Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ « Специальная( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
Рассмотрена на заседании МО Руководитель МО Мункуева Н.Ж________________ Протокол от «_ »__________2021г. | Согласовано Заместитель директора по ВР Эрдынеева Д.Д_______________ | Утверждаю Директор ГБОУ « СКОШИ №2» Аюшеев А.Н_______________ |
Программа воспитания на I полугодие
Класс | кол-во часов |
8 б | 66 |
Составитель: Мункуева Н.Ж., воспитатель
Iквалификационная категория
2021-22 учебный год
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка
Эффективным средством нравственного воспитания является воспитание - великое дело:
им решается судьба человека.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов.
Помимо интеллектуального недоразвития воспитанники коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально – личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному, поэтому школа призвана воспитать полезные привычки и сформировать социально – нормативные модели поведения.
Программа составлена с учетом нормативно-правовых документов:
- Концепция о правах ребенка
- ФГОС о УО (ин)
-ФЗ «об образовании РФ» от 29.12.2012г. №237
- Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997г. №48 « О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIIIвидов» с изменениями от 26.12.2000 г.
- Устав школы
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях, которые введены в действия 29 декабря 2010 года.
-Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 3.1/24, 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы, образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19.
- Локальные акты школы
Данная программа учитывает особенности познавательной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью. Она направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание воспитания имеет практическую направленность.
Программа предназначена воспитанникам - 8«б» класса.
Цель :создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с интеллектуальной недостаточностью, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.
Задачи:
Образовательная: обучение нравственным, культурным, эстетическим нормам, развитие толерантности, ответственности за свое будущее.
Коррекционная: коррекция эмоционально - волевой сферы и недостатков личностного развития, осложняющих процесс социальной
адаптации;
Воспитательная :воспитание сознательной дисциплины, добросовестное отношение к учебе; укрепление физического и психического
здоровья;
Реализация данной программы позволит:
- создать условия для коррекции и развития познавательных способностей: мышления, памяти, речи, восприятия и т.д;
- преодолеть трудности социализации обучающихся, обеспечив их необходимыми знаниями, умениями и навыками;
- улучшить психическое и физическое здоровье детей;
- повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников;
Воспитанники должны знать и уметь:
- знать обязанности учащегося, воспитанника;
-уметь общаться, выручать и поддерживать товарища;
- обладать основными гигиеническими навыками;
- владеть знаниями об окружающих людях (родные, знакомые, незнакомые и т.д);
- знать о неприятностях ,которые случаются при контакте с незнакомыми людьми;
- знать правила поведения на природе ,при контактах с животными;
- знать правила поведения в общественных местах ,транспорте;
Программа рассчитана на 66 часов
II. Тематический план.
Iполугодие
№ | Раздел | Общее количество часов |
1 | Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни. | 16 |
2 | Нравственно-патриотическое | 17 |
3 | Трудовое воспитание. Профориентация. | 17 |
4 | Гражданско-правовое воспитание. | 16 |
| Итого: | 66 часов |
III. Календарно-тематический план
№ | Раздел и тема | Количество часов | Дата проведения |
По плану | Корректировка |
I.Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни. |
1 | «Что такое коронавирус?» | 2 | 07.09 -09.11 | |
2 | «Симптомы и пути заражения коронавирусом » | 2 | 14.09-16.11 | |
3 | «ЗОЖ» | 1 | 21.09 | |
4 | «Как уберечь себя от гриппа» | 2 | 28.09-23.11 | |
5 | «Носите маску-спасайте жизни» | 2 | 05.10-30.11 | |
6 | «Как вести себя в общественных местах при условиях пандемии» | 2 | 12.10-07.12 | |
