СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая воспитательская программа (1 полугодие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая воспитательская программа (1 полугодие)»

  Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ « Специальная( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

Рассмотрена на заседании МО

Руководитель МО

Мункуева Н.Ж________________

Протокол от «_ »__________2021г.


Согласовано

Заместитель директора по ВР

Эрдынеева Д.Д_______________

Утверждаю

Директор ГБОУ « СКОШИ №2»

Аюшеев А.Н_______________







Программа воспитания на I полугодие

Класс

кол-во часов

8 б


66





Составитель: Мункуева Н.Ж., воспитатель

Iквалификационная категория











2021-22 учебный год

г. Улан-Удэ



Пояснительная записка

Эффективным средством нравственного воспитания является воспитание - великое дело:

им решается судьба человека.


Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов.

Помимо интеллектуального недоразвития воспитанники коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально – личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному, поэтому школа призвана воспитать полезные привычки и сформировать социально – нормативные модели поведения.

Программа составлена с учетом нормативно-правовых документов:

- Концепция о правах ребенка

- ФГОС о УО (ин)

-ФЗ «об образовании РФ» от 29.12.2012г. №237

- Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997г. №48 « О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIIIвидов» с изменениями от 26.12.2000 г.

- Устав школы

- Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях, которые введены в действия 29 декабря 2010 года.

-Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 3.1/24, 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы, образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19.

- Локальные акты школы

Данная программа учитывает особенности познавательной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью. Она направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание воспитания имеет практическую направленность.



Программа предназначена воспитанникам - 8«б» класса.


Цель :создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с интеллектуальной недостаточностью, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

Образовательная: обучение нравственным, культурным, эстетическим нормам, развитие толерантности, ответственности за свое будущее.

Коррекционная: коррекция эмоционально - волевой сферы и недостатков личностного развития, осложняющих процесс социальной

адаптации;

Воспитательная :воспитание сознательной дисциплины, добросовестное отношение к учебе; укрепление физического и психического

здоровья;

Реализация данной программы позволит:

- создать условия для коррекции и развития познавательных способностей: мышления, памяти, речи, восприятия и т.д;

- преодолеть трудности социализации обучающихся, обеспечив их необходимыми знаниями, умениями и навыками;

- улучшить психическое и физическое здоровье детей;

- повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников;

Воспитанники должны знать и уметь:

- знать обязанности учащегося, воспитанника;

-уметь общаться, выручать и поддерживать товарища;

- обладать основными гигиеническими навыками;

- владеть знаниями об окружающих людях (родные, знакомые, незнакомые и т.д);

- знать о неприятностях ,которые случаются при контакте с незнакомыми людьми;

- знать правила поведения на природе ,при контактах с животными;

- знать правила поведения в общественных местах ,транспорте;

Программа рассчитана на 66 часов





















II. Тематический план.

Iполугодие

Раздел

Общее количество часов

1

Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни.

16

2

Нравственно-патриотическое

17

3

Трудовое воспитание. Профориентация.

17

4

Гражданско-правовое воспитание.

16


Итого:

66 часов



















III. Календарно-тематический план


Раздел и тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

Корректировка

I.Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни.

1

«Что такое коронавирус?»

2

07.09 -09.11


2

«Симптомы и пути заражения коронавирусом »

2

14.09-16.11


3

«ЗОЖ»

1

21.09


4

«Как уберечь себя от гриппа»

2

28.09-23.11


5

«Носите маску-спасайте жизни»

2

05.10-30.11


6

«Как вести себя в общественных местах при условиях пандемии»

2

12.10-07.12



«Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»

3

19.10-14.12-28.12


7

«Службы спасения ,номера»

2

26.10



Итого

16



II.Нравственно-патриотическое воспитание.


