СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по учебному предмету "физическая культура" для обучающихся 9 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре составлена для обучающихся 9 класса с базовым уровнем образования. Ориентирована на УМК В.И. Лях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по учебному предмету "физическая культура" для обучающихся 9 класса»




Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ

с. Заветное» Энгельсского

муниципального района

_______ / /


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ

с. Заветное» Энгельсского муниципального района

_________ / /

Приказ № от










Рабочая учебная программа

по учебному предмету «физическая культура»

для обучающихся 9 класса МБОУ «СОШ с. Заветное»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2017/2018 учебный год





Составитель

Семенов Валерий Николаевич,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории
















Содержание программы


Пояснительная записка ……………………………………………………………….3

Учебно-тематический план ……………………………………………………………9

Основное содержание тематического плана………………………………………….10

Календарно-тематический план ………………………………………………………13

Информационно - методическое обеспечение………………………………………..17














































Пояснительная записка


Данная рабочая программа по физической культуре составлена для 9 класса с базовым уровнем образования. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. УМК Лях В.И. Физическая культура 8-9 класс М.: Просвещение, 2012г

В соответствии с ФБУПП на учебный предмет «Физическая культура» отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.


Характеристика учебного предмета

Специфический целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности ,готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе направлен на решение следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентации на здоровый oбраз жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действии.

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движении, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Основные составляющие учебно – воспитательного процесса

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с обшеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств- соблюдения гигиенических норм.

  • Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.


  • В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).


  • Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования:

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Закона «Об образовании*;

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программы основного общего образования;

• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889

Программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уро­ков, так и отдельно один час в четверти.

 Ожидаемые образовательные результаты.

По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

  • определение существенных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  • формулирование полученных результатов.

  • В информационно-коммуникативной деятельности:

  • поиск нужной информации по заданной теме;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности


Демонстрировать:



Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за голо­вой, количество раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0


Показатели физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


мальчики

девочки

Подтягивание в висе, количество раз

8

6

4




Подтягивание в висе лежа согнувшись, количество раз




20

17

12

Бег 60 м, с

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет


„Ѓ/„Ѓ

Физические

„ѓ„Ѓ„Ђ„ѓ„Ђ„q„~„Ђ„ѓ„„„y

Контрольное

„…„Ѓ„‚„p„w„~„u„~„y„u

(„„„uc„„)

Возраст

„|„u„„

Уровень





Мальчики

девочки





Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост ные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1―5,5

5,5-5,4

5,6―5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3―5,7

6,2-5,5

6,0―5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 „}, „ѓ

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3―8,8

9,0-8,6

9,0―8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7―9,3

9,6-9,1

9,5―9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160―180

165-180

170―190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150―175

155-175

160―180

160=180

165-185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносли вость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000―1100

1100-1200

1150―1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850―1000

900-1050

950―1100

1000-1150

1050=1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон


11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6―8

6-8

5―7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8―10

9-11

10―12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4―5

4-6

5―6

6-7

7-8

6 и выше

7

8

9

10






на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15




4 и ниже

4

5

5.

5

10―14

11-15

12-15

13=15

12-13

19 и выше

20

19

17

16

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель
















Учебно – тематический план


№п/п

Тематический блок

Количество

часов


Базовая часть

75

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Спортивные игры (волейбол)

18

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

4

Легкая атлетика

22

5

Кроссовая подготовка

18


Вариативная часть

27

6

Баскетбол

27


Всего

105

Практическая часть


Контрольные работы

1

Количество проектов

4

Количество исследовательских работ

2


Темы проектов, исследовательских работ


№ п/п

Тема проектов, исследовательских работ

Сроки реализации

1.

Проект Олимпийские награды»

20.10

2.

Проект «Мой любимый вид спорта»

16.12

3.

Проект «Волейбол – путь к успеху»

13.03

4.

Проект «Здоровый образ жизни»

07.04

5.

Исследовательская работа «Питание спортсменов»

17.04

6.

Исследовательская работа «Влияние физических упражнений на мышцы»

01.12






















Основное содержание


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, спо­собы саморегуляции и самоконтроля. (В процессе урока)

Естественные основы.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учиты­вающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершен­ствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индиви­дуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объ­яснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двига­тельных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состояни­ем организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подго­товленности.

Культурно-исторические основы.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и ду­ховным ценностям.

Приемы закаливания.

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).



Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

 Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.


Спортивные игры (волейбол) – 18 часов


Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
перемещения, прием нападающего удара, прием подачи, передачи, подача мяча, нападающие удары. Тактика нападения и тактика защиты: индивидуальные действия, групповые действия, командные действия. Совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по основным правилам.

Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.

Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов


Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, раз­витие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гим­настических упражнений.