| «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции» | 3 | 19.10-14.12-28.12 | |
7 | «Службы спасения ,номера» | 2 | 26.10 | |
| Итого | 16 | | |
II.Нравственно-патриотическое воспитание. |
| «День знаний» | 1 | 1.09 | |
1 | «Что такое наука простыми словами» | 2 | 06.09-20.09 | |
2 | «Роль науки в жизни человека» | 2 | 13.09-20.12 | |
3 | «День пожилого человека» | 1 | 27.09 | |
4 | « День Учителя» | 1 | 04.10 | |
5 | «Символы Бурятии» | 1 | 11.10 | |
| « День народного единства» | 1 | 25.10 | |
6 | «День толерантности» | 1 | 15.11 | |
7 | «День матери» | 2 | 22.11-29.11 | |
8 | «День конституции РФ» | 1 | 06.12 | |
| Посещение библиотеки | 4 | 18.10-08.11- 13.12 – 27.12 | |
| Итого: | 17 | | |
| | | | |
III. Трудовое воспитание. Профориентация. |
1 | «Дежурство и обязанности дежурного» | 2 | 02.09-30.09 | |
2 | Работа в коллективе. Дисциплина – это безопасность. | 3 | 09.09-07.10- 16.12 | |
3 | Инструктаж по технике безопасности | 2 | 16.09-21.10 | |
4 | Чистый двор. Практические работы | 8 | 23.09-14.10-28.10-11.11-18.11-25.11-02.12-09.12 | |
6 | Изготовление новогодних игрушек. Подарки для родных | 2 | 23.12-30.12 | |
| Итого: | 17 | | |
IV. Гражданско-правовое воспитание. |
1 | «Правила поведения в школе» | 1 | 08.09 | |
| Беседа по профилактике экстремизма и терроризма | 2 | 15.09-17.11 | |
2 | «Права и обязанности учащихся» | 2 | 22.09-24.11 | |
3 | «За что ставят на внутришкольный учет?» | 2 | 29.09-01.12 | |
4 | «За что ставят на учет в полицию?» | 2 | 06.10.-08.12 | |
| « Терроризм – угроза обществу» | 2 | 13.10-15.12 | |
5 | «Чужое, не ТРОГАТЬ!» | 2 | 20.10-22.12 | |
| « Хулиганам бой!» | 1 | 27.10 | |
| «Нет вредным привычкам!» | 2 | 10.11-29.12 | |
| Итого: | 16 | | |
Содержание работы.
№ | Раздел тема | Кол-во часов | Цели и задачи | Методы | Формы | Коррекционная работа |
| I. Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни. |
| « Осторожно, коронавирус!» | 2 | Познакомить детей с понятием «коронавирус». | Наглядный | Презентация | Соблюдение здорового образа жизни |
| «Симптомы и пути заражения коронавирусом» | 2 | Познакомить детей с причинами возникновения заболевания; Проверить уровень усвоения информации | Словесный Наглядный | Беседа Презентация | Расширить знание об инфекции |
1 | «ЗОЖ» | 1 | Продолжать знакомить детей с понятием «ЗОЖ», развивать понимание важности ЗОЖ для здоровья человека. | Наглядный практический | Беседа | Расширение знаний и навыков; Укреплять и сохранять здоровье детей |
4 | «Как уберечь себя от гриппа?» | 2 | Познакомить детей с понятием «грипп, орви», формировать представление о необходимости профилактики во время орви | Словесный | Беседа | Сохранение и укрепление здоровья детей; формирование потребности в двигательной активности; |
5 | «Носите маски-спасайте жизни» | 2 | Дать понятие о необходимости ношения масок в условиях пандемии | Наглядный словесный | Презентация беседа | Расширение представлений о безопасном поведении; Укреплять здоровье детей |
6 | «Как вести себя в общественных местах в условиях пандемии?» | 2 | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в местах скопления людей | Практическое занятие. | беседа | Развитие мышления, внимания, памяти; Укрепление и сохранение здоровья |
7 | «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции» | 3 | Продолжать знакомить детей с коронавирусом ,путями передачи, профилактикой | Наглядный Словесный практический | Беседа презентация | Соблюдение режима дня, питания; Соблюдение ЗОЖ |
| «Службы спасения, номера» | 2 | Познакомить детей с номерами тел служб спасения и научить правилам вызова | Словесный наглядный | Беседа презентация | Учить делать правильные выводы |
|
II. Нравственно- патриотическое воспитание |
| « День знаний» | 1 | Создание атмосферы праздника, активизировать познавательные способности учащихся | Словесный | Беседа | Воспитывать культуру поведения |
1 | «Что такое наука простыми словами» | 2 | Способствовать формированию представлений о науке | Словесная работа, наглядный | Беседа презентация | Тренировать умение выражать свои мысли |
2 | «Роль науки в жизни человека» | 2 | Формирование представлении о науке и их значимости в жизни человека и общества | Словесный | Беседа | Расширение познавательной деятельности |
