Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского муниципального района _______ / / | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского муниципального района _________ / / Приказ № от |
| |
| |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «физическая культура»
для обучающихся 9 класса МБОУ «СОШ с. Заветное»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2017/2018 учебный год
Составитель
Семенов Валерий Николаевич,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Содержание программы
Пояснительная записка ……………………………………………………………….3
Учебно-тематический план ……………………………………………………………9
Основное содержание тематического плана………………………………………….10
Календарно-тематический план ………………………………………………………13
Информационно - методическое обеспечение………………………………………..17
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физической культуре составлена для 9 класса с базовым уровнем образования. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. УМК Лях В.И. Физическая культура 8-9 класс М.: Просвещение, 2012г
В соответствии с ФБУПП на учебный предмет «Физическая культура» отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Характеристика учебного предмета
Специфический целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности ,готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентации на здоровый oбраз жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действии.
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движении, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Основные составляющие учебно – воспитательного процесса
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с обшеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств- соблюдения гигиенических норм.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования:
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Закона «Об образовании*;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программы основного общего образования;
• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889
Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Ожидаемые образовательные результаты. По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
определение существенных характеристик изучаемого объекта;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
поиск нужной информации по заданной теме;
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
владение навыками организации и участия в коллективной деятельности
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | - |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | — | 18 |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Показатели физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень |
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
| мальчики | девочки |
Подтягивание в висе, количество раз | 8 | 6 | 4 | | | |
Подтягивание в висе лежа согнувшись, количество раз | | | | 20 | 17 | 12 |
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
№ „Ѓ/„Ѓ | Физические „ѓ„Ѓ„Ђ„ѓ„Ђ„q„~„Ђ„ѓ„„„y | Контрольное „…„Ѓ„‚„p„w„~„u„~„y„u („„„uc„„) | Возраст „|„u„„ | Уровень |
| | | | Мальчики | девочки |
| | | | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Скорост ные | Бег 30 м, c | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1―5,5 5,5-5,4 5,6―5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3―5,7 6,2-5,5 6,0―5,4 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 „}, „ѓ | 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3―8,8 9,0-8,6 9,0―8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7―9,3 9,6-9,1 9,5―9,0 9,4-9,0 9,3-8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160―180 165-180 170―190 180-195 190-205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150―175 155-175 160―180 160=180 165-185 | 185 и выше 190 200 200 205 |
4 | Выносли вость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 | 1000―1100 1100-1200 1150―1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850―1000 900-1050 950―1100 1000-1150 1050=1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6―8 6-8 5―7 7-9 8-10 | 10 и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8―10 9-11 10―12 12-14 12-14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4―5 4-6 5―6 6-7 7-8 | 6 и выше 7 8 9 10 | | | |
| | на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 11 12 13 14 15 | | | | 4 и ниже 4 5 5. 5 | 10―14 11-15 12-15 13=15 12-13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель
Учебно – тематический план
№п/п | Тематический блок | Количество часов |
| Базовая часть | 75 |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4 | Легкая атлетика | 22 |
5 | Кроссовая подготовка | 18 |
| Вариативная часть | 27 |
6 | Баскетбол | 27 |
| Всего | 105 |
Практическая часть | |
Контрольные работы | 1 |
Количество проектов | 4 |
Количество исследовательских работ | 2 |
Темы проектов, исследовательских работ
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1. | Проект Олимпийские награды» | 20.10 |
2. | Проект «Мой любимый вид спорта» | 16.12 |
3. | Проект «Волейбол – путь к успеху» | 13.03 |
4. | Проект «Здоровый образ жизни» | 07.04 |
5. | Исследовательская работа «Питание спортсменов» | 17.04 |
6. | Исследовательская работа «Влияние физических упражнений на мышцы» | 01.12 |
Основное содержание
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. (В процессе урока)
Естественные основы.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания.
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивные игры (волейбол) – 18 часов
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
перемещения, прием нападающего удара, прием подачи, передачи, подача мяча, нападающие удары. Тактика нападения и тактика защиты: индивидуальные действия, групповые действия, командные действия. Совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по основным правилам.
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Акробатические упражнения (юноши); длинные кувырки вперед с разбега
выполняются слитно по 3—4 кувырка), стойка на голове руках силой из упора присев. Комбинация на гимнастическом бревне девушки): ходьба со взмахом ног, поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком обеими ногами прыжок вперед, полу
шпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись. Упражнения на высокой перекладине (юноши): из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях (юноши): подъем в упор с прыжка, махом
вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь.
упражнения на разновысоких брусьях (девушки): соскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево), удерживаясь рукой за жердь. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений. Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика – 22 час
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки. Тройкой прыжок с разбега. Бег с преодолением препятствий (по типу бега с препятствиями и барьерного бега). Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетuческих упражнений.
