Сокольникова С.И.
г. Улан-Удэ
2020г.
Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Цели и задачи | Методы работы | Формы | Коррекционная работа |
Январь |
13.01 | Беседа « Как я провел зимние каникулы» | 1 | расширение кругозора, закрепление знаний о зиме. К беседе были подготовлены иллюстрации о зиме разных художников. | Наглядный, практический | Беседа | Дети рассказали, где и как они провели каникулы, поделились впечатлениями. |
14.01 | Воспитательский час «Правила дорожного движения-правила жизни » | 1 | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Познакомить с историей возникновения дорожных правил, светофора; научить различать дорожные знаки; | Наглядный, практический | Беседа, работа с презентацией | развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. повторить правила уличного движения для пешеходов; |
16.01 | Воспитательский час « Азбука вежливости или этикет на каждый день» | 1 | Сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыков культурного общения | Наглядный, практический | Презентация , беседа | Развитие речи, мышления и памяти Развитие умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор |
20.01 | Беседа «Права детей- забота государства» | 1 | Ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних Способствовать формированию правовой культуры | Наглядный, практический | Инструкции, беседа, обсуждение учитель –ученик | Воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости |
21.01 | Воспитательский час «Лекарства и организм» | 1 | Формирование понятий о влиянии на организм человека лекарственных препаратов Расширение знаний о пользе и вреде лекарств. | Наглядный, практический | Беседа-рассуждение Презентация | Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности при приеме лекарств Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
23.01 | Воспитательский час: «Безопасность на железной дороге» | 1 | Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; | Наглядный, практический | Рассказ, наглядный материал, презентация | Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям. |
27.01 | Воспитательский час «День военной славы России- день снятия блокады Ленинграда» | 1 | Расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, рассказать о блокаде Ленинграда; побуждать к критическому осмыслению различных трактовок военных событий, воспитывать чувство патриотизма, гражданственности. | Наглядный, практический | | формировать положительную оценку духовного подвига советского народа, воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения; пробуждать сочувствие к людям, перенесшим трагедию блокады; |
28.01 | Воспитательский час « Мы славим труд» | 1 | Познакомить учащихся с различными профессиями | Наглядный, практический | Объяснение, наглядный материал | Пробудить интерес к труду, воспитывать в учащихся потребность и желание трудиться |
30.01 | Воспитательский час: «России верные сыны» | 1 | Рассказать значение любви к своему отечеству формировать нравственные качества учащихся. | Наглядный | Рассказ, наглядный материал, презентация | воспитание любви к своей Родине; учимся быть настоящим патриотом своей страны |
Февраль |
3.02 | Воспитательский час по половому воспитанию « Легенда о двух половинках» | 1 | Дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека. | Наглядный, практический | Обсуждение, рассказ | Воспитывать уважительное отношение к близким людям, Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине; |
4.02 | Воспитательский час: «Азбука пожарной безопасности» | 1 | Формирование у учащихся осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. | Наглядный | Рассказ, наглядный материал, презентация | Систематизировать знания по пожарной безопасности; совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту; |
6.02 | Воспитательский час « Мой дом наведу порядок в нем» | 1 | Формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности | Наглядный, практический | Отработка навыков и умений по содержанию своего жилища в чистоте и порядке. | Развитие трудовых навыков и сплочение коллектива. |
10.02 | Беседа «Как уберечься от гриппа» | 1 | Сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изготовления марлевой повязки. | Наглядный, практический | Рассказ, наглядный материал, презентация | Систематизировать знания по профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача |
11.02 | Воспитательский час « Есть ли границы у свободы» | 1 | Формирование осмысленного понятия «свобода» и «право на свободу» | Наглядный, практический | Объяснение, работа с инструкционной картой, наглядный материал | Воспитывать нормы и правила созданные во благо каждого человека |
13.02 | Беседа «День Святого Валентина» | 1 | Воспитывать чуткое, бережное, внимательное отношение к своим близким людям. | Наглядный, практический | Рассказ, наглядный материал, презентация | |
17.02 | Воспитательский час «Сагаалган» | 1 | Рассказать когда появился праздник, его традиции | Наглядный | Рассказ, наглядный материал, презентация, игра. | Углубить представления учащихся о празднике воспитывать уважение ко всем народам |
18.02 | Беседа « Как завоевать друзей» | 1 | Воспитывать понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи | Наглядный, практический | Проведения праздника | Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе. |
20.02 | Беседа «День защитника Отечества» | 1 | Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества. Закреплять знания детей о формировании армии России, ее становлении, воспитывать уважение к Защитникам Отечества, способствовать поднятию престижа армии. | Наглядный, словесный | Беседа, презентация | воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности. |
