СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по математике 1 б класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Составлена  на основе: Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» (УМК «Школа России), М.: Просвещение, 2012г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по математике 1 б класс УМК "Школа России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы М.И. Моро, С.В. Степановой (УМК «Школа России») «Математика».



Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

В связи с тем, что 5 часов учебной программы пришлось на праздничные дни (13 сентября,23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая), проведено уплотнение учебного итогового повторения.


Описание учебно-методического комплекта

Учебник «Математика» 1 класс, авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Москва, «Просвещение», 2011 г.

Рабочая тетрадь по математике № 1 и № 2, авторы М.И.Моро, С.И.Волкова. Москва, «Просвещение», 2016 г.






























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика 1 класс 132 часа

Числа и величины.

Счет предметов. Чтение и запись чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Различные способы измерения величин. Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: грамм, килограмм. Единица вместимости: литр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год . Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величины. Упорядочение величин.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста (и в случаях, свободных к выполнению действий в пределах ста, в том числе с 0 и 1). Отношения «больше (меньше) на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разряда) больше или меньше данного. Числовые выражения. Чтение и запись числового выражения.

Работа с текстовыми задачами.

Задачи. Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление задачи с помощью схемы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответ на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание); понятия «увеличить (уменьшить) на…»; сравнение величин. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Пространственные отношения. Геометрическиефигуры.

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др. Геометрические фигуры. Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Выделение фигуры на чертеже. Изображение фигуры от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определенными длинами сторон с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного треугольника) на бумаге в клетку. Использование свойства прямоугольника и квадрата для решения задач. Фигуры на бумаге в клетку. Разбивание фигуры на части, составление фигуры из частей. Геометрическое моделирование плоских и объемных тел. Изготовление моделей геометрических фигур способами перегибания и вычерчивания. Конструирование геометрических фигур из отрезков разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

Геометрические величины.

Длина отрезка. Периметр. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одной единицы длины к другой. Измерение длины отрезка. Длина ломаной.

Работа с информацией.

Формирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма (или плана) поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Способ информации. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»: чтение, понимание, составление. Проверка истинности утверждения. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий. Выявление соотношений между значениями величин в таблице. Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице.































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6)Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

7)Установка на здоровый образ жизни , наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро¬вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

-приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания,

- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной; Строить отрезок заданной длины;

-Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

Определение времени по часам; Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

Оценка размеров предметов «на глаз»;

Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

В результате изучения курса ученик должен знать / понимать:

• названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;

• таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

уметь:

• считать предмет в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

• находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

• решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождении числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;

• решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз;

• самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других ;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.


Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



Тема урока

Виды учебной деятельности

учащихся

Дата

Примеча-

ние

План

Факт


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 часов.


1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Знакомятся с ролью математики в жизни людей, учебником математики и правилами работы с ним. Ведут счёт предметов до 10

04.09

04.09


2

Счёт предметов.

Называют числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество.

05/09

05/09


3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Моделируют разнообразное расположение объектов в пространстве и на плоскости. Описывают расположение объектов с использованием слов: сверху, снизу, слева, справа.

06.09

06.09


4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Учатся ориентироваться во времени: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

07.09

07.09


5

Столько же. Больше. Меньше.

Знакомятся с вариантами сравнения двух групп предметов ( объединяя их в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте). Делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), больше(меньше)

11.09

11.09


6

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивают группы предметов, объединяя их в пары. Учатся делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше(меньше).

12.09

12.09


7

На сколько больше? На сколько меньше? Закрепление

Учатся уравнивать группы предметов. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

13.09

13.09


8

«Страничка для любознательных»

Выполняют задания творческого и поискового характера, учатся применять знания и способы действий в измененных условиях.

14.09

14.09



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 ч


9

Много. Один. Число и цифра 1.

Знакомятся с числами от 1 до 10. Воспроизводят числовой ряд как в прямом, так и в обратном порядке.

18.09

18.09



10

Число и цифра 2.

Упражняются в образовании числа 2, соотношении числа и цифры, Знакомятся с составом числа 2. Упражняются в написании цифры 2. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер.

19/09

19/09


11

Число и цифра 3.

Упражняются в образовании числа 3, соотношении числа и цифры, Знакомятся с составом числа 3. Упражняются в написании цифры 3.

20/09

20/09


12

Знаки + - =.

Знакомятся со значением знаков + - =, обозначением арифметических действий знаками.

21.09

21.09


13

Число и цифра 4

Упражняются в образовании числа 4, соотношении числа и цифры,. Знакомятся с составом числа 4. Упражняются в написании цифры 4. Определять место каждого числа.

