СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по дисциплине: "Обществознание" Часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по обществознанию часть 2 предназначена для студентов 1 курса СПО для самостоятельной работы на уроке и дома. Носит практико- ориентированный характер, включает в себя разнообразные тесты, таблицы, написания эссе и многое другое

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по дисциплине: "Обществознание" Часть 2»

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Бодайбинский горный техникум»









Рабочая тетрадь по обществознанию

Часть II

Тема: Человек в современном мире


Студент ___________________________________

группы________























Бодайбо, 2014 г.






Председатель П(Ц)К

______________ Гнатюк В.Г

Методист техникума

_______________Высотина О.А



М.В Гнатюк

Рабочая тетрадь по обществознанию: учебное пособие ч.1 «Общество, 2011 - 52 страницы.


Рецензенты:





Учебное пособие включает в себя комплекс заданий для проверки приобретенных студентами знаний, умений и навыков, (тесты, схемы, творческие задания) и позволяет лучше усвоить пройденный материал.

Учебное пособие предназначено для студентов СПО(НПО):

  1. Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)

  2. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования( по отраслям)

  3. Открытые горные работы

  4. Маркшейдерское дело

  5. ГПР

  6. АТМ














  1. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) идеал

1) особая сфера человеческой деятельности

Б) алгоритм

2) то, что наиболее свято, дорого

В) ценности

3) движение от высшего к низшему

Г) менталитет

4) совершенство

Д) политика

5) определенная последовательность действий

Е) регресс

6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е







  1. Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕМПЕРАМЕНТ

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) сангвиник

1) несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общительность

Б) холерик

2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание, малая общительность

В) меланхолик

3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи

Г) флегматик

4) высокая чувствительность, обидчивость, робость, плаксивость, неуверенность в себе; малоподвижность, необщительность

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





  1. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь, человека дифференцируется на внешнюю и внутреннюю. Первая слагается из специфических для человека действий с реальными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а используют для этого их образы. Внутренняя планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

Ответ:

  1. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. духовные

  2. физиологические

  3. экзистенциальные

  4. социальные

  5. престижные

Ответ:

  1. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической теории бихевиоризма (от англ.слова behavior – поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять активность, только когда у него существует некоторая физиологическая ; после же того, как удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

Ответ:


Познание и знание

Часть 1

  1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, называется

    1. деятельностью

    2. сознанием

    1. знанием

    2. познанием

  2. Обусловленная законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности называется

    1. деятельностью

    2. сознанием

    1. знанием

    2. познанием

  3. К психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать объективный мир, не относится

    1. ощущение

    2. восприятие

    1. представление

    2. адаптация

  4. Чувственным отображением объективной реальности является

    1. ощущение

    2. восприятие

    1. представление

    2. адаптация

  5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

  1. ощущением

  2. представлением

  1. восприятием

  2. мышлением


Часть 2

  1. Вставьте пропущенное слово: «Слово « » в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р.Декарт).

  2. Вставьте пропущенное словосочетание: « - средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».

  3. Расположите в правильной последовательности этапы любого исследования.

  1. Сбор материала

  2. Выработка гипотезы исследования

  3. Подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.)

  4. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

  5. Поиск и предложение возможных вариантов решения

  6. Анализ и обобщение полученных данных

Ответ:







  1. Вставьте пропущенное слово: «Причина коренится не только в наших ощущениях, но и в самой природе человеческого разума, который всё представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Вселенной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью, которое, отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и примешивает к ним свою собственную природу» (Ф. Бэкон).

  2. Установите соответствие между типами «идолов (призраков) сознания» и их описанием согласно классификации Фрэнсиса Бэкона: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ «ИДОЛОВ СОЗНАНИЯ»

ОПИСАНИЕ

А) «призраки рода»

1) эти призраки обусловлены индивидуальными особенностями и склонностями людей: кто-то обращает внимание на конкретные вещи, а кто-то склонен к обобщениям и т.д.

Б) «призраки пещеры»

2) эти призраки порождаются неправильным употреблением слов и имен; люди иногда дают названия несуществующим вещам и по поводу этих вещей создают целые теории

В) «призраки рынка»

3) это внушенные предрассудки, суеверия, ложные теории

Г) «призраки театра»

4) эти призраки коренятся в самой природе человека, которому свойственно примешивать к природе вещей свою собственную природу

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Человек в системе социальных связей

Часть 1

  1. Эмоциональное отношение к собственному образу, к своим достоинствам и недостаткам, к своим поступкам называется

    1. поведением

    2. самооценкой

    1. самообладанием

    2. самолюбием

  2. Когда начинается самопознание?

  1. с рождения

  2. с появления осознанной речи

  3. с момента поступления в образовательное учреждение

  4. с момента получения паспорта (удостоверения личности)

  1. Способность анализировать свое внутреннее состояние называется

    1. рефлексией

    2. самостоятельностью

    1. интуицией

    2. интроспекцией

  2. Способность человека принимать решения и делать выводы без посторонней помощи называется

    1. рефлексией

    2. самостоятельностью

    1. интуицией

    2. интроспекцией

  3. Что из перечисленного используется человеком при самопознании?

  1. сравнение с другими

  2. то, как человек воспринимается окружающими

  3. рефлексия

  4. все вышеперечисленное


Часть 2

  1. Кому принадлежат эти строки?

Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя.

  1. Вставьте пропущенное слово: « - это удача в достижении чего-либо, общественное признание».

  2. Вставьте пропущенное словосочетание: « представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе».

  3. Соотнесите установки человека на самого себя.

А) реально «Я»

1) каким человеку хотелось бы быть

Б) социальное «Я»

2) каким себя представляет человек на данный момент

В) идеальное «Я»

3) как, по мнению человека, его представляют другие люди

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




  1. Вставьте пропущенное слово: « , включающее восприятие самого себя, самооценку, самоисповедь, открывает путь к самореализации – проявлению своего «Я» в деятельности».






Культурная и духовная жизнь общества

Часть 1

  1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей объективного мира, называется

    1. знанием

    2. навыком

    1. фантазией

    2. умением

  2. Под духовно-теоретической деятельностью понимается

  1. производство (создание) духовных ценностей (духовных благ)

  2. сохранение, воспроизведение, распределение, потребление созданных духовных ценностей

  3. производство (создание) материальных благ, направленных на удовлетворение человеческих потребностей

  4. приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

  1. Под духовно-практической деятельностью понимается

  1. производство (создание) духовных ценностей (духовных благ)

  2. сохранение, воспроизведение, распределение, потребление созданных духовных ценностей

  3. производство (создание) материальных благ, направленных на удовлетворение человеческих потребностей

  4. приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

  1. Духовное и материальное производство

  1. связаны друг с другом

  2. могут существовать отдельно друг от друга

  3. духовное производство может существовать отдельно от материального, а материальное производство не может существовать отдельно от духовного производства

  4. материальное производство может существовать отдельно от духовного, а духовное производство не может существовать отдельно от материального производства

  1. Результатом профессиональной деятельности в духовном производстве не является

  1. «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина

  2. Опера «Золотой петушок» .Н.А. Римского-Корсакова

  3. русская народная сказка «Колобок»

  4. декорация Ивана Билибина к опере Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок»


Часть 2

  1. Вставьте пропущенное слово: «Духовное производство – это деятельность людей по созданию духовных ».

