ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы М.И. Моро, С.В. Степановой (УМК «Школа России») «Математика».
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
В связи с тем, что 5 часов учебной программы пришлось на праздничные дни (13 сентября,23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая), проведено уплотнение учебного итогового повторения.
Описание учебно-методического комплекта
Учебник «Математика» 1 класс, авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Москва, «Просвещение», 2011 г.
Рабочая тетрадь по математике № 1 и № 2, авторы М.И.Моро, С.И.Волкова. Москва, «Просвещение», 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математика 1 класс 132 часа
Числа и величины.
Счет предметов. Чтение и запись чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Различные способы измерения величин. Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: грамм, килограмм. Единица вместимости: литр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год . Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величины. Упорядочение величин.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание. Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста (и в случаях, свободных к выполнению действий в пределах ста, в том числе с 0 и 1). Отношения «больше (меньше) на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разряда) больше или меньше данного. Числовые выражения. Чтение и запись числового выражения.
Работа с текстовыми задачами.
Задачи. Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление задачи с помощью схемы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответ на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание); понятия «увеличить (уменьшить) на…»; сравнение величин. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Пространственные отношения. Геометрическиефигуры.
Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др. Геометрические фигуры. Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Выделение фигуры на чертеже. Изображение фигуры от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определенными длинами сторон с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного треугольника) на бумаге в клетку. Использование свойства прямоугольника и квадрата для решения задач. Фигуры на бумаге в клетку. Разбивание фигуры на части, составление фигуры из частей. Геометрическое моделирование плоских и объемных тел. Изготовление моделей геометрических фигур способами перегибания и вычерчивания. Конструирование геометрических фигур из отрезков разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).
Геометрические величины.
Длина отрезка. Периметр. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одной единицы длины к другой. Измерение длины отрезка. Длина ломаной.
Работа с информацией.
Формирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма (или плана) поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Способ информации. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»: чтение, понимание, составление. Проверка истинности утверждения. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий. Выявление соотношений между значениями величин в таблице. Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
5)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6)Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
7)Установка на здоровый образ жизни , наличие мотивации к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро¬вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
-приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания,
- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной; Строить отрезок заданной длины;
-Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
Определение времени по часам; Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
Оценка размеров предметов «на глаз»;
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
В результате изучения курса ученик должен знать / понимать:
• названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
• таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
уметь:
• считать предмет в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
• находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
• решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождении числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;
• решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз;
• самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
Решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группе, в паре;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других ;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ | Тема урока | Виды учебной деятельности учащихся | Дата | Примеча- ние |
План | Факт | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 часов. |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Знакомятся с ролью математики в жизни людей, учебником математики и правилами работы с ним. Ведут счёт предметов до 10 | 04.09 | 04.09 | |
