Приложение :
Рабочий лист
Тема:___________________________________________________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Систематическое положение мхов.
Царство:______________________________________________________
Отдел : _________________________________________________________
Класс : _________________________________________________________
Подкласс: _______________________________________________________
Вид : _________________________________________________________
Подкласс: _______________________________________________________
Вид : _________________________________________________________
Царство:______________________________________________________
Отдел : _________________________________________________________
Класс : _________________________________________________________
Подкласс: _______________________________________________________
Вид : ___________________________________________________________
Лабораторная работа «Внешнее строение моховидных растений»
Цель: изучить внешнее строение моховидных.
Задачи:
1.Ознакомиться с внешним видом моховидных
2. Доказать принадлежность мхов к высшим споровым растениям.
Оборудование:
1. Гербарий сфагнума, кукушкина льна
2. приложение № 1
3. УМК Пономарева И.Н., Корнилова, О.А., Кучменко В.С. Биология.6 класс — М. Вентана-Граф, 2017.
Ход работы.
1. Рассмотрите растения
2. Определите особенности их внешнего строения, найдите стебель и листья, коробочку на ножке, колпачок, ризоиды пользуясь рисунком 113 в учебнике на стр 114.
Оформление результатов:
Подписать органы растения на рисунке.
Ход работы.
1. Рассмотрите растения
2. Определите особенности их внешнего строения, найдите стебель и листья, коробочку, опираясь на приложение № 1
Оформление результатов:
Подписать органы растения на рисунке.
Внутреннее строение сфагнума
Запишите определения:
Гаметофит_________________________________________________________
Архегоний-________________________________________________________
Антеридий-________________________________________________________
________________
Спорофит -_________________________________________________________
________________
________________
Протонема-________________________________________________________
Прочитай в учебнике значение мхов и заполни таблицу:
Положительное и отрицательное значение мхов для природы и жизни человека.
Положительное | Отрицательное |
_________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ | _________________________ _________________________ |
Выполните задание синквейна.
1-я строка – название синквейна –___________________________________
2-я строка – два прилагательных –____________________________________
3-я строка – три глагола –___________________________________________
4-я строка – фраза на тему синквейна – _______________________________
__________________________________________________________________
5-я строка – существительное – ______________________________________
Приложение № 1
Это споровый многолетний род мха, который обитает в верховых и переходных болотах, образуя верховой торф до 1 см в год. Сфагновый мох имеет важное экономическое и экологическое значение. Ценятся его антисептические свойства, способность удерживать влагу и делать почву более рыхлой.
Мох сфагнум также часто называют торфяным мхом.
Мхи -обширная группа растений. Наука, изучающая мхи, называется бриология. Среди моховидных различают две обширные группы печеночники и листостебельные мхи. Один из наиболее известных листостебельных зеленых мхов является кукушкин лен Многолетнее растение, максимальная высота которого может достигать 17 см. В размножении идет чередование полового и бесполого поколения. Растения на которых образуются мужские и женские половые клетки называется гаметофит, а растение в которых образуются споры, называют спорофит
Сфагновые мхи имеют огромное значение в удержании влаги (воды) в своем организме, но также это оказывает отрицательное влияние приводя к заболачиванию почвы.
1-я строка – название синквейна – мхи
2-я строка – два прилагательных – зеленые,автотрофные
3-я строка – три глагола – растут, размножаются, поселяются
4-я строка – фраза на тему синквейна – мхи– самые примитивные,
наиболее просто устроенные высшие растения
5-я строка – существительное – организм
11