СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по музыке 3 класс»

I четверть

Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь.

П.И.Чайковский


П.И.Чайковский Симфония №4, II часть


Задание №1. Найди и запиши стихотворение, созвучное музыке п.И.Чайковского.


____________________________________________________________


____________________________________________________________


____________________________________________________________


_____________________________________________________________


П.И.Чайковский «Благословляю вас, леса»

Н.А.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье»


Задание №2. Нарисуй природу родного края, так, чтобы передать настроение и характер музыки русских композиторов.



Романс – _______________________________________________________


________________________________________________________________


________________________________________________________________


Песня – ________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


Кант – __________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


Кантата – ________________________________________________________


_________________________________________________________________



С.С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»


  1. ___________________________________________



2) ___________________________________________






М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

Мужской хор воинов-ополченцев.

Женский хор «На зов своей родной страны».

Ария Ивана Сусанина.

Хор «Славься».



С.С.Прокофьев балет «Золушка», симфоническая сказка «Петя и волк», «Джульетта-девочка», «Прогулка», «Болтунья».

Задание №3. Какие портреты «нарисовала» музыка С.С.Прокофьева? Что помогает понять характер и поведение героев музыки?


Сравни

М.П.Мусоргский «С няней»

П.И.Чайковский «Нянина сказка»

С.С.Прокофьев «Сказочка»

М.П.Мусоргский «С куклой»

П.И.Чайковский «Новая кукла»

П.И.Чайковский «Болезнь куклы»

________________________________

_______________________________


_______________________________



_____________________________


_____________________________


_____________________________



Задание №4. Нарисуй героя из музыки, которая тебе понравилась.



II четверть


М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»


_______________________________


_______________________________


_______________________________


П.И.Чайковский «Колыбельная»

М.П.Мусоргский «Вечерняя песня»

Э.Григ «Заход солнца»

Что объединяет эти произведения?

_________________________________________________________________


Ф.Шуберт «Ave, Maria»

И.С.Бах «Ave, Maria»

С.В.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся»

А.Гречанинов «Вербочки»

Р.Глиэр «Вербочки»


Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Принесли домой.

Огонёчки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня!

В Воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня. А.Блок




Былины – самый древний жанр русского песенного фольклора.

М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила». Песня Баяна «Дела давно минувших дней»

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко». Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка!», «Заиграйте, мои гусельки», «Высота ли, высота»

Задание № 5. Что роднит эти мелодии с народными песнями? Какая из них напоминает былину?

________________________________________________________________


________________________________________________________________


_________________________________________________________________


Задание № 6. Нарисуй свою иллюстрацию к былине, которую вы слушали в классе.



III четверть


Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

Проводы масленицы.

Задание № 7. В картинах какого художника ты услышал эту музыку?


___________________________________________________________


М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила»

Какими голосами поют герои оперы?

1) Ария Руслана _____________________________

2) Каватина Людмилы ________________________

3) Фарлаф ___________________________________

4) Увертюра

5) Заключительный хор.


К.В. Глюк опера «Орфей и Эвридика»

1) Хор фурий

Фурии – злые ведьмы царства Аида.

2) Мелодия




Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

1) Ария Снегурочки _______________________________

2) Каватина Берендея ______________________________

3) Шествие царя Берендея __________________________

4) Пляска скоморохов

5) «Свет и сила бог Ярило»

6) Таяние Снегурочки


Н.А.Римский-Корсаков «Океан – море синее»

Задание №8. Нарисуй на альбомном листе свою картину моря, созвучную музыке.


П.И.Чайковский балет «Спящая красавица»

1) Увертюра

2) Вальс

Р. Роджерс «Звуки музыки»

Мюзикл – музыкальное представление, в котором соединились музыка, танец, пение, сценическое действие.

Задание № 9. Какие мюзиклы тебе знакомы?