24.02 | Воспитательский час « О лени и лентяях» | 1 | Обсудить с ребятами проблему человеческой лени. Обобщить знания о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность. | Наглядный, практический | Беседа, работа с презентацией | Привить уважение и любовь к труду и людям труда; развивать умение младших школьников работать в группе, развивать память, мышление, творческие способности; |
25.02 | Воспитательский час « Страна в которой мне хочется жить» | 1 | Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране. Дать понятие о значимости государственной символики. | Рассказ, наглядный материал | презентация | Помочь учащимся осознать себя частью своей страны. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше. |
27.02 | Классный час «Масленица» | 1 | Знакомство с народным праздником Масленицы, его истории и народным традициям. | Рассказ, наглядный материал | презентация | Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. |
Март |
2.03 | Беседа «Хорошо быть здоровым» | 1 | Формирование у ребенка основ здорового образа жизни. | Наглядный, словесный | Беседа, презентация | Воспитывать желание быть чистым и аккуратным |
3.03 | Воспитательский час « Дежурный в школе» | 1 | Закрепить среди учащихся понимание социальной роли дежурного по школе. Продолжать обучать учащихся способам эффективного, культурного общения во время дежурства по школе. | Наглядный, словесный | Беседа, презентация | Развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки. Воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. |
5.03 | Воспитательский час: « Что такое хорошо» и что такое «плохо» | 1 | Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций. | Наглядный, практический | Рассказ, наглядный материал, презентация | Расширить знания детей о добре и зле. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу. |
9.03 | Беседа «Праздник мам» | 1 | Дать представление о празднике - 8 марта, раскрыть значение и роль праздника Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме; | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания к маме; Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки |
10.03 | Воспитательский час: « Мой режим дня» | 1 | закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену; ознакомить с различными формами гигиенических процедур. | Наглядный, практический | Беседа, работа с презентацией | Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; научить детей составлять режим дня |
12.03 | Беседа « Способы укрепления здоровья» | 1 | Формировать навыки здорового образа жизни. привлечь внимание учащихся к проблеме здоровья; воспитывать культуру здорового образа жизни. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье. |
16.03 | Воспитательный час: Символика России | 1 | Осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального и культурного контекста России | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Воспитание патриотизма и гражданственности. Развитие познавательных способностей. |
17.03 | Беседа « Учимся разрешать конфликты» | 1 | Способствовать формированию у учащихся представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания. |
19.03 | Беседа « Вежливый пешеход – вежливый водитель» | 1 | Закрепить знания, что пешеходы должны переходить дорогу только по пешеходным переходам, перед выходом на проезжую часть убеждаться в безопасности и носить светоотражающие элементы на одежде, чтобы быть заметными в темное время суток. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Пешеходам, и водителям напоминают об опасности при использовании гаджетов при пересечении проезжей части и находясь за рулем |
Апрель |
2.04 | Беседа «Красота и труд вместе идут» | 1 | Расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; | Наглядный, практический | Беседа, работа с презентацией | Побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. |
6.04 | Воспитательный час: «Я имею право» | 1 | Воспитание правовой грамотности учащихся; учить детей определять, что такое «можно», а что такое « нельзя» в школе познакомить учащихся с основными правами и обязанностями; | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. содействовать воспитанию чувства уважения к социальным и правовым нормам; |
7.04 | Воспитательный час: «Урок здоровья» | 1 | Воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, к правильному питанию; | Наглядный, практический | Объяснение, работа с инструкционной картой, наглядный материал | прививать интерес и привычки к регулярным занятиям физкультурой и спортом; формировать установки на самовоспитание опрятности и аккуратности. |
9.04 | Воспитательный час: «Твой внешний вид» | 1 | Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, | Наглядный, практический | Беседа, работа с презентацией, практическая работа | Развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность |
13.04 | Воспитательный час: «12 апреля – день космонавтики » | 1 | Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. | Наглядный, практический | Беседа, работа с презентацией | Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. |
14.04 | Воспитательный час: «О вреде сквернословия» | 1 | Показать роль языка в жизни человека и в жизни общества прививать любовь и бережное отношение к родному языку; воспитывать культуру речи. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Воспитывать негативное отношение к порокам человечества; Побуждать к нравственному самосовершенствованию |
16.04 | Беседа: «Интересное вокруг нас» | 1 | обогащение знаниями о природном и социальном окружении, знакомство с общей целостной картиной мира, воспитание нравственного и эстетического отношения к нему. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Развитие умений вести рассуждения; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту; Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; воспитание любви к людям. |
