Приложение № 5
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования
Рабочая учебная программа предмета «Иностранный язык (немецкий язык)» 2-4 класс
Раздел I. Планируемые предметные результаты
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку sein; глаголы в Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами; und, aber.
использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt.Es schneit), предложения с конструкцией Es gibt, Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
- оперировать в речи местоимениями: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательным местоимением kein.
оперировать в речи наречиями времени (heute, oft, nie, schnell и др.); наречиями степени (gut, viel, gern);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Раздел II. Содержание учебного предмета.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования:
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Немецкий язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (er, in, chen, lein, tion, ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Mеine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол‑ связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Обще учебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Тематическое планирование 2 класс.
№ урока | Тема | Количество часов |
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? Страна /страны изучаемого языка родная страна. Общие сведения: название, столица. | 1 |
2 | Давайте познакомимся! Графика и правила чтения. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры). | 1 |
3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Все буквы немецкого алфавита. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. | 1 |
4 | О чем говорят пальчиковые куклы? Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры). | 1 |
5 | Поиграем? Споем? Социокультурная осведомленность. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. | 1 |
6 | Поиграем? Споем? Социокультурная осведомленность. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. | 1 |
7 | А все ли мы успели повторить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. | 1 |
8 | Как при знакомстве представить других? Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры). | 1 |
9 | Как уточнить, переспросить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. | 1 |
10 | Как на вопрос сомнение дать отрицательный ответ? Все буквы немецкого алфавита. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая. | 1 |
11 | Поиграем? Споем? Социокультурная осведомленность. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. | 1 |
12 | Поиграем? Споем? Социокультурная осведомленность. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. | 1 |
13 | А все ли мы успели повторить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. | 1 |
14 | Как выяснить, кто это? Все буквы немецкого алфавита. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. | 1 |
15 | Итак, как спросить, кто это? В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая. | 1 |
16 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых? Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры). | 1 |
17 | Поиграем? Споем? Социокультурная осведомленность. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. | 1 |
18 | Поиграем? Споем? Социокультурная осведомленность. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. | 1 |
19 | А все ли мы успели повторить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. | 1 |
20 | Спросим, кто откуда? Все буквы немецкого алфавита. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. | 1 |
21 | Как спросить о возрасте? Возраст. | 1 |
22 | Что мы уже можем сообщить о себе? В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая. | 1 |
23 | Поиграем? Споем? В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке. | 1 |
24 | Поиграем? Споем? В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке. | 1 |
25 | А все ли мы успели повторить? | 1 |
26 | Итак, кто придет на «Праздник Алфавита?» | 1 |
27 | Как сказать, кто какой? Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). | 1 |
28 | Итак, кто какой? Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). | 1 |
29 | Готовимся к «Празднику Алфавита» | 1 |
30 | Поиграем? Споем? Повторение. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке. | 1 |
31 | «Праздник алфавита» Я и моя семья. | 1 |
32 | Праздник Рождества в Германии. Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. | 1 |
33 | Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. | 1 |
34 | А вот и новые персонажи. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. | 1 |
35 | Почта пришла. Я и мои друзья. Совместные занятия. | 1 |
36 | Мы играем и поѐм. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке. | 1 |
37 | Что мы не успели сделать? | 1 |
38 | Семейные фото из Германии. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. | 1 |
39 | А чьѐ это семейное фото? Я и моя семья. | 1 |
40 | Письмо от Свена. Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. | 1 |
41 | Мы играем и поѐм. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке. | 1 |
42 | Мы повторяем. | 1 |
43 | Повторительно-обобщающий урок по теме «А чьѐ это семейное фото?» | 1 |
44 | О чѐм рассказывают семейные фото Свена? Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. | 1 |
45 | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? Я и мои друзья. Увлечения/хобби. Мои любимые занятия. | 1 |
46 | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? Я и мои друзья. Увлечения/хобби | 1 |
47 | Играем и поѐм. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 1 |
48 | Играем и поѐм. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке. | 1 |
49 | А что ещѐь мы не успели повторить? | 1 |
50 | Аня и Саша играют в репортѐра. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. | 1 |
51 | О чѐм говорят дети сегодня на уроке немецкого языка? Моя школа. | 1 |
52 | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. | 1 |
53 | Мы играем и поѐм. Моя школа. | 1 |
54 | Мы играем и поѐм. Мир моих увлечений | 1 |
55 | Что ещѐ мы не успели сделать? Моя школа. | 1 |
56 | Вот что мы умеем! | 1 |
57 | Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои любимые сказки. | 1 |
58 | Как хотел Касперле развеселить принцессу? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои любимые сказки. | 1 |