Акробатические упражнения (юноши); длинные кувырки вперед с разбега

выполняются слитно по 3—4 кувырка), стойка на голове руках силой из упора присев. Комбинация на гимнастическом бревне девушки): ходьба со взмахом ног, поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком обеими ногами прыжок вперед, полу

шпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись. Упражнения на высокой перекладине (юноши): из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях (юноши): подъем в упор с прыжка, махом

вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь.

упражнения на разновысоких брусьях (девушки): соскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево), удерживаясь рукой за жердь. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений. Упражнения общей физической подготовки.


Легкая атлетика – 22 час


Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнова­ний по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подго­товка места занятий. Помощь в судействе.

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки. Тройкой прыжок с разбега. Бег с преодолением препятствий (по типу бега с препятствиями и барьерного бега). Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетuческих упражнений.


Кроссовая подготовка– 18 часов


Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасно­сти при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Кроссовый бег. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. передвижения на руках в висе, лазанием и перелезанием.


Баскетбол – 27 часов


Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. Совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по основным правилам











Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование тем урока

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

1 четверть

Легкая атлетика (11 ч)


Спринтер­ский бег, эстафетный бег

5



1

Инструктаж по ТБ Низкий старт

1

1.09


2

Низкий старт Стартовый разгон

1

2.09


3

Эстафетный бег

1

5.09


4

Низкий старт. Финиширование

1

8.09


5

Разви­тие скоростных качеств

1

9.09



Прыжок в длину. Ме­тание малого мяча

3



6

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

1

12.09


7

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Отталкивание. Приземление. Метание мяча на даль­ность с места.

1

15.09


8

Метание мяча на даль­ность с разбега. Прыжок в длину

1

16.09



Бег на сред­ние дистан­ции

2



9

Беговые упражнения

1

19.09


10

Бег на сред­ние дистан­ции

1

22.09


Кроссовая подготовка (10 ч)


Бег по пересе­ченной мест­ности, пре­одоление препятствии

10



11

Бег в равномерном темпе

1

23.09


12

Преодоление горизонталь­ных препятствий.

1

26.09


13

Бег в гору

1

29.09


14

Преодоление горизонталь­ных препятствий. Бег в гору

1

30.09


15

Бег под гору

1

3.10


16

Бег под гору. Преодоление горизон­тальных препятствий.

1

6.10


17

Преодоление вертикальных препятствий прыжком

1

7.10


18

Бег по песку

1

10.10


19

Развитие выносливости. Бег по песку

1

13.10


20

Развитие выносливости

1

14.10


Гимнастика (18 ч)


Висы. Строе­вые упражне­ния

6



21

Инструктаж по ТБ. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне

1

17.10


22

Под­тягивания в висе. Проект Олимпийские награды»

1

20.10


23

Подъем переворотом силой

1

21.10


24

Подъем переворотом махом

1

24.10


25

Упражнения на гимнастической ска­мейке

1

27.10


26

Развитие силовых способностей

1

28.10



2 четверть





Опорный прыжок. Строевые уп­ражнения. Лазание

6



27

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении

1

10.11


28

Прыжок ноги врозь

1

11.11


29

Прыжок боком

1

14.11


30

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

17.11


31

Ла­зание по канату в два приема.

1

18.11


32

Прыжок боком. Ла­зание по канату в два приема

1

21.11



Акробатика

6



33

Стойка на руках и голове

1

24.11


34

Стойка на руках и голове из упора присев

1

25.11


35

Рав­новесие на одной руке.

1

28.11


36

Кувырок назад в полушпагат. Исследовательская работа «Влияние физических упражнений на мышцы»

1

1.12


37

Длинный кувырок с трех шагов разбега

1

2.12


38

Развитие координационных способностей

1

5.12


Спортивные игры (45 ч)


Волейбол

18



39

Стойки и передвижения игрока

1

8.12


40

Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в парах.

1

9.12


41

Стойки и передвижения игрока Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в парах

1

12.12


42

Нападающий удар при встречных передачах.

1

15.12


43

Нижняя прямая по­дача. Проект «Мой любимый вид спорта»

1

16.12


44

Учебная игра. Развитие координационных спо­собностей

1

19.12


45

Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках.

1

22.12


46

Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в парах через зону.

1

23.12


47

Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой.

1

26.12


3 четверть

48

Игра в нападение через 3-ю зону.

1

9.01


49

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

1

12.01


50

Прием мяча снизу в группе.

1

13.01


51

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча снизу в группе.

1

16.01


52

Игра в нападение через 4-ю зону

1

19.01


53

Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей

1

20.01


54

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

1

23.01


55

Технические приемы в игре.