25/09

25/09


14

Длиннее. Короче.

Учатся сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения с использованием мерок.

26/09

26/09


15

Число и цифра 5.

Знакомятся с образованием числа 5, соотношением числа с цифрой, составом числа 5. Учатся письму цифры 5,

27/09

27/09


16

Числа от 1 до 5. Состав чисел от 1 до 5.

Повторяют состав чисел от 1 до 5. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10.

28/09

28/09


17

«Странички для любознательных»

Работа с ИКТ

Выполняют задания творческого и поискового характера с применением полученных знаний.

Тест




18

Точка. Кривая линия. Отрезок. Луч.

Знакомятся с понятиями: прямая линия, луч, кривая линия, отрезок. Учатся использовать линейку для черчения.

Практическая работа




19

Ломаная линия.

Узнают названия частей ломаной линии и отличия её от других линий.

Практическая работа




20

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Учатся записывать числа и простые арифметические действия.

Самостоятельная работа




21

Знаки + =.

Знакомятся со знаками «больше, меньше, равно», выполняют записи с этими знаками. Сравнивают любые два числа и записывают результат сравнения.




22

Равенство. Неравенство.

Учатся различать и составлять равенства и неравенства, сравнивать числа и выражения. Учатся сравнивать числовые выражения.




23

Многоугольник.

Учатся различать и называть многоугольники. Воспроизводят состав чисел от 2 до 5. Строить многоугольник из соответствующего количества палочек.




24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 .

Учатся определять место чисел 6 и 7 в ряду чисел. Учатся соотносить цифры и числа..




25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Устанавливают аналогии и причинно-следственные связи




26

Числа 8 и 9.Письмо цифры 8.

Учатся определять место чисел 8 и 9 в ряду чисел. Учатся соотносить цифры и числа.




27

Числа 8 и 9.Письмо цифры 9.

Знакомятся с составом чисел 8 и 9. Учатся писать числа 8 и 9.




28

Число 10.

Определяют место числа 10 в ряду чисел. Ведут счет различных объектов. Знакомятся с составом числа 10. Учатся писать число 10.




29

Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10».

Воспроизводят состав чисел от 2 до 10. Выполняют простые арифметические действия с изученными числами. Тест




30

Наши проекты.

Учатся подбирать и классифицировать информацию по разделам. Самостоятельная работа




31

Единица длины сантиметр.

Знакомятся с единицей измерения длины – сантиметром. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Учатся построению отрезка Практическая работа




32

Понятия: увеличить на…, уменьшить на…

Используют понятия «уменьшение на…, увеличение на…» при составлении схем и числовых выражений.




33


Число 0..

Учатся определять место числа 0 в числовом ряду, соотносить числа и цифры, писать цифру 0.




34

Сложение и вычитание с числом 0.

Знакомятся с особенностями прибавления и вычитания числа 0.




35

«Странички для любознательных»

Учатся работать в группе. Выполняют задания творческого и поискового характера, учатся применять знания и способы действий в измененных условиях.




36

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» Наш проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Отбирают загадки, пословицы и поговорки. Собирают и классифицируют информацию по разделам. Работают в группах: составляют план работы ,распределяют виды работ между членами группы, оценивают результат работы.





«Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10». 26 часов.


37

Сложение и вычитание вида +1 -1.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов. Решают примеры и задачи в 1 действие.

Учатся решению и записи примеров вида +1 -1.







38

Сложение вида: +1+1, -1-1.

Моделируют действия данного вида с помощью предметов, рисунков, числового отрезка. Решают примеры вида +1+1 -1-1.





39

Сложение и вычитание вида +2 -2.

Моделируют действия сложения и вычитания 2 с помощью предметов, рисунков, числового отрезка. Решают примеры вида +2 -2.




40

Название чисел при сложении.(слагаемые, сумма)

Учатся читать выражения, пользуясь различными терминами «плюс, минус, прибавить, вычесть, сложить, отнять, слагаемые, сумма».




41

Задача.

Выделять задачи из текста.Учатся различать задачи, называть условие, вопрос, решение, ответ задачи.Работа по схемам




42

Составление задач по рисунку.

Учатся составлять задачи по рисунку и решать их, решать примеры.




43

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

Составляют таблицу сложения и вычитания с числом 2. Работают над её запоминанием




44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учатся присчитывать и отсчитывать по 2. Решают примеры и задачи.




45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Решают текстовые задачи арифметическим способом. Считают предметы. Воспроизводят таблицу сложения однозначных чисел. Учатся работать в паре.