  2. Закончите высказывание Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают ».

  3. Закончите высказывание Н. Бердяева: «Ценности определяют наше ».

  4. Установите соответствие между основными фазами творческого процесса и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАЗЫ

СОДЕРЖАНИЕ

А) подготовка

1) сознательная работа по развитию идеи

Б) созревание

2) сознательная деятельность, являющаяся предпосылкой создания новой идеи

В) вдохновение (инсайт)

3) бессознательная работа над проблемой, вынашивание идеи

Г) окончательное оформление и проверка идеи

4) рождение идеи, ее переход из бессознательного в сознательную фазу

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





  1. В каком нормативном правовом акте закреплено положение: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры»?

Ответ:


Наука. Образование

Часть 1

  1. Какому понятию из названных было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»?

    1. практике

    2. науке

    1. искусству

    2. труду

  2. Какое из определений не принадлежит к определению науки

  1. область человеческой деятельности, вырабатывающей объективное знание о мире

  2. наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений

  3. система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире

  4. форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.


  1. Уровень познания, который имеет дело прежде всего с фактами, составляющими основу любой науки, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений, называется:

  1. теоретическим познанием

  2. эмпирическим познанием

  3. интеллектуальным познанием

  4. экспериментальным познанием

  1. Экспериментальное естествознание возникло

    1. в X в.

    2. в XV в.

    1. в XVII в.

    2. в XIX в.

  2. Эмпирические знания не могут быть получены путем

  1. наблюдений

  2. эксперимента

  3. опыта

  4. математического моделирования


Часть 2

  1. Вставьте пропущенные слова: «Наблюдения чистого, лишенного компонента, просто не существует. Все наблюдения, особенно экспериментальные, выполнены в свете той или иной » (К. Поппер)

  2. Вставьте пропущенное слово: «Под я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течении всего времени дают научному сообществу модель постановки и их решений» (Т. Кун).

  3. Установите соответствие между научными парадигмами и их авторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАУЧНЫЕ ПАРАДИГМЫ

АВТОРЫ

А) геоценрическая модель мира

1) А. Эйнштейн

Б) механика

2) К. Линней

В) классификация растений

3) Ч. Дарвин

Г) эволюционная теория

4) И. Ньютон

Д) теория относительности

5) Клавдия Птолемей

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






  1. Вставьте словосочетание: «Развитие науки есть последовательный переход от одной парадигмы к другой через » (Т. Кун).

  2. Какое слово пропущено? «Сила науки в ее обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные , без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность».


Мораль. Религия

Часть 1

  1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.

Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

  1. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

    1. регуляторная

    2. правоохранительная

    1. ценностно-ориентационная

    2. социализирующая

  2. Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?

  1. научное мировоззрение

  2. религиозное мировоззрение

  3. обыденное мировоззрение

  4. официальная доктрина

  1. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется

    1. верой

    2. долгом

    1. убеждением

    2. совестью

  2. Выберите верное утверждение.

  1. убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения

  2. убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения

  3. убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения

  4. убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения


Часть 2

  1. Вставьте пропущенное слово: « - практическая философия, прикладная наука. Изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель (мораль), а для того, чтобы стать добродетельным (моральным)».

  2. Вставьте пропущенное слово: «Духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий называется моральным ».

  3. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) аксиология

1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют

Б) эвдемонизм

2) учение о ценностях

В) нигилизм

3) одно из направлений в этике, возникшие в античной философии и представленное именами Демокрита, Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью

Г) релятивизм

4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





  1. Этическая теория Эпикура, где добро определяется как то, что приносит людям наслаждение или избавление от страдания, а зло – как то, что приводит к страданию, называется .

  2. Вставьте пропущенное слово: «Фридрих Ницше считал, что - энергично, целеустремленно, аристократично, добро же добропорядочно лишь по причине жизненной слабости».


Искусство и духовная жизнь

Часть 1

  1. Элементы социального и культурного наследия, которые сохраняются в течение длительного времени, на протяжении жизни нескольких поколений, называются

  1. культурными ценностями

  2. культурными традициями

  3. элитарной культурой

  4. массовой культурой

  1. Вид культурной адаптации, когда люди из разных культур вступают в непосредственный и продолжительный контакт, в ходе которого меняются элементы одной культуры или обеих сразу, называется

    1. ностальгией

    2. аккультурацией

    1. ассимиляцией

    2. сепарацией

  2. Полное принятие новой культуры мигрантом называется

    1. ностальгией

    2. аккультурацией

    1. ассимиляцией

    2. сепарацией

  3. Процесс отторжения другой культуры мигрантами и сохранение своей собственной культуры называется

    1. ностальгией

    2. аккультурацией

    1. ассимиляцией

    2. сепарацией

  4. Изолированное, независимое существование этнических культур внутри одного общества называется

  1. адаптацией

  2. ассимиляцией

  1. сегрегацией

  2. интеграцией


Часть 2

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, носят названия направлений в искусстве.

Модернизм, кубизм, сюрреализм, постмодернизм, экзистенциализм, авангардизм.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

  1. Кто из названных художников считается представителем абстракционизма в искусстве? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Василий Кандинский

  2. Михаил Врубель

  3. Орест Кипренский

  1. Казимир Малевич

  2. ранний Пабло Пикассо

Ответ:

  1. Установите соответствие между основными направлениями в искусстве и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАПРАВЛЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

А) реализм

1) смятенный человек в таинственном и непознаваемом мире

Б) сюрреализм

2) отчужденный человек во враждебном мире

В) экспрессионизм

3) одинокий человек в мире абсурда

Г) экзистенциализм

4) деидеологизированная личность общества «массового потребления»

Д) поп-арт

5) обезличенная живая система в жестком и грубом мире

Е) гиперреализм

6) ответственность личности и преодоление эгоцентризма

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е







  1. Расставьте в хронологическом порядке следующие направления в искусстве и литературе.

