СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по русскому языку. Фонетический разбор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по русскому языку. Фонетический разбор»

МБОУ СОШ № 18 села Синегорс




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по русскому языку


ученика 5 класса


Завадского Владислава



10.01

Фонетический разбор слова.


Порядок фонетического разбора слова

Порядок фонетического разбора

Пример

1. Разделить слово на слоги, поставить ударение, сделать транскрипцию.

КОНЬКИ [КАН’ - К’И] - 2 слога, 2 ударный

2. Дать характеристику каждому звуки:

гласный (ударный/ безударный),

согласный (зв./ глух.; тв./мяг)

К - [к] - согл., глух., тв.;

О - [а] - глас., безуд.;

Н - [н’] - согл., зв. (сон.), мяг.;

Ь - не дает звука

К - [к’] - согл., глух., мяг.;

И - [и] - глас., удар.

3. Посчитать количество звуков и букв.

6 букв, 5 зв.


Задание 1. Рассмотрите порядок фонетического разбора слова в параграфе 63. Выполните упражнение 320.



ЛЮБЛЮ - []

ГРОЗУ - []

Л - [ ] -

Ю - [ ] -
Б - [ ] -
Л - [ ] -
Ю - [ ] -

Г - [ ] -
Р - [ ] -
О - [ ] -
З - [ ] -
У - [ ] -

_букв, _ зв.

_ букв, __ зв.



МАЯ - [ ]

ГРОМ - []

М - [ ] -

А - [ ] -

Я - [ ] -

-[ ] -

Г - [] -

Р - [] -

О - [] -

М - [] -

_букв, _ зв.

_ букв, __ зв.




10.01

Фонетический разбор слова. Продолжение.


Задание 1. Фонетическая разминка.

  1. Перечислите гласные звуки и буквы. Сколько их?

  2. Назовите пары согласных звуков по звонкости/ глухости. Сколько их? Перечислите звонкие непарные и глухие непарные звуки.

  3. В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я дают 2 звука, а в каких один?

  4. Каков порядок фонетического разбора слова?

Задание 2 Выберите правильный вариант с транскрипцией слова. Устно охарактеризуйте каждый звук.



полёт

польёт

вьюнок

венок

ясень

пень

пал’от

пал’от

вй’унок

в’энок

й’ас’ен’

пэн’

пол’й’от

пал’й’от

в’унок

в’инок

яс’эн’

пен’

пол’ёт

пол’й’от

в’юнок

в’енок

й’асен

п’эн’




14.01

Подготовка к контрольной работе по теме “Фонетика”.


Задание 1. Заполни таблицу “Звуки речи”


Гласные звуки

Согласные звуки


звонкие

глухие

всегда твердые

всегда мягкие






Задание 2. Словарная работа:


Ра..гр..би снег, пр..ск..кал заяц, тонкая нежная б..р..ста, увид..ш.. кустики, з..л..н..ют лист..я грушанки, покрытые ин..ем веточ..ки, ра..чистил место, рас..казывает, сл..ды исп..тнали снег, проб..жала хищ..ница.


Задание 3. Фонетический разбор слова листья, вьётся

листья - [ ]

вьётся - [ ]

Л - [ ] -

И - [ ] -

С - [ ] -

Т - [ ]

Ь -

Я - [ ]

В - [ ]

Ь

Ё - [ ]

-[ ]

Т - [ ]

С - [ ]

Я - [ ]




16.01

Анализ контрольной работы по теме “Фонетика”.

Задание 1. Работа над ошибками.


Задание 2. Упражнение 321. Запишите текст как диалог, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.


Учительница отд..ёт Петрову д..машнее соч..нение и говорит Петров мне показалось, это почерк тв..ей с..стры. Возможно. Я п..сал работу её руч..кой.


Задание 3. Словарный диктант. (Подготовка)

ФОНЕТИКА

удивительный

конеЧНо

мАгАзин

ГРАФИКА

изумительный

скуЧНо

КИЛОметр

АЛФАВИТ

поразительный

луЧШе

КИЛОграММ

ОРФОЭПИЯ

дивный

яиЧНица

поЧерк

ОРФОГРАФИЯ

чудесный

сквореЧНик

поДЧеркнуть

Домашнее задание: упражнение 322, подготовиться к словарному диктанту.


