СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа для индивидуального обучения 2 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МСКОУ «СКОШ №7

_______Н.В.Воропанов

«___»__________20___ г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________В.В.Маслова

«___»__________20___ г.


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов и гуманитарного цикла

Протокол №7 от 29 мая 20___ г.

Руководитель методического объединения учителей начальных классов и гуманитарного цикла

___________В.А.Ефремова



МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 VIII вида» г.Курчатова Курской области




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 2 КЛАССА




Составитель:

учитель

Плавская Евгения Юрьевна




Пояснительная записка



Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, способствует умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений, который необходим обучающимся для социальной адаптации.

Содержание обучения имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь.

В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение носит воспитательный характер. Аномальное состояние ребенка С. Екатерины затрудняет решение задач обучения и воспитания, но не снимает их. У Кати резидуальная энцефалопатия, грубая задержка речи. Имеются нарушения поведения,

Рекомендовано: индивидуальное обучение на дому по программе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида.

Учитывая психофизическое состояние и специфические нарушения развития личности обучения С. Екатерины, обучение следует проводить по данной программе, созданной на основе типовой программы под редакцией И.М.Бгажноковой (0-4 класс).


Письмо


Пояснительная записка


Цели обучения:

Направленность на социализацию личности ребёнка с отклонениями в развитии, коррекция и развитие мелкой моторики, речемыслительных способностей детей и нравственных позиций поведения, научить владеть карандашом и ручкой, сформировать образы букв и умение их записывать.

Задачи обучения:

Основные задачи добукварного периода:

Подготовить к овладению первоначальными навыками письма;

Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие;

Формировать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру;

Формировать умения действовать по образцу, по инструкции, по памяти;

Формировать навык пользования карандашом, ручкой, умение рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, элементы букв, Формировать навык правильного расположения тетради на парте;

Основные задачи букварного периода:

Научить правильному начертанию букв и соединению их в слоги , слова;

Упражнять в написании слогов, слов, предложений, опираясь на звуко-буквенный анализ , предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.

Требования к умениям обучающихся:

Обучающаяся должна знать:



  • названия изученных букв, отличать их написание;

  • названия основных цветов;

  • название дней: вчера, сегодня, завтра;

  • название частей суток: утро, день, вечер, ночь;

  • свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, ближайших родственников;



Обучающаяся должна уметь:

  • Различать звуки на слух и в произношении;

  • Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

  • Различать наиболее распространённые цвета: чёрный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый;

  • Воспроизводить простейшие комбинации из прямых линий и фигур;

  • Конструировать простые, хорошо знакомые детям предметы (домик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, ёлочка);

  • Писать строчные и прописные буквы А, У, О, М, С, Х, Ш, Л, Н, Ы, Р, К, П, Т, И, З, В, Б, Г

  • Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

  • Писать под диктовку буквы, слоги, слова несложной слоговой структуры после предварительного звуко-буквенного анализа;

  • Списывать с печатного и прописного шрифта слова, состоящие из усвоенных слоговых структур, предложений из трёх –четырёх слов;

  • Вставлять пропущенные буквы в словах под картинками; вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;


Математика (2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Программа составлена на основании примерной учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1-4 классов под редакцией В.В.Воронковой и учебного плана образовательной специальной (коррекционной) школы №7 VIII вида.

Цели обучения:

Готовит обучающуюся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками, социальная реабилитация и адаптация ребёнка с интеллектуальными нарушениями в современном обществе, использование математических знаний в жизненных ситуациях.

Задачи обучения 1.коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка; 2.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; 3.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

4. подготовка школьников к усвоению абстрактных математических понятий;

5. пробудить у обучающихся интерес к математике;

6. формирование приёмов классификации и дифференциации, установление причинно-следственных связей между понятиями;

7. формирование и развитие речи обучающейся;

Требования к уровню подготовки обучающихся:


Обучающиеся должны знать:

--- количественные, порядковые числительные в пределах 20;

--- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

--- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

--- линии – прямую, кривую, отрезок;

--- единицы (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости: 1к., 1р., 1см, 1дм, 1кг, 1л, соотношение 1 дм= 10см;

--- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

---- цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

--- положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга, слова их обозначающие;

--- части суток, порядок их следования, дни: вчера, сегодня, завтра;

--- название и знаки арифметических действий сложения и вычитания;

Обучающиеся должны уметь:

--- сравнивать предметы по величине, размеру, массе на «глаз», наложением, приложением, «на руке»;

--- Оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие;

--- увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объёмы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

--- определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;

--- устанавливать и называть порядок следования предметов;

--- узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;

--- определять форму знакомых предметов;

--- читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;

--- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5; 10+4, 4+10;

--- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

--- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

--- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезки;

Сравнивать некоторое количество сантиметров с дм (больше, меньше, равно);

--- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.


Математика, являясь одним из важнейших общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математики неразрывно связан с решением специфической задачи коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математики должно носить практическую направленность и тесно связано с другими предметами, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использовать математические знания в нестандартных ситуациях.


Цели и задачи обучения:

1. Формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики.


2. Коррекция познавательной деятельности учащихся: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки; недостатков физического развития – мелкой моторики рук.


3. Воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, настойчивости.


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Примечание

Свойство предметов

10


Сравнение предметов

10


Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих

5


Временные представления

4


Геометрические формы

5


Числа от 1 - 10

32


Повторение

2



Основные требования к знаниям и умениям


Обучающийся должен знать:


- основные цвета;

- название цифр;

- геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Обучающийся должен уметь:

- различать цвета;

- сравнивать предметы по размеру;

- уметь пересчитывать предметы в пределах 10;

- называть отдельные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, предложенные учителем.


Индивидуальная образовательная программа для обучения на дому создана на основе авторской программы под редакцией И.М.Бгажноковой «Институт коррекционной педагогики РАН. 1996 г.


Содержание программы по математике (2 часа)


Сравнение предметов по размеру: длинный – короткий, одинаковый, высокий – узкий, глубокий – мелкий; по весу: тяжелый – легкий, одинаковый; по качеству: много – мало, больше – меньше, несколько.

Положение предметов в пространстве: справа – слева, вверху – внизу, близко – далеко, рядом, в центре, между.

Временные представления. Сутки: утро, день, ночь. Сегодня, завтра, вчера.

Круг, квадрат, прямоугольник.

Точка, линия.

Цифры и числа 1, 2. Состав числа 2 – 10.

Работа с линейкой.




Содержание программы по чтению (3 часа)


Развитие зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики. Уметь показывать и называть изображенные предметы.

Лепка и складывание букв из полосок, мозаики, элементов. Слушание коротких рассказов, сказок.

Составление по сюжетным картинкам в нужной последовательности небольших рассказов.

Слова, предложения, слоги.

Составление предложений из двух слов.

Точка в конце предложения.

Звуки «а», «у». «м» в начале слова. Произношение этих звуков, нахождение букв среди других. Подбор картинок с изображением предметов, название которых начинается с данного звука.

Изучение букв: «а», «у», «м».



Содержание программы по письму (3 часа)


Развитие мелкой моторики, координации движения руки, зрительного восприятия, умения ориентироваться на листе бумаги.

Рисование линий в различных направлениях.

Обведение карандашом контуров рисунков, простых фигур, рисование по точкам, трафаретам.

Раскрашивание и штриховка. Нахождение рабочей строки.

Наклонные короткая и длинная палочки с закруглением вверху и внизу, влево и вправо.

Овал, полуовал.

Усвоения рукописного начертания букв строчных и прописных: Аа; Оо; Уу; Мм; Сс; Хх; Шш; Лл; Нн; Ыы; Рр.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!