СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа скоординирована на мой клас.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011 .

Программа ориентирована на использование УМК :

  1. учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2017.

  2. рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.

  3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение,2017.

  4. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2017.

  6. программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.

  7. Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс.


Основная цель -развитие абстрактного, образного, логического мышления.

Задачи обучения:

  • Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;

  • Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;

  • Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредметных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

  • дидактической системы деятельностного метода

  • проблемно-диалогического обучения;

  • технология коллективного способа обучения;

  • технология оценивания образовательных достижений;

Технология проектной деятельности

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

  • частично – поискового(эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов . Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 136 часов в неделю в течение 1 учебного года на (базовом) уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 9

2) проверочных работ: 21

3) проектов:2

4)тестов:18

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • **понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • *уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Содержание



Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п

Название раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

2

Табличное умножение и деление.

55

3

Внетабличное умножение и деление.

29

4

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

13

5

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание.

12

6

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.Приёмы письменных вычислений .

18

Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах

Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.

Календарно-тематическое планирование



№п/п

Тема урока





Первая четверть – 8 недель

К.р-2

П.Р-6

Тест-6


Числа от1до 100. Сложение и вычитание- 9 часов .

1

Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.




2

Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.




3

Выражения с переменной.(Пров.раб№1 с4-5)




4

Решение уравнений.




5

Решение уравнений.




6

Решение уравнений.Обозначение геометрических фигур буквами.

(Пров.раб№2 с6-7)




7

Странички для любознательных.




8

Контрольная работа№1 по теме:  «Повторение:сложение и вычитание»




9

Анализ контрольной работы.(Тест с8-9)





Числа от1-100.Табличное умножение и деление-55 ч


10

Связь умножения и сложения. .

(Пров.раб с10-11)19.09




11

Связь между компонентами и реультатом умножения.Чётные и нечётные числа.

(Тест с12-13)




12

Таблица умножения и деления с числом 3.




13

Решение задач с величинами "цена", "количество","стоимость"




14

Решение задач с понятием "масса"и "количество"




15

Порядок выполнения действий




16

Порядок выполнения действий

(Пров.раб с14-15)




17

Порядок выполнения действий




18

Страничка для любознательных.Что узнали.Чему научились.




19

Контрольная работа№2 по теме:  «Умножение и деление на 2 и 3"




20

Анализ контрольной работы.Таблица умножения и деления с числом 4




21

Закрепление изученного по теме:"Умножение на 2,3,4"

(Пров.раб с16-17)




22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Тест с20-21




23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Тест с22-23




24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

(Пров.раб с18-19)




25

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.




26

Таблица умножения и деления с числом 5.




27

Задачи на кратное сравнение




28

Задачи на кратное сравнение




29

Решение задач на кратное и разностное сравнение(Пров.раб с24-25)




30

Таблица умножения и деления с числом 6




31

Решение задач на кратное и разностное сравнение Тест с26-27




32

Решение задач на приведение к единице Тест с28-29





Вторая четверть – 8 недель

К.р-2

П.Р-6

Тест-2

Проект-1


33

Решение задач изученных видов.




34

Таблица умножения и деления с числом 7




35

Странички для любознательных.

Наши проекты.

"Математические сказки"




36

Что узнали.Чему научились.




37

Площадь.Сравнение площадей фигур.




38

Площадь.Сравнение площадей фигур.




39

Квадратный сантиметр




40

Площадь прямоугольника Пров.раб с30-31)




41

Таблица умножения и деления с числом 8




42

Закрепление по теме:"Таблица умножения и деления с числами 2-7" Пров.раб с32-33)




43

Решение задач изученных видов




44

Таблица умножения и деления с числом 9




45

Контрольная работа




46

Анализ контрольной работы




47

Квадратный дециметр




48

Таблица умножения.Закрепление

(Пров.раб с34-35)




49

Закрепление изученного




50

Квадратный метр




51

Закрепление изученного




52

Странички для любознательных




53

Что узнали.Чему научились.




54

Что узнали.Чему научились.




55

Умножение на 1




56

Умножение на 0




57

Контрольная работа№4 за 1 полугодие




58

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.Тест с 42-43,44-45




59

Умножение и деление с числами 1,0.Деление 0 на число.




60

Закрепление изученного( Пров.раб с36-37)




61

Доли




62

Окружность.Круг




63

Диаметр круга.Решение задач.

(Пров.раб с38-39)




64

Единицы времени (Пров.раб с40-41)















3 четверть-10 недель

К.р-3

П.Р-6

Тест-6

Проект-1






Числа 1-100.Внетабличное умножение и деление 29 ч

65

Умножение и деление круглых чисел.