______________________________________________


______________________________________________


Концерт – в переводе с латинского – состязание, с итальянского – согласие.


П.И.Чайковский Концерт №1 для фортепиано с оркестром


С.С.Прокофьев «Петя и волк» тема птички

И.С.Бах «Шутка»

Задание № 10. Определи по тембру голос древнего музыкального инструмента, который исполняет эту музыку: __________________________



П.И.Чайковский «Мелодия»

Н. Паганини «Каприс»

Задание № 11. Назови имена знаменитых скрипачей и мастеров, создававших скрипки.


_________________________________________


_________________________________________


_________________________________________

IV четверть


Э.Григ сюита «Пер Гюнт»

Утро.

В пещере горного короля.

Танец Анитры.

Песня Сольвейг.

Смерть Озе.


Сюита – музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных частей.


Задание № 12. Создай иллюстрацию, которая наиболее точно передаст характер музыки и твои чувства.





Л.Бетховен Симфония № 3 «Героическая»

Симфония – в переводе с греческого означает созвучие.

Контрданс – в переводе с английского – сельский танец.

Задание № 13. Подбери стихотворение к финалу Симфонии № 3, которую называют «праздником мира», «народным праздником».


___________________________________________________________


___________________________________________________________


___________________________________________________________


___________________________________________________________

Л.Бетховен «Лунная соната»

Л.Бетховен «Сурок»

Л.Бетховен «К Элизе»



Всюду музыка живёт

Автор текста: Суслов В.

Композитор: Дубравин Я.

1.Едва только ветер подует с реки -

К нам музыка в окна стучится.

Ведут перекличку трамваев звонки,

Чирикает первая птица.

Припев:

Это чудо, это чудо!

Это музыка повсюду!

Прилетает ниоткуда

И играет и поёт.

На концерте соловьином,

В дальнем крике журавлином,

Даже в писке комарином

Всюду музыка живёт.


Поём песню

2.Весёлая музыка в доме моём

Со скрипкой дружна и фаготом,

И если вы спросите, как мы живём,

Ответим - живём, как по нотам.


3.Нам с нею легко на параде шагать

И что-нибудь делать не скучно.

А если захочется нам помечтать,

То с нами она неразлучна.


4.Привет тебе, ветра весёлый гопак!

Привет тебе, дождик звенящий!

Нельзя без друзей нам на свете никак,

А музыка - друг настоящий.



Джаз – музыкальное явление XX века. Исполнители сочиняют музыку во время выступления, импровизируют на разных инструментах.

Спиричуэл, блюз – народные негритянские песни.

Д.Гершвин «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс»


Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт,

К белым веточкам в буране

Тянутся цветы герани

За оконный переплёт.

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт…

Б.Пастернак


Г.Свиридов «Весна»

Г.Свиридов «Тройка»

Г.Свиридов «Снег идёт»

Г.Свиридов «Запевка»


С.Прокофьев «Шествие солнца»

Задание № 14. Нарисуй иллюстрацию к этой музыке.




Эдвард Григ (1843 – 1907)

Григ сумел сразу и навсегда завоевать русские сердца.

П.Чайковский

Задание №15. Какая музыка Э.Грига тебе запомнилась.

______________________________________________


______________________________________________


Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893)

Вот мастер, который мне по душе.

Э.Григ

Задание №16. Какая музыка П.Чайковского тебе понравилась.

______________________________________________


______________________________________________


В.Моцарт (1756 – 1791)

Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту. Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете. П.Чайковский

В.Моцарт «Слава солнцу»

В.Моцарт Симфония № 40


Л.Бетховен Симфония № 9 «Ода к радости»

Ода – в переводе с греческого – песня. Исполнялась на праздниках, восхваляла героев-победителей.

Задание № 17. Назови музыку русских и зарубежных композиторов, которая близка по настроению «Оде к радости».

______________________________________________


______________________________________________


______________________________________________

Поём песню

Лесной олень

1.Осенью в дождливый серый день

Проскакал по городу олень.

