ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 233)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины общепрофессионального учебного цикла 1.1 Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве.
По профессии: Мойщик посуды
Квалификация: 2 разряд
Код профессии: 14522
2017
Рассмотрена методической комиссией Протокол № __ от «__» ________ 201_ г. Председатель ________ | Утверждена решением педсовета Протокол № _ от «__» _________ 201_ г. Председатель_________________ |
Рабочая программа дисциплины Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве по профессии 14522 Мойщик посуды разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г.
№ 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;
Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 15 Мойщик посуды 2-й разряд).
Организация разработчик: ФКП образовательное учреждение № 233.
Разработчик: Н. В. Исачкова
Мастер п/о ФКП образовательного учреждения № 233 ______________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование | стр. |
1. | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы | 4 |
1.3. | Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | 4 |
1.4. | Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
2.1. | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 5 |
2.2. | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. | Условия реализации учебной дисциплины | 8 |
3.1. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 8 |
3.2. | Информационное обеспечение обучения | 8 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 9 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы профессионального обучения по профессии 14522 Мойщик посуды, разработанной в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г.
№ 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;
Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 17 Мойщик посуды 2-й разряд).
Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве относится к общепрофессиональному учебному циклу программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
правила личной гигиены работников пищевых производств;
санитарно-технологические требования к помещению, оборудованию, инвентарю, одежде;
правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения.
уметь:
соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования на предприятиях общественного питания;
производить санитарную обработку посуды, приборов, оборудования и инвентаря;
готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 13 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 13 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): Внеаудиторная самостоятельная работа: | 3 |
Промежуточная аттестация в форме Д / З |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Правила личной гигиены работников пищевых производств. | Содержание учебного материала | 3 | |
1-2 3 | Введение. Гигиена, личная гигиена, производственная гигиена, гигиена труда. | 1 |
Медицинский контроль работников предприятий общественного питания. Личная медицинская книжка. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
| Домашняя работа: З.П.Матюхина Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М:издательский центр «Академия»,2015 – 256 с. Часть 4. Глава 16,17 – читать. |
Тема 2. Санитарно-технологические требования к помещению, оборудованию, инвентарю, одежде. Правила проведения дезинфекции. | Содержание учебного материала | 5 | |
4 | Правила уборки моечного цеха, требования к уборочному инвентарю. | 2 |
5-6 7-8 | Санитарная обработка посуды, инвентаря оборудования. | 2 |
Понятие: дезинфекция. Способы и методы проведения дезинфекции. Дезинфицирующие средства, их характеристика, правила применения. Значение этих мероприятий в профилактике пищевых заболеваний. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
| Домашняя работа: З.П.Матюхина Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М:издательский центр «Академия»,2015 – 256 с. Часть 4. Главы 18,19,20,21,22,23,24 - читать | | |
Тема 3. Классификация моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения. | Содержание учебного материала | 2 1 | |
9 10 | Моющие средства: классификация, характеристика, способы приготовления растворов. Применение и хранение растворов моющих средств. | 2 |
Дифференцированный зачет | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
| Домашняя работа: З.П.Матюхина Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М:издательский центр «Академия»,2015 – 256 с. Часть 4. Глава 18. Параграфы 18.6; 18.7 – конспект, учить | | |
Всего: | 13 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основная:
Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. Изд-во ‘Высшая школа’,(8-е издание) 2015. С. 52.
Дополнительная:
Рубина Е. А. «Санитария и гигиена питания /: Е.А. Рубина. М. Издательский центр «Академия», 2011.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: правила личной гигиены работников пищевых производств; санитарно-технологические требования к помещению, оборудованию, инвентарю, одежде; правила проведения дезинфекции; классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения. уметь: соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования на предприятиях общественного питания; производить санитарную обработку оборудования и инвентаря, посуды; готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; | Текущий контроль на учебном занятии. Оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка при проведении дифференцированного зачета. |