2 | Счёт предметов. | Называют числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. | 05/09 | 05/09 | |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | Моделируют разнообразное расположение объектов в пространстве и на плоскости. Описывают расположение объектов с использованием слов: сверху, снизу, слева, справа. | 06.09 | 06.09 | |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | Учатся ориентироваться во времени: «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 07.09 | 07.09 | |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | Знакомятся с вариантами сравнения двух групп предметов ( объединяя их в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте). Делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), больше(меньше) | 11.09 | 11.09 | |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивают группы предметов, объединяя их в пары. Учатся делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше(меньше). | 12.09 | 12.09 | |
7 | На сколько больше? На сколько меньше? Закрепление | Учатся уравнивать группы предметов. Строить и объяснять простейшие логические выражения. | 13.09 | 13.09 | |
8 | «Страничка для любознательных» | Выполняют задания творческого и поискового характера, учатся применять знания и способы действий в измененных условиях. | 14.09 | 14.09 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 ч |
9 | Много. Один. Число и цифра 1. | Знакомятся с числами от 1 до 10. Воспроизводят числовой ряд как в прямом, так и в обратном порядке. | 18.09 | 18.09 | |
10 | Число и цифра 2. | Упражняются в образовании числа 2, соотношении числа и цифры, Знакомятся с составом числа 2. Упражняются в написании цифры 2. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер. | 19/09 | 19/09 | |
11 | Число и цифра 3. | Упражняются в образовании числа 3, соотношении числа и цифры, Знакомятся с составом числа 3. Упражняются в написании цифры 3. | 20/09 | 20/09 | |
12 | Знаки + - =. | Знакомятся со значением знаков + - =, обозначением арифметических действий знаками. | 21.09 | 21.09 | |
13 | Число и цифра 4 | Упражняются в образовании числа 4, соотношении числа и цифры,. Знакомятся с составом числа 4. Упражняются в написании цифры 4. Определять место каждого числа. | 25/09 | 25/09 | |
14 | Длиннее. Короче. | Учатся сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения с использованием мерок. | 26/09 | 26/09 | |
15 | Число и цифра 5. | Знакомятся с образованием числа 5, соотношением числа с цифрой, составом числа 5. Учатся письму цифры 5, | 27/09 | 27/09 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав чисел от 1 до 5. | Повторяют состав чисел от 1 до 5. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10. | 28/09 | 28/09 | |
17 | «Странички для любознательных» Работа с ИКТ | Выполняют задания творческого и поискового характера с применением полученных знаний. Тест | | | |
18 | Точка. Кривая линия. Отрезок. Луч. | Знакомятся с понятиями: прямая линия, луч, кривая линия, отрезок. Учатся использовать линейку для черчения. Практическая работа | | | |
19 | Ломаная линия. | Узнают названия частей ломаной линии и отличия её от других линий. Практическая работа | | | |
20 | Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». | Учатся записывать числа и простые арифметические действия. Самостоятельная работа | | | |
21 | Знаки + =. | Знакомятся со знаками «больше, меньше, равно», выполняют записи с этими знаками. Сравнивают любые два числа и записывают результат сравнения. | | | |
22 | Равенство. Неравенство. | Учатся различать и составлять равенства и неравенства, сравнивать числа и выражения. Учатся сравнивать числовые выражения. | | | |
23 | Многоугольник. | Учатся различать и называть многоугольники. Воспроизводят состав чисел от 2 до 5. Строить многоугольник из соответствующего количества палочек. | | | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 . | Учатся определять место чисел 6 и 7 в ряду чисел. Учатся соотносить цифры и числа.. | | | |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | Устанавливают аналогии и причинно-следственные связи | | | |
26 | Числа 8 и 9.Письмо цифры 8. | Учатся определять место чисел 8 и 9 в ряду чисел. Учатся соотносить цифры и числа. | | | |
27 | Числа 8 и 9.Письмо цифры 9. | Знакомятся с составом чисел 8 и 9. Учатся писать числа 8 и 9. | | | |
28 | Число 10. | Определяют место числа 10 в ряду чисел. Ведут счет различных объектов. Знакомятся с составом числа 10. Учатся писать число 10. | | | |
29 | Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10». | Воспроизводят состав чисел от 2 до 10. Выполняют простые арифметические действия с изученными числами. Тест | | | |
30 | Наши проекты. | Учатся подбирать и классифицировать информацию по разделам. Самостоятельная работа | | | |
31 | Единица длины сантиметр. | Знакомятся с единицей измерения длины – сантиметром. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Учатся построению отрезка Практическая работа | | | |