59 | Кто пришѐл однажды к королю? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои любимые сказки. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). | 1 |
60 | Мы играем и поѐм. | 1 |
61 | Повторение. Мир моих увлечений | 1 |
62 | Скоро будет праздник. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. | 1 |
63 | Как заканчивается сказка? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои любимые сказки. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). | 1 |
64 | Как заканчивается сказка? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои любимые сказки. | 1 |
65 | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. | 1 |
66 | Праздник «Прощай, 2-ой класс. Я и моя семья. Семейные праздники. | 1 |
67 | Что мы ещѐ не сделали? | 1 |
68 | Обобщающее повторение. | 1 |
Тематическое планирование 3 класс. |
1 | Привет, друзья! Мы снова здесь. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. | 1 |
2 | Лето - самое прекрасное время года. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Видыспорта и спортивные игры. | 1 |
3 | Наши летние фото. Какие они? Я и моя семья | 1 |
4 | Что любит делать семья Свена летом? Я и моя семья | 1 |
5 | Мы играем и поѐм. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы. | 1 |
6 | Мы играем и поѐм. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы. | 1 |
7 | Кто еще хочет повторить? | 1 |
8 | Кто еще хочет повторить? | 1 |
9 | Кто еще хочет повторить? | 1 |
10 | Давайте почитаем! Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). | 1 |
11 | Сабина охотно ходит в школу. А Вы? Наши друзья снова идут в школу. Моя школа, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 1 |
12 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? Моя школа, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 1 |
13 | Первый день Марии в школе. Моя школа, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. | 1 |
14 | Какой сегодня день недели? Монологическая форма. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). | 1 |
15 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). | 1 |
16 | А что делает наш храбрый портняжка? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Вспомогательные глаголы haben. | 1 |
17 | Мы играем и поем. Вспомогательные глаголы haben. | 1 |
18 | Кто еще хочет повторить? | 1 |
19 | Кто еще хочет повторить? | 1 |
20 | Чтение текста «Лист бумаги». Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). | 1 |
21 | Осень. Какая сейчас погода? Прогулка в парк. Как там осенью? Любимое время года. Погода. Количественные числительные. | 1 |
22 | А что делают Сабина и Свен? Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). | 1 |
23 | Здорово осенью у бабушки в деревне! Любимое время года. Погода. Природа. | 1 |
24 | Осенью все спелое. Любимое время года. Слабые и сильные глаголы. | 1 |
25 | А что едят лесные животные? Любимое время года. Погода. Природа. Отрицательное местоимение kein. | 1 |
26 | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. Любимое время года. Погода. Природа. Отрицательное местоимение kein. | 1 |
27 | Мы играем и поем. | 1 |
28 | Мы играем и поем | 1 |
29 | Кто еще хочет повторить? | 1 |
30 | Чтение «Шутки, анекдоты о животных» Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). | 1 |
31 | А что приносит нам зима? Какая погода зимой? Любимое время года. Погода. Природа. Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). | 1 |
32 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). | 1 |
33 | Что видит храбрый портняжка в парке? Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы. | 1 |
34 | Почему дети радуются зиме? Любимое время года. Погода. Природа. | 1 |
35 | Почему дети радуются зиме? Любимое время года. Погода. Природа. | 1 |
36 | Рождество - самый красивый праздник. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 1 |
37 | Мы играем, и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 1 |
38 | Мы играем, и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 1 |
39 | Кто еще хочет повторить? | 1 |
40 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 1 |
41 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 1 |
42 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 1 |
43 | Что могут делать школьники в игровом уголке? Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 1 |
44 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv) | 1 |
45 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 1 |
46 | Мы играем и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 1 |
47 | Мы играем и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 1 |
48 | Кто еще хочет повторить? | 1 |
49 | Чтение текста «Карнавал». . Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). | 1 |
50 | Весна. Какая сейчас погода? Любимое время года. Погода. Природа. | 1 |
51 | «Весна, весна, я люблю тебя ...» Любимое время года. Погода. Природа. | 1 |
52 | Мы поздравляем наших мам с женским днѐм. Семейные праздники. | 1 |
53 | Кого мы ещѐ поздравляем с женским днѐм? Семейные праздники. | 1 |
54 | Семья Мюллер празднует Пасху. Страна/страны изучаемого языка и родная страна . Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 1 |
55 | Скоро весенние каникулы. | 1 |
56 | Мы играем и поем. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Mеine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen) | 1 |
57 | Кто еще хочет повторить? | 1 |
58 | Чтение текста «Три бабочки». Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). | 1 |
59 | О чѐм разговаривают Сабина и еѐ мама? Семейные праздники: день рождения. Подарки. | 1 |
60 | Сабина пишет приглашение на день рождения. Семейные праздники: день рождения. Подарки. | 1 |
61 | Что желает Сабина ко дню рождения? Семейные праздники: день рождения. Подарки. | 1 |
62 | Подготовка ко дню рождения. Моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. | 1 |
63 | А что готовит Сабина? Моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в магазине.) | 1 |
64 | Сабина празднует день рождения. Моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. | 1 |
65 | Повторение по теме «Времена года». Любимое время года. | 1 |
66 | Повторение по теме «Школа». Школа | 1 |
67 | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса. | 1 |
68 | Работа над ошибками. Повторение. | |
Тематическое планирование 4 класс. |
