СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательская рабочая программа 1 полугодие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

         Рабочая программа  воспитательной  работы разработана в  соответствии  с  Адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и воспитательным  планом  ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2»

   Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизиче­ских процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательская рабочая программа 1 полугодие»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

«Согласовано»

Руководитель МО

Мункуева Н.Ж.

Протокол №________ от

_____________2019г.


«Согласовано»

Зам. директора по ВР

СКОШИ № 2

_______ С.Д .Дашиева


«Утверждено»

Директор школы

_________А.Н. Аюшеев

Приказ № ________________ от

______________________2019г.

МП













Рабочая программа на первое полугодие

2019-2020 учебный год









Класс:

Количество часов:

5 «а»

47





Составитель: воспитатель

Сокольникова С.И.









г. Улан-Удэ

2019-2020

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитательной работы разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и воспитательным планом ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2»

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизиче­ских процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

Данная программа учитывает особенности развития личности учащихся с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей, также программа составлена с учётом психологических и индивидуальных особенностей класса, с учётом направлений воспитательной работы школы. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.

В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой деятельности и развития личности. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития детей.

Воспитательная задача в школе-интернате строиться на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процессов, и находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у учащихся сознания, которое в дальнейшем будет определять его социальное поведение.

Образовательная деятельность ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2» регламентируется:

  • Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан Пин 2.4.3286-15 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015года № 26);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12 2014 г. № 1599);

  • Уставом ГБОУ «СКОШИ № 2»;

  • Учебным планом ГБОУ «СКОШИ № 2».

Рабочая программа воспитательной работы составлена для учащихся 5 «а» класса специальной коррекционной школы на 2019-2020 учебный год.

Целью воспитательной работы является: формирование нравственных и творческих качеств личности; создание педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности; расширение круга связей воспитанников с внешним миром.

Задачи:

  • заинтересовать детей процессом учебы и занятиями во внеурочное время;

  • сплочение детского коллектива и адаптация пятиклассников;

  • формирование санитарно-гигиенических навыков и развитие моторики, развитие речи и познавательной деятельности;

  • формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям), воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны,

  • формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,

  • воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,

  • воспитание культуры достоинства,

  • воспитание культуры общения,

  • воспитывать бережное отношение к вещам.



В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

  • классные часы,

  • практические занятия,

  • деловые и ролевые игры,

  • занятия – практикумы;

  • конкурсы,

  • беседы и наблюдения;

  • экскурсии,

  • целевые прогулки,

  • культпоходы в театр;

  • использование ИКТ и др.


Ожидаемые результаты реализации программы к концу 5 класса:

  • Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения;

  • владеет навыками речевого общения в различных ситуациях;  умеет использовать жесты, интонацию, мимику для выражения своих желаний и просьб;

  • умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его избежать.

  • Знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице.

  • Знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.

  • Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравнивают с начальными показателями).

  • Сформирована убежденность в ответственности за свое здоровье.

  • Владеет навыками личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой

  • содержать свое рабочее место, шкаф, спальню в аккуратном состоянии.

  • Владеет навыками уборки класса, спальни, игровой комнаты, столовой.

  • Развиты начальные механизмы творческого воображения: может описать ощущения при прослушивании музыки, нарисовать настроение, придумать и сделать подарок.

  • Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру,

  • знает технологию поведения на уроке, при самоподготовке,

  • умеет выполнять элементарные работы по дому: убирать, гладить, ухаживать за растениями.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 «а» класса

  Учащиеся должны уметь:

- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

-активно участвовать в беседе;

-связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;

-выполнять практические работы по уходу за жилищем, одеждой, обувью, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

-соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, бе­зопасности труда;

-соблюдать правила дорожного движения.

- соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): нешуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.

- этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.

- усваивать умения и навыки познавательной и практической деятельности.

- применять все навыки проживания в обществе.

Учащиеся должны знать:

-свои права и обязанности

-технику безопасности

-правила здорового образа жизни

-правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

-человеческие ценности

-материальные ценности

-культуру поведения и общения

-основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

-правила проживания в обществе

-гражданскую позицию

Список литературы

1. Роготнева А.В «Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях», М., 2008 г.

2.Волкова В.Н «Экологическое развитие» М.,2010.

3.Жиренко О.Е « Я-гражданин России» М.,2013.

4.Роготнева А.В «Организация воспитательной работы» М., 2014.

5.Степанова Н.В «Воспитание дошкольников, познавательное развитие» М., 2003.

6. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме». - М,2010





































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I полугодие

Раздел

Общее количество часов

1

Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни

13

2

Нравственно –патриотическое воспитание

9

3

Трудовое воспитание. Профориентация

14

4

Гражданско- правовое воспитание

11


Итого

47



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс I полугодие (47 часов)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Дата проведения

По плану

корректировка

Раздел I: Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни

1.