32 | Понятия: увеличить на…, уменьшить на… | Используют понятия «уменьшение на…, увеличение на…» при составлении схем и числовых выражений. | | | |
33 | Число 0.. | Учатся определять место числа 0 в числовом ряду, соотносить числа и цифры, писать цифру 0. | | | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | Знакомятся с особенностями прибавления и вычитания числа 0. | | | |
35 | «Странички для любознательных» | Учатся работать в группе. Выполняют задания творческого и поискового характера, учатся применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
36 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» Наш проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Отбирают загадки, пословицы и поговорки. Собирают и классифицируют информацию по разделам. Работают в группах: составляют план работы ,распределяют виды работ между членами группы, оценивают результат работы. | | | |
«Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10». 26 часов. |
37 | Сложение и вычитание вида +1 -1. | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов. Решают примеры и задачи в 1 действие. Учатся решению и записи примеров вида +1 -1. | | | |
38 | Сложение вида: +1+1, -1-1. | Моделируют действия данного вида с помощью предметов, рисунков, числового отрезка. Решают примеры вида +1+1 -1-1. | | | |
39 | Сложение и вычитание вида +2 -2. | Моделируют действия сложения и вычитания 2 с помощью предметов, рисунков, числового отрезка. Решают примеры вида +2 -2. | | | |
40 | Название чисел при сложении.(слагаемые, сумма) | Учатся читать выражения, пользуясь различными терминами «плюс, минус, прибавить, вычесть, сложить, отнять, слагаемые, сумма». | | | |
41 | Задача. | Выделять задачи из текста.Учатся различать задачи, называть условие, вопрос, решение, ответ задачи.Работа по схемам | | | |
42 | Составление задач по рисунку. | Учатся составлять задачи по рисунку и решать их, решать примеры. | | | |
43 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | Составляют таблицу сложения и вычитания с числом 2. Работают над её запоминанием | | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Учатся присчитывать и отсчитывать по 2. Решают примеры и задачи. | | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Решают текстовые задачи арифметическим способом. Считают предметы. Воспроизводят таблицу сложения однозначных чисел. Учатся работать в паре. | | | |
46 | «Странички для любознательных» | Учатся решению и записи примеров, решению текстовых задач арифметическим способом. Выполняют задания творческого и поискового характера, учатся применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
47 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Решают и записывают примеры. Решают текстовые задачи арифметическим способом. Самостоятельная работа | | | |
48 | «Странички для любознательных». | Решают и записывают примеры. Решают текстовые задачи арифметическим способом. Работа в паре. Выполняют задания творческого и поискового характера, учатся применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
49 | Сложение и вычитание вида +3 -3. | Знакомятся с приёмами вычислений: прибавлением (вычитанием) числа 3 по частям. | | | |
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | Учатся выполнению сложения и вычитания числа 3. | | | |
51 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание. Состав чисел от 1 до 10». . | Повторяют состав чисел. Составляют задачи по рисунку, измеряют отрезки и сравнивают их длины. | | | |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | Составляют таблицу сложения и вычитания числа 3, работают над её запоминанием. | | | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Решают при меры вида +3 -3. Решают задачи. | | | |
54 | Текстовая задача. | Учатся анализировать и решать задачи. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. | | | |
55 | Текстовая задача. Повторение. | Отрабатывают вычислительные навыки. Решение задач. | | | |
56 | «Странички для любознательных» | Выполняют задания творческого и поискового характера, учатся применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
57 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились? « | Решают и записывают примеры. Решают текстовые задачи арифметическим способом. Тест | | | |
58 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10». | Закрепляют знания изученных таблиц сложения и вычитания. | | | |
59 | Повторение «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10». Состав числа. | Решают задачи арифметическим способом. Повторяют состав чисел от 2 до 10. Индивидуальная работа | | | |
60 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов. | Работают самостоятельно. Проверочная работа в тестовой форме | | | |
61 | Повторение «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10». Контроль и учет знаний. | Повторяют таблицы сложения и вычитания. Индивидуальная работа. | | | |