46

«Странички для любознательных»

Учатся решению и записи примеров, решению текстовых задач арифметическим способом. Выполняют задания творческого и поискового характера, учатся применять знания и способы действий в измененных условиях.




47

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Решают и записывают примеры. Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Самостоятельная работа




48

«Странички для любознательных».

Решают и записывают примеры. Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Работа в паре. Выполняют задания творческого и поискового характера, учатся применять знания и способы действий в измененных условиях.




49

Сложение и вычитание вида +3 -3.

Знакомятся с приёмами вычислений: прибавлением (вычитанием) числа 3 по частям.




50

Прибавление и вычитание числа 3.

Учатся выполнению сложения и вычитания числа 3.




51

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание. Состав чисел от 1 до 10». .

Повторяют состав чисел. Составляют задачи по рисунку, измеряют отрезки и сравнивают их длины.




52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Составляют таблицу сложения и вычитания числа 3, работают над её запоминанием.




53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Решают при меры вида +3 -3. Решают задачи.




54

Текстовая задача.

Учатся анализировать и решать задачи.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.




55

Текстовая задача. Повторение.

Отрабатывают вычислительные навыки.

Решение задач.




56

«Странички для любознательных»

Выполняют задания творческого и поискового характера, учатся применять знания и способы действий в измененных условиях.




57

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились? «

Решают и записывают примеры. Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Тест




58

Повторение по теме: «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10».

Закрепляют знания изученных таблиц сложения и вычитания.





59

Повторение «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10». Состав числа.

Решают задачи арифметическим способом. Повторяют состав чисел от 2 до 10.

Индивидуальная работа




60

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

Работают самостоятельно.

Проверочная работа в тестовой форме




61

Повторение «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10». Контроль и учет знаний.

Повторяют таблицы сложения и вычитания.

Индивидуальная работа.




62

Повторение Решение задач. Контроль и учет знаний.

Решение задач арифметическим способом, состав чисел от 1 до 10.


Самостоятельная работа




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.15 часов


63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Выполняют арифметические действия с числами, решают текстовые задачи.




64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Учатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

.




65

Сложение и вычитание вида +4 -4.

Прибавляют и вычитают число 4 по частям разными способами.




66

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание. Состав чисел 7, 8, 9».

Учатся правильно читать и слушать задачи, представляя ситуацию, записанную в задаче. Самостоятельная работа




67

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивают числа разными способами. Решают текстовые задачи.




68

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Учатся решать задачи на разностное сравнение.




69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Составляют таблицу сложения и вычитания числа 4, работают над её запоминанием.




70

Решение текстовых задач.

Повторяют таблицу сложения однозначных чисел, приём вычислений:




71

Переместительное свойство сложения.

Знакомятся с переместительным свойством сложения, моделируют его на практике.




72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: +5, +6, +7, +8, +9.

Учатся применять на практике переместительное свойство сложения.

.Сравнивать разные способы сложения.

Выбирать наиболее удобный.




73

Таблицы для случаев вида: +5, +6, +7, +8, +9.

Учатся выполнять арифметические действия с числами.




74

Закрепление по теме: «Состав чисел в пределах 10».

Повторяют состав чисел от 2 до 10, используют знание состава чисел при выполнении арифметических действий. Решают задачи.




75

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание. Состав чисел 7, 8, 9.». ...

Запоминают таблицу сложения и вычитания. Решают задачи изученных видов.




76

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Решают и записывают примеры. Решают текстовые задачи арифметическим способом. Индивидуальная работа




77

Проверка знаний (тестовая форма).

Работают самостоятельно. Тест




« Компоненты сложения и вычитания. Связь между суммой и слагаемыми» 13 часов


78

Связь между суммой и слагаемыми.

Называют компоненты и результаты действия сложения. Делают вывод о взаимосвязи действий сложения и вычитания.




79

Решение задач.

Повторяют состав чисел. Решают задачи.




80

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Называют компоненты сложения. Используют эти термины при чтении записей.




81

Вычитание вида: 6- , 7-.

Учатся выполнять вычитание данного вида.




82

Закрепление приёма вычитания вида: 6-, 7-. Решение задач.

Наблюдают и объясняют, как связаны между собой две простые задачи,

Индивидуальная работа




83

Вычитание вида: 8- , 9-.

Решают примеры данного вида. Наблюдают и объясняют, как связаны между собой две простые задачи,




84

Закрепление приёма вычислений вида: 8- , 9-.

Применяют приёмы вычислений: вычитание числа по частям.