20.04 | Воспитательный час: « Подросток в мире вредных привычек» | 1 | Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекать воспитанников к проблеме сохранения здоровья. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Подвести воспитанников к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Обучить способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. |
21.04 | Воспитательный час: «Мои действия при пожаре» | 1 | закрепить знания обучающихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека; о правилах пожарной безопасности; выяснить причины, приводящие к возникновению пожара; безопасного поведения | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | прививать навыки осторожного обращения с огнем; формировать у обучающихся твёрдое убеждение того, что огонь не объект для игр; уметь определять, как выглядит опасность и почему она возникает; воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью; чувство ответственности, навыки |
23.04 | Беседа «Мои ценности. Успех и неудачи» | 1 | Формирование ценностного отношения к себе, своей жизни, близким. Развитие представления о взаимосвязи личных качеств с жизненными успехами и неудачами людей. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Формирование: убеждения, что успех в учебе и других делах зависит от труда и упорства: уверенного поведения, произвольности и самоконтроля, адекватной самооценки. |
27.04 | Воспитательный час «Народы России» | 1 | создать условия для формирования представлений о России как многонациональной стране, о дружественных отношениях между ними. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | актуализировать знания о понятиях столица, страна, символы, познакомить детей с различными национальностями России. воспитывать уважение к культуре, традициям, языку разных народов; прививать любовь к Родине, дружеские отношения к людям разных национальностей. |
28.04 | Воспитательный час: « Польза и вред компьютера» | 1 | Дать ученику представление о том, что компьютер может приносить вред и пользу, а также что компьютер - это источник учебной информации. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Ознакомить учеников с информацией о влиянии компьютера на организм и личность человека; |
30.04 | Воспитательный час « Не сломай судьбу свою» | 1 | Способствовать формированию знаний о вреде наркомании и мотивов отказа от «пробы» и приёма наркотических веществ у подростков. Познакомить учащихся с последствиями приема наркотических средств. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся. | Наглядный, практический | Беседа, работа с презентацией. Практическая работа | Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, журналов, телевидения и ресурсов Интернет; Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению наркотических веществ. |
Май |
4.05 | Воспитательский час: « Человек в мире правил» | 1 | Прививать культуру поведения. Познакомить с правилами обязательными для исполнения. Развитие умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Знать правила , обязательные для исполнения каждым человеком. Профилактика спорных ситуаций среди детей, предотвращение конфликтных ситуаций между обучающимися и преподавателями. |
5.05 | Воспитательский час: «Мальчики и девочки» | 1 | Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе. | Наглядный, практический | Беседа, работа с презентацией. | формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка; учить приемам преодоления проблем в общении, способствовать становлению сплоченного коллектива. |
7.05 | Беседа «Победа в ВОВ» | 1 | Познакомить учащихся с героическими страницами истории нашей страны - воспитывать у обучающихся патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Погрузить учащихся в атмосферу военного времени. расширить знания учащихся о событиях 1941-1945 гг. пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины. |
11.05 | Беседа « Поступок или проступок» | 1 | Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся, | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | уметь различать положительные и отрицательные поступки, знать виды юридической ответственности за совершённые проступки. |
12.05 | Воспитательский час: «Мы разные, но мир у нас один» | 1 | Познакомить учащихся с понятием «толерантность». Показать детям значимость отношений между людьми. Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Помочь учащимся понять, почему очень важно принимать человека таким каков он есть. Способствовать формированию толерантности между учащимися в классе; Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. |
14.05 | Воспитательский час: «Всему своё место» | 1 | беседа -рассуждение о порядке: в жизни, доме, в занятиях Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Способствовать развитию аккуратности у детей. Воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок |
18.05 | Воспитательский час: «Правила поведения в экстренных ситуациях» | 1 | повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. |
19.05 | Воспитательский час: «Осанка. Зачем за ней следить?» | 1 | Объяснить понятие «осанка» и обозначить её важность | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Объяснить учащимся, как следить за правильной осанкой: как правильно сидеть за партой, сидеть на диване, ходить. |
21.05 | Воспитательский час: «Ура каникулы!!!» Безопасное поведение | 1 | Обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах. | Наглядный, словесный | Беседа, работа с презентацией | Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни. Расширить знания детей о правилах безопасности. Развивать внимание, мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |