СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программа по окружающему миру, 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Она содержит пояснительную записку, содержание программы с указанием видов деятельности и календарно - театическое планирование , дополненное ЭОРами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программа по окружающему миру, 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №16»

села Александровского Александровского района Ставропольского края



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО:

______________ Е.В.Чемёркина

Протокол № 1 от 27.08.2021



«Согласовано»

Заместитель директора

по УР МОУ СОШ№16

_________Л.А. Алексишина

27.08.2021 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ№16

___________ Е.М.Паршенцев

Приказ № 141-о

от 27.08.2021 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 2б класса

(I ступень, начальное общее образование)



Срок реализации программы: 2021—2022 учебный год


Ф.И.О. учителя: Чемёркина Елена Вячеславовна



Количество часов всего –68 ч

В неделю – 2ч

Р.к – 7

Экскурсии - 4

ПДД - 10




Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.: Просвещение, 2015 г.) в соответствии с программой воспитания.

Планирование разработано к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс, Москва, Просвещение, 2018год, (УМК «Школа России»)




Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 класса разработана в соответстви ис основной общеобразовательной программой начального общего образования (ФГОС) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№16» села Александровского Ставропольского края, на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, примерной программы начального общего образования ,на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

На основании методического письма методического письма СКИРО ПК и ПРОв программу включены элементы регионального компонента. Во исполнение приказа Министерства Образования Ставропольского края от 19 августа 2010 № 576-пр с 2010-2011 учебного года вводится в общеобразовательных учреждениях Александровского муниципального района интегрированный курс по изучению правил дорожного движения в 1- 11 классе, по программе изучения правил дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма. ГОУ ДПО СКИПКРО г. Ставрополь, 2010 год, определяющего вариативный компонент содержания курса ОБЖ и «Окружающий мир» с 1 по 4 класс.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68ч (34 учебн. нед.).


Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

  • Гражданско – патриотического воспитания:

  • Становление ценностного отношения к своей Родине – России

  • Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности

  • Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края

  • Уважение к своему и другим народам

  • Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно – этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

  • Духовно – нравственного воспитания:

  • Признание индивидуальности каждого человека

  • Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности

  • Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

  • Эстетического воспитание:

  • Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

  • Стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.

  • Физического воспитания, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной),

  • Бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

  • Трудового воспитания:

  • Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям

  • Экологического воспитания:

  • Бережное отношение к природе

  • Неприятие действий, приносящий ей вред

  • Ценности научного познания:

  • Первоначальны представления о научной картине мира

  • Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

• моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

• составлять небольшие рассказы на заданную тему.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

• находить на карте Российскую Федерацию, Москву ‒ столицу России;

• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

• различать государственные символы России ‒ флаг, герб, гимн;

• приводить примеры народов России;

• сравнивать город и село, городской и сельский дома;

• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

• оценивать отношение людей к окружающему миру;

• различать объекты и явления неживой и живой природы;

• находить связи в природе, между природой  и человеком;

• проводить наблюдения и ставить опыты;

• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

• сравнивать объекты природы, делить их на группы;

• ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

• различать виды транспорта;

• приводить примеры учреждений  культуры и образования;

• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

• приводить примеры семейных традиций;

• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

• ориентироваться на местности разными  способами;

• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

• различать водоёмы, узнавать их по описанию;

• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.


Содержание программы

Тема


Содержание программного материала

Характеристика деятельности учащихся

Где мы живем, 4 ч.

Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Где мы живём?

Научатся различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.


Природа, 20 ч.

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.) Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды; определение растений с помощью атласа-определителя; освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями


Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

 


Жизнь города и села, 10 ч.

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность. Сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсия: наблюдение зимних явлений природе


Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.


Здоровье и безопасность, 9 ч.

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.


Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.


Общение, 7 ч.

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)

Научатся объяснять, что  такое культура общения.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

•оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

Выпускник получит возможность:

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым

чувство исторической перспективы;

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения,

профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в

официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 


Путешествия, 18 ч.

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Получат возможность научиться работать со схемой.





Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема урока

Колич. часов

Форма

Дата

ЭОР

План

Фактич

Где мы живём? (4 ч)

Основные требования к освоению планируемых результатов освоения АООПНОО Тб на уроке. Родная страна.

1

Урок - путешествие



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-rodnaya-strana-klass-2078057.html

Р.к 1

Город и село. Мой дом. Моя улица.

1

Ирок – исследова

ние



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6071/

Природа и рукотворный мир.

1

Комбиниро

ванный урок



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/

К.р 1

Диагностическая работа . Тест

1

Урок контроля




Природа (20 ч)

ПДД 1

Неживая и живая природа.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский ДТТ.

1

Урок - наблюдение




Явления природы.

1

Урок - наблюдение



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/

Что такое погода.

1

Урок – мини - лекция



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-chto-takoe-pogoda-klass-umk-shkola-rossii-3234258.html

В гости к осени. (Экскурсия №1).

1

Урок -экскурсия




В гости к осени.

1

Урок - наблюдение



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/

Звёздное небо

1

Урок –исследова

ние



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3687/

Заглянем в кладовые Земли.

1

Урок – исследова

ние




Про воздух…

1

Урок –исследова

ние




… И про воду

1

Урок –исследова

ние



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4272/

Какие бывают растения.

1

Урок - игра




ПДД 2

Какие бывают животные.