Кроссовая подготовка– 18 часов
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Кроссовый бег. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. передвижения на руках в висе, лазанием и перелезанием.
Баскетбол – 27 часов
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. Совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по основным правилам
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование тем урока | Количество часов | Дата проведения | Коррекция |
1 четверть |
Легкая атлетика (11 ч) |
| Спринтерский бег, эстафетный бег | 5 | | |
1 | Инструктаж по ТБ Низкий старт | 1 | 1.09 | |
2 | Низкий старт Стартовый разгон | 1 | 2.09 | |
3 | Эстафетный бег | 1 | 5.09 | |
4 | Низкий старт. Финиширование | 1 | 8.09 | |
5 | Развитие скоростных качеств | 1 | 9.09 | |
| Прыжок в длину. Метание малого мяча | 3 | | |
6 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 1 | 12.09 | |
7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Отталкивание. Приземление. Метание мяча на дальность с места. | 1 | 15.09 | |
8 | Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину | 1 | 16.09 | |
| Бег на средние дистанции | 2 | | |
9 | Беговые упражнения | 1 | 19.09 | |
10 | Бег на средние дистанции | 1 | 22.09 | |
Кроссовая подготовка (10 ч) |
| Бег по пересеченной местности, преодоление препятствии | 10 | | |
11 | Бег в равномерном темпе | 1 | 23.09 | |
12 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | 26.09 | |
13 | Бег в гору | 1 | 29.09 | |
14 | Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору | 1 | 30.09 | |
15 | Бег под гору | 1 | 3.10 | |
16 | Бег под гору. Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | 6.10 | |
17 | Преодоление вертикальных препятствий прыжком | 1 | 7.10 | |
18 | Бег по песку | 1 | 10.10 | |
19 | Развитие выносливости. Бег по песку | 1 | 13.10 | |
20 | Развитие выносливости | 1 | 14.10 | |
Гимнастика (18 ч) |
| Висы. Строевые упражнения | 6 | | |
21 | Инструктаж по ТБ. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне | 1 | 17.10 | |
22 | Подтягивания в висе. Проект Олимпийские награды» | 1 | 20.10 | |
23 | Подъем переворотом силой | 1 | 21.10 | |
24 | Подъем переворотом махом | 1 | 24.10 | |
25 | Упражнения на гимнастической скамейке | 1 | 27.10 | |
26 | Развитие силовых способностей | 1 | 28.10 | |
| 2 четверть | | | |
| Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание | 6 | | |
27 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении | 1 | 10.11 | |
28 | Прыжок ноги врозь | 1 | 11.11 | |
29 | Прыжок боком | 1 | 14.11 | |
30 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 17.11 | |
31 | Лазание по канату в два приема. | 1 | 18.11 | |
32 | Прыжок боком. Лазание по канату в два приема | 1 | 21.11 | |
| Акробатика | 6 | | |
33 | Стойка на руках и голове | 1 | 24.11 | |
34 | Стойка на руках и голове из упора присев | 1 | 25.11 | |
35 | Равновесие на одной руке. | 1 | 28.11 | |
36 | Кувырок назад в полушпагат. Исследовательская работа «Влияние физических упражнений на мышцы» | 1 | 1.12 | |
37 | Длинный кувырок с трех шагов разбега | 1 | 2.12 | |
38 | Развитие координационных способностей | 1 | 5.12 | |
Спортивные игры (45 ч) |
| Волейбол | 18 | | |
39 | Стойки и передвижения игрока | 1 | 8.12 | |
40 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. | 1 | 9.12 | |
41 | Стойки и передвижения игрока Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | 1 | 12.12 | |
42 | Нападающий удар при встречных передачах. | 1 | 15.12 | |
43 | Нижняя прямая подача. Проект «Мой любимый вид спорта» | 1 | 16.12 | |
44 | Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 19.12 | |
45 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. | 1 | 22.12 | |
46 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. | 1 | 23.12 | |
47 | Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. | 1 | 26.12 | |
3 четверть |
48 | Игра в нападение через 3-ю зону. | 1 | 9.01 | |
49 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. | 1 | 12.01 | |
50 | Прием мяча снизу в группе. | 1 | 13.01 | |
51 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча снизу в группе. | 1 | 16.01 | |
52 | Игра в нападение через 4-ю зону | 1 | 19.01 | |
53 | Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей | 1 | 20.01 | |
54 | Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. | 1 | 23.01 | |
55 | Технические приемы в игре. | 1 | 26.01 | |
56 | Волейбол по упрощенным правилам | 1 | 27.01 | |
| Баскетбол | 27 | | |
57 | Сочетание приемов передвижений и остановок | 1 | 30.01 | |
58 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. | 1 | 2.02 | |
59 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. | 1 | 3.02 | |
60 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра | 1 | 6.02 | |
61 | Учебная игра. Правила баскетбола | 1 | 9.02 | |
62 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. | 1 | 10.02 | |
63 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. | 1 | 13.02 | |
64 | Штрафной бросок. | 1 | 16.02 | |
65 | Позиционное нападение и личная защита в игровых - взаимодействиях | 1 | 17.02 | |