Классный час: «Дорожная безопасность»

1

3.09


2.

Классный час: «Безопасность значит жизнь»

1

16.09


3.

Классный час: «Азбука пожарной безопасности»

1

30.09


4.

Беседа «Я выбираю здоровье»

1

10.10


5.

Классный час: «Земля наш общий дом»

1

17.10


6.

Беседа: «Способы укрепления здоровья»

1

21.10


7.

Классный час: «Личная гигиена»

1

7.11


8.

Беседа «Человек и вредные привычки»

1

11.11


9.

Беседа « Умей сказать нет»

1

18.11


10.

Классный час: «Режим дня школьника»

1

26.11


11.

Беседа «Особенности личной гигиены в жизни подростка»

1

3.12


12.

Классный час: « Внешний облик и внутренний мир»

1

5.12


13.

Беседа «Осторожно-Зима!»

1

26.12


Раздел II: Нравственно –патриотическое воспитание

1.

Праздник День знаний

1

2.09


2.

Классный час: «Мы – патриоты России»

1

19.09


3.

Беседа «Поговорим об одежде»

1

12.09


4.

Беседа «День пожилого человека»

1

3.10


5.

Беседа: «День народного единства»

1

5.11


6.

Классный час: «Символика России»

1

12.11


7.

Классный час: «День инвалидов»

1

2.12


8.

Классный час: «Бурятия – Республика моя»

1

9.12


9.

Классный час: « Как встречают Новый год в разных странах»

1

19.12


Раздел III: Трудовое воспитание. Профориентация

1.

Экскурсия в школьную библиотеку

1

5.09


2.

Беседа «Правила поведения в кабинете»

1

9.09


3.

Развитие эстетического вкуса: Изготовление поделок

1

17.09


4.

Подготовка к празднику «Золотая осень»

1

23.09


5.

Акция мой школьный двор

1

26.09


6.

Развитие эстетического вкуса: Изготовление открыток к праздникам

1

1.10


7.

Праздник день именниников

1

8.10


8.

Классный час: «Без труда ничего не дается»

1

14.10


9.

Беседа «Труд в нашей жизни»

1

19.11


10.

Развитие эстетического вкуса: Изготовление открыток к праздникам

1

25.11


11.

Беседа « Каждый труд почетен»

1

10.12


12.

Классный час: «Кто курит табак - тот себе враг!»

1

16.12


13.

Оформление кабинета и спален к новому году

1

17.12


14.

Подготовка новогодних костюмов

1

23.12


Раздел IV: Гражданско- правовое воспитание

1.

Беседа: «Я и мои родные»

1

24.09


2.

Классный час: «Настоящий друг»

1

7.10


3.

Классный час: «Кто такой культурный человек»

1

22.10


4.

Классный час: «Терроризм»

1

10.09


5.

Классный час: Я ребенок- я гражданин

1

15.10


6.

Классный час: «Безопасность в сети интернет»

1

24.10


7.

Беседа: «Профессия моих родителей»

1

14.11


8.

Классный час: «Мои права и обязанности»

1

21.11


9.

Классный час: «Почтовый адрес дома и школы»

1

28.11


10.

Классный час: «День Конституции»

1

12.12


11.

Беседа « Умение общаться- путь к успеху»

1

24.12
























Содержание работы

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Цели и задачи

Методы работы

Формы

Коррекционная работа

Сентябрь

2.09

Праздник «День Знаний»

1

Создание праздничной атмосферы Формирование навыков культурного поведения в школе, на улице, в общественных местах

Торжественная линейка Классный час: « День Знаний»

Беседа

Развитие восприятия эмоциональной сферы


3.09

Классный час: «Дорожная безопасность»

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Познакомить с историей возникновения дорожных правил, светофора;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

Наглядный, практический

Беседа, работа с презентацией

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


5.09

Экскурсия в школьную библиотеку

1

Знакомство с новыми книгами в библиотеке, формирование у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Наглядный, практический

Беседа с библиотекарем Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке  периодических изданий.

Развитие речи, мышления и памяти

Обогащение словарного запаса

Развитие умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор


9.09

Беседа «Правила поведения в школе и кабинете»

1

Учащимся необходимо знать и соблюдать меры безопасного поведения во время и после учебных занятий:

Наглядный, практический

Инструкции, беседа, обсуждение учитель –ученик

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

10.09

Классный час «Терроризм»

1

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

совершенствование у школьников знаний о терроризме;

формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Наглядный, практический

Изучить правила поведения при теракте;

Показать жестокость террористических актов.


Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


12.09

Беседа « Поговорим об одежде»

1

Дать детям понятие правил этикета в одежде и объяснить выражение «встречают по одежке».

Развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.

Наглядный, практический

Беседа о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что ты воспитан, красив, аккуратен. 

 Воспитание этических норм поведения;

выяснить значение первого впечатления, объяснить выражение «встречают по одежке»

16.09

Классный час: «Безопасность значит жизнь»

1

Повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

Наглядный, практический

Рассказ, наглядный материал, презентация

Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям. Развитие умения включаться и поддерживать разговор

17.09

Развитие эстетического вкуса через творчество: Изготовление поделки из ватных дисков

1

развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;

формирование элементарного эстетического сознания;


Наглядный, практический

Объяснение, работа с инструкционной картой, наглядный материал

Переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование.

Умение владеть различными инструментами.

19.09

Классный час: «Мы – патриоты России»

1

Рассказать значение Родины в жизни каждого человека;

раскрыть значение слова «патриот»;

формировать нравственные качества учащихся.

Наглядный

Рассказ, наглядный материал, презентация

воспитание любви к своей Родине;

развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию.

23.09

Праздник «Золотая осень»

1

Подготовка к празднику «Золотая осень»

Наглядный, практический

Обсуждение поделок, осенних блюд и стенгазеты

Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

24.09

Беседа: «Я и мои родные»

1

Научить детей устанавливать простые родственные связи между людьми. Привитие любви к семье, воспитание уважительного отношения к родителям.

Наглядный

Рассказ, наглядный материал, презентация

Сориентировать детей на гармоничные взаимодействия всех поколений в семье (дети, бабушки, родители).

26.09

Акция «Мой школьный двор»

1

Формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности

Наглядный, практический

Отработка навыков и умений по содержанию своего жилища в чистоте и порядке.

Развитие трудовых навыков и сплочение коллектива.


30.09

Классный час: «Азбука пожарной безопасности»






1

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях;
воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.

Наглядный, практический

Рассказ, наглядный материал, презентация

Систематизировать знания по пожарной безопасности;
совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;



Октябрь

1.10

Развитие эстетического вкуса через творчество: Изготовление открыток ко дню пожилого человека и дню учителя

1

Формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;

развитие эстетических и художественно-творческих способностей

Наглядный, практический

Объяснение, работа с инструкционной картой, наглядный материал

Переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование.

Умение владеть различными инструментами.

3.10

Беседа «День пожилого человека

1

 Воспитывать чуткое, бережное, внимательное отношение к своим близким  пожилым людям.


Наглядный, практический

Рассказ, наглядный материал, презентация


7.10

Классный час: «Настоящий друг»

1

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества

Помощь в общении подростка осознает себя и как член коллектива, и как личность.

Наглядный

Рассказ, наглядный материал, презентация, игра.

Углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8.10

День летних именинников

1

воспитывать внимательное отношение учащихся друг к другу, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Наглядный, практический

Проведения праздника

Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.
Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.


10.10

Беседа « Я выбираю здоровье»

1

Приобщение к здоровому образу жизни;

формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Наглядный, словесный

Беседа, презентация

Осознанный выбор обучающимися здорового образа жизни .

14.10

Классный час « Без труда ничего не дается»

1

Обобщить знания о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность.


Наглядный, практический

Беседа, работа с презентацией

Привить уважение и любовь к труду и людям труда;

развивать умение младших школьников работать в группе, развивать память, мышление, творческие способности;


15.10

Классный час «Я ребенок - я гражданин»

1

Определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”


Рассказ, наглядный материал

презентация

Затронуть сокровенные чувства в сердцах учащихся, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”.

17.10

Классный час «Земля — наш общий дом»


1

Создание условий для формирования у учащихся нового отношения к вопросам, связанным с охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов.


Рассказ, наглядный материал

презентация

Воспитывать чувство доброго отношения ко всему живому на земле, бережное отношение к природе. Доказать, что здоровье людей сейчас и в будущем зависит от того, как мы будем относиться к природе.

21.10

Беседа «Способы укрепления здоровья»

1

Формирование у ребенка основ здорового образа жизни.

Наглядный, словесный

Беседа, презентация

Развитие речи детей. Коррекция аналитико-синтетической функции мышления в ходе выполнения упражнений.

22.10

Классный час « Кто такой культурный человек»

1

Способствовать формированию нравственно - этической культуры, положительных черт характера.


Наглядный, словесный

Беседа, презентация

Развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки.

Воспитывать взаимоуважение, доброту.


24.10

Классный час: «Безопасность в сети интернет»


1

Ознакомить с основными правилами пользования интернета.

Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.

Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.



Наглядный, практический

Рассказ, наглядный материал, презентация

Расширить представление детей об интернете.

Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.


Ноябрь

5.11

Беседа «День народного единства»

1

Дать представление о празднике- 4 ноября, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси.

Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства;

7.11

Классный час: «Личная гигиена»

1

сформировать ценное отношение к своему здоровью;

сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену;

ознакомить с различными формами гигиенических процедур.


Наглядный, практический

Беседа, работа с презентацией

Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.


11.11

Беседа « Человек и вредные привычки»

1

способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;

развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;

Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.


12.11

Классный час: Символика России

1

Осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального и культурного контекста России

Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

Воспитание патриотизма и гражданственности.

Развитие  познавательных способностей.


14.11

Беседа «Профессия моих родителей»

1

объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда


Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;

развивать кругозор, мышление;


18.11

Беседа « Умей сказать «нет»»

1

Пропагандировать здоровый образ жизни

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам

формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения

воспитывать



Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

Умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки

побуждать детей к формированию у себя хороших привычек


19.11

Беседа «Труд в нашей жизни»

1

расширить представление детей о значении труда в жизни общества ;

способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;


Наглядный, практический

Беседа, работа с презентацией

побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.


21.11

Классный час: «Мои права и обязанности»

1

Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.


Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Формировать уважительное отношение к правам других людей.

Способствовать формированию активной гражданской позиции.

25.11

Развитие эстетического вкуса через творчество: Изготовление открыток ко дню Матери

1

Формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;

развитие эстетических и художественно-творческих способностей

Наглядный, практический

Объяснение, работа с инструкционной картой, наглядный материал

Переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование.

Умение владеть различными инструментами.

26.11

Классный час: «Режим дня школьника»

1

Продолжать знакомить учащихся с режимом дня,

учить правильно распределять свое время;

учить воспитанников соблюдать режим дня


Наглядный, практический

Беседа, работа с презентацией, практическая работа

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (режим, ритм);

развитие внимания, самоконтроля

28.11

Классный час: «Почтовый адрес дома и школы»

1

Формировать у уч-ся понятие об адресе; его значении в написании письма; учить писать адрес на конверте;

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, интерес к предмету.


Наглядный, практический

Беседа, работа с презентацией

Коррекция зрительного восприятия, мыслительной деятельности через упражнения в анализе

Декабрь

2.12

Классный час: «День инвалидов»

1

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.  

Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

3.12

Беседа: «Особенности личной гигиены в жизни подростка»

1

Продолжить формирование у учащихся здорового образа жизни.


Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

Формирование навыков логического мышления, развитие мыслительной деятельности, речи.


5.12

Классный час: «Внешний облик и внутренний мир»


1

формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;


Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группе;

9.12

Классный час: «Бурятия – Республика моя»

1

Рассказать учащимся о Республике Бурятия


Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

Развитие эмоционально-волевой сферы, восприятия, памяти, логического мышления

10.12

Беседа « Каждый труд почетен»


1

Создать условия для формирования представлений о многообразии мира профессий.

раскрытие значимости труда в жизни людей


Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

Способствование развитию любознательности, кругозора; воспитание уважительного отношения к любому труду.

Научить понимать значение труда в жизни людей

12.12

Классный час « День Конституции»

1

Познакомить учащихся с основным законом государства – Конституцией России;


Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

содействовать развитию познавательной активности учащихся;

формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;

воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.


16.12

Классный час: «Кто курит табак - тот себе враг!»

1

формировать отрицательное отношение к курению.

развивать познавательные и коммуникативные компетентности;

продемонстрировать глобальный характер трудности курения;

доказать пагубность этой дурной привычки;





Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников;

способствовать расширению кругозора учащихся;

17.12

Подготовка кабинета и спален к новому году

1

Украсить класс и спальни к новому году

Наглядный, практический

Беседа, работа с презентацией.

Практическая работа

Переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование.

Умение владеть различными инструментами.

19.12

Классный час: «Как встречают новый год в разных странах»

1

Рассказать о праздновании Нового года в разных странах мира.

 познакомить детей с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах.


Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

Развивать толерантность и уважение к традициям других народов.

Воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.

23.12

Подготовка новогодних костюмов и стенгазеты

1

Воспитывать умение слушать мнение других

Наглядный, практический

Беседа, работа с презентацией.

Практ. работа

Развивать умение работать коллективно (сплочение коллектива)

24.12

 Беседа «Умение общаться - путь к успеху»

1

повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.

стимулировать процесс самопонимания у учащихся;

Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

выработать индивидуальный стиль общения;

развитие разговорной речи и расширение словарного запаса

26.12

Беседа «Осторожно –Зима!»

1

 Формирование, актуализация и закрепление у учащихся знаний видов и источников опасностей в зимний период, умений и навыков безопасного поведения и правил поведения в случае попадания в опасную ситуацию в зимний период.


Наглядный, словесный

Беседа, работа с презентацией

знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь определять опасную ситуацию;

 описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!