62 | Повторение Решение задач. Контроль и учет знаний. | Решение задач арифметическим способом, состав чисел от 1 до 10. Самостоятельная работа | | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.15 часов |
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | Выполняют арифметические действия с числами, решают текстовые задачи. | | | |
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | Учатся решать текстовые задачи арифметическим способом. . | | | |
65 | Сложение и вычитание вида +4 -4. | Прибавляют и вычитают число 4 по частям разными способами. | | | |
66 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание. Состав чисел 7, 8, 9». | Учатся правильно читать и слушать задачи, представляя ситуацию, записанную в задаче. Самостоятельная работа | | | |
67 | На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивают числа разными способами. Решают текстовые задачи. | | | |
68 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | Учатся решать задачи на разностное сравнение. | | | |
69 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Составляют таблицу сложения и вычитания числа 4, работают над её запоминанием. | | | |
70 | Решение текстовых задач. | Повторяют таблицу сложения однозначных чисел, приём вычислений: | | | |
71 | Переместительное свойство сложения. | Знакомятся с переместительным свойством сложения, моделируют его на практике. | | | |
72 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: +5, +6, +7, +8, +9. | Учатся применять на практике переместительное свойство сложения. .Сравнивать разные способы сложения. Выбирать наиболее удобный. | | | |
73 | Таблицы для случаев вида: +5, +6, +7, +8, +9. | Учатся выполнять арифметические действия с числами. | | | |
74 | Закрепление по теме: «Состав чисел в пределах 10». | Повторяют состав чисел от 2 до 10, используют знание состава чисел при выполнении арифметических действий. Решают задачи. | | | |
75 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание. Состав чисел 7, 8, 9.». ... | Запоминают таблицу сложения и вычитания. Решают задачи изученных видов. | | | |
76 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Решают и записывают примеры. Решают текстовые задачи арифметическим способом. Индивидуальная работа | | | |
77 | Проверка знаний (тестовая форма). | Работают самостоятельно. Тест | | | |
« Компоненты сложения и вычитания. Связь между суммой и слагаемыми» 13 часов |
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | Называют компоненты и результаты действия сложения. Делают вывод о взаимосвязи действий сложения и вычитания. | | | |
79 | Решение задач. | Повторяют состав чисел. Решают задачи. | | | |
80 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Называют компоненты сложения. Используют эти термины при чтении записей. | | | |
81 | Вычитание вида: 6- , 7-. | Учатся выполнять вычитание данного вида. | | | |
82 | Закрепление приёма вычитания вида: 6-, 7-. Решение задач. | Наблюдают и объясняют, как связаны между собой две простые задачи, Индивидуальная работа | | | |
83 | Вычитание вида: 8- , 9-. | Решают примеры данного вида. Наблюдают и объясняют, как связаны между собой две простые задачи, | | | |
84 | Закрепление приёма вычислений вида: 8- , 9-. | Применяют приёмы вычислений: вычитание числа по частям. | | | |
85 | Вычитание вида 10-. | Используют знание состава чисел при выполнении арифметических действий | | | |
86 | Закрепление изученного по теме: «Компоненты сложения и вычитания. Связь между суммой и слагаемыми».. | Решают примеры, используя знание таблицы сложения. Составляют и решают задачи. Тест | | | |
87 | Единица массы: килограмм. | Знакомятся с единицей измерения массы-килограммом. Устанавливают зависимость между величинами. Сравнивать предметы по массе. | | | |
88 | Единица вместимости: литр. | Учатся рассуждать и решать задачи. Сравнивают сосуды по вместимости. | | | |
89 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Повторяют состав чисел. Выполняют арифметические действия с числами. | | | |
90 | Проверочная работа по теме: «Компоненты сложения и вычитания. Связь между суммой и слагаемыми.» (тестовая форма). | Самостоятельная работа Контролируют и оценивают свою работу и её результат. | | | |
«Название и последовательность чисел от 1 до 20. Сложение и вычитание на основе знания десятичного состава чисел второго десятка». 9 часов |
91 | Название и последовательность чисел в пределах 20. | Учатся считать до 20, упражняются в «прямом и обратном» счёте до 20. | | | |
92 | Образование чисел второго десятка. | Знакомятся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | | | |
93 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Учатся считать до 20, упражняются в «прямом и обратном» счёте до 20. | | | |
94 | Единица длины дециметр. | Учатся переводить одни единицы длины в другие | | | |
95 | Сложение и вычитание вида: 10+7 17-10 17-7. | Учатся выполнять вычисления данного вида. | | | |