«День знаний»

1

1.09


1

«Что такое наука простыми словами»

2

06.09-20.09


2

«Роль науки в жизни человека»

2

13.09-20.12


3

«День пожилого человека»

1

27.09


4

« День Учителя»

1

04.10


5

«Символы Бурятии»

1

11.10



« День народного единства»

1

25.10


6

«День толерантности»

1

15.11


7

«День матери»

2

22.11-29.11


8

«День конституции РФ»

1

06.12



Посещение библиотеки

4

18.10-08.11- 13.12 – 27.12



Итого:

17












III. Трудовое воспитание. Профориентация.

1

«Дежурство и обязанности дежурного»

2

02.09-30.09


2

Работа в коллективе. Дисциплина – это безопасность.

3

09.09-07.10- 16.12


3

Инструктаж по технике безопасности

2

16.09-21.10


4

Чистый двор. Практические работы

8

23.09-14.10-28.10-11.11-18.11-25.11-02.12-09.12


6

Изготовление новогодних игрушек. Подарки для родных

2

23.12-30.12



Итого:

17



IV. Гражданско-правовое воспитание.

1

«Правила поведения в школе»

1

08.09



Беседа по профилактике экстремизма и терроризма

2

15.09-17.11


2

«Права и обязанности учащихся» 

2

22.09-24.11


3

«За что ставят на внутришкольный учет?»

2

29.09-01.12


4

«За что ставят на учет в полицию?»

2

06.10.-08.12



« Терроризм – угроза обществу»

2

13.10-15.12


5

«Чужое, не ТРОГАТЬ!»

2

20.10-22.12



« Хулиганам бой!»

1

27.10



«Нет вредным привычкам!»

2

10.11-29.12



Итого:

16





















Содержание работы.

Раздел тема

Кол-во часов

Цели и задачи

Методы

Формы

Коррекционная работа


I. Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни.


« Осторожно, коронавирус!»

2

Познакомить детей с понятием «коронавирус».

Наглядный

Презентация

Соблюдение здорового образа жизни


«Симптомы и пути заражения коронавирусом»

2

Познакомить детей с причинами возникновения заболевания;

Проверить уровень усвоения информации

Словесный

Наглядный

Беседа

Презентация

Расширить знание об инфекции

1

«ЗОЖ»


1

Продолжать знакомить детей с понятием «ЗОЖ», развивать понимание важности ЗОЖ для здоровья человека.

Наглядный практический

Беседа

Расширение знаний и навыков;

Укреплять и сохранять здоровье детей

4

«Как уберечь себя от гриппа?»

2

Познакомить детей с понятием «грипп, орви», формировать представление о необходимости профилактики во время орви

Словесный

Беседа

Сохранение и укрепление здоровья детей; формирование потребности в двигательной активности; 

5

«Носите маски-спасайте жизни»


2

Дать понятие о необходимости ношения масок в условиях пандемии

Наглядный

словесный

Презентация

беседа

Расширение представлений о безопасном поведении;

Укреплять здоровье детей

6

«Как вести себя в общественных местах в условиях пандемии?»


2

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в местах скопления людей

Практическое занятие.

беседа

Развитие мышления, внимания, памяти;

Укрепление и сохранение здоровья


7

«Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»


3

Продолжать знакомить детей с коронавирусом ,путями передачи, профилактикой

Наглядный

Словесный

практический

Беседа

презентация

Соблюдение режима дня, питания;

Соблюдение ЗОЖ


«Службы спасения, номера»

2

Познакомить детей с номерами тел служб спасения и научить правилам вызова

Словесный наглядный

Беседа презентация

Учить делать правильные выводы





II. Нравственно- патриотическое воспитание


« День знаний»

1

Создание атмосферы праздника, активизировать познавательные способности учащихся

Словесный

Беседа

Воспитывать культуру поведения

1

«Что такое наука простыми словами»

2

Способствовать формированию представлений о науке

Словесная работа, наглядный

Беседа

презентация

Тренировать умение выражать свои мысли

2

«Роль науки в жизни человека»


2

Формирование представлении о науке и их значимости в жизни человека и общества

Словесный

Беседа

Расширение познавательной деятельности

3

«День пожилого человека»