История появления автомобиля и ПДД.

1

Урок - квест




Невидимые нити.

1

Урок – исследова

ние



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/

Дикорастущие и культурные растения.

1

Урок - практикум




Дикие и домашние животные.

1

Урок - рассуждение



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/

Комнатные растения.

1

Урок –исследова

ние



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassa-po-teme-komnatnie-rasteniya-umk-shkola-rossii-3945224.html

Про кошек и собак. Как ухаживать за питомцами

1




https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-uhod-za-domashnimi-zhivotnymi-4502421.html

Про кошек и собак.

1

Урок - беседа



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5532/

Р.к 2

Красная книга.

Красная книга Ставрополья.

1

Урок - путешествие



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-krasnaya-kniga-klass-shkola-rossii-390097.html

Р.к 3

Будь природе другом. Проект «Красная книга». Растения нашего края.

1

Урок защиты проекта



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/

К.р 2

Административная контрольная работа

1

Смотр знаний




Жизнь города и села. (10 ч)

Что такое экономика.

1

Урок - лекция



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5961/

ПДД 3

Из чего что сделано.

Что мешает вовремя увидеть опасность на дороге. ГАИ.

1

Урок - наблюдение



https://infourok.ru/urokprezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-iz-chego-chto-sdelano-klass-shkola-rossii-667120.html

Как построить дом.

1

Урок –исследова

ние



https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-dlya-klassa-po-teme-kak-postroit-dom-994719.html

Какой бывает транспорт.

1

Урок - игра



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5527/

Все профессии важны.

1

Урок - диалог




Все профессии важны.

1

Урок - фаетазия



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/

В гости к зиме. (Экскурсия № 2)

1

Урок -экскурсия




В гости к зиме.

1

Урок - наблюдение



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4274/

Презентация проекта «Профессии».

1

Урок защиты проекта




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

Смотр знаний



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5962/

Здоровье и безопасность. (9 ч)

Строение тела человека.

1

Урок - лекция



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-stroenie-tela-cheloveka-klass-2209232.html

ПДД 4

Если хочешь быть здоров.

Сигнал для регулирования движения.

1

Урок - беседа



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4275/

Р.к 4

Берегись автомобиля!

Животный мир края.

1

Урок – исследова

ние



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/

Школа пешехода.

1

Урок - практикум



https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-shkola-peshehoda-po-okruzhayuschemu-miru-vo-klasse-shkola-rossii-830192.html

Домашние опасности.

1

Квест –игра




Пожар.

1

Урок -суд



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/

На воде и в лесу.

1

Урок - игра




ПДД 5

Опасные незнакомцы.

Что помогает соблюдать безопасность.

1

Урок –исследова

ние



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5534/

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Смотр знаний



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5537/

Общение. (7 ч)

Наша дружная семья.

1

Урок - диспут



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/

В школе.

1

Урок - фантазия




Правила вежливости.

1

Урок - практикум



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/

Ты и твои друзья.

1

Урок - диспут



https://infourok.ru/prezentaciya-ti-i-tvoi-druzya-klass-okrmir-umk-shkola-rossii-1144933.html

Мы – зрители и пассажиры

1

Урок - практикум



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-mi-zriteli-i-passazhiri-klass-3623235.html

Проект «Родословная»

1

Урок защиты проекта




Р.к 5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Экологические проблемы села.

1

Смотр знаний



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3749/

Путешествия. (18 ч)

ПДД 6

Посмотри вокруг.

Наиболее безопасный маршрут движения.

1

Урок - путешествие




Ориентирование на местности.

1

Урок - практикум



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4307/

Ориентирование на местности. Практическая работа.

1

Урок - практикум




Формы земной поверхности.

1

Урок –исследова

ние



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5535/

ПДД 7

Водные богатства.

Правила перехода перекрёстков.

1

Урок – мини - лекция



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-vodnie-bogatstva-klass-3692161.html

В гости к весне. (Экскурсия № 3).

1

Урок -экскурсия



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6078/

К.р.3

Промежуточная аттестация

1

Урок контроля




Россия на карте.

1

Урок - путешествие



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5538/

ПДД 8

Путешествие по Москве

Я- пешеход, пассажир.

1

Урок - путешествие



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-puteshestvie-po-moskve-klass-2363729.html

Московский Кремль.

1

Урок - путешествие



https://infourok.ru/prezentaciya_po_okruzhayuschemu_miru_moskovskiy_kreml_2_klass-492392.htm

Р.к 6

Город на Неве

Традиции, обряды, ритуалы земли родной.

1

Урок - путешествие



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-gorod-na-neve-klass-515602.html

ПДД 9

Проект «Города России».

Мы- пассажиры.

1

Урок защиты проекта




Р.к 7

Путешествие по планете.

Моя семья.

1

Урок - путешествие



https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-okruzhayuschemu-miru-klass-puteshestvie-po-planete-umk-shkola-rossii-3124156.html

Путешествие по материкам.

1

Урок - путешествие




ПДД 10

Путешествие по материкам.

Я-пешеход и пассажир.

1

Урок - путешествие



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3761/

«Страны мира» проект.


1

Урок защиты проекта




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».Презентация проекта «Страны мира».

1

Смотр знаний



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3783/

Впереди лето. (Экскурсия №4)

1

Урок -экскурсия



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3783/







11