СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа "Производственная практика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа производственной практики по профессии 14522  Мойщик посуды разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное  обучение»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа "Производственная практика"»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 233)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2.3 Производственная практика








По профессии: Мойщик посуды

Квалификация: 2 разряд

Код профессии: 14522















2017


Рассмотрена

методической комиссией

Протокол № __

от «__» _______ 201__ г.

Председатель ________


Утверждена

решением педсовета

Протокол № __

от «__» _______ 201__ г.

Председатель_________________

Рабочая программа производственной практики по профессии 14522 Мойщик посуды разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г.

№ 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;

Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 17 Мойщик посуды 2-й разряд).




Организация разработчик: ФКП образовательное учреждение № 233.




Разработчик: Н. В. Исачкова

Мастер п/о ФКП образовательного учреждения № 233 ______________

(подпись)












СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Наименование

стр.

1.

Паспорт программы производственной практики

4

1.1.

Область применения рабочей программы

4

1.2.

Цели и задачи производственной практики по профессии – требования к результатам освоения

4

1.3.

Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики

6

2.

Структура и содержание производственной практики

7

2.1.

Структура производственной практики

7

2.2.

Содержание обучения производственной практики

7

2.3.

Краткая аннотация учебных дисциплин

9

3.

Условия реализации производственной практики

10

3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

10

3.2.

Требования к организации и проведению производственной практики

10

3.3.

Информационное обеспечение обучения

10

4.

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

12

5.

Аттестация производственной практики

13






  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

2.3 Производственной практики

по профессии 14522 Мойщик посуды


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа производственной практики является частью программы профессионального обучения по профессии 14522 Мойщик посуды разработанной в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г.

№ 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;

Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 17 Мойщик посуды 2-й разряд) в части освоения основного вида профессиональной деятельности по профессии мойщик посуды 2 разряда:

Должен уметь:

Мыть столовую и кухонную посуду, приборы, подносы, инвентарь, инструмент, тару вручную и на посудомоечных машинах с применением моющих и дезинфицирующих средств. Составление специальных моющих растворов. Очистка посуды от остатков пищи. Обтирка и сушка посуды, приборов, подносов. Сбор пищевых отходов. Доставка чистой посуды, приборов, подносов на раздаточные линии или на столы (в столовых с предварительным накрытием столов).

1.2. Цели и задачи производственной практики по профессии – требования к результатам освоения учебной практики

Производственная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса (УВП), она проводится на завершающем этапе обучения, на рабочих местах в столовой исправительного учреждения. Во время производственной практики, обучающиеся самостоятельно выполняют работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации.

Руководство производственной практикой учебной группы осуществляет мастер производственного обучения, который несет ответственность за выполнение программы практики.

Руководителем производственной практики непосредственно на предприятии является лицо, назначенное приказом руководителя предприятия из числа инженерно-технических работников или опытных высококвалифицированных рабочих.

С обучающимися обязательно проводится инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности непосредственно на рабочем месте практиканта.

Продолжительность рабочего дня обучающегося во время производственной практики определяется согласно трудовому законодательству из расчета 36 часов в неделю при возрасте 16-18 лет, и до 40 часов в неделю при возрасте старше 18 лет.

Во время прохождения производственной практики обучающийся ведет дневник учета выполненных работ за каждый рабочий день. Руководитель практики от предприятия должен оценивать ежедневную работу обучающегося и выставлять соответствующую оценку в дневник. По окончании практики обучающемуся выдается производственная характеристика, где дается оценка уровня профессиональных качеств.

При реализации сетевой формы обучения руководитель оценивает работу практикантов, фиксируя результат в аттестационном листе по производственной практике.

Целью производственной практики является подготовка обучающихся к самостоятельной высокопроизводительной работе по осваиваемой профессии 14522 Мойщик посуды, а также совершенствование знаний и практических умений, полученных обучающимися в процессе производственного обучения, освоения производственных навыков и умений.

Задачей производственной практики является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов по профессии 14522 Мойщик посуды.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе производственной практики должен:

иметь практический опыт:

1.Очищать посуду и собирать отходы пищевых продуктов.