  1. классицизм

  2. романтизм

  1. критический реализм

  2. сентиментализм

Ответ:





  1. Установите соответствие между направлениями в искусстве и его ярчайшими представителями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

НАПРАВЛЕНИЕ

А) Казимир Малевич

1) сюрреализм

Б) Виктор Гюго

2) абстракционизм

В) Сальвадор Дали

3) романтизм

Г) Умберто Эко

4) постмодернизм

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г










Экономика

Тест 12. Роль экономики в жизни общества

Часть 1

  1. Хозяйственная система, которая удовлетворяет потребности людей и общества, создавая и используя необходимые жизненные блага, называется

    1. рынком

    2. конкуренцией

    1. монополией

    2. экономикой

  2. Основополагающий стимул развития производства

    1. потребление

    2. экономика

    1. государство

    2. общество

  3. Политика российского правительства в 1992 – 1993 гг. следовала теории

  1. монетаризма

  2. марксизма

  3. кейнсианства

  4. протекционизма

  1. Степень обеспечения населения необходимыми товарами, услугами и условиями жизни

  1. валовый внутренний продукт

  2. уровень жизни

  3. потребительская корзина

  4. конкуренция

  1. Нормативно установленный уровень денежных доходов человека за определенный период, обеспечивающий его физиологический прожиточный минимум, называется

  1. уровнем жизни

  2. потребительской корзиной

  3. уровнем бедности

  4. уровнем материального благосостояния


Часть 2

  1. Вставьте пропущенные понятия: «К экономическим целям государства относятся:

  1. обеспечить экономический

  2. создать условия экономической (право хозяйствующих субъектов самим выбирать вид, форму и сферу экономической деятельности)

  3. заботиться об обеспечении полной (каждый, кто может и хочет работать, должен иметь работу)

  1. Найдите в приведенном ниже списке методы прямого регулирования государством экономической сферы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. кредитно-денежная политика

  2. принятие законов

  3. расширение государственных заказов

  4. бюджетная политика

  5. развитие государственного сектора

  6. налогообложение

Ответ:

  1. Найдите в приведенном ниже списке методы косвенного регулирования рынка. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. кредитно-денежная политика

  2. принятие законов

  3. расширение государственных заказов

  4. бюджетная политика

  5. развитие государственного сектора

  6. налогообложение

Ответ:

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «государственное регулирование экономики».

Налогообложение, бюджет, спрос, таможенные пошлины, национализация.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

  1. Деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета называется .


Экономическая культура

Часть 1

  1. Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются

  1. материальным производством

  2. экономической деятельностью

  3. духовным производством

  4. творческой деятельностью

  1. Объем товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат, является формулой

  1. производительности

  2. производства

  3. экономики

  4. валового национального продукта


  1. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом, называется

  1. производством

  2. валовым национальным продуктом

  3. валовым внутренним продуктом

  4. национальным доходом

  1. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями, называется

  1. производством

  2. валовым национальным продуктом

  3. валовым внутренним продуктом

  4. национальным доходом

  1. Степень экономического развития и уровень жизни в различных странах сравнивают с помощью такого показателя как

  1. валовый внутренний продукт на душу населения

  2. валовый национальный продукт на душу населения

  3. объем товаров и услуг, разделенных на единицу затрат

  4. доля расходов семьи на питание


Часть 2

  1. Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления:

Ресурсы - - - потребление.

  1. Закончите предложение, формулирующее главную проблему экономики: «Определение наиболее эффективных способов использования ».

  2. Чрезмерное по отношению к государственному золотому запасу увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценивание, называется .

  3. Какой нормативный правовой акт регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав?

Ответ:

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) спрос

1) количество товаров и услуг, которое продавцы имеют возможность и желание продать потребителям в определенном месте и в определенное время

Б) предложение

2) вид обязательных платежей в государственный или местный бюджет, который осуществляют юридические и физические лица

В) цена товара

3) товары и услуги, которые выбрал потребитель (покупатель) и за которые он готов платить

Г) налог

4) стоимость единицы товара, выраженная количеством денег, которые придется платить при покупке товара

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Социальная сфера

Социальная структура общества

Часть 1

  1. Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

  1. социальная стратификация

  2. социальная дифференциация

  3. классообразование

  4. социальная мобильность

  1. Большие группы людей, различающие по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, которой они располагают, называются

    1. стратами

    2. классами

    1. маргиналами

    2. люмпенами

  2. Сторонниками распределительной теории, выделявшей три основных класса, были

  1. Д. Дидро, Вольтер

  2. И. Гёте, Г.Ф. Гегель

  3. А. Смит, Ф. Гизо

  4. К. Маркс, Ф. Энгельс

  1. Переход людей из одних общественных групп в другие называется

  1. социальной стратификацией

  2. социальной дифференциацией

  3. социальной мобильностью

  4. социальной нестабильностью

  1. Место человека в социальной структуре общества называется

  1. социальной стратой

  2. социальной сферой

  3. социальной группой

  4. социальным статусом


Часть 2

  1. Относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, нормы поведения, ценности, которые формируются в процессе исторического развития, называются .

  2. Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, называются .

  3. Найдите в приведенном ниже списке фиксированные социальные общности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. работники правоохранительных органов

  2. безработные

  3. беженцы

  4. территориальные, поселенческие общности (сельские и городские сообщества)

  5. фанаты ЦСКА

Ответ:

  1. Расставьте уровни вертикальной стратификации в порядке убывания.

  1. мелкая буржуазия

  2. технические специалисты среднего уровня

  3. высший слой профессионалов, администраторов

  4. техники – рабочие, осуществляющие руководящие функции

  5. неквалифицированные рабочие

  6. квалифицированные рабочие

  7. коммерческий класс

Ответ:








  1. Вставьте пропущенное понятие в высказывание: «А. Тойнби подчеркивал, что современная западная цивилизация – это прежде всего цивилизация класса, и западное общество стало современным лишь после того, как ему удалось создать многочисленный и компетентный класс».


Социальные взаимодействия

Часть 1

  1. Выберите определение понятия «труд»

  1. конкретная форма деятельности в рамках определенной профессии

  2. целесообразная деятельность по преобразованию окружающего мира для удовлетворения потребностей человека

  3. система ценностей и мотивов человеческой деятельности

  4. добровольное, сознательное соблюдение законов о труде и правил внутреннего распорядка, добросовестное исполнение своих обязанностей

  1. Под трудовой дисциплиной понимается

  1. конкретная форма деятельности в рамках определенной профессии

  2. добровольное, сознательное соблюдение законов о труде и правил внутреннего распорядка, добросовестное исполнение своих обязанностей

  3. система ценностей и мотивов человеческой деятельности

  4. труд, требующий специальной профессиональной подготовки

  1. Трудовая деятельность людей, в результате которой создаются материальные блага, направленные на удовлетворение человеческих потребностей, называется

  1. Материальным производством

  2. Духовным производством

  3. Производительностью труда

  4. Разделением труда

  1. К технико-технологическим факторам трудовой среды относится

    1. температура

    2. влажность

    1. освещение

    2. предметы труда

  2. Эффективность трудовой деятельности, которая выражается количеством продукции, произведенной в единицу времени, называется

  1. производительностью труда

  2. технологией производства

  3. разделением труда

  4. квалифицированным трудом


Часть 2

  1. Символом бессмысленной работы в античной мифологии является выражение .

