СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочие программы по предметам 1-4 классы
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской республики
МУ «Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района
МКОУ «СОШ№2» с.п. В.Куркужин
РАССМОТРЕНО Согласовано Утверждено
ШМО учителей Заместитель директора Директор МКОУ СОШ№2
начальных классов по УВР с.п.В.Куркужин
Нахушева С.А.
Пр.№1 от 30.08.2024г от30.08.2024г Приказ № от 30.08.2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1272248)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1-4 классов
с.п. В.Куркужин 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
| Наименование разделов и тем программы
| Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
| ||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||
1.1 | Знания о физической культуре | 2 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 2 |
| |||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
2.1 | Режим дня школьника | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 1 |
| |||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||||
1.1 | Гигиена человека | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
1.2 | Осанка человека | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
1.3 | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 3 |
| |||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
2.2 | Легкая атлетика | 30 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
2.3 | Подвижные и спортивные игры | 19 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 67 |
| |||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 26 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 26 |
| |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 99 | 0 | 0 |
|
2 КЛАСС
№ п/п
| Наименование разделов и тем программы
| Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
| ||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||
1.1 | Знания о физической культуре | 3 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 3 |
| |||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
2.1 | Физическое развитие и его измерение | 9 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 9 |
| |||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||||
1.1 | Занятия по укреплению здоровья | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
1.2 | Индивидуальные комплексы утренней зарядки | 2 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 3 |
| |||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 14 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
2.2 | Легкая атлетика | 26 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
2.3 | Подвижные игры | 19 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 59 |
| |||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 28 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 28 |
| |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 0 |
|
3 КЛАСС
№ п/п
| Наименование разделов и тем программы
| Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
| ||||||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||||||
1.1 | Знания о физической культуре | 2 |
|
| http://fizkultura-na5.ru | ||||
Итого по разделу | 2 |
| |||||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||||||
2.1 | Виды физических упражнений, используемых на уроках | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru | ||||
2.2 | Измерение пульса на уроках физической культуры | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru | ||||
2.3 | Физическая нагрузка | 2 |
|
| http://fizkultura-na5.ru | ||||
Итого по разделу | 4 |
| |||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||||||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||||||||
1.1 | Закаливание организма | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru | ||||
1.2 | Дыхательная и зрительная гимнастика | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru | ||||
Итого по разделу | 2 |
| |||||||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||||||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 16 |
|
| http://fizkultura-na5.ru | ||||
2.2 | Легкая атлетика | 22 |
|
| http://fizkultura-na5.ru | ||||
2.3 | Подвижные и спортивные игры | 28 |
|
| http://fizkultura-na5.ru | ||||
Итого по разделу | 66 |
| |||||||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||||||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 28 |
|
| http://fizkultura-na5.ru | ||||
Итого по разделу | 28 |
| |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 0 |
|
4 КЛАСС
№ п/п
| Наименование разделов и тем программы
| Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
| ||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||
1.1 | Знания о физической культуре | 2 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 2 |
| |||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
2.1 | Самостоятельная физическая подготовка | 3 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
2.2 | Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении | 2 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 5 |
| |||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||||
1.1 | Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
1.2 | Закаливание организма | 1 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 2 |
| |||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 14 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
