпаются горошком.

Мама наш покой хранит,

Мы заснем – она не спит.

Припев:

  1. Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме,

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

Поем песню






Задание №8. Нарисуй портрет своей мамы или бабушки.

























Лютня

Гитара


Задание № 9. Какие музыкальные инструменты ты ещё знаешь?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


IV четверть


И. Дунаевский «Выходной марш» и «Галоп»

Д. Кабалевский «Клоуны»

К. Сен-Санс «Слон»



Задание № 10. Нарисуй артистов цирка, которых изобразила музыка.




Р. Щедрин балет «Конек-Горбунок»



Балет – это музыкальный спектакль, где герои _______________________.


Задание № 11. Нарисуй одного из героев балета.



М. Коваль опера «Волк и семеро козлят»


Опера – это музыкальный спектакль, где герои ___________________.


Задание № 12. Напиши имена козлят, героев оперы «Волк и семеро козлят» и нарисуй их.

________________________________________________________________


________________________________________________________________




Г. Гладков музыка к мультфильму «Бременские музыканты»




Задание №13. Какая песня из мультфильма тебе особенно понравилась?

______________________________________________________________

Песенка друзей

1.Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги,

Нам любые дороги дороги.


Ла-ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-е е-е е-е


2.Мы своё призванье не забудем -

Смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы,

Не заменят никогда свободы.


Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-е е-е е-е


3.Наш ковёр - цветочная поляна,

Наши стены - сосны-великаны.

Наша крыша - небо голубое,

Наше счастье - жить такой судьбою,

Наше счастье - жить такой судьбою.

Задание №14. Нарисуй свою афишу к музыкальному спектаклю.




Поём песни

Улыбка

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.


Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.


От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев:



Мышка.

Мышка вылезла из норки.

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки -

Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка: чья- то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай,

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест!





Зовет за парты ласковый звонок.

1. Зовет за парты ласковый звонок,

Веселый смех на время умолкает.

Учитель начинает свой урок,

И все вокруг как будто замирает.

Все годы вас учили понимать

И трудные и легкие предметы.

Учитель не умеет уставать,

Тетради проверяет до рассвета.

Припев:

Наш добрый учитель, ну что ж вы молчите.

Слезинки нежданно блеснули в глазах.

Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

А школа всегда будет в наших сердцах.

2. Бывали мы несносны иногда,

Как будто бес вселялся в наши души.

Учитель тихо скажет: « Не беда»,

Ведь наш учитель самый, самый лучший.

Промчатся годы быстрой чередой,

И наступило времечко прощаться.

Учитель мы же знаем, что с тобой,

Нам очень грустно будет расставаться.

Припев:


Всё новое у нас.

Припев: Учиться, учиться

Идем мы в первый класс,

Все новое, все новое,

Все новое у нас!

  1. Новую форму

На себя надели,

Новенькая ручка

В новеньком портфеле.

Припев:

  1. Новые книжки,

Палочки для счета,

Новые тетрадки,

Новые заботы.

Припев:

  1. Вот и подошли мы

К школьному порогу.

С новыми друзьями

В новую дорогу.

Припев:



Гимн гимназии.

1.С утра спешат мальчишки и девчонки,

И малыши, и рослые юнцы

В заветный дом знакомый всей Вагонке.

Куда ходили мамы и отцы.


Припев:

Из средней школы вышла в свет

Гимназия моя.

И мы поем ей гимн-привет

К ней чувства не тая.

Для нас для всех здесь дом второй,

Мы как одна семья.

Учись, трудись, танцуй и пой,

Гимназия моя!


2.Здесь всякий раз нас школа приглашает

В уютный класс на каждом этаже.

Познать себя и мир нам помогает,

И выбрать дело жизни по душе.

Припев:


Колючки.


1.Может быть, верблюд любил бы апельсины,

Как их не любить, ведь нет на то причины.

Жалко, что в песках, где пасется верблюд,

Они не растут, не растут, не растут.

Припев: И все же, и все же, и все же

Есть у верблюда тоже,

Солнышко, солнышко жгучее,

Колючки, колючки колючие.


2. Может быть, верблюд дружил бы с бегемотом,

Только бегемотов там не видно что-то.

Жалко, что в песках, где пасется верблюд,

Они не живут, не живут, не живут.

Припев:

3.Может быть, верблюд открыл бы яркий зонтик,

Если б тучка проплыла на горизонте,

Жалко, что в песках, где пасется верблюд,

Они не плывут, не плывут, не плывут.








Проверь себя

Контрольная работа


Задание №1. Каждый кит живет в своем доме. Послушай три мелодии и помоги киту найти дорожку к своему дому.

Назови примеры музыки, в которой ты узнал песню, танец и марш.


1

3



2













Задание №2. Найди среди героев человека, который создает музыку. Напиши под рисунком, как мы его называем. Объясни, для чего нужен этот человек.











_____________________________________________________________________________


Проверь себя

Тестовая работа

Ответь на вопросы. Для этого выбери правильный ответ и подчеркни его.

  1. Кто написал песню «Сурок»:

А) П. Чайковский;

Б) Л. Бетховен;

В) Н. Римский-Корсаков.

2. На каком музыкальном инструменте играл Садко:

А) арфа;

Б) свирель;

В) гусли.

3. В какой стране родился и жил Л. Бетховен?

А) Германии;

Б) России;

В) Италии.

4. Какие чувства выражены в песне «Сурок»?

А) радость;
Б) грусть;

В) нежность.

5. Эту музыку написал П. Чайковский:

А) опера «Садко»;

Б) балет «Щелкунчик»;

В) балет «Конек-Горбунок».

Проверь себя

Проверочная работа

Задание №1. Назови имя композитора и напиши музыку, которую он написал.

_________________________________________________


_________________________________________________



Задание №2. Вспомни, имена композиторов, с которыми ты познакомился на уроках, и назови одно их произведение.

1)_____________________________________________________________

2)_____________________________________________________________


3)______________________________________________________________


Задание №3. Какие песни ты любишь петь на уроке музыки? Напиши названия и композиторов этих песен. 1)_______________________________________________________________


2)_______________________________________________________________

Проверь себя

Контрольная работа


Задание №1. Вспомни, имена композиторов, с которыми ты познакомился на уроках, и назови одно их произведение.









1)_____________________________________________________________

2)_____________________________________________________________


3)______________________________________________________________


Задание №2. Какие песни ты любишь петь на уроке музыки? Напиши названия и композиторов этих песен. 1)_______________________________________________________________


2)_______________________________________________________________


Задание №3. Как называется спектакль, где герои танцуют?


_________________________________________________________________


Задание №4. Как называется спектакль, где герои поют?


_________________________________________________________________

22