Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г. о. Саранск Республика Мордовия
«Утверждено» Решение педсовета от 30.08.2018г. Протокол №1 Приказ №90 от 01.09.2018г. Директор школы ____________/О. В. Падерова/ | «Утверждено» Заседание Методсовета Протокол №1 от 29.08.2018 г. Зам. Директора по УВР _____ /Н. А. Мосевнина/ | «Согласовано» на заседании МО Протокол №1 от 28.08.2018г. _______/О.С.Денисова/ |
Рабочая учебная программа
по ТЕХНОЛОГИИ для 7-х (А,В) классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Храмов Дмитрий Александрович
учитель математики
2019 г.
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по технологии для 7-ых классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 7 классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Нормативно-правовая база:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Федеральный государственный стандарт общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10. 2013г. N451 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы".
Образовательная программа МОУ «СОШ №25» (приказ №94 от 25.06.2010г);
Программы развития школы на 2017 – 2022г.г. «Адаптивная школа разноуровневого обучения в условиях реализации ФГОС» от 30.08.2017г
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом МОН РФ №253 от 31.03.2014г;
Приказ МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от 16.08.2011 года».
Письмо МОН РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013г., № 33,ст.4378:
Учебный план МОУ «Средняя школа №25» на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа составлена для учебника под редакцией В. М. Казакевича «Технология», 7 класс, Москва, «Просвещение 2019», включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по технологии и информационным технологиям.
В результате изучения технологии и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
Объяснять различные подходы к определению понятий «Моделирование и черчение».
Назначение моделирования.
Функции и задачи моделирования.
Назначение и виды различных форматов.
Стандарты оформления чертежей.
Назначение и интерфейс программы КОМПАС – 3D.
уметь
Пользоваться чертежными принадлежностями.
Правильно оформлять чертежи.
Иллюстрировать учебные работы с использованием учебной программы КОМПАС – 3D.
Создавать объекты сложной структуры, в том числе с использованием учебной программы КОМПАС – 3D.
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Содержание учебного предмета.
Технология (моделирование) – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач
Курс обеспечивает общеобразовательный уровень информационной культуры для учащихся. Офисная технология немыслима без знания основ делопроизводства с применением компьютера. С этой целью изучаются различные способы построения чертежей в среде КОМПАС – 3D, школьники получают возможность создавать различные детали и их модели при помощи данной программы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информационных технологий на ступени среднего полного образования. В том числе в 7 классе – 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю.
Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад технологии в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности
Основное содержание курса «Технология»
Моделирование (18 часов, 9 часов – теория, 9 часов – практика)
№ п/п | Тема | Количество часов |
Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 |
2 | 3D-моделирование. Современные возможности. | 1 | 1 |
3 | 3D-моделирование. Материалы. Технические возможности. | 1 | 1 |
4 | 3D-принтер. Третья техническая революция. | 1 1 | 1 1 |
5 | Бумажное макетирование. Техника безопасности. Основы работы с материалом. Характеристика, особенности работы. Технические приёмы. | 1 | 1 |
6 | Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж. Развёртка. | 1 | 1 |
7 | Создание 3D-модели из бумаги. Сборка модели. | 1 | 1 |
8 | Создание 3D-модели из бумаги. Завершение работы | 1 | 1 |
9 | Типы трёхмерных моделей. | 1 | 1 |
ИТОГО: | 9 | 9 |
Черчение (12 часов, 6 часов – теория, 6 часов - практика)
№ п/п | Тема | Количество часов |
Теория | Практика |
1 | Черчение. Техника безопасности | 1 | 1 |
2 | Чертёж двумерной модели. Разработка проекта. | 1 | 1 |
3 | Чертёж трехмерной модели. Разработка проекта. | 1 | 1 |
4 | Чертёж развертки трехмерной модели. Разработка проекта. | 1 | 1 |
5 | Чертёж трехмерной модели сложной детали. Разработка проекта. | 1 | 1 |
6 | Защита проектов по теме «Черчение». | 1 | 1 |
ИТОГО: | 6 | 6 |
3D - моделирование (38 часов, 19 часов – теория, 19 часов - практика)
№ п/п | Тема | Количество часов |
Теория | Практика |
1 | Введение. Основные понятия компьютерной графики. Техника безопасности. | 1 | 1 |
2 | Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость. | 1 | 1 |
3 | Знакомство с компьютерной программой КОМПАС-3D. Элементы интерфейса | 1 | 1 |
4 | Практическая работа. | 1 | 1 |