  2. Вставьте пропущенное слово: «Специалист в определенной области трудовой деятельности называется ».

  3. Как называется основной специальный нормативный правовой акт России, регулирующий правоотношения в области труда?

Ответ:

  1. Процесс формирования личности профессионала получил в отечественной психологии название профессионализации. Расставьте по порядку этапы профессионализации.

  1. выполнение профессиональной деятельности

  2. освоение профессии

  3. поиск и выбор профессии

  4. социальная и профессиональная адаптация

Ответ:





  1. Установите соответствие между опасными факторами при выполнении трудовой деятельности и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ

СОДЕРЖАНИЕ

А) химические

1) шум, вибрация, ионизирующее излучение и др.

Б) биологические

2) газы, пары, аэрозоли

В) физические

3) вирусы, бактерии, грибки

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В






Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Часть 1

  1. Правила поведения, в основе которых лежат представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, имеющие огромное значение для общества, социального слоя, отдельного человека, называются

  1. правовыми нормами

  2. обычаями

  3. моральными нормами

  4. религиозными нормами

  1. Что из названного относится к этическим нормам?

  1. запрет на эвтаназию

  2. запрещение разбирать работающий станок

  3. запрет посещать населенные пункты, где проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия в период пандемии

  4. предписание женщинам посещать церковь в головном уборе

  1. Сборник правил и наставлений по всем вопросам жизни в семье, своеобразная энциклопедия русского быта XVI века

  1. «Домострой»

  2. Русская правда

  3. Собрание законов Российской империи

  4. Салическая Правда

  1. Верны ли следующие суждения об алкоголизме как разновидности отклоняющегося поведения?

А. Алкоголизм – разновидность токсикомании, характеризуется психической и физической зависимостью от алкоголя.

Б. При частом употреблении алкогольных напитков уже через 6 месяцев может наступить первая стадия алкоголизма, когда человек испытывает труднопреодолимую тягу к алкоголю.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Автором социологического объяснения причин отклоняющегося поведения, согласно которому отклоняющееся поведение зависит от кризисных явлений, происходящих в обществе, являетяся

  1. К. Поппер

  2. А. Вышинский

  1. И. Павлов

  2. Э. Дюркгейм


Часть 2

  1. Вставьте пропущенное слово: « - это общественное опасное, виновное, противоправное деяние (действие или бездействие), наносящее вред общественным отношениям и влекущее за собой юридическую ответственность».

  2. Вставьте пропущенное словосочетание: «Преступление признается совершенным , если оно совершено сплоченной организованной группой (организацией), созданной для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединением организованных групп, созданы в тех же целях» (п.4. ст.35 Уголовного кодекса РФ).

  3. Вставьте пропущенное слово: « есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных Уголовным кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица» (п.1 ст. 43 Уголовного кодекса РФ).

  4. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется ».

  5. Установите соответствие между категориями преступлений и характером и степенью общественной опасности деяния: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КАТЕГОРИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

ХАРАКТЕР И НАКАЗАНИЕ

А) преступления небольшой тяжести

1) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает два года лишения свободы

Б) преступления средней тяжести

2) умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает двух лет лишения свободы

В) тяжкие преступления

3) умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание

Г) особо тяжкие преступления

4) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотрено Уголовным кодексом РФ, не превышает десяти лет лишения свободы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Нации и межнациональные отношения

Часть 1

  1. В России наций и народностей проживает более

    1. 10

    2. 30

    1. 50

    2. 100

  2. Исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, некоторых наследственных физических особенностей (строение тела, пигментация кожи и др.), а также территорией исходного расселения, называется

    1. расой

    2. нацией

    1. народностью

    2. гражданством

  3. Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называются

    1. расой

    2. народом

    1. племенем

    2. гражданством

  4. Этносоциальная общность эпохи Первобытности, основанная на кровнородственных связях и состоящая из родов

    1. раса

    2. племя

    1. народ

    2. гражданство

  5. Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которой характерна общность экономической жизни, языка, территории и определенных черт психологии (национального характера, интересов, самосознания и др.), что проявляется в особенностях ее культуры и быта

  1. раса

  2. племя

  1. народ

  2. нация


Часть 2

  1. Расположите в логической последовательности этапы формирования народа (этногенез).

  1. нация

  2. народность

  3. род

  1. племя

  2. народ

Ответ:






  1. Найдите в приведенном ниже списке субъекты Российской Федерации, названия которых произошли от названия титульной нации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Курская область

  2. Чукотский автономный округ

  3. Республика Татарстан

  4. Республика Башкортостан

  5. Иркутская область

  6. Красноярский край

  7. Приморский край

  8. Еврейская автономная область

Ответ:

  1. Установите соответствие между расами и их признаками; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАСЫ

ПРИЗНАКИ

А) австралоидная раса

1) курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа и карие глаза

Б) негроидная раса

2) темная кожа, широкие лица с покатыми лбами и мощным надбровьем, широкий нос и толстые губы, волосы волнистые

В) монголоидная раса

3) светлая кожа, прямые, иногда волнистые волосы разных оттенков, довольно светлые глаза, хотя встречаются и черноволосые, темноглазые представители этой расы; тонкие или средней толщины губы, у мужчин густые усы и борода

Г) европеоидная раса

4) широкие лица с сильно выступающими скулами, плоскими, чаще всего расплющенными носами, черными или темно-карими узкими глазами. У мужчин на лицах редкие усы и борода

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





  1. К федеральным государствам, основанным по национально-территориальному признаку, относятся

  1. Россия

  2. США

  1. ФРГ

  2. Индия

Ответ:

  1. К конфликтам, порожденным стремлением этнического меньшинства реализовать право на самоопределение в форме создания независимого государственного образования, относятся конфликты на территориях

  1. Абхазии

  2. Крыма

  3. Приднестровья

  4. Пригородного района Северное Осетии

  5. Косово

Ответ:


Семья и быт

Часть 1

  1. К основным принципам семейного права не относится

  1. добровольность брачного союза

  2. равенство прав супругов

  3. приоритет семейного воспитания детей

  4. охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения

  1. Брак заключается в органах

  1. опеки и попечительства

  2. записи актов гражданского состояния

  3. местного самоуправления

  4. судебной власти

  1. Брачный возраст в Российской Федерации наступает с

    1. 16 лет

    2. 17 лет

    1. 18 лет

    2. 20 лет

  2. Согласно Семейному кодексу Российской Федерации при наличии уважительных причин брак может быть разрешен лицам по достижении

    1. 14 лет

    2. 15 лет

    1. 16 лет

    2. 18 лет

  3. Разрешение о снижении брачного возраста в каждом конкретном случае принимается

  1. Президентом РФ

  2. высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации

  3. органом местного самоуправления

  4. органом записи актов гражданского состояния


Часть 2

  1. Основным источником семейного права является .