85

Вычитание вида 10-.

Используют знание состава чисел при выполнении арифметических действий




86

Закрепление изученного по теме: «Компоненты сложения и вычитания. Связь между суммой и слагаемыми»..

Решают примеры, используя знание таблицы сложения. Составляют и решают задачи.

Тест




87

Единица массы: килограмм.

Знакомятся с единицей измерения массы-килограммом. Устанавливают зависимость между величинами. Сравнивать предметы по массе.




88

Единица вместимости: литр.

Учатся рассуждать и решать задачи. Сравнивают сосуды по вместимости.




89

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Повторяют состав чисел. Выполняют арифметические действия с числами.





90

Проверочная работа по теме: «Компоненты сложения и вычитания. Связь между суммой и слагаемыми.» (тестовая форма).

Самостоятельная работа

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.






«Название и последовательность чисел от 1 до 20. Сложение и вычитание на основе знания десятичного состава чисел второго десятка». 9 часов


91

Название и последовательность чисел в пределах 20.

Учатся считать до 20, упражняются в «прямом и обратном» счёте до 20.




92

Образование чисел второго десятка.

Знакомятся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.




93

Запись и чтение чисел второго десятка.

Учатся считать до 20, упражняются в «прямом и обратном» счёте до 20.




94

Единица длины дециметр.

Учатся переводить одни единицы длины в другие




95

Сложение и вычитание вида: 10+7 17-10 17-7.

Учатся выполнять вычисления данного вида.




96

«Странички для любознательных»

Выполняют задания творческого и поискового характера. Учатся работать в парах, слушать других.




97

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Учатся решать примеры и задачи изученных видов





98

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел первого десятка»..

Самостоятельная работа




99

Контроль и учет знаний

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.




«Решение задач в два действия». 3 часа


100

Подготовка к решению задач в два действия.

Знакомятся со структурой задачи нового вида.

Планирование хода решения задачи.




101

Составная задача.

Учатся решать текстовые задачи в 2 действия, составлять план решения таких задач,




102

Контроль и учёт знаний по теме «Решение задач в два действия».

Самостоятельная работа






« Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток». 10 часов


103

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учатся решать примеры с переходом через десяток. Моделировать прием выполнения действия сложения используя предметы.




104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+2, 8+3.

Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае: +2 +3..




105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 8+4.

Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае: +4.




106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+5.

Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае: +5.





107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+6.

Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае: +6.




108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 8 +7.

Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае: +




109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 8 +8, 9 +9.

Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае +8 +9.




110

Таблица сложения

Учатся решать примеры с переходом через десяток.




111

«Странички для любознательных»

Работают в парах, учатся слушать других, рассуждать. Выполняют задания творческого и поискового характера.




112

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Учатся решать примеры с переходом через десяток.

Тест




«Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток». 13 часов


113

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток.Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, счетные палочки, графические схемы.




114

Вычитание вида 11-

Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 11-.




115

Вычитание вида 12-.

Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 12-.




116

Вычитание вида 13-

Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 13-.




117

Вычитание вида 14-

Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 14-.




118

Вычитание вида 15-

Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 15-.




119

Вычитание вида 16-

Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 16-.




120

Вычитание вида 17- 18-

Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 17- 18--.




121

Закрепление изученного по теме: «Сложение вычитание с переходом через десяток».

Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток изученных видов.

Самостоятельная работа




122

Итоговая комплексная работа

Самостоятельная работа




123

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток





124

Закрепление изученного по теме: «Сложение вычитание с переходом через десяток».

Работают в парах, учатся слушать других, рассуждать, составлять план работы

Работа в парах




125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»( тестовая форма) Анализ результатов

Работают самостоятельно

Контролировать и оценивать свою работу , её результат, делать выводы на будущее.




«Повторение пройденного в 1 классе». 7 часов


126

Повторение изученного за год.

Работают самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. Индив. работа




127

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Работают самостоятельно.





128

Наши проекты «Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты»

Составлять свои узоры. Работать в группах: составлять план работы ,распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.




129

Повторение. Связь между суммой и слагаемым. Состав чисел в пределах 10.

Называют компоненты и результаты действия сложения.

Фронтальный опрос




130

Повторение. Связь между суммой и слагаемым. Состав чисел в пределах 20.

Называют компоненты и результаты действия сложения.

Индивид. работа

.




131

Повторение. Решение задач.

Учатся решать текстовые задачи в 2 действия

Тест




132

Решение задач.

Обобщение.

Составлять план решения таких задач, записывать решение.

Беседа по вопросам














13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!