2. Мыть столовую и кухонную посуду, приборы, подносы, инвентарь, инструмент, тару вручную и на посудомоечных машинах с применением моющих и дезинфицирующих средств.

3. Приготавливать растворы для дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями.

4. Обтирать и производить сушку посуды, приборов, подносов.

5. Доставлять чистую посуду на кухню.

6. Производить уборку рабочего места по окончании работы.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

  • всего – 34 часа.








2. СТРУКТУРА и содержание производственной практики

по професии МОЙЩИК ПОСУДЫ


2.1. Структура производственной практики

1

Ознакомление с предприятием общественного питания

2

2

Подготовка рабочего места.

6

3

Работа с посудомоечным оборудованием на предприятии общественного питания

8

4

Обработка столовой посуды, используя моющие средства. Приготовление растворов для дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями.

8

5

Организация влажной уборки рабочего места, зала и производственных помещений.

8

6

Дифференцированный зачет

2

Всего:

34


2.2. Содержание обучения производственной практики

Код и наименование профессии

Тема занятия производственной практики

Вид работ

Объем часов

14522 Мойщик посуды


1. Ознакомление с предприятием общественного питания

2. Подготовка рабочего места




3. Работа с посудомоечным оборудованием на ПОП



4. Обработка столовой посуды, используя моющие средства. Приготовление растворов для дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями.


5. Организация влажной уборки рабочего места, зала и производственных помещений.

6. Дифференцированный зачет



Урок-экскурсия на предприятие. Инструктаж по ОТ и ТБ.

2

Подготовка рабочего места. Сбор грязной посуды, предварительная очистка от остатков пищи.

6

Заполнение посудомоечной машины, заливка моющих растворов; загрузка и выгрузка в процессе мойки посуды. 

8

Приготовление моющих растворов. Мойка посуды вручную. Приготовление дезинфицирующих растворов. Дезинфекция посуды, доставка на стол для раздачи.

8

Организация и проведение влажной уборки рабочего места, зала и производственных помещений.

8

Дифференцированный зачет

2




Всего часов:

34
























1.Ознакомление с предприятием общественного питания (2 часа).

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе с моющими средствами, при работе с посудомоечной машиной, при дезинфекции, при мытье посуды. Урок-экскурсия на предприятии.


  1. Подготовка рабочего места.

(6часов).

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности. Проверка соблюдения норм и правил личной гигиены работников кухни, переодевание в рабочую форму. Овладение навыками эксплуатации оборудования для ручной и автоматизированной мойки посуды.

Ознакомление с правилами приготовления моющих растворов и проведение дезинфекции.

Ознакомление с условиями хранения моющих средств, подсобного инвентаря.

Правила сбора и утилизации пищевых отходов.


3. Работа с посудомоечным оборудованием на предприятии общественного питания (8 часов).

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Ознакомление со столовой посудой, приборами, посудой, инвентарем для приготовления пищи.

Овладение навыками эксплуатации оборудования для ручной и автоматизированной мойки посуды. Заливание и сливание моющих растворов, загрузка и выгрузка (в процессе мойки) посуды.


4. Обработка столовой посуды, используя моющие средства. Приготовление растворов для дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями. (8 часов).

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности. Приготовление растворов моющих средств. Приготовление растворов дезинфицирующих средств.

Обработка столовой посуды, используя моющие и дезинфицирующие средства.


5. Организация влажной уборки рабочего места, зала и производственных помещений.

(8 часов).

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Выполнение влажной уборки зала, производственных помещений, рабочего места по окончании работ.







3.условия реализации производственной практики

по профессии 14522 Мойщик посуды


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие:

  • рабочих мест, оборудованных техническими средствами;

  • комплект нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, СанПиН). Производственная практика должна проводиться с учетом производственных мощностей столовой исправительного учреждения в соответствии с профилем подготовки обучающихся по профессии 14522 Мойщик посуды.

Реализация программы производственной практики предполагает проводить практику концентрированно, после завершения выполнения определенных видов работ по производственному обучению.

Материально-техническая база столовой должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.