Он летел над гулкой мостовой

Рыжим лесом, пущенной стрелой.

Припев:

Вернись, лесной олень, по моему хотенью

Умчи меня, олень, в свою страну оленью,

Где сосны рвутся в небо,

Где быль живет и небыль,

Умчи меня туда, лесной олень!

2.Он бежал, и сильные рога

Задевали тучи, облака.

И казалось, будто бы над ним

Становилось небо голубым.

Припев:

3.Говорят, чудес на свете нет,

И дождями смыт оленя след.

Только знаю: он ко мне придет…

Если веришь, сказка оживет!

Припев:

Со мной лесной олень по моему хотенью!

И мчит меня олень в свою страну оленью,

Где сосны рвутся в небо,

Где быль живет и небыль…

Он мчит меня туда, лесной олень!


Заход солнца.


1.Находит тень и дню конец.

Свет гаснет в чаще леса.

На море пал златой багрец.

На землю тьмы завеса.

Среди вечерней тишины

Чуть шепчутся березы…

К сынам земли приходят сны,

Над миром веют грезы.

2.Прощанье дня полно тоски,

Встревоженной печали;

Закрыли венчики цветки,

И птицы замолчали,

И замер дол и робко ждет,

Весь плачущий росою,

Что скоро солнце пропадет

За алой полосою.



Гимн гимназии.

1.С утра спешат мальчишки и девчонки,

И малыши, и рослые юнцы

В заветный дом знакомый всей Вагонке.

Куда ходили мамы и отцы.

Припев:

Из средней школы вышла в свет

Гимназия моя.

И мы поем ей гимн-привет

К ней чувства не тая.

Для нас для всех здесь дом второй,

Мы как одна семья.

Учись, трудись, танцуй и пой,

Гимназия моя!

2.Здесь всякий раз нас школа приглашает

В уютный класс на каждом этаже.

Познать себя и мир нам помогает,

И выбрать дело жизни по душе.

Припев:



Белый снег.


1.Вот идет один прохожий,

А за ним – второй прохожий,

А за ним – другой прохожий,

Каждый поднял воротник.

До чего ж второй прохожий

На последнего похожий

И на первого похожий,

Словно каждый – снеговик.

Припев: Белый снег, белый снег

Перекрашивает всех,

Белый снег, белый снег

Перекрашивает всех.


2.Вот из дома вышел пудель,

А за ним – такой же пудель,

А за ним – такой же пудель,

Шерсть колечками у всех.

Первый пудель был как уголь,

А второй – совсем как уголь,

Третий тоже был как уголь,

А теперь они – как снег.

Припев:


3.Вот закончились уроки,

Все закончились уроки,

Эй, закончились уроки –

Выходи играть в снежки!

У ребят такие щеки,

У ребят такие щеки,

Ну, такие щеки, будто

Первомайские флажки!

Припев: Белый снег, белый снег

Перекрашивает всех.

Но у снега силы нет

Перекрасить алый цвет!


Мама.


Руки усталые тихо опущены,

Волосы русые в узел завязаны.

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.


Все мне мерещатся годы бывалые,

Юности прожитой кофточка алая.

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!


Как уберечь тебя, как защитить тебя,

Как удержать тебя в дни быстротечные?

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!


Вот была бы благодать


  1. Вот бы стать мне, друзья,

Выше папы ростом,

Вечно детям нельзя

То, что можно взрослым!


Припев:

Нам дают советы все, кому не лень,

Лучше б нас в кино пускали каждый день,

Лучше б утром не мешали детям спать -

Вот была бы благодать!

(2 раза)


  1. Вот бы день задержать

Хоть на полчасточка,

Но твердят мне опять:

"Марш в кровать - и точка"!


  1. Вот бы мне постареть

Сразу, но не очень.

Телевизор смотреть

Можно сколько хочешь!