1

26.01


56

Волейбол по упрощенным прави­лам

1

27.01



Баскетбол

27



57

Сочетание приемов передвижений и остановок

1

30.01


58

Со­четание приемов передач, ведения и бросков.

1

2.02


59

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

1

3.02


60

Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра

1

6.02


61

Учебная игра. Правила баскетбола

1

9.02


62

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

1

10.02


63

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

1

13.02


64

Штрафной бросок.

1

16.02


65

Позиционное нападение и личная защита в игровых - взаимодействиях

1

17.02


66

Позиционное нападение и личная защита в игровых - взаимодействиях

1

20.02


67

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

1

23.02


68

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».

1

24.02


69

Взаимодействие трех игроков в нападении

1

27.02


70

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Взаимодействие трех игроков в нападении

1

2.03


71

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

1

3.03


72

Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трех игроков в нападении

1

6.03


73

Сочетание приемов передвижений и остановок.

1

9.03


74

Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

1

10.03


75

Штрафной бросок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Проект «Волейбол – путь к успеху»

1

13.03


76

Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом

1

16.03


77

Позиционное на­падение со сменой места. Учебная игра

1

17.03


78

Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке

1

20.03


79

Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением

1

23.03


80

Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

1

24.03


4 четверть

81

Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка. Нападение быстрым прорывом

1

3.04


82

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом.

1

6.04


83

Баскет­бол по упрощенным пра­вилам. Проект «Здоровый образ жизни»

1

7.04



Кроссовая подготовка (8 ч)





Бег по пере­сеченной ме­стности, пре­одоление препятствии

8



84

Бег в равномерном темпе.

1

10.04


85

Бег в гору. Беговые упражнения

1

13.04


86

Преодоление гори­зонтальных препятствий.

1

14.04


87

Бег под гору. Беговые упражнения. Исследовательская работа «Питание спортсменов»

1

17.04


88

Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием.

1

20.04


89

Преодоление вертикальных препятствий прыжком.

1

21.04


90

Бег в равномерном темпе. Беговые упражнения

1

24.04


91

Развитие выносливости

1

27.04


Легкая атлетика (11 ч)


Бег на сред­ние дистан­ции

3



92

Равномерный бег

1

28.04


93

Гладкий бег. Беговые упражнения

1

4.05


94

Развитие выносливости

1

5.05



Спринтер­ский бег. Эс­тафетный бег

5



95

Низкий старт

1

8.05


96

Эстафетный бег

1

11.05


97

Финиширование.

1

12.05


98

Контрольная работа

1

15.05


99

Развитие скоростных ка­честв

1

18.05



Прыжок в высоту. Ме­тание малого мяча в непод­вижную цель

3



100

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1

19.05


101

Прыжок в высоту способом «перешагивание» Отталкивание. Переход планки.

1

22.05


102

Итоговый зачет.

1

22.05


































Информационно-методическое обеспечение


Учебно-методический комплект


Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 класс.-М.: Просвещение, 2012.


Литература для учителя


1.Колоднйцкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/ Колоднйцкий Г.А. Кузнецов В.С., Маслов М.В.- М.: Просвещение, 2012. -77 с.

2. Колоднйцкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов/ Колоднйцкий Г.А. Кузнецов В.С., Маслов М.В.- М.: Просвещение, 2011. - 95

3. Колоднйцкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов/ Колоднйцкий Г.А. Кузнецов В.С., Маслов М.В.- М.: Просвещение, 2011. - 93 с.

5.Лях В. И Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М. Я., . Лях В. И. 5—9 классы : пособие для учителей обшеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — М. : Просвещение. 2011.

6.Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

7.Лях В.И.. Координационные способности школьников. – Минск, «Полымя», 1989 г.

8.Найминова Э.. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2001 г.

9.Новикова В.Н.Технология проектирования педагогического процесса формирования физической культуры личности обучающихся общеобразовательных учреждений: учебно методическое пособие/И.В. Новикова И.М. Панченко Г.Ф. Заступенко. –Саратов:ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013. -72с.

10. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

11.Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. -


Литература для обучающихся


1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.

Кемеровское книжное издательство, 1980 г.

2. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.

3. Железняк Ю.Д, Слупский Л.Н., Волейбол в школе, М.: «Просвещение», 1989 г.

4.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. М.: Просвещение. 2003г.

5. Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу» М.: – «Просвещение», 2000

6.Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г

7. Клещев Ю.Д, Фурманов Ю.Н. Юный волейболист, М.: – «Физкультура и спорт» 1979 г.


Адреса электронных ресурсов


http://www.openclass.ru/user

http://mat.1september.ru/

http://temaplan.ru/,

http://uztest.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.nsportal.ru

http://www.saripkro.ru

http://wiki.saripkro.ru

http://www.school2100.ru/uroki/