17.01

Лексика.


Задание 1. Словарный диктант.

Задание 2. Терминология:


Наука, изучающая лексический состав языка. (Изучает состав слов и связи между разными группами слов)

Словарный запас отдельно взятого человека (сколько слов человек использует в речи)

Словарный состав языка (все слова, которые есть в языке)


Задание 3. Где искать значение незнакомого слова?

Домашнее задание: кроссворд ( упражнение 331)




1


2


3






4










5







17.01

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.


  1. В чем сходство и различие понятий ЛЕКСИКА, ЛЕКСИКОЛОГИЯ и ЛЕКСИКОН?

  2. Где искать значение незнакомого слова? Ссылка

  3. В чем отличие однозначных и многозначных слов?

Однозначные слова - это слова с ...

Многозначные слова - это слова с …

Изучим словарную статью в Толковом словаре

Задание 1. Выпишите примеры (по 3 слова) из Толкового словарика, находящегося в конце учебника однозначных слов и многозначных слов, устно объясните свой выбор.


Однозначные слова

Многозначные слова




Прямое и переносное значение слов (прочитать в учебнике стр.



22.01

Синонимы.


Задание 1. Разберите предложение. Укажите, чем выражены главные и второстепенные члены. Расставьте недостающие знаки препинания:

Сегодня ночью пришел холод и мороз сковал лужи льдом.


Задание 2. Пройдите по ссылке на словарную статью Толкового словаря в учебнике и выпишите все примеры слов - омонимов.




Задание 3. Упражнение 361. Выберите из данных слов синонимы и выделите каждую группу слов определенным цветом. Какой частью речи являются слова каждой группы?


Мчаться, тревожный, бросать, нестись, пища, кидать, еда, парить, огромный, лететь, беспокойный, бежать, швырять, громадный.


Задание 4. Сформулируем определение:

СИНОНИМЫ - это


Задание 5. Отредактируйте тексты, заменив повторяющиеся слова синонимами.


Родина.

Каждый человек знает, что Родина начинается с родного дома, поселка или города. Нас с детства приучают любить Родину. А в чем это проявляется? Мужчины должны защищать Родину от врагов. Мы должны уважать и чтить наше героическое прошлое, трудиться на благо нашей Родины.


Домашнее задание: параграф 68, упр. 365 по заданию.



23.01

Антонимы.


Задание 1. Познакомьтесь с материалом параграфа 69 ( стр. 165-166).

АНТОНИМЫ - это ...

У многозначных слов может быть несколько синонимов ( к каждому значению)и антонимов. Докажем это примерами:


Многозначное слово

Синонимы

Антонимы

Крепкий шкаф



Крепкое здоровье



Крепкий кофе



Крепкий орех



Свежий ветер



Свежая газета



Свежее молоко



Свежая рубашка




Задание 3. Упражнение 372


Низкий -

Здоровый -

Входить -

Сложное -

Друг -

Рано -

Добро -

Истина -

Сильный -

Громко-

Вверх -

Горячо -


Домашнее задание: параграф 69, упр. 370.




24.01

Сочинение-описание по картине И. Э Грабаря “Февральская лазурь”.


Задание 1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины. Что изображено на ней? Что такое “лазурь”?


План сочинения.


  1. Вступление (автор, название (год, если известно), что изображено на картине: (пейзаж, натюрморт, портрет), время года.


  1. Основная часть (изображенные предметы (описание березы, неба, снега).


  1. Заключение (Какое впечатление производит картина? Почему она называется “Февральская лазурь?”).


В помощь материалы упражнения 386.


Основную часть можно разбить на несколько абзацев, если текст большой. Во всем сочинении должно быть не менее 3 частей (абзацев), больше можно.






29.01

Подготовка к подробному изложению “Первый снег”.


Задание 1. Вспомните, какие три типа речи существуют? По каким признакам мы их определяем? Определите, к какому типу речи относятся эти тексты:


Сегодня ночью выпал снег. Вечером поднялся ветер и тучи затянули небо. С неба медленно летели первые снежинки, потом их становилось все больше. Вскоре снегом покрылась вся земля.

Сегодня ночью выпал первый снег. Он был кристально чистый и блестящий. На солнце переливался, как жемчужная пудра. Еще не притоптанный, он был мягкий и пушистый.