1

Воспитать чувства уважения к пожилым людям

Практический

Рисование

Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие

4

«День учителя»

1

Воспитать чувства уважения к учителям и воспитателям

Практический

Изготовление открыток

Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие

5

«Символы Бурятии»

1

Дать представление о главных символах родного края

Словесная наглядная

Пение

Беседа

Развитие эмоционально волевой сферы

6

«День народного единства»

1

Привитие воспитанникам понимания ценности слова Родина, единство

Словесный

Беседа

Развитию эмоционально-волевой сферы

7

«День толерантности»

1

Привитие воспитанникам понимания ценности традиции , культуры своего народа, терпимости и уважения к разным народностям

Словесный

Беседа

Развитию эмоционально-волевой сферы

8


«День матери»

2


Воспитывать чувства уважения и любви к своим матерям


Практический


Литературно-музыкальная композиция


Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.). 


«День конституции РФ»

1

Воспитание культуры человеческих отношений, знание конституции

Словесная работа, наглядный

Словесное

разъяснение

Корригировать и развивать мыслительную деятельность 


Посещение библиотеки

4

Прививать любовь к книгам и интерес к чтению

Словесная работа

наглядность

Развитие речи, памяти ,мышления


III. Трудовое воспитание









«Дежурство и обязанности дежурного»

2

Продолжать формирование у учащихся самоконтроля к выполняемой трудовой деятельности.

наглядный

словесный

инструктаж

Формирование чувства ответственности


Работа в коллективе. Дисциплина –это безопасность

3

Формирование и привитие навыков самостоятельной работы в коллективе.


Пример

инструктаж

Формирование трудовых навыков, интерес к труду


Инструктаж по технике безопасности

2

Формирование у учащихся сознательного отношения к труду.


Практический

Инструктаж

Обобщить знания безопасного труда


«Чистодвор» уборка территории


8

Привитие навыков общественно-полезному труду. Распределение трудовых обязанностей каждому воспитаннику.


Пример

Субботник

Распределение трудовых обязанностей каждому воспитаннику.


Изготовление новогодних украшений


2

Привитие навыков общественно полезного труда

Усвоение приёмов труда через практическую деятельность

Практический

Показ

Формировать навыки умения самостоятельной работы


IV. Гражданско-правовое воспитание




«Правила поведения в школе»

1



Продолжать знакомить с правилами поведения в школе

Наглядный, словесный

Беседа

Формируют поведение и поступки воспитанников


«Беседа по профилактике экстремизма и терроризма»

2

Объяснить, сущности терроризма, его типы и цели

Словесный, наглядный

Беседа

Формирование общественного сознания и гражданской позиции


«Права и обязанности учащихся» 

2

Приучать у детей проверять правильность своих действий

Практический

игра

Развивать мыслительную деятельность 



«За что ставят на внутришкольный учет»



2

Воспитание у ребенка самостоятельности, умения правильно оценивать любые ситуации в жизни. Продолжать знакомить с правилами поведения в школе

Словесный

Беседа

Коррекция воли, формирование стойкости, развитие навыков самооценки


«За что ставят на учет в полицию?»

2

Выявление склонности воспитанников к правонарушениям

Словесный

Словесное

разъяснение

Способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности


«Терроризм – угроза обществу»

2

Определить правила поведения при угрозе террористических актов



Формирование общественного сознания и гражданской позиции


«Чужое, не ТРОГАТЬ!»

2

Знакомство с определением «Закон» Привитие учащимся понимания ценности слова Закон

Словесный

Беседа

Создание опыта комфортного общения


«Хулиганам бой!»



1

Выявление склонности воспитанников к правонарушениям

Словесный

Словесное

разъяснение

Способствовать формированию у учащихся законопослушности


«Нет вредным привычкам!»

2

Выявление склонности к вредным привычкам

Словесный

Наглядный

Беседа

презентация

Способствовать формированию отвращения к вредным привычкам



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!