  2. Найдите в приведенном ниже списке положения, необходимые для заключения брака. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. российское гражданство

  2. постоянная регистрация по месту жительства

  3. взаимное согласие вступающих в брак

  4. соответствующий брачный возраст

  5. полное общее (среднее) образование

Ответ:

  1. Не допускается регистрация брака в случае

  1. наличия у будущих супругов детей

  2. состояния одного из будущих супругов в нерасторгнутом браке

  3. достижения одним из супругов 80-летнего возраста

  4. недееспособность одного из желающих вступить в брак

  5. желание вступить в брак усыновителя и усыновленного

Ответ:

  1. К общему имуществу супругов, которое учитывается при разделе имущества, относятся (ится)

  1. ценные бумаги, приобретенные в период брака одним из супругов

  2. бриллианты, подаренные супругом жене

  3. машина, подаренная одному из супругов родителями

  4. земельный участок, приобретенный одним из супругов в период брака

  5. полученные в период брака в наследство денежные средства

Ответ:

  1. Общее имущество супругов именуется их имущества.


Социальное развитие и молодежь

Часть 1

  1. В современной отечественной психологии подростковым считается возраст

    1. 10-12 лет

    2. 11-15 лет

    1. 16-18 лет

    2. 13-20лет

  2. В современной психологии ранним юношеским считается возраст

    1. 10-12 лет

    2. 11-15 лет

    1. 16-18 лет

    2. 13-20 лет

  3. К термину «тинейджер» не относится физическое лицо в возрасте

    1. 12 лет

    2. 13 лет

    1. 14 лет

    2. 19 лет

  4. Социологи к молодежи как социальной группе не относят лиц в возрасте

    1. 16 лет

    2. 17 лет

    1. 25 лет

    2. 31 года

  5. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется

  1. гражданской правоспособностью

  2. гражданской дееспособностью

  3. деликтоспособностью

  4. квазделиктом


Часть 2

  1. Вставьте пропущенные термины: «В соответствии с Конституцией РФ к обязанностям гражданина РФ относятся:

1) соблюдение и законов России

2) забота о детях

3) забота трудоспособных детей о своих родителях

4) своевременная уплата и сборов

5) охрана , памятников истории и культуры

6) защита »

  1. Найдите в приведенном ниже списке положения. характеризующие контркультуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. система ценностей. форм поведения пожилых людей

  2. система ценностей, форм поведения хиппи

  3. система ценностей военного офицерства

  4. образ жизни «новых ленивых» в 60-е гг. XX века

  5. движение антиглобализма

Ответ:

  1. Выберите верные утверждения. Запишите цифры под которыми они записаны.

Трудовое законодательство запрещает

1) использовать труд несовершеннолетних на опасных или вредных производствах

2) использовать труд несовершеннолетних в игорном бизнесе

3) устанавливать испытательный срок при приеме на работу

4) предоставлять несовершеннолетним отпуск ранее 6 месяцев с начала работы

5) привлекать несовершеннолетних к работе в ночное время

6) увольнять несовершеннолетних за прогул

Ответ:

  1. Вставьте пропущенное название государственных органов: «Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению ».

  2. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения строятся на взаимной любви и привязанности

2) отношения строятся на дружбе и приятельстве

3) стремление к обособлению от сверстников

4) желание принадлежать к какой-нибудь общности сверстников

5) многообразие в стиле поведения внутри группы

6) стремление выделится в общем потоке молодежных движений

Ответ:





Политическая сфера

Политика и власть

Часть 1

  1. К определению термина «политика» не относится

1) деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными группами (классами, нациями и пр.), направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или ее завоевания

2) особая разновидность деятельности, связанная с участием отдельных социальных групп, партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства, с руководством ими или воздействием на это руководство

3) организующая и регулирующе-контрольная сфера общества, основное средство управления обществом

4) организация деятельности людей, направленной на создание благ, способных удовлетворить их потребности

  1. К политической деятельности не относится

1) реформа монетизации льгот

2) выборы Президента РФ

3) выпуск акций открытым акционерным обществом

4) регистрация политической партии

  1. Цепь политических событий и состояний, которые изменяются с течением времени, называется

1) политическим процессом

2) историческим процессом

3) политической тенденцией

4) политической деятельностью

  1. К большим социальным группам как субъектам политики не относятся

    1) классы

    2) нации

    3) политические элиты

    4) народы

  2. Политическая организация, которая управляет совместной деятельностью и отношениями людей в целях сохранения целостности общества и поддержания порядка, называется

  1. политической партией

  2. государством

  3. общественно-политическим движением

  4. международной организацией


Часть 2

  1. Вставьте пропущенные категории субъектов политики.

  1. большие социальные общности

  2. политические организации и объединения

  1. Взаимосвязи и взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности, называются .

  2. Часть политической реальности, системы, на которую направлена деятельность субъекта политики, называется .

  3. Установите соответствие между классификациями власти и видами власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЛАСТИ

ВИД ВЛАСТИ

А) по сферам воздействия

1) демократическая, авторитарная, тоталитарная, деспотическая и т.д.

Б) по принадлежности к какому-нибудь органу

2) политическая, экономическая, духовная, информационная

В) по применяемым методам

3) законодательная, исполнительная, судебная, муниципальная и т.д.

Г) по режиму правления

4) господство, насилие, убеждение, авторитет

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

  1. Вставьте пропущенные слова: «Государственная власть в соответствии с теорией разделения властей делится на 1) , 2) , 3) ».


Политическая система

Часть 1

  1. Какое положение из названных не является обязательным признаком государства?

  1. территориальная организация населения

  2. деление населения на классы

  3. суверенитет государственной власти

  4. издание законов и правил, обязательных для всего население

  1. К признакам любого государства относится

  1. разделение властей

  2. федеративное устройство

  3. отделение публичной власти от общества

  4. верховенство закона

  1. Демократический режим характеризуется

  1. верховенством исполнительной власти в системе разделения власти

  2. командно-административными методами управления

  3. защитой прав и свобод граждан

  4. господством одной обязательной идеологии

  1. Признаком тоталитарного режима является

  1. монополия на власть одной партии

  2. обязанность граждан подчиняться законам

  3. невмешательство государства в дела гражданского общества

  4. осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

  1. В понятие «форма государства» не входит

  1. форма правления

  2. форма национального государственного устройства

  3. механизм государства

  4. политический режим


Часть 2

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют сущность политических режимов.

Монархический, авторитарный, фашистский, расистский, демократический, антидемократический.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

  1. Одним из признаков государства, который означает верховенство государственной власти внутри страны и независимость ее на международной арене, является .

  2. Лицо избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, называется .

  3. Найдите в приведенном ниже списке составляющие институциональной подсистемы политической системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. политические принципы

  2. политическая психология

  3. политические партии

  4. государство

  5. молодежные общественные движения

Ответ:

  1. Вставьте пропущенное понятие: « - правление народа, избранное народом и для народа» (А. Линкольн).