3 | «День пожилого человека» | 1 | Воспитать чувства уважения к пожилым людям | Практический | Рисование | Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие |
4 | «День учителя» | 1 | Воспитать чувства уважения к учителям и воспитателям | Практический | Изготовление открыток | Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие |
5 | «Символы Бурятии» | 1 | Дать представление о главных символах родного края | Словесная наглядная | Пение Беседа | Развитие эмоционально волевой сферы |
6 | «День народного единства» | 1 | Привитие воспитанникам понимания ценности слова Родина, единство | Словесный | Беседа | Развитию эмоционально-волевой сферы |
7 | «День толерантности» | 1 | Привитие воспитанникам понимания ценности традиции , культуры своего народа, терпимости и уважения к разным народностям | Словесный | Беседа | Развитию эмоционально-волевой сферы |
8 | «День матери» | 2 | Воспитывать чувства уважения и любви к своим матерям | Практический | Литературно-музыкальная композиция | Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.). |
| «День конституции РФ» | 1 | Воспитание культуры человеческих отношений, знание конституции | Словесная работа, наглядный | Словесное разъяснение | Корригировать и развивать мыслительную деятельность |
| Посещение библиотеки | 4 | Прививать любовь к книгам и интерес к чтению | Словесная работа | наглядность | Развитие речи, памяти ,мышления |
III. Трудовое воспитание
| | | | | | |
| «Дежурство и обязанности дежурного» | 2 | Продолжать формирование у учащихся самоконтроля к выполняемой трудовой деятельности. | наглядный словесный | инструктаж | Формирование чувства ответственности |
| Работа в коллективе. Дисциплина –это безопасность | 3 | Формирование и привитие навыков самостоятельной работы в коллективе. | Пример | инструктаж | Формирование трудовых навыков, интерес к труду |
| Инструктаж по технике безопасности | 2 | Формирование у учащихся сознательного отношения к труду. | Практический | Инструктаж | Обобщить знания безопасного труда |
| «Чистодвор» уборка территории | 8 | Привитие навыков общественно-полезному труду. Распределение трудовых обязанностей каждому воспитаннику. | Пример | Субботник | Распределение трудовых обязанностей каждому воспитаннику. |
| Изготовление новогодних украшений | 2 | Привитие навыков общественно полезного труда Усвоение приёмов труда через практическую деятельность | Практический | Показ | Формировать навыки умения самостоятельной работы |
| IV. Гражданско-правовое воспитание |
| «Правила поведения в школе» | 1 | Продолжать знакомить с правилами поведения в школе | Наглядный, словесный | Беседа | Формируют поведение и поступки воспитанников |
| «Беседа по профилактике экстремизма и терроризма» | 2 | Объяснить, сущности терроризма, его типы и цели | Словесный, наглядный | Беседа | Формирование общественного сознания и гражданской позиции |
| «Права и обязанности учащихся» | 2 | Приучать у детей проверять правильность своих действий | Практический | игра | Развивать мыслительную деятельность |
| «За что ставят на внутришкольный учет» | 2 | Воспитание у ребенка самостоятельности, умения правильно оценивать любые ситуации в жизни. Продолжать знакомить с правилами поведения в школе | Словесный | Беседа | Коррекция воли, формирование стойкости, развитие навыков самооценки |
| «За что ставят на учет в полицию?» | 2 | Выявление склонности воспитанников к правонарушениям | Словесный | Словесное разъяснение | Способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности |
| «Терроризм – угроза обществу» | 2 | Определить правила поведения при угрозе террористических актов | | | Формирование общественного сознания и гражданской позиции |
| «Чужое, не ТРОГАТЬ!» | 2 | Знакомство с определением «Закон» Привитие учащимся понимания ценности слова Закон | Словесный | Беседа | Создание опыта комфортного общения |
| «Хулиганам бой!» | 1 | Выявление склонности воспитанников к правонарушениям | Словесный | Словесное разъяснение | Способствовать формированию у учащихся законопослушности |
| «Нет вредным привычкам!» | 2 | Выявление склонности к вредным привычкам | Словесный Наглядный | Беседа презентация | Способствовать формированию отвращения к вредным привычкам |