Снег - это атмосферное явление, которое образуется из конденсата паров в воздухе. Зимой снег очень необходим, потому что оберегает растения от вымерзания. Как ни странно, но снег теплее, чем морозный воздух.


Задание 2. Прослушайте внимательно текст и подготовьтесь ответить на вопросы:

  • Назовите тему текста ( о ком или о чем в тексте говорится?)

  • Когда происходит действие? Где происходит действие

  • Что видно за окном? Как автор описывает снег? С кем или чем он его сравнивает?

  • Как бы вы озаглавили текст?

Прослушайте текст еще раз и подготовьтесь пересказать.

Задание 3. Прочитайте текст упражнения. Составьте план. Озаглавьте каждую часть ключевыми словами (главными словами из абзаца)


1



2



3




Задание 4. Прослушайте текст еще раз. Используя материалы таблицы, напишите подробное изложение по памяти от третьего лица (автор, рассказчик, он). Это все происходило с К. Паустовским, это он ощущал и видел. Проверьте внимательно текст два раза: первый раз проверяем смысл, второй раз - исправляем ошибки и правильность знаков препинания.


Тридцатое января.

Подробное изложение.

Первый снег.





31.01

Повторение по теме “Лексика”.


Задание 1. Продолжи предложения:

Наука, изучающая словарный состав языка, называется _____.

Смысл, толкование слова называется _____ значением.

Значение незнакомого слова можно узнать в _______ словаре.


Задание 2. Составьте со словом ПОЛЕ разные словосочетания, чтобы доказать его многозначность:







Задание 3. Выделите в тексте слова-омонимы , найдите пары синонимов и пары антонимов. Найдите в тексте слово, соответствующее лексическому значению: вид атмосферных осадков, состоящих из мельчайших кристаллов льда и подчеркните его.


В прекрасный чудесный день мы отправились в тур по горам Кавказа. Светило неярко ласковое солнце, и мы решили подняться на гору. Внизу было тепло, а когда поднялись вверх, стало холодно. В горах сверкал и искрился снег. На крутом склоне мы заметили темное пятно. Приглядевшись, мы поняли, что это был тур - крупное животное с витыми рогами.


Работа над ошибками: перед союзами А, НО, ЧТО , КАК ставим запятую.

Мне показалось что я оглох. Снег сыпался как стеклянный дождь. Он понял что не оглох а наступила необыкновенная тишина.

Если союз И встречается один раз между однородными членами предложения, запятая не ставится. Если союз И стоит между простыми предложениями, запятая ставится.

Автор открыл глаза подошел к окну и увидел снег. О, О и О.

Веточка качнулась и с нее посыпался снег . - = , и = -.


Домашнее задание: упр. 371. Вторая часть учебника.




01.02

Морфемика.


Задание 1. Что такое морфемика? Из каких частей состоит слово? Какой цифрой обозначается морфемный разбор в учебнике?


Задание 2. Разберите слова по составу: переход, теплоход, подорожник, распилила.


Приставки

корень (и)

суффиксы

окончание

















Задание 3. Лингвистическое наблюдение:


Комната - комнатный

Комната - комнату

Лес - лесник

лес - в лесу

Строим - построим

строим - строят


ПРИСТАВКИ, СУФФИКСЫ образуют НОВЫЕ слова,

ОКОНЧАНИЕ и суффикс Л у глаголов - меняют ФОРМУ того же слова (падеж, число и т.д)


Упражнение 376. Разберите слова по составу:


УБОРКА, ХЛЕБНЫЙ, УКРАСЯТ, ПРИНЕСЛИ, ГОВОРЛИВЫЙ, ЗАКОЛКА, БЕЗВЕТРЕННЫЙ, ЗЕМЛЯНОЙ, НАДРЕЖУТ, ПРИБЕРЕГЛИ



04.02

Окончание.


Задание 1. Словарная работа. Выпишите слова из рамочек на стр. 8, 2 часть.


Задание 2. Упражнение 379. Составьте из данных слов предложения и запишите их. Выделите окончания у слов. Подчеркните синонимы.


Задание 3. Познакомьтесь со статьей на стр. 8. Что такое нулевое окончание?

