СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бегентаева Г.А.-учитель русского языка и литературы Жанакорганского района  Кызылординской области.

Рабочая тетрадь учеников по разделу

 «Морфология. Имя существительное»

Морфология: имя сущестительное.

Задание № 1

Распределить собственные и нарицательные существительные.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по русскому языку»

Бегентаева Г.А.-учитель русского языка и литературы Жанакорганского района Кызылординской области.

Рабочая тетрадь учеников по разделу

«Морфология. Имя существительное»

Морфология: имя сущестительное.

Задание № 1

Распределить собственные и нарицательные существительные.



Собственные

Нарицательные

Балхаш

Петр

Хлеб

Озеро

Александр

Ученик

Корабль

«Аврора»

Город

Волгоград

Агроном

Миссисипи



Задание № 2

Определить значение собственных имен существительных.

Собственные

Значение

Юрий


Петрович


Александров


Венгрия


Вашингтон


Восьмое марта


Задание № 3

Определить грамматические формы рода имен существительных.

... род

... род

... род

... род

Бюллетень

Вуаль

Искусство

Вояка

Вестибюль

Герань

Заседание

Работяга

Либиринт

Канитель

Плиссе

Плакса

Массаж

Мозоль

Приземление

Непоседа

Тюль

Молодежь

Прикосновение

Выскочка

Рельс

Олимпиада

Повидло

Скряга

Рояль

Оттепель

Регби

Жадина

Севастополь

Панель

Строительство

Неряха

Толь

Радость

Торжество

Злука

Шампунь

Терраса

Шасси

Молодчина





Задание № 4

Дополнить имена существительные.

Существительные только ед.числа

Существительные только мн.числа

1. Собирательные:

молодежь, детвора...

1. Парные предметы:

брюки, ножницы,....

2. Вещественные:

бензин, асфальт,...

2. Материалы, отходы:

белила, дрожжи,...

3. Абстрактные: зло добро,...

3. Промежутки времени, игры: каникулы, сутки,...

4. Признаки: чернота, синева,...

4. Действие:

хлопоты, выборы,....

5. Состояние: удивление, печаль,...

5. Состояние природы: заморозки,...

6. Действие: рубка, косьба,...

6. Географические названия: Карпаты, Сокольники,...

7. Собственные наименования: Астана, Сырдария,.....


8. Существительные на -мя: бремя, время,..........




Задание № 5

Просклонять имена существительные.

Падежи

Женский род

Мужской род

Средный род

Множественное число

Ип

Природа, дверь, тетя, лекция

Брат, дедушка, пол, санаторий

Село, время, поле, здание

Журналы, краски, дома, предложения, профилактории, ботинки.

Рп





Дп





Вп





Тп





ПП





Задание № 6

Определить склонение имен существительных.

1 – ое склонение

2 – ое склонение

3 – е склонение

Парта -ж.р.

География -ж.р.

Город – м.р.

Облако – с.р.

Дверь- ж.р.

Тетрадь- ж.р.

Папа - м.р.

Пение – с.р.

Мать – ж.р.

Дядя- м.р.

... – м.р

... – ж.р.

... – ж.р.

... – с.р

... – ж.р.

... – ж.р.

... – с.р

... – ж.р.

... – м.р.

... – м.р

... – ж.р.

... – м.р.

... – с.р

... – ж.р.


... – с.р

... – ж.р.









Задание № 7

Дополнить ряд разносклоняемых имен существительных.



Путь + имя + ... + ... +... +... +... +... +... +... +... +... +



Задание № 8

Несклоняемые имена существительные,определить их род:

Кофе-... ,кино-... ,пальто-... ,какао-... ,Баку-... ,Осло-... , Сочи-... ,

Алматы-... Колорадо-... ,Кюри-... ,Дюма-... ,мадам-... ,фрау-... ,атташе-... , какаду-... ,колибри-... ,шимпанзе-... ;МГУ-... ,ГАИ-... ,ВДНХ-... ,СНГ-....... .

Задание № 9

Закончить ряды существительных – гипонимов.

1. Одежда: куртка, ...

2. Обувь: кроссовки, ...

3. Мебель: шкаф, ...

4. Транспорт: машина, ...

.