Проверь себя

Контрольная работа №1


  1. Внимательно послушай два музыкальных произведения. Определи, какое из них является романсом, а какое – песней.

1)________________________________________________

2) _______________________________________________


Приведи свои примеры романса и песни.

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Как называли хвалебные песни во времена Петра I? _____________

Какие интонации встречаются в этих песнях?

___________________________________________________________

  1. Кто главный герой оперы М.Глинки «Жизнь за царя»: царь, купец, крестьянин, воин? (подчеркни правильный ответ)

Какую ещё оперу М.Глинки ты знаешь?

________________________________________________________

  1. Помоги композитору найти его музыку.


М.Глинка

С.Прокофьев

М.Мусоргский

«Рассвет на Москве-реке»

«Славься»

«Вставайте, люди русские»

Назови другие музыкальные произведения этих композиторов:

М.Глинка ___________________________________

С.Прокофьев _________________________________

М.Мусоргский ________________________________


  1. Напиши имя композитора и название музыки, которую он написал.

_____________________________________________


_____________________________________________


_____________________________________________


Проверь себя

Контрольная работа №2


  1. Назови знакомые «картинки» М.Мусоргского В.Гартмана и запиши их названия. ____________________________________________________

_____________________________________________________________

Кто из знакомых композиторов собирал свою музыку в циклы? Напиши имя одного из них и название цикла.

________________________________________________________________

  1. Напиши автора и название музыки, которая тебе понравилась и запомнилась. _____________________________________________________

Объясни свой выбор.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Звучит песня на стихи А.Блока «Вербочки». Какому празднику посвящено это произведение? _______________________________________

Кто из композиторов написал музыку к этому стихотворению?

_________________________________________________________________

  1. Какие произведения в древности принято было не рассказывать, а петь (подчеркните правильный ответ): былины, загадки, сказки?

Напиши название знакомых былин.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


  1. Напиши имя композитора и название музыки, которую он написал.

________________________________________________


________________________________________________


________________________________________________

Проверь себя

Контрольная работа №3


  1. Внимательно послушай музыкальное произведение. Кто написал эту музыку, из какого крупного произведения эта музыка?

__________________________________________________________

Какую ещё музыку этого композитора ты знаешь?

__________________________________________________________

  1. Продолжи фразу: Увертюра – это ___________________________


  1. Помоги героям оперы найти свои голоса:

Фарлаф

Людмила

Руслан

Сопрано

Баритон

Бас

Какие ещё оперные голоса ты знаешь?

____________________________________________________________


  1. Напиши имя композитора и название музыки, которую он написал.

_______________________________________________


_______________________________________________


_______________________________________________


Проверь себя

Контрольная работа №4


  1. Продолжи фразу «Концерт – это________________________________

Кто из композиторов писали концерты?

____________________________________________________________

  1. Собери странички из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт» (подчеркни нужное): Утро, Шествие гномов, В пещере горного короля, Танец Анитры, Весна, Песня Сольвейг, Смерть Озе.

Какую ещё музыку этого композитора ты знаешь?

____________________________________________________________


____________________________________________________________

  1. Помоги композиторам найти их музыку:

Н.Римский-Корсаков Л.Бетховен

М.Глинка

Опера «Руслан и Людмила»

Опера «Снегурочка»

Симфония №3

Назови другие музыкальные произведения этих композиторов:

Н.Римский-Корсаков __________________________________________

Л.Бетховен _________________________________________________ М.Глинка ___________________________________________________

  1. Послушай два музыкальных произведения. Определи, какую музыку ты можешь назвать музыкой своего народа. _________________________

_____________________________________________________________

Чем эта музыка отличается от музыки народов, живущих в других странах? ____________________________________________________

____________________________________________________________


  1. Напиши имя композитора и название музыки, которую он написал.

__________________________________________


__________________________________________


___________________________________________


24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!