СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа "Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины Основы санитарии и гигиены  в пищевом производстве  по профессии 14522  Мойщик посуды разработана  в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г.  № 513  «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих   по которым осуществляется профессиональное  обучение»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа "Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве"»


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 233)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины общепрофессионального учебного цикла 1.1 Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве.





По профессии: Мойщик посуды

Квалификация: 2 разряд

Код профессии: 14522















2017



Рассмотрена

методической комиссией

Протокол № __

от «__» ________ 201_ г.

Председатель ________


Утверждена

решением педсовета

Протокол № _

от «__» _________ 201_ г.

Председатель_________________


Рабочая программа дисциплины Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве по профессии 14522 Мойщик посуды разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г.

№ 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;

Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 15 Мойщик посуды 2-й разряд).



Организация разработчик: ФКП образовательное учреждение № 233.




Разработчик: Н. В. Исачкова

Мастер п/о ФКП образовательного учреждения № 233 ______________

(подпись)














СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Наименование

стр.

1.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы

4

1.3.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

4

1.4.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

5

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации учебной дисциплины

8

3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

8

3.2.

Информационное обеспечение обучения

8

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9




  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы профессионального обучения по профессии 14522 Мойщик посуды, разработанной в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г.

№ 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;

Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 17 Мойщик посуды 2-й разряд).

    1. Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве относится к общепрофессиональному учебному циклу программы.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила личной гигиены работников пищевых производств;

  • санитарно-технологические требования к помещению, оборудованию, инвентарю, одежде;

  • правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения.

уметь:

  • соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования на предприятиях общественного питания;

  • производить санитарную обработку посуды, приборов, оборудования и инвентаря;

  • готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 13 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -10 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося -3 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

13

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • выполнение домашнего задания;

  • систематическая проработка учебной и специальной литературы.

3

Промежуточная аттестация в форме Д / З




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Правила личной гигиены работников пищевых производств.

Содержание учебного материала

3


1-2


3

Введение. Гигиена, личная гигиена, производственная гигиена, гигиена труда.

1

Медицинский контроль работников предприятий общественного питания. Личная медицинская книжка.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1



Домашняя работа:

З.П.Матюхина Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М:издательский центр «Академия»,2015 – 256 с.

Часть 4. Глава 16,17 – читать.

Тема 2. Санитарно-технологические требования к помещению, оборудованию, инвентарю, одежде.

Правила проведения дезинфекции.

Содержание учебного материала

5


4

Правила уборки моечного цеха, требования к уборочному инвентарю.

2

5-6



7-8

Санитарная обработка посуды, инвентаря оборудования.

2

Понятие: дезинфекция. Способы и методы проведения дезинфекции. Дезинфицирующие средства, их характеристика, правила применения. Значение этих мероприятий в профилактике пищевых заболеваний.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1



Домашняя работа:

З.П.Матюхина Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М:издательский центр «Академия»,2015 – 256 с.

Часть 4. Главы 18,19,20,21,22,23,24 - читать



Тема 3. Классификация моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения.

Содержание учебного материала

2

1


9


10

Моющие средства: классификация, характеристика, способы приготовления растворов. Применение и хранение растворов моющих средств.

2

Дифференцированный зачет

3

Самостоятельная работа обучающихся

1



Домашняя работа:

З.П.Матюхина Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М:издательский центр «Академия»,2015 – 256 с.

Часть 4. Глава 18. Параграфы 18.6; 18.7 – конспект, учить



Всего:

13



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • школьная доска.

Технические средства обучения: компьютер


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основная:

  1. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. Изд-во ‘Высшая школа’,(8-е издание) 2015. С. 52.


Дополнительная:

  1. Рубина Е. А. «Санитария и гигиена питания /: Е.А. Рубина. М. Издательский центр «Академия», 2011.
























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • правила личной гигиены работников пищевых производств;

  • санитарно-технологические требования к помещению, оборудованию, инвентарю, одежде;

  • правила проведения дезинфекции;

  • классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения.

уметь:

  • соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования на предприятиях общественного питания;

  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря, посуды;

  • готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;


Текущий контроль на учебном занятии.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Экспертная оценка при проведении дифференцированного зачета.