Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №16»
села Александровского Александровского района Ставропольского края
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО: ______________ Е.В.Чемёркина Протокол № 1 от 27.08.2021 | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ СОШ№16 _________Л.А. Алексишина 27.08.2021 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ№16 ___________ Е.М.Паршенцев Приказ № 141-о от 27.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру для 2б класса
(I ступень, начальное общее образование)
Срок реализации программы: 2021—2022 учебный год
Ф.И.О. учителя: Чемёркина Елена Вячеславовна
Количество часов всего –68 ч
В неделю – 2ч
Р.к – 7
Экскурсии - 4
ПДД - 10
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.: Просвещение, 2015 г.) в соответствии с программой воспитания.
Планирование разработано к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс, Москва, Просвещение, 2018год, (УМК «Школа России»)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 класса разработана в соответстви ис основной общеобразовательной программой начального общего образования (ФГОС) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№16» села Александровского Ставропольского края, на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, примерной программы начального общего образования ,на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
На основании методического письма методического письма СКИРО ПК и ПРОв программу включены элементы регионального компонента. Во исполнение приказа Министерства Образования Ставропольского края от 19 августа 2010 № 576-пр с 2010-2011 учебного года вводится в общеобразовательных учреждениях Александровского муниципального района интегрированный курс по изучению правил дорожного движения в 1- 11 классе, по программе изучения правил дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма. ГОУ ДПО СКИПКРО г. Ставрополь, 2010 год, определяющего вариативный компонент содержания курса ОБЖ и «Окружающий мир» с 1 по 4 класс.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68ч (34 учебн. нед.).
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Становление ценностного отношения к своей Родине – России
Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности
Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края
Уважение к своему и другим народам
Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно – этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Признание индивидуальности каждого человека
Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности
Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.
Стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной),
Бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
Бережное отношение к природе
Неприятие действий, приносящий ей вред
Первоначальны представления о научной картине мира
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву ‒ столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России ‒ флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водоёмы, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Содержание программы
Тема | Содержание программного материала | Характеристика деятельности учащихся |
Где мы живем, 4 ч. | Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Где мы живём? | Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе. |
Природа, 20 ч. | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.) Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды; определение растений с помощью атласа-определителя; освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями | Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; |
Жизнь города и села, 10 ч. | Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность. Сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсия: наблюдение зимних явлений природе | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. |
Здоровье и безопасность, 9 ч. | Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены. |
Общение, 7 ч. | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте) | Научатся объяснять, что такое культура общения. Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи. •оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; Выпускник получит возможность: • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Путешествия, 18 ч. | Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практические работы: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты. | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Форма | Дата | ЭОР |
План | Фактич |
Где мы живём? (4 ч) |
| Основные требования к освоению планируемых результатов освоения АООПНОО Тб на уроке. Родная страна. | 1 | Урок - путешествие | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-rodnaya-strana-klass-2078057.html |
Р.к 1 | Город и село. Мой дом. Моя улица. | 1 | Ирок – исследова ние | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6071/ |
| Природа и рукотворный мир. | 1 | Комбиниро ванный урок | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/ |
К.р 1 | Диагностическая работа . Тест | 1 | Урок контроля | | | |
Природа (20 ч) |
ПДД 1 | Неживая и живая природа. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский ДТТ. | 1 | Урок - наблюдение | | | |
| Явления природы. | 1 | Урок - наблюдение | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/ |
| Что такое погода. | 1 | Урок – мини - лекция | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-chto-takoe-pogoda-klass-umk-shkola-rossii-3234258.html |
| В гости к осени. (Экскурсия №1). | 1 | Урок -экскурсия | | | |
| В гости к осени. | 1 | Урок - наблюдение | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/ |
| Звёздное небо | 1 | Урок –исследова ние | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3687/ |
| Заглянем в кладовые Земли. | 1 | Урок – исследова ние | | | |
| Про воздух… | 1 | Урок –исследова ние | | | |
| … И про воду | 1 | Урок –исследова ние | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4272/ |
| Какие бывают растения. | 1 | Урок - игра | | | |
ПДД 2 | Какие бывают животные. История появления автомобиля и ПДД. | 1 | Урок - квест | | | |
| Невидимые нити. | 1 | Урок – исследова ние | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/ |
| Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Урок - практикум | | | |
| Дикие и домашние животные. | 1 | Урок - рассуждение | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/ |
| Комнатные растения. | 1 | Урок –исследова ние | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassa-po-teme-komnatnie-rasteniya-umk-shkola-rossii-3945224.html |
| Про кошек и собак. Как ухаживать за питомцами | 1 | | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-uhod-za-domashnimi-zhivotnymi-4502421.html |
| Про кошек и собак. | 1 | Урок - беседа | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5532/ |
Р.к 2 | Красная книга. Красная книга Ставрополья. | 1 | Урок - путешествие | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-krasnaya-kniga-klass-shkola-rossii-390097.html |
Р.к 3 | Будь природе другом. Проект «Красная книга». Растения нашего края. | 1 | Урок защиты проекта | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/ |
К.р 2 | Административная контрольная работа | 1 | Смотр знаний | | | |
Жизнь города и села. (10 ч) |
| Что такое экономика. | 1 | Урок - лекция | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5961/ |
ПДД 3 | Из чего что сделано. Что мешает вовремя увидеть опасность на дороге. ГАИ. | 1 | Урок - наблюдение | | | https://infourok.ru/urokprezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-iz-chego-chto-sdelano-klass-shkola-rossii-667120.html |
| Как построить дом. | 1 | Урок –исследова ние | | | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-dlya-klassa-po-teme-kak-postroit-dom-994719.html |
| Какой бывает транспорт. | 1 | Урок - игра | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5527/ |
| Все профессии важны. | 1 | Урок - диалог | | | |
| Все профессии важны. | 1 | Урок - фаетазия | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/ |
| В гости к зиме. (Экскурсия № 2) | 1 | Урок -экскурсия | | | |
| В гости к зиме. | 1 | Урок - наблюдение | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4274/ |
| Презентация проекта «Профессии». | 1 | Урок защиты проекта | | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | Смотр знаний | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5962/ |
Здоровье и безопасность. (9 ч) |
| Строение тела человека. | 1 | Урок - лекция | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-stroenie-tela-cheloveka-klass-2209232.html |
ПДД 4 | Если хочешь быть здоров. Сигнал для регулирования движения. | 1 | Урок - беседа | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4275/ |
Р.к 4 | Берегись автомобиля! Животный мир края. | 1 | Урок – исследова ние | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/ |
| Школа пешехода. | 1 | Урок - практикум | | | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-shkola-peshehoda-po-okruzhayuschemu-miru-vo-klasse-shkola-rossii-830192.html |
| Домашние опасности. | 1 | Квест –игра | | | |
| Пожар. | 1 | Урок -суд | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/ |
| На воде и в лесу. | 1 | Урок - игра | | | |
ПДД 5 | Опасные незнакомцы. Что помогает соблюдать безопасность. | 1 | Урок –исследова ние | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5534/ |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Смотр знаний | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5537/ |
Общение. (7 ч) |
| Наша дружная семья. | 1 | Урок - диспут | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/ |
| В школе. | 1 | Урок - фантазия | | | |
| Правила вежливости. | 1 | Урок - практикум | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/ |
| Ты и твои друзья. | 1 | Урок - диспут | | | https://infourok.ru/prezentaciya-ti-i-tvoi-druzya-klass-okrmir-umk-shkola-rossii-1144933.html |
| Мы – зрители и пассажиры | 1 | Урок - практикум | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-mi-zriteli-i-passazhiri-klass-3623235.html |
| Проект «Родословная» | 1 | Урок защиты проекта | | | |
Р.к 5 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Экологические проблемы села. | 1 | Смотр знаний | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3749/ |
Путешествия. (18 ч) |
ПДД 6 | Посмотри вокруг. Наиболее безопасный маршрут движения. | 1 | Урок - путешествие | | | |
| Ориентирование на местности. | 1 | Урок - практикум | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4307/ |
| Ориентирование на местности. Практическая работа. | 1 | Урок - практикум | | | |
| Формы земной поверхности. | 1 | Урок –исследова ние | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5535/ |
ПДД 7 | Водные богатства. Правила перехода перекрёстков. | 1 | Урок – мини - лекция | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-vodnie-bogatstva-klass-3692161.html |
| В гости к весне. (Экскурсия № 3). | 1 | Урок -экскурсия | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6078/ |
К.р.3 | Промежуточная аттестация | 1 | Урок контроля | | | |
| Россия на карте. | 1 | Урок - путешествие | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5538/ |
ПДД 8 | Путешествие по Москве Я- пешеход, пассажир. | 1 | Урок - путешествие | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-puteshestvie-po-moskve-klass-2363729.html |
| Московский Кремль. | 1 | Урок - путешествие | | | https://infourok.ru/prezentaciya_po_okruzhayuschemu_miru_moskovskiy_kreml_2_klass-492392.htm |
Р.к 6 | Город на Неве Традиции, обряды, ритуалы земли родной. | 1 | Урок - путешествие | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-gorod-na-neve-klass-515602.html |
ПДД 9 | Проект «Города России». Мы- пассажиры. | 1 | Урок защиты проекта | | | |
Р.к 7 | Путешествие по планете. Моя семья. | 1 | Урок - путешествие | | | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-okruzhayuschemu-miru-klass-puteshestvie-po-planete-umk-shkola-rossii-3124156.html |
| Путешествие по материкам. | 1 | Урок - путешествие | | | |
ПДД 10 | Путешествие по материкам. Я-пешеход и пассажир. | 1 | Урок - путешествие | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3761/ |
| «Страны мира» проект. | 1 | Урок защиты проекта | | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».Презентация проекта «Страны мира». | 1 | Смотр знаний | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3783/ |
| Впереди лето. (Экскурсия №4) | 1 | Урок -экскурсия | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3783/ |
11