1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. | 1 |
2 | Что мы можем рассказать о себе? Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. | 1 |
3 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? Моя школа, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 1 |
4 | Мы играем и поѐм. | 1 |
5 | Мы проверяем себя. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных итуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог — побуждение к действию. | 1 |
6 | Чтение доставляет удовольствие. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.) | 1 |
7 | Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? Я и мои друзья. Совместные занятия. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präteritum. | 1 |
8 | Здесь летнее письмо. Письмо зарубежному другу. | 1 |
9 | У животных тоже есть летние каникулы? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 1 |
10 | Может ли погода летом быть плохой? Любимое время года. Погода. Природа. | 1 |
11 | Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. Грамматические формы изъявительного наклонения: Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben. | 1 |
12 | Летом у многих детей день рождения. Семейные праздники: день рождение. | 1 |
13 | Мы играем и поѐм. Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. | 1 |
14 | Мы играем и поѐм. Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. | 1 |
15 | Вы хотите повторить ещѐ что-нибудь? | 1 |
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Как было Летом» | 1 |
17 | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ѐж». Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки). | 1 |
18 | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ѐж». Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки). | 1 |
19 | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 1 |
20 | Грамматика. Количественные и порядковые числительные. | 1 |
21 | Что мы делаем в нашей классной комнате? Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 1 |
22 | У Сабины и Свена также новое расписание уроков. учебные предметы, | 1 |
23 | Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? учебные предметы, | 1 |
24 | Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки. | 1 |
25 | Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов. Грамматические формы изъявительного наклонения: Perfekt | 1 |
26 | Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы. Я и моя семья Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки. | 1 |
27 | Мы играем и поѐм, готовимся к Новогоднему празднику. Я и моя семья. Семейные праздники:, Новый год/Рождество. | 1 |
28 | Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить? | 1 |
29 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Что нового в школе?» | 1 |
30 | Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький» | 1 |
31 | Сабина рассказывает о своѐм доме. А мы? Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | 1 |
32 | Где живут Свен и Кевин? А мы? Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | 1 |
33 | В квартире. Что где стоит? Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | 1 |
34 | Сабина рисует детскую комнату. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | 1 |
35 | Грамматика. Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?» Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor. | 1 |
36 | Марлиз в гостях у Сандры. | 1 |
37 | Мы играем и поѐм. Закрепление изученного материала. | 1 |
38 | Мы играем и поѐм. Закрепление изученного материала. | 1 |
39 | Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить? | 1 |
40 | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома» | 1 |
41 | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша». Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки). | 1 |
42 | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша». Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки). | 1 |
43 | Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время». Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 1 |
44 | Что наши немецкие друзья делают в конце недели? Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Совместные занятия. | 1 |
45 | А что делают в конце недели домашние животные? Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 1 |
46 | Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «Wohin?» Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor. | 1 |
47 | Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные». Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками: пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов; вести словарь (словарную тетрадь);систематизировать слова, например, по тематическому принципу. | 1 |
48 | Грамматика. Склонение существительных. Склонение существительных. | 1 |
49 | Что ещѐ могут делать наши немецкие друзья в своѐ свободное время? А мы? Я и мои друзья. Совместные занятия. | 1 |
50 | Пикси любит рисовать животных. Кто ещѐ? Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 1 |
51 | Мы играем и поѐм. | 1 |
52 | Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить? | 1 |
53 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Свободное время» | 1 |
54 | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросѐнка». Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки). | 1 |
55 | Мы говорим о погоде и рисуем. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. | 1 |
56 | Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. | 1 |
57 | Что празднуют наши друзья весной? А мы? Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. | 1 |
58 | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. | 1 |
59 | Что мы ещѐ делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность» Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. | 1 |
60 | Грамматика. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения. | 1 |
61 | Мы играем и поѐм. | 1 |
62 | Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить? | 1 |
63 | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы». | 1 |
64 | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят». Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки). | 1 |
65 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 |
66 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 |
67 | Мы празднуем наш праздник. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 1 |
68 | Обобщающее повторение. | 1 |