5 | Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие и т.д. | 1 | 1 |
6 | Практическая работа. | 1 | 1 |
7 | Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати. | 1 | 1 |
8 | Практическая работа. | 1 | 1 |
9 | Знакомство с компьютерной программой КОМПАС-3D. Элементы интерфейса | 1 | 1 |
10 | Практическая работа. | 1 | 1 |
11 | 3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка к 3D-печати | 1 | 1 |
12 | Работа в программе КОМПАС-3D, 3D-принтером. Работа в группе. | 1 | 1 |
13 | Работа в программе КОМПАС-3D, 3D-принтером. Работа в группе. | 1 | 1 |
14 | Работа в программе КОМПАС-3D, 3D-принтером, 3D-принтером. Самостоятельная работа | 1 | 1 |
15 | Работа в программе КОМПАС-3D, 3D-принтером, 3D-принтером. Самостоятельная работа | 1 | 1 |
16 | Работа в программе КОМПАС-3D, 3D-принтером, 3D-принтером. Самостоятельная работа | 1 | 1 |
17 | Творческое оформление работы | 1 | 1 |
18 | Творческое оформление работы | | 1 | 1 |
19 | Итоговое занятие. | 1 | 1 |
ИТОГО: | 19 | 19 |
Календарно – тематическое планирование «Моделирование»
№ занятия | Тема | Кол-во часов | Дата |
План 7А, 7В | Факт |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 2 | 3.09 3.09 | 3.09 3.09 | |
2 | 3D-моделирование. Современные возможности. | 2 | 10.09 10.09 | 10.09 10.09 | |
3 | 3D-моделирование. Материалы. Технические возможности. | 2 | 17.09 17.09 | 17.09 17.09 | |
4 | 3D-принтер. Третья техническая революция. | 2 | 24.09 24.09 | 24.09 24.09 | |
5 | Бумажное макетирование. Техника безопасности. Основы работы с материалом. Характеристика, особенности работы. Технические приёмы. | 2 | 1.10 1.10 | 1.10 1.10 | |
6 | Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж. Развёртка. | 2 | 8.10 8.10 | 8.10 8.10 | |
7 | Создание 3D-модели из бумаги. Сборка модели. | 2 | 15.10 15.10 | 15.10 15.10 | |
8 | Создание 3D-модели из бумаги. Завершение работы | 2 | 22.10 22.10 | 22.10 22.10 | |
9 | Типы трёхмерных моделей. | 2 | 5.11 5.11 | 5.11 5.11 | |
10 | Черчение. Техника безопасности | 2 | 12.11 12.11 | 12.11 12.11 | |
11 | Чертёж двумерной модели. Разработка проекта. | 2 | 19.11 19.11 | 19.11 19.11 | |
12 | Чертёж трехмерной модели. Разработка проекта. | 2 | 26.11 26.11 | 26.11 26.11 | |
13 | Чертёж развертки трехмерной модели. Разработка проекта. | 2 | 3.12 3.12 | 3.12 3.12 | |
14 | Чертёж трехмерной модели сложной детали. Разработка проекта. | 2 | 10.12 10.12 | 10.12 10.12 | |
15 | Защита проектов по теме «Черчение». | 2 | 17.12 17.12 | 17.12 17.12 | |
16 | Введение. Основные понятия компьютерной графики. Техника безопасности. | 2 | 24.12 24.12 | 24.12 24.12 | |
17 | Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость. | 2 | 14.01 14.01 | 14.01 14.01 | |
18 | Знакомство с компьютерной программой КОМПАС-3D. Элементы интерфейса | 2 | 21.01 21.01 | 21.01 21.01 | |
19 | Практическая работа. | 2 | 28.01 28.01 | 28.01 28.01 | |
20 | Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие и т.д. | 2 | 4.02 4.02 | 4.02 4.02 | |
21 | Практическая работа. | 2 | 11.02 11.02 | 11.02 11.02 | |
22 | Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати. | 2 | 18.02 18.02 | 18.02 18.02 | |
23 | Практическая работа. | 2 | 25.02 25.02 | 25.02 25.02 | |
24 | Знакомство с компьютерной программой КОМПАС-3D. Элементы интерфейса | 2 | 3.03 3.03 | 3.03 3.03 | |
25 | Практическая работа. | 2 | 10.03 10.03 | 10.03 10.03 | |
26 | 3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка к 3D-печати | 2 | 17.03 17.03 | 17.03 17.03 | |
27 | Работа в программе КОМПАС-3D, 3D-принтером. Работа в группе. | 2 | 31.03 31.03 | 31.03 31.03 | |
28 | Работа в программе КОМПАС-3D, 3D-принтером. Работа в группе. | 2 | 7.04 7.04 | 7.04 7.04 | |
29 | Работа в программе КОМПАС-3D, 3D-принтером, 3D-принтером. Самостоятельная работа | 2 | 14.04 14.04 | 14.04 14.04 | |
30 | Работа в программе КОМПАС-3D, 3D-принтером, 3D-принтером. Самостоятельная работа | 2 | 21.04 21.04 | 21.04 21.04 | |
31 | Работа в программе КОМПАС-3D, 3D-принтером, 3D-принтером. Самостоятельная работа | 2 | 28.04 28.04 | 28.04 28.04 | |
32 | Творческое оформление работы | 2 | 5.05 5.05 | 5.05 5.05 | |
33 | Творческое оформление работы | | 2 | 12.05 12.05 | 12.05 12.05 | |
34 | Итоговое занятие. | 2 | 19.05 19.05 | 19.05 19.05 | |
ИТОГО 68
Методическое и материальное обеспечение программы
Программа реализуется при наличии:
- методических разработок по темам;
- набора методик и упражнений;
- материально-технических средств: компьютера с программным обеспечением, 3D-принтера, необходимых расходных материалов для 3D-печати, деревянных заготовок, бумаги, инструментов для работы с бумагой и деревом: ножницы, клей и т.п.
- канцелярских и художественных принадлежностей (карандаши, краски, кисти и т.п.)
https://3dpt.ru/blogs/support/cura
http://3dtoday.ru/
http://www.pvsm.ru/soft/83680
https://www.youtube.com/watch?v=vCTOe7PzmqA
https://3ddevice.com.ua/blog/reviews/3d-pechat-i-cura/
https://3dpt.ru/blogs/support/cura и др.