Гражданское общество и правовое государство

Часть 1

  1. Что из названного не относится к принципам правового государства?

  1. верховенство права

  2. разделение властей

  3. защита прав и свобод гражданина и взаимная ответственность гражданина и государства

  4. доминирование интересов государства над интересами личности

  1. Форма правления - это

  1. способ осуществления государственной власти

  2. порядок и способ распределения полномочий между центральными и местными органами государственной власти

  3. способ организации государственной власти, предусматривающий порядок образования и деятельности высших органов государственной власти, их взаимоотношений между собой и населением

  4. основные направления осуществления государственной власти

  1. Какая характеристика из названных не относится к монархии?

    1. дуалистическая

    2. парламентская

    1. сословно-представительная

    2. президентская

  2. Какая характеристика из названных не относится к республиканской форме правления?

  1. президентская республика

  2. абсолютная республика

  3. смешанная республика

  4. парламентская республика

  1. Россия была провозглашена республикой

  1. в 1906 г.

  2. в 1917 г.

  1. в 1922 г.

  2. в 1990 г.


Часть 2

  1. Какое понятие пропущено в высказывании? «Органы именуются в законодательстве муниципальными».

  2. Периодичность выборов органов государственной власти является основным признаком такой формы правления как .

  3. Вставьте пропущенное понятие: « - это общество, в котором наряду с официальными существуют неофициальные структуры в виде различных политических партий, организаций, движений, комитетов, ассоциаций, обществ, действующих в рамках существующих законов и оказывающих заметное влияние на официальные органы власти».

  4. Найдите в приведенном ниже списке «ветви», на которые Ш. Монтескье разделил государственную власть. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. законодательная

  2. монархическая

  3. федеративная

  4. исполнительная

  1. учредительная

  2. избирательная

  3. судебная

Ответ:

  1. Выборы главы государства в являются крайне редким случаем.


Демократические выборы и политические партии

Часть 1

1. Всенародное голосование, которое проводится с целью выявления мнений избирателей или принять окончательное решение по конституционным, законодательным или другим внутриполитическим или внешнеполитическим вопросам, называется

1) опросом

2) референдумом

3) выборами

4) плюрализмом

2. Форма прямого волеизъявления граждан в соответствии с действующим законодательством в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лиц, называется

1) опросом

2) референдумом

3) выборами

4) плюрализмом

3. Участие граждан в деятельности органов государственной

власти, принятии и реализации политических решений через избранных представителей, которые призваны выражать на государственном уровне интересы народа, называется

1) непосредственной демократией

2) представительной демократией

3) политическим плюрализмом

4) парламентаризмом

4. Устройство государства,. в котором парламенту принадлежит руководящая роль в системе государственных органов, называется

1) непосредственной демократией

2) представительной демократией

3) политическим плюрализмом

4) парламентаризмом

5. С 2007 года выборы в Государственную Думу РФ проходят

1) по мажоритарной системе абсолютного большинства

2) по мажоритарной системе относительного большинства

3) по пропорциональной системе

4) по смешанной системе мажоритарно-пропорциональной системе


Часть 2

  1. Политический режим, основанный на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел, в сочетании с широким кругом гражданских права и свобод называется

  2. Федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации, является

  3. Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, называется

  4. Найдите в приведенном ниже списке «правые» партии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. либеральные

  2. консервативные

  3. коммунистические

  1. социал-демократические

  2. анархистские

Ответ:

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, могут включаться в названия политических партий.

Либеральная, демократическая, оппозиционная, коммунистическая, народная, социалистическая, христианско-демократическая.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:


Участие гражданина в политической жизни

Часть 1

1. Цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики, называется политическим

1) антагонизмом

2) плюрализмом

3) детерминизмом

4) процессом

2. К политическим права и свободам человека и гражданина относится право

1) беспрепятственно возвращаться в Россию

2) свободно выезжать за пределы России

3) участвовать в управлении делами государства через своих представителей

4) передавать, производить и распространять информацию

3. К политическим правам и свободам человека и гражданина относится право

1) участвовать в референдуме

2) иметь в частной собственности землю

3) на труд

4) иметь имущество в собственности

4. В Конституции Российской Федерации исключительно гражданам Российской Федерации адресованы такие права и свободы, как право

1) на труд

2) на объединение

3) проводить митинги и демонстрации

4) на свободное использование своего имущества для предпринимательской деятельности

5. К политическим права и свободам человека и гражданина относится право

1) свободно передавать информацию

2) быть избранным в органы местного самоуправления

3) выбирать место жительства

4) свободно искать и получать информацию

Часть 2

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют формы политической активности.

Групповые, массовые, коллегиальные, индивидуальные.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

2. Деятельность, цель которой обеспечить популярность в массах ценой необоснованных обещаний, демагогических лозунгов, апелляций к простоте и понятности предлагаемых мер, называется

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют типы политической культуры в зависимости от классового подхода.

Пролетарская, мелкобуржуазная, элитарная, аграрная, буржуазная.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

4. Установите соответствие между функциями политического сознания и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ

А) регулятивная

1) создает основу для предвидения характера развития политического процесса

Б) оценочная

2) дает ориентиры с помощью идей, представлений, убеждений

В) интегрирующая

3) способствует выработке отношения к политической жизни, к конкретным политическим событиям

Г) прогностическая

4) содействует объединению социальных групп на основе общих ценностей, идей и установок

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





5. Совокупность взглядов на политику, экономику, устройство государства и общества, на то, какими должны быть законы и какой должна быть общественная мораль, называется политическими .


Право как особая система норм

Право в системе социальных норм

Часть 1

1. Какой из перечисленных признаков не является общим для норм морали и права?

1) представляют собой правила поведения общего характера

2) обладают той или иной степенью обязательности

3) направлены на упорядочение общественных отношений

4) обеспечиваются принудительной силой государства

2. Общеобязательное правило поведения, установленное гocyдарством и закрепленное в нормативных правовых актах, называется

1) нормой морали

2) нормой права

3) отраслью права

4) институтом права

3. Обособленная группа норм внутри той или иной отрасли права называется

1) публичным правом

2) подотраслью права

3) отраслью права

4) институтом права

4. К регулятивным отраслям права, направленным в основном на установление прав и обязанностей физических и юридических лиц, не относится

1) уголовное право

2) гражданское право

3) семейное право

4) трудовое право

5. К охранительным отраслям права, направленным в основном на защиту прав юридических и физических лиц, относится

1) гражданское право

2) гражданско-процессуальное право

3) административное право

4) конституционное право


Часть 2

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют систему права.

Отрасль права, институт права, норма права, подотрасль права, применение права.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Вставьте пропущенное слово: «Отрасль российского права, регулирующая имущественные и некоторые личные неимущественные отношения, называется правом».

