СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы для практических работ.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие листы для практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы для практических работ.»

Химия 8 класс

Практическая работа № 2

Тема: “Наблюдение за горячей свечей”.


Цель: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ход выполения работы


Опыт 1. Физические явления при горении свечи.

Задание 1. Возьмите небольшую парафиновую свечу, зажгите спичку и нагрейте с ее помощью нижний конец свечи, прикрепите ее к кафельной плитке или к кусочку стекла.

Зажгите свечу с помощью спичек. (Что мы наблюдаем?) Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Что это за процесс? Какой процесс (физический или химический) здесь имеет место? (Ответ запишите)


Опыт 2. Строение пламени свечи.


Задание 1. Зажгите свечу. Вы увидите, что пламя неоднородное. Проткните язычок пламени свечи спичкой, держа ее за головку. Через две секунды выньте спичку из пламени и обратите внимание на то, какие ее части обуглились. Сделайте вывод о стоении пламени свечи. Зарисуйте в тетради строение пламени и подпишите ее части.

Заполните таблицу.


Номер зоны

Строение пламени

(зарисуйте)

Что происходит в зоне













*Во время проведения химических опытов нагревать вещества нужно в верхней части пламени, где температура наивысшая.


Опыт 3. Обнаружение продуктов горения парафина и влияние воздуха на горение свечи.

Задание 1. Возьмите пинцетом кусочек стекла или осколок фарфоровой посуды, внесите ее в светящуюся зону пламени свечи и подержите его там несколько секунд. Посмотрите на поверхность стекла или фарфора. Обьясните, что там появилось? Докажите наличие частиц сажи. (Ответ запишите).

Задание 2. Сухую пробирку (можно взять сухой охлажденный стакан) закрепите в держателе, переверните вверх дном и подержите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление. (Ответ запишите). При горении свечи образуется не только сажа и вода, но также углекислый газ. Как его можно распознать?

Задание 3. Накройте горящую свечу стеклянным стаканом. Что наблюдаете? Почему погасла свеча?



Сделайте общий вывод.

  1. Пламя имеет ( сложное, простое) строение.

  2. Самая горячая часть пламени –

  3. Тень от пламени свечи появляется потому, что –

  4. Горение свечи сопровождается ………………………… явлениями.