Домашнее задание: упр. 384.



05.02

Основа слова.


Задание 1. Фонетическая разминка. Сделайте транскрипцию слов и посчитайте количество звуков и букв.

ЕЛЬ [ ] ЁЖ [ ] ПОЛЁТ [ ] ПОЛЬЁТ [ ]


Задание 2. Конструирование предложений. (Предложение с однородными сказуемыми)


Вечером, на, выпасть, снег, земля, укрыть, покрывало, белый.


Задание 3. Просклоняйте слова и выделите окончания


И.п.

Белый снег

Сильные морозы

Р. п.



Д. п.



В. п.



Т. п.



П. п.




Задание 4. Лингвистическое наблюдение: какая часть слова остается неизменной при склонении по падежам и числам? Как она называется? Проверим правильность ответов в учебнике: параграф 73.


Задание 5. Упражнение 387. (по заданию)



05.02

Корень слова.


Задание 1. Расскажите, что вы знаете о частях слова. ᆨ⌒∧ ▢ и _______


Задание 2. Прочитайте статью параграфа 74 в учебнике, дайте определение понятию “корень слова”

КОРЕНЬ -


Задание 3. Выдели лишнее слово в каждом ряду, объясни свой выбор:


Косить, косарь, косит, костёр

Барин, барс, барский (кафтан), барыня

Рослый, вырос, роса, заросли

вода, водица, водяной, водил (за нос)


Задание 4. Упражнение 392. Выдели в словах корень:

Светлый, осветлить, светиться, светлячок, просвет.

Тёмный, темнота, темноватый, потемнеть, затемнение.


Задание 5. Упражнение 395.



07.02

Суффикс.


Задание 1. Сравни слова, как образовались новые слова с таким же корнем? Что обозначает суффикс ЩИК/ ЧИК и ТЕЛЬ?


КАМЕНЬ - КАМЕН + ЩИК = КАМЕНЩИК

ПАРОМ - ПАРОМ + ЩИК = ПАРОМЩИК


УЧИТЬ - УЧИ + ТЕЛЬ = УЧИТЕЛЬ

ПИСАТЬ - ПИСА + ТЕЛЬ = ПИСАТЕЛЬ


Задание 2. Выделите суффиксы у существительных:


ЗВОНОЧЕК , ТАБЛИЧКА, УЧЕНИК, НОЖИК, ГОРОШЕК.

Есть ли в этих словах окончание? Докажите почему?

Придумайте и запишите з предложения с любыми из этих слов.



Задание 3. Упражнение 404.

На баяне играет баянист, на гитаре - …, на пианино - …,

на виолончели - …,

книги переплетает переплетчик …, грузит товары …, охотится …

Музыкальные инструменты



08.02

Суффикс. Продолжение

  1. Составьте разные слова с корнями ЛЕС, РЫБА. Какие части слова (морфемы) вы для этого использовали?Какие части речи у вас получились?

ЛЕС -

РЫБА -

2. Прочитайте статью в учебнике на стр. 17, выполните упр. 403 устно


3. Подберите к словам однокоренные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Медведь - медвежонок, волк - , заяц - , кот - , лиса -

Стол - столик, стул - , шкаф - , дом - ,

Свежий - свеженький, серый - , теплый - , белый - .


4. Упражнение 411. ( по заданию)


11.02

Р. р. Рассуждение


Задание 1. Рассмотрите таблицу, выявите основные признаки описания, повествования и рассуждения.

Задание 2. Прочитайте внимательно три отрывка.

  • Какова тема текстов (о чем?)

  • Какова главная мысль каждого текста?

  • К какому типу речи они относятся? Как вы это определили?


1.«Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.» __________


2.«Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. _______


3. «Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.» _______


Задание 3.





11.02

Приставка.


Задание 1. Составьте несколько новых слов, добавляя к исходному разные приставки:

Меняется ли значение слова от разных приставок?

Приставки

Исходное слово

Новые слова

ПО-, НА-, ПОД -, НАД-,

ЗА-, ВЫ-,

ПЕРЕ-

ЛЕТЕТЬ


РИСОВАТЬ


ЧИСТИТЬ



Задание 2. Разберите слова по составу (морфемный разбор)


ПЕРЕНЕСЛА, ПРИПОДНЯЛИ, РАСПИСНОЙ, ВЫРОСЛА, ПОРАЗМЫСЛИЛ.


Задание 3. Определите лексическое значение слов:

ВХОД - ВЫХОД


Задание 4. Познакомьтесь с параграфом 77. Сформулируйте определение ПРИСТАВКИ. Для чего нужны суффиксы и приставки?


Задание 5. Упражнение 418


корень и суффикс

приставка и корень

приставка, корень и суффикс





14.02

Выборочное изложение “Последний лист орешника”.


Задание 1.Прочитайте задание в упражнении 420, ознакомьтесь с заданием. Внимательно прочитайте текст упражнения 419. В каких абзацах рассказывается о последнем листке орешника? Подготовьтесь к пересказу.


Задание 2. Напишите выборочное изложение “Последний лист орешника” (только те части, где описывается листок) от третьего лица ( он, автор, В.М. Песков, писатель) предложений 7-8.





15.02

Чередование звуков. Беглые гласные.


Задание 1. Познакомься со статьей в учебнике на стр. 23 и 24 (упр. 421) Какие согласные звуки могут чередоваться? Приведите 5 примеров.


Задание 2. Упражнение 422

Сидеть -

Вертеть -

Купить -

Печёт -


Уши -

Облако -

Свет - свеча - освещение


Задание 3. Какие гласные могут быть беглыми?

Упражнение 425.




19.02

Правописание приставок, оканчивающихся на З и С


Задание 1. Произведите морфемный разбор слов ( приставка, корень, суффикс, окончание, основа):


РАСКРАСКА ПОДБЕРЁЗОВИК ПРОЧИТАЛА ПЕРЕВОЗЯТ ЛЕСНОЙ ГУСИНЫЙ


Задание 2. Выделите слова, в которых есть беглые гласные (поставьте слово в Р. п.)


СОН ЛОБ ЛЕС ПЕНЬ МЕЛ ТОРТ


Задание 3. Лингвистическое наблюдение:


БЕСШУМНЫЙ

БЕЗГОЛОСЫЙ

ВСПОМНИТЬ

ВЗБИТЬ

ВОСПИТАТЬ

ВОЗНЕСТИ

ИСТОПИТЬ

ИЗВЕДАТЬ

НИСПАДАТЬ

НИЗВЕРГАТЬ

РАСПИСАТЬ

РАЗРИСОВАТЬ

РОСПИСЬ

РОЗЛИВ

ЧЕРЕСЧУР

ЧЕРЕЗМЕРНЫЙ (чрез)


Что будет, если приставка заканчивается на С и последующий согласный С, или на З и последующий согласный З ? Приведите примеры.


Задание 4.Проверьте свои выводы с информацией в учебнике (стр. 30)

Выполните упражнение 437:

Бе..болезненный, бе..платный, бе..корыстный, во..наградить, во..петь (подвиг), в..махнуть, в..крикнуть, и..гибаться, и..портить.


Домашнее задание: упр. 440, словарные слова (стр. 30-31)



20.02

Правописание гласных в корнях -ЛАГ-/ -ЛОЖ-, -РАСТ- (-РАЩ-)/ - РОС-.

Словарная работа:

бе..печный

бе..временный

бе..конечный

бе..различие

бе..честный

ра..свет

бе..злобный

ра..ставить

бе..заботный

бе..ответный

..гибать

..делать

..жать

ра..считать

ра..чет


Образец рассуждения:



изл..жение - корень ЛОЖ (пишу О), изл..гать - корень ЛАГ (пишу А);

р..стение - сочетание СТ - РАСТ (пишу А);

выр..сли - нет СТ - РОС (пишу О);

р..сток - сочетание СТ, НО ИСКЛЮЧЕНИЕ (пишу О)




Задание 1. Упражнение: 447. Составьте словосочетания, вставьте пропущенные буквы.


Задание 2. Упражнение 450 (устно).

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора:


  1. Густая р..стительность ра..пол..галась вдоль берега реки. 2) В саду выр..сли ч..дес..ные розы и ромашки. 3) П..тиклассники завтра пишут изл..жение. 4) Я предпол..гаю, что север находит..ся в той стороне. 5) Ра..считать стоимость горшков для выр..щивания ра..сады.