96 | «Странички для любознательных» | Выполняют задания творческого и поискового характера. Учатся работать в парах, слушать других. | | | |
97 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Учатся решать примеры и задачи изученных видов | | | |
98 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел первого десятка».. | Самостоятельная работа | | | |
99 | Контроль и учет знаний | Контролируют и оценивают свою работу и её результат. | | | |
«Решение задач в два действия». 3 часа |
100 | Подготовка к решению задач в два действия. | Знакомятся со структурой задачи нового вида. Планирование хода решения задачи. | | | |
101 | Составная задача. | Учатся решать текстовые задачи в 2 действия, составлять план решения таких задач, | | | |
102 | Контроль и учёт знаний по теме «Решение задач в два действия». | Самостоятельная работа | | | |
« Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток». 10 часов |
103 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Учатся решать примеры с переходом через десяток. Моделировать прием выполнения действия сложения используя предметы. | | | |
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+2, 8+3. | Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае: +2 +3.. | | | |
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 8+4. | Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае: +4. | | | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+5. | Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае: +5. | | | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+6. | Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае: +6. | | | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 8 +7. | Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае: + | | | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 8 +8, 9 +9. | Учатся решать примеры с переходом через десяток в случае +8 +9. | | | |
110 | Таблица сложения | Учатся решать примеры с переходом через десяток. | | | |
111 | «Странички для любознательных» | Работают в парах, учатся слушать других, рассуждать. Выполняют задания творческого и поискового характера. | | | |
112 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Учатся решать примеры с переходом через десяток. Тест | | | |
«Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток». 13 часов |
113 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток.Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, счетные палочки, графические схемы. | | | |
114 | Вычитание вида 11- | Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 11-. | | | |
115 | Вычитание вида 12-. | Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 12-. | | | |
116 | Вычитание вида 13- | Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 13-. | | | |
117 | Вычитание вида 14- | Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 14-. | | | |
118 | Вычитание вида 15- | Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 15-. | | | |
119 | Вычитание вида 16- | Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 16-. | | | |
120 | Вычитание вида 17- 18- | Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток вида 17- 18--. | | | |
121 | Закрепление изученного по теме: «Сложение вычитание с переходом через десяток». | Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток изученных видов. Самостоятельная работа | | | |
122 | Итоговая комплексная работа | Самостоятельная работа | | | |
123 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Учатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток | | | |
124 | Закрепление изученного по теме: «Сложение вычитание с переходом через десяток». | Работают в парах, учатся слушать других, рассуждать, составлять план работы Работа в парах | | | |
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»( тестовая форма) Анализ результатов | Работают самостоятельно Контролировать и оценивать свою работу , её результат, делать выводы на будущее. | | | |
«Повторение пройденного в 1 классе». 7 часов |
126 | Повторение изученного за год. | Работают самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. Индив. работа | | | |
127 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Работают самостоятельно. | | | |
128 | Наши проекты «Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты» | Составлять свои узоры. Работать в группах: составлять план работы ,распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. | | | |
129 | Повторение. Связь между суммой и слагаемым. Состав чисел в пределах 10. | Называют компоненты и результаты действия сложения. Фронтальный опрос | | | |
130 | Повторение. Связь между суммой и слагаемым. Состав чисел в пределах 20. | Называют компоненты и результаты действия сложения. Индивид. работа . | | | |
131 | Повторение. Решение задач. | Учатся решать текстовые задачи в 2 действия Тест | | | |
132 | Решение задач. Обобщение. | Составлять план решения таких задач, записывать решение. Беседа по вопросам | | | |
13