3. Найдите в приведённом ниже списке отрасли права, отно-

сящиеся к сфере публичного права. Запишите цифры, под
которыми они указаны.

1) конституционное право

2) административное право

3) семейное право

4) гражданское право

5) уголовное право

6) уголовный процесс

7) гражданско-процессуальное право

Ответ:

4. Автором понятия «категорический императив» являлся

5. Ниже приведён перечень отраслей и подотраслей права. Все они, за исключением одной, относятся к частному праву.

Гражданско-процессуальное право, гражданское право, семейное право, наследственное право, авторское право.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:


Источники права

Часть 1

1. Официально закрепленные формы внешнего выражения содержания права называются

1) применением права

2) отраслью права

3) источником права

4) юридическими фактами

2. Основной закон России, в котором закреплены основные права и свободы человека и гражданина

1) Всеобщая декларация прав человека

2) Конституция Российской Федерации

3) Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации

4) Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

3. Президент Российской Федерации федеральные законы

1) принимает

2) одобряет

3) утверждает

4) подписывает

4. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы

1) одобряет

2) принимает

3) утверждает

4) подписывает

5. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится законодательство

1) административное

2) уголовное

3) гражданское

4) гражданско-процессуальное


Часть 2

1. Вставьте пропущенное словосочетание: «Форма выражения и закрепления норм права с целью придания им юридического, общеобязательного характера называется

2. Установите соответствие между видами источников права и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИСТОЧНИКИ ПРАВА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) правовой обычай

1) решение по конкретному делу (как правило, имеющему общественно-политическое, конституционное значение), ставшее образцом для рассмотрения аналогичных дел в будущем

Б) судебный прецедент

2) заимствование и приспособление норм права, возникших в другом государстве

В) нормативно-правовой акт

3) постепенно складывающиеся привычные нормы, которые санкционируются и поддерживаются государством

Г) рецепция права

4) официальный документ компетентного органа государственной власти или местного самоуправления, содержащий правовые нормы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





3. Вставьте пропущенное слово: «Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан, называется »

4. Расставьте нормативные правовые акты в порядке возрастания их юридической силы.

1) Указ Президента Российской Федерации

2) Приказ Министра образования и науки Российской Федерации

3) Федеральный закон

4) Постановление Правительства Российской Федерации

5) Федеральный конституционный закон

Ответ:







5. Запишите словосочетание пропущенное в схеме.







Ответ:


Правоотношения и правонарушения

Часть 1

1. Правонарушение не может быть в виде

1) деяния

2) мыслей

3) действия

4) бездействия

2. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

1) 15лет

2) 16 лет

3) 18 лет

4) 20 лет

3.Способность субъекта самостоятельно, своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности, называется

1) правоспособностью

2) деликтоспособностью

3) дееспособностью

4) виной

4. Мировые судьи входят в систему судов

1) общей юрисдикции

2) арбитражных

3) конституционных (уставных)

4) федеральных

5. Юридическая ответственность является разновидностью ответственности

1) моральной

2) религиозной

3) социальной

4) дисциплинарной


Часть 2

1. Охраняемое государством и урегулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности, называется

2. Найдите в приведённом ниже списке термины, характеризующие понятие субъективной стороны состава правонарушения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) вина

2) место правонарушения

3) мотив

4) время правонарушения

5) цель

6) причинно-следственная связь между совершенным деянием и противоправным результатом

Ответ:

3. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМА ВИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

А) прямой умысел

1) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

Б) косвенный умысел

2) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

В) грубая неосторожность (преступное легкомыслие)

3) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

Г) простая неосторожность (преступная небрежность)

4) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






4. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоотношения

Объект, субъект, правонарушение, субъективное право, юридическая обязанность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

5. К судам общей юрисдикции относятся

1) мировые суды

2) районный суд Каменского района

3) Уставной суд Тульской области

4) Тверской областной арбитражный суд

5) Калужский областной суд

6) Верховный Суд Российской Федерации

Ответ:



Современное российское законодательство

Часть 1

1. Отрасль российского права, регулирующая федеративное устройство государства, называется

1) конституционным правом

2) административным правом

3) гражданским правом

4) финансовым правом

2. К отраслям публичного права не относится

1) конституционное право

2) административное право

3) семейное право

4) гражданско-процессуальное право

3. Отраслью права, регулирующей управленческие правоотношения, является

1) конституционное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право

4. К видам административных правоотношений не относятся

1) правоотношения между Главой Администрации Президента РФ и Федеральным Полномочным представителем Президента РФ в Центральном Федеральном округе

2) правоотношения между Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию

3) правоотношения между Министерством обороны и Министерством внутренних дел

4) правоотношения между Президентом РФ и Государственной Думой РФ

5. К видам административных правоотношений не относятся

1) правоотношения внутри органов государственного управления

2) правоотношения между коммерческими юридическими лицами

3) правоотношения, возникающие в связи с совершением правонарушений в области общественного порядка

4) правоотношения, возникающие в связи с жалобами и обращениями граждан в органы государственного управления


Часть 2

1. Ниже приведён перечень институтов права. Все они, за исключением одного, относятся к гражданскому праву.

Сделка, договор, безвестное отсутствие, соучастие, возмещение вреда, задаток.

Найдите и укажите термин, относящийся к другой отрасли права.

Ответ:

2. Вставьте пропущенные термины: '«Преступление — это , общественно опасное , запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой применения уголовного ».

3. Найдите в приведённом ниже списке виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) штраф

2) лишение права заниматься определенной деятельностью

3) обязательные работы

4) исправительные работы

5) арест

6) лишение свободы на определенный срок

7) пожизненное лишение свободы

Ответ:

4. Вид сделки, в которой участвуют две и более сторон, называется .

5. Установите соответствие между видами преступлений и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ

А) небольшой тяжести

1) умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание

Б) средней тяжести

2) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание превышает два года лишения свободы

В) тяжкие

3) умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы

Г) особо тяжкие

4) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Предпосылки правомерного поведения

Часть 1

  1. Правила поведения, обладающие значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называются

  1. правовыми нормами

  2. обычаями

  1. моралными нормами

  2. религиозными нормами


2. К социальным нормам не относится

1) запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора

2) запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству

3) обычай здороваться, когда человек входит в помещение

4) обязанность заботиться о престарелых родителях

3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

1) обычаем

2) правом

3) порядком

4) моралью

4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

1) фикцией

2) презумпцией

3) деликтом

4) санкцией

5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам

1) совесть

2) самоконтроль

3) санкция

4) самооценка


Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Выдающийся российский правовед Л.И. Петражицкий, считавший, что без правосознания право не может существовать, был основоположником школы права».