66

Деление вида 80:20



67

Умножение суммы на число



68

Умножение суммы на число



69

Умножение двузначного числа на однозначное



70

Умножение двузначного числа на однозначное



71

Закрепление изученного( Пров.раб с46-47)



72

Деление суммы на число



73

Деление суммы на число



74

Деление двузначного числа на однозначное



75

Делимое.Делитель



76

Проверка деления



77

Случаи деления вида87:29



78

Проверка умножения( Пров.раб с48-49)



79

Решение уравнений



80

Решение уравнений( Пров.раб с50-51)



81

Закрепление изученного.Тест с52-53



82

Закрепление изученного Тест с 54-55



83

Контрольная работа№5 по теме:  «Решение уравнений"



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.



85

Деление с остатком.



86

Деление с остатком.



87

Деление с остатком.



88

Решение задач на деление с остатком.



89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.



90

Проверка деления с остатком( Пров.раб с56-57)



91

Что узнали.Чему научились.Тест с 58-59



92

Наши проекты. Тест с60-61.



93

Контрольная работа№6 по теме:  «Деление с остатком"




Числа от1-1000.Нумерация.-13 ч

94

Анализ контрольной работы.Тысяча.



95

Образование и название трёхзначных чисел.



96

Запись трёхзначных чисел.



97

Письменная нумерация в пределах 1000.



98

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

( Пров.раб с62-63)



99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.



100

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений.



101

Сравнение трёхзначных чисел.

( Пров.раб с64-65)



102

Письменная нумерация в пределах 1000.

( Пров.раб с66-67)



103

Контрольная работа№7 по теме:  «Нумерация в пределах 1000"



104

Анализ контрольной работы.Тест с68-69, 70-71




4 четверть-8 недель

К.р-2

П.Р-5

Тест-4




105

Единицы массы .Грамм.



106

Закрепление изученного.



107

Приёмы устных вычислений.



108

Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200



109

Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90



110

Приёмы устных вычислений вида

260+310

670-140



111

Приёмы письменных вычислений .



112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.



113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.



114

Виды треугольников.



115

Закрепление изученного.



116

Что узнали.Чему научились.



117

Контрольная работа№8 по теме:  «Сложение и вычитание"



118

Анализ контрольной работы.




Числа от1-1000.Умножение и деление.Приёмы письменных вычислений.-18ч

119

Приёмы устных вычислений умножения и деления чисел, оканчивающихся 0



120

Приёмы устных вычислений, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число



121

Приёмы устного деления методом подбора.



122

Виды треугольников



123

Закрепление изученного.



124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.



125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.



126

Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений".



127

Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений".



128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.



129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.



130

Проверка деления.



131

Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений".



132

Итоговая контрольная работа.



133

Закрепление изученного.Знакомство с калькулятором.



134

Закрепление по теме:"Решение уравнений, задач"



135

Закрепление по теме:"Решение уравнений, задач"



136

Обобщающий урок.Игра "По океану математики"



Приложение

Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятии

1.Трижды девять девушек и столько же парней плясали вместе с шаманом, когда совершали с шаманом коллективный обряд. Сколько всего человек участвовало в обряде?

2.В одной кедровой шишке 100 семян. Вес 1000 семян составляет 250 г. Сколько шишек дадут килограмм орехов? Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?

3.Размах крыльев белого журавля-стерха – 228 см, а беркута – 2 м. на сколько больше размах крыльев у стерха, чем у беркута?

4.Взрослый лось съедает за сутки 8000 г веточного корма. Выразите это число в кг. Сколько корма съест лось за месяц?

5.Белка за день опустошает 380 сосновых шишек. Сколько шишек потребуется белке на неделю? на месяц?

6.Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?

7.Масса бурого медведя 150 кг, а масса белого медведя в 3 раза больше. Сколько весит белый медведь?

8.Взрослый заяц съедает в сутки 800 г веточных кормов. В них он нуждается 250 дней в году. Сколько веточных кормов съест заяц за это время?

9. Царь зверей ледникового периода мамонт весил до 6000 кг. Общий вес его костей и бивней доходил до 2000 кг. Выразите это число в центнерах, тоннах.

10. Кобыла дает 18 литров молока в сутки. 1/3 молока расходуют на приготовление кумыса, а остальное оставляют жеребенку. Сколько литров молока достается жеребенку

11.4 охотника разделили добычу поровну. Каждый получил по 5 уток. Сколько уток добыли охотники?

12.Автобус маршрута 129 отъехал от автовокзала в 17 ч 30 мин и через 35 минут прибыл в Иволгу. В котором часу автобус прибыл в Иволгу? В котором часу он вернётся в Улан-Удэ, если его стоянка в Иволге длится 30 минут?

13. Площадь самого большого острова на Байкале (Ольхон) 729 квадратных километров, а площадь острова Ярки на 725 километров меньше. Какую площадь имеет остров Ярки?

14.Длина береговой линии Байкала составляет 2000 метров. Выразите эту величину в километрах.

15.Протяжённость реки Селенга 1024 км., при этом 409 км. на территории Бурятии. Какую протяжённость имеет Селенга в Монголии?

16. Город Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) был основан в 1666 году. Сколько лет нашему городу?







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!