Домашнее задание: выучить правило!!! упр. 455



21.02

Буквы О-Ё после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц.


Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и разберите слово по составу:


ВЫР..СЛИ ПРИЛ..ГАТЬ ИЗЛ..ЖЕНИЕ Р..СТОК


Задание 2. Повторим правило по таблице. Сформулируйте правило.


жЁлтый (О)

чЁрный (О)

жЁлудь (О)

искл.: крыжОвник, шОмпол, шОрох,

шОв, капюшОн


Задание 3. Вставьте пропущенные буквы:

Он приш..л, ч..рный вечер, ш..лестел на ветру, ж..лтый лист, поспел ж..лудь, ровный ш..в, надеть капюш..н, реш..тка на окнах, горький ш..к..лад.


Задание 4. Повторим правило правописания И-Ы после Ц

  1. Определить, в какой части слова (корень или суффикс/ окончание)

  2. если в корне - ПОСЛЕ Ц ПИШЕТСЯ - И (цирк, циновка, цитрус), кроме слов искл.: цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка.

  3. если в суффиксе или окончании - ПОСЛЕ Ц ПИШЕТСЯ - Ы (синицыно гнездо, спицы )


ЦИ

ЦЫ

в корне слова

ЦИТАТА ЦИРК ЦИФРА

в суффиксах и окончаниях

СТРАНИЦЫ СЕСТРИЦЫНА (книга)

в словах на - ЦИЯ


РЕВОЛЮЦИЯ АКАЦИЯ

в сл. - искл.:

ЦЫГАН ЦЫПЛЕНОК ЦЫПОЧКИ ЦЫКНУТЬ (ЦЫЦ)


Упражнение 462.



22.02

Подготовка к контрольной работе по теме “Морфемика”.


Задание 1. Повторение по вопросам:

  • Как определить окончание у слова? Чем является ТЬ и СЯ или СЬ у глаголов? Какой суффикс указывает на глагол в прошедшем времени?

УМЫВАТЬСЯ РАСПЛЕСКАЛ_СЯ ПРИЧЕСАЛАСЬ

  • Какие из слов будут однокоренными, а какие - формами одного и того же слова

ГОРОД ГОРОДОК ГОРОДКА ГОРОДСКОЙ ПРИГОРОДНЫЙ ГОРОДКАМИ

  • Как мы определяем корень у слова? Выделите корни у слов. Какие слова будут однокоренными?

ВЫРОС ЗАРОСЛИ РОСА РОСПИСЬ

  • Что такое сложное слово?

ПАРОВОЗ СНЕГОХОД КАШЕВАР

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы, расставьте знаки препинания.


Р..стительность в нашей мес..ности очень богата. ..десь пр..изр..стают лиственные и хвойные д..ревья кустарники с яг..дами пр..красные цв..ты и травы. У реки Дон ра..пол..гаются пойменные леса, в которых ж..вут кабаны лисы волки зайцы. В степях гнездятся дрофы и куропатки. Из-за ра..витя сельского хозяйства эти птицы находятся на грани вымирания. Бе..численные насекомые являются кормом для перелетных птиц.



26.02

Анализ контрольной работы по теме “Морфемика”.


Задание 1. Анализ контрольной работы.


Задание 2. Повторительно-обобщающая таблица: Вставьте пропущенные буквы, определите, какое правило вы применили к слову, распределите слова по таблице. Добавьте к каждому правилу свой пример.


Слова для справок: Делегац..ия, изл..гать, ровный ш..в, подр..стал, изл..жение, ц..нга, крыж..вник, лисиц..н (хвост), прил..гательное, ц..пленок, прш..л, ц..фра, реш..тка, прил..жение,

  • ЛАГ-

  • ЛОЖ -



-РАСТ- (ращ)

  • РОС -



буква Ё в корне под ударением

буква О в корне под ударением (искл.)



ЦИ

ЦЫ




Задание 3. Упражнение 466 ( устно)


Домашнее задание: повторить словарные слова

Квартал

диван

кабинет

балкон

телевизор

телефон

фиолетовый

лиловый

маршрут

правильный

велосипед

велогонки

пианино

гитара

костюм

корзина

конфета

паркет

грамотный

рассчитать

расчет

шофер

шоссе

шоколад