2. Установите соответствие между функциями правосознания и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ПРАВОСОЗНАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

А) рациональная

1) включает субъективную оценку права и правовых норм

Б) эмоциональная

2) является отражением субъективных эмоций, возникающих у людей в процессе реализации и применения права

В) оценочная

3) содержит знания о праве, которое может быть познано каждым

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




3. Вставьте пропущенное слово: «Гипертрофированное отношение к юридическим средствам, переоценка роли права и его возможностей, убеждённость, что с помощью законов можно решить все социальные проблемы, представляет собой сущность правового ».

4. Ниже приведен перечень функций. Все они, за исключением одной, относятся к функциям правовой культуры в современном обществе.

Познавательная, развлекательная, регулятивная, нормативно-ценностная, коммуникативная, прогностическая.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

5. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется ».



Общество в развитии

Часть 1

1. Сторонником регрессивной теории развития общества являлся

1) Аристотель

2) Гераклит

3) Гесиод

4) Платон

2. Рассматривал историю как циклический круговорот с повторением тех или иных стадий

1) Аристотель

2) Гераклит

3) Гесиод

4) Сенека

3. Кто из названных мыслителей не являлся сторонником теории линейного прогресса общественного развития?

1) А.Р. Тюрго

2) Вольтер

3) Ж.А. Кондорсе

4) Ж.Б. Вико

4. Период истории, в котором философ-просветитель А.Р. Тюрго не видел большого прогресса, поскольку им правили деспоты, которые мало заботились о прогрессе человеческого разума

1) Древняя Греция

2) Древний Рим

3) Средневековье

4) Новое время

5. Ж.А. Кондорсе считал прогрессивным шагом в истории человечества первобытного периода

1) переход от пастушества к земледелию

2) разделение труда

3) появление государства

4) все вышеперечисленное


Часть 2

1. С чьими именами связаны контрреформы, произошедшие после следующих событий?

1) Великая французская революция

2) реформы Александра II

3) новая экономическая политика (нэп)

Ответ: 1)

2)

3)

2. В соответствии с теорией марксизма экономической причиной революционного скачка к новым общественным отношениям и новому социальному строю является нарушение закона соответствия между производительными силами и .

3. Установите соответствие между философами и высказанными ими критериями прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФИЛОСОФЫ

КРИТЕРИЙ ПРОГРЕССА

А) Ж.А. Кондорсе

1) сознание свободы

Б) К.А. Сен-Симон

2) постепенное приближение к правовому устройству

В) Ф.В. Шеллинг

3) нравственный критерий

Г) Г.В. Ф. Гегель

4) развитие разума

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





4. Вставьте пропущенные понятия: «Противоположные формы развития общества в целом или отдельных его сторон, означающие либо поступательное развитие общества по восходящей линии, его расцвет, либо возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградацию, представляют собой и ».

5. Идеология, которая проповедует, что изменения должны быть всегда подчинены задаче сохранения лучшего, называется .


Домашняя внеаудиторная работа №1

по теме: Общество как сложная система. Сферы общества.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.


Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 11-16).

Заполните пропуски в таблице.

Таблица. Сравнение родовой и соседской общин

Родовая община

Соседская община

Наличие кровнородственных связей.

?

Имущество общее.

?

Общинная собственность на землю; совместная обработка земли.

?

Отсутствие условий для появления частной собственности и неравенства.

?


Домашняя внеаудиторная работа №2.

по теме: Наука и образование в современном мире.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.


Заполните таблицу, используя материалы учебника с.122-127.


Наука

Предмет изучения

Социология


Психология


Философия


Антропология


Социальная антропология


Социальная психология


Педагогика


Психоанализ


Экономика


Политология


Юриспруденция


Культурология


История



Самостоятельная внеаудиторная работа №3

по теме: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с книгой.

2.Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.


1.Заполните таблицу, используя учебник с.88-89.

Типы мировоззрения

Характерные черты

Обыденное



Мифологическое



Религиозное



Философское



Научное




2. Составьте схему, используя следующие понятия:

«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек», «группа», «общество», «общность родины», «язык», «культура», «история», «имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание мира», «обыденное мировоззрение», «мифологическое мировоззрение», «религиозное мировоззрение», «философское мировоззрение», «научное мировоззрение»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На основании материала учебника (с.128-130) дайте определение терминам:

 Церковь –_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Культ –

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Религия – _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Вера –_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Секта – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Тотемизм – _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Магия – _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Фетишизм – _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Анимизм –_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Язычество-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная внеаудиторная работа №4 по теме:


Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2.Формирование умений и навыков при составлении таблиц.


1. Дайте определение понятиям:

 Распределение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Меркантилизм

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Производство

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Протекционизм

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Обмен

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Экономика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Экономическая система

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Заполните таблицу, используя материалы учебника с.152-157.

Экономические системы

Характерные черты

Традиционная



Административно – командная



Чистый капитализм



Современный капитализм




3.Составьте таблицу

Национальные модели

Характерные черты





Самостоятельная внеаудиторная работа №5 по теме:

Рынок.Фирма. Роль государства в экономике.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2.Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем.

3.Воспитание самоконтроля.


Задание 1. Заполните таблицу: «Роль денег в обществе»

Типы денег

Достоинства

Недостатки

Вещи




Металлические деньги




Монеты




Бумажные деньги




Электронные деньги





Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. На основании материала учебника (с.170) составьте схему: «Функции рынка»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. На основании материала учебника (с.170) составьте схему: «Условия существования рынка».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Составьте план – конспект, используя учебник (с. 171-172) по теме: Конкуренция и ее виды.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Самостоятельная внеаудиторная работа №6 по теме:

Основные проблемы в экономике России. Элементы международной экономики.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2.Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем.

3.Воспитание самоконтроля.

Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 184-190).

Задание 1. Заполните таблицу.

Глобальные проблемы

Влияние на мировую экономику




Демографическая



Экономическая отсталость развивающихся стран



Экологическая







Задание 2. Составьте план-конспект по теме:

«Элементы международной экономики»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная внеаудиторная работа №7 по теме:

Важные социальные общности и группы.

Важные социальные общности и группы. Семья. Молодежь.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2.Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3.Воспитание самоконтроля.

Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 204- 218).

Задание 1. Составьте схему, используя приведенные ниже понятия.

«Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность », «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу

Личные права

Личная собственность супругов

Совместная собственность супругов





Задание 3. Составьте конспект по теме: Важнейшие социальные общности и группы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Самостоятельная внеаудиторная работа №8.

по теме: Механизм государства.

Время выполнения: 3ч.

Цель:

1.Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

2.Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 233- 244).

Задание 1. Составьте таблицу:

Орган государственной власти

Парламент

Глава

Правительство

Суды

Правоохранительные органы

Полномочия











Задание 2. Заполните таблицу.


Функции государства

Проявление функций в деятельности государства

Внутренние

Политическая



Экономическая



Социальная



Идеологическая



Финансового контроля



Правоохранительная



Экологическая



Внешние

Сотрудничество с другими государствами



Оборона страны













Задание №3 Составить синквейн для следующих понятий:


Политика

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Власть

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкуренция

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деньги

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Государство

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


68



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!