3.2. Требования к организации и проведению производственной практики

Производственная практика проходит в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса. Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение умений и знаний, приобретение практического опыта во время прохождения производственного обучения, изучения спецтехнологии в рамках профессионального цикла и общепрофессиональных учебных дисциплин: «Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве» .

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами о прохождении производственной практики.

Оснащение рабочих мест моечной посуды:

- рабочие места для обучающихся;

- оборудование раздачи;

- столовая посуда.

- сушильный шкаф;

- наглядные пособия;

- кухонная посуда;

- посудомоечная машина;

- вспомогательный инвентарь;

- моечныеванны;

- моющие растворы;

- стеллаж стационарный;

- дезинфицирующие растворы;

- стеллаж передвижной;

- мочалки, щетки, ветошь.

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный закон об образовании.

  2. Постановление Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 17 Мойщик посуды 2-й разряд).

  3. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. Изд-во ‘Высшая школа’, 1989. С. 52.

  4. Золин В. П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», учебник для нач. проф. образования – 5-е изд., стер. – М: Изд. центр «Академия».

  5. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, учебное пособие 5-е издание, издательский центр «Академия». 2014 г.

  6. Бурашников Ю. М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: Учеб. Для нач. проф. Образования / Ю. М. Бурашников, А. С. Максимов. - 2-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2005. -234 с.

  7. Арустамов Э. А. «Безопасность жизнедеятельности». Москва. Издательство центр «Академия» 2008 год.

Дополнительные:

  1. Радченко Л. А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001 г.

  2. Богданова М. А. и др. «Оборудование предприятий общественного питания». - М.: Экономика, 2007.

  3. Бyтейкис Н. Г. «Организация производства предприятий общественною питания». - М.: Экономика, 2006.

  4. Мармузова Л. В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. М.: Издательский центр «Академия», 2008г.

  5. Учебно-методические пособия по профессиональному обучению.

  6. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

  7. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Интернет-ресурсы:

  1. Федеральный портал Российское образование edu.ru

  2. http://www.bestlibrary.ru On-line библиотека

  3. http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России

  4. http://www.edic.ru Электронные словари



4. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики


В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики должен иметь практический опыт:

  • выбора производственного инвентаря, оборудования, инструментов и приспособлений, моющих средств для подготовки рабочего места;

  • организации рабочего места при работе на мойке;

  • соблюдения правил охраны труда и техники безопасности при работе на предприятии.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1.Очищать посуду и собирать отходы пищевых продуктов.

- качественное выполнение работ в соответствии с инструкцией;

- рациональная организация рабочего места на предприятии.


Наблюдение за действиями на практических занятиях по теме;

Проверка знаний на ДЗ по спец. технологии;

Проверка знаний и умений на экзамене квалификационном.

2. Мыть столовую и кухонную посуду, приборы, подносы, инвентарь, инструмент, тару вручную и на посудомоечных машинах с применением моющих и дезинфицирующих средств.

3. Приготавливать растворы для дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями.

4. Обтирать и производить сушку посуды, приборов, подносов.

5. Доставлять чистую посуду на кухню.

6. Производить уборку рабочего места по окончании работы.

5. АТТЕСТАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Аттестация производственной практики служит формой контроля освоения и проверки профессиональных знаний, приобретенного практического опыта обучающихся в соответствии с требованиями Постановления Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 17 Мойщик посуды 2-й разряд) в части освоения основного вида профессиональной деятельности по профессии мойщик посуды 2 разряда.

Формой промежуточной аттестации по итогам производственной практики является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет проводится в последний день производственной практики.

К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:

  • дневник производственной практики;

  • производственную характеристику.

При реализации сетевой формы обучения отчетными документами являются:

- аттестационный лист;

- производственная характеристика;

- заключение о выполнении ВПКР.

При выставлении итоговой оценки за производственную практику учитываются:

  • результаты овладения обучающимися профессиональными знаниями, умениями и навыками;

  • правильность и аккуратность ведения документации производственной практики.

В процедуре аттестации принимают участие директор образовательного учреждения, заведующий филиалом, руководители производственного обучения и производственной практики, представители исправительного учреждения.