66 | Позиционное нападение и личная защита в игровых - взаимодействиях | 1 | 20.02 | |
67 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. | 1 | 23.02 | |
68 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». | 1 | 24.02 | |
69 | Взаимодействие трех игроков в нападении | 1 | 27.02 | |
70 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Взаимодействие трех игроков в нападении | 1 | 2.03 | |
71 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. | 1 | 3.03 | |
72 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трех игроков в нападении | 1 | 6.03 | |
73 | Сочетание приемов передвижений и остановок. | 1 | 9.03 | |
74 | Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола | 1 | 10.03 | |
75 | Штрафной бросок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Проект «Волейбол – путь к успеху» | 1 | 13.03 | |
76 | Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом | 1 | 16.03 | |
77 | Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра | 1 | 17.03 | |
78 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке | 1 | 20.03 | |
79 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением | 1 | 23.03 | |
80 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. | 1 | 24.03 | |
4 четверть |
81 | Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка. Нападение быстрым прорывом | 1 | 3.04 | |
82 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. | 1 | 6.04 | |
83 | Баскетбол по упрощенным правилам. Проект «Здоровый образ жизни» | 1 | 7.04 | |
| Кроссовая подготовка (8 ч) | | | |
| Бег по пересеченной местности, преодоление препятствии | 8 | | |
84 | Бег в равномерном темпе. | 1 | 10.04 | |
85 | Бег в гору. Беговые упражнения | 1 | 13.04 | |
86 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | 14.04 | |
87 | Бег под гору. Беговые упражнения. Исследовательская работа «Питание спортсменов» | 1 | 17.04 | |
88 | Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. | 1 | 20.04 | |
89 | Преодоление вертикальных препятствий прыжком. | 1 | 21.04 | |
90 | Бег в равномерном темпе. Беговые упражнения | 1 | 24.04 | |
91 | Развитие выносливости | 1 | 27.04 | |
Легкая атлетика (11 ч) |
| Бег на средние дистанции | 3 | | |
92 | Равномерный бег | 1 | 28.04 | |
93 | Гладкий бег. Беговые упражнения | 1 | 4.05 | |
94 | Развитие выносливости | 1 | 5.05 | |
| Спринтерский бег. Эстафетный бег | 5 | | |
95 | Низкий старт | 1 | 8.05 | |
96 | Эстафетный бег | 1 | 11.05 | |
97 | Финиширование. | 1 | 12.05 | |
98 | Контрольная работа | 1 | 15.05 | |
99 | Развитие скоростных качеств | 1 | 18.05 | |
| Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель | 3 | | |
100 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | 19.05 | |
101 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» Отталкивание. Переход планки. | 1 | 22.05 | |
102 | Итоговый зачет. | 1 | 22.05 | |
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 класс.-М.: Просвещение, 2012.
Литература для учителя
1.Колоднйцкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/ Колоднйцкий Г.А. Кузнецов В.С., Маслов М.В.- М.: Просвещение, 2012. -77 с.
2. Колоднйцкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов/ Колоднйцкий Г.А. Кузнецов В.С., Маслов М.В.- М.: Просвещение, 2011. - 95
3. Колоднйцкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов/ Колоднйцкий Г.А. Кузнецов В.С., Маслов М.В.- М.: Просвещение, 2011. - 93 с.
5.Лях В. И Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М. Я., . Лях В. И. 5—9 классы : пособие для учителей обшеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — М. : Просвещение. 2011.
6.Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
7.Лях В.И.. Координационные способности школьников. – Минск, «Полымя», 1989 г.
8.Найминова Э.. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2001 г.
9.Новикова В.Н.Технология проектирования педагогического процесса формирования физической культуры личности обучающихся общеобразовательных учреждений: учебно методическое пособие/И.В. Новикова И.М. Панченко Г.Ф. Заступенко. –Саратов:ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013. -72с.
10. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
11.Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. -
Литература для обучающихся
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.
Кемеровское книжное издательство, 1980 г.
2. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.
3. Железняк Ю.Д, Слупский Л.Н., Волейбол в школе, М.: «Просвещение», 1989 г.
4.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. М.: Просвещение. 2003г.
5. Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу» М.: – «Просвещение», 2000
6.Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г
7. Клещев Ю.Д, Фурманов Ю.Н. Юный волейболист, М.: – «Физкультура и спорт» 1979 г.
Адреса электронных ресурсов
http://www.openclass.ru/user
http://mat.1september.ru/
http://temaplan.ru/,
http://uztest.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.nsportal.ru
http://www.saripkro.ru
http://wiki.saripkro.ru
http://www.school2100.ru/uroki/