2.2 | Легкая атлетика | 21 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
2.3 | Подвижные и спортивные игры | 30 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 65 |
| |||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 28 |
|
| http://fizkultura-na5.ru |
Итого по разделу | 28 |
| |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата изучения
| Электронные цифровые образовательные ресурсы
| ||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| ||||
1 | Что такое физическая культура Современные физические упражнения | 1 |
| 1 | 03.09 | ГАОУ ВО МГПУ |
2 | Правила поведения на уроках физической культуры Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой | 1 |
| 1 | 06.09 | ГАОУ ВО МГПУ |
3 | Чем отличается ходьба от бега | 1 |
| 1 | 10.09 | ГАОУ ВО МГПУ |
4 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой | 1 |
| 1 | 13.09 | ГАОУ ВО МГПУ |
5 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью | 1 |
| 1 | 17.09 | ГАОУ ВО МГПУ |
6 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения | 1 |
| 1 | 24.09 | ГАОУ ВО МГПУ |
7 | Упражнения в передвижении с равномерной скоростью | 1 |
| 1 | 27.09 | ГАОУ ВО МГПУ |
8 | Упражнения в передвижении с изменением скорости | 1 |
| 1 | 01.10 | ГАОУ ВО МГПУ |
9 | Режим дня и правила его составления и соблюдения | 1 |
| 1 | 04.10 | ГАОУ ВО МГПУ |
10 | Правила выполнения прыжка в длину с места | 1 |
| 1 | 08.10 | ГАОУ ВО МГПУ |
11 | Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами | 1 |
| 1 | 11.10 | ГАОУ ВО МГПУ |
12 | Приземление после спрыгивания с горки матов | 1 |
| 1 | 15.10 | ГАОУ ВО МГПУ |
13 | Обучение прыжку в длину с места в полной координации | 1 |
| 1 | 17.10 | ГАОУ ВО МГПУ |
14 | Разучивание техники выполнения прыжка в длину и в высоту с прямого разбега | 1 |
| 1 | 22.10 | ГАОУ ВО МГПУ |
15 | Разучивание фазы приземления из прыжка | 1 |
| 1 | 24.10 | ГАОУ ВО МГПУ |
16 | Разучивание выполнения прыжка в длину с места | 1 |
| 1 | 05.11 | ГАОУ ВО МГПУ |
17 | Разучивание выполнения прыжка в длину с места | 1 |
| 1 | 08.11 | ГАОУ ВО МГПУ |
18 | Разучивание выполнения прыжка в длину с места | 1 |
| 1 | 12.11 | ГАОУ ВО МГПУ |
19 | Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника | 1 |
| 1 | 15.11 | ГАОУ ВО МГПУ |
20 | Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики Понятие гимнастики и спортивной гимнастики | 1 |
| 1 | 19.11 | ГАОУ ВО МГПУ |
21 | Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 1 |
| 1 | 22.11 | ГАОУ ВО МГПУ |
22 | Способы построения и повороты стоя на месте | 1 |
| 1 | 26.11 | ГАОУ ВО МГПУ |
23 | Исходные положения в физических упражнениях. Учимся гимнастическим упражнениям. | 1 |
| 1 | 29.11 | ГАОУ ВО МГПУ |
24 | Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег) | 1 |
| 1 | 03.12 | ГАОУ ВО МГПУ |
25 | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 1 |
| 1 | 06.12 | ГАОУ ВО МГПУ |
26 | Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом | 1 |
| 1 | 10.12 | ГАОУ ВО МГПУ |
27 | Акробатические упражнения, основные техники | 1 |
| 1 | 13.12 | ГАОУ ВО МГПУ |
28 | Осанка человека. Упражнения для осанки | 1 |
| 1 | 17.12 | ГАОУ ВО МГПУ |
29 | Гимнастические упражнения с мячом | 1 |
| 1 | 20.12 | ГАОУ ВО МГПУ |
30 | Гимнастические упражнения со скакалкой | 1 |
| 1 | 24.12 | ГАОУ ВО МГПУ |
31 | Гимнастические упражнения в прыжках | 1 |
| 1 | 27.12 | ГАОУ ВО МГПУ |
32 | Подъем туловища из положения лежа на спине и животе | 1 |
| 1 | 14.01 | ГАОУ ВО МГПУ |
33 | Подъем ног из положения лежа на животе | 1 |
| 1 | 17.01 | ГАОУ ВО МГПУ |
34 | Сгибание рук в положении упор лежа | 1 |
| 1 | 21.01 |
|
35 | Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами | 1 |
| 1 | 24.01 | ГАОУ ВО МГПУ |
36 | Считалки для подвижных игр | 1 |
| 1 | 28.01 | ГАОУ ВО МГПУ |
37 | Разучивание игровых действий и правил подвижных игр | 1 |
| 1 | 31.01 | ГАОУ ВО МГПУ |
38 | Обучение способам организации игровых площадок | 1 |
| 1 | 04.02 | ГАОУ ВО МГПУ |
39 | Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» | 1 |
| 1 | 07.02 | ГАОУ ВО МГПУ |
40 | Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» | 1 |
| 1 | 11.02 | ГАОУ ВО МГПУ |
41 | Разучивание игровых действий и правил подвижных игр | 1 |
| 1 | 14.02 | ГАОУ ВО МГПУ |
42 | Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» | 1 |
| 1 | 25.02 | ГАОУ ВО МГПУ |
43 | Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» | 1 |
| 1 | 28.02 | ГАОУ ВО МГПУ |
44 | Разучивание подвижной игры «Не оступись» | 1 |
| 1 | 04.03 | ГАОУ ВО МГПУ |
45 | Разучивание подвижной игры «Не оступись» | 1 |
| 1 | 07.03 | ГАОУ ВО МГПУ |
46 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» | 1 |
| 1 | 11.03 | ГАОУ ВО МГПУ |
47 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» | 1 |
| 1 | 14.03 | ГАОУ ВО МГПУ |
48 | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр | 1 |
| 1 | 18.03 | ГАОУ ВО МГПУ |
49 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок», «Охотники и утки» | 1 |
| 1 | 21.03 | ГАОУ ВО МГПУ |
50 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 |
| 1 | 01.04 | ГАОУ ВО МГПУ |
51 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 |
| 1 | 04.04 | ГАОУ ВО МГПУ |
52 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай», «Пингвины с мячом» | 1 |
| 1 | 08.04 | ГАОУ ВО МГПУ |
53 | Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» | 1 |
| 1 | 11.04 | ГАОУ ВО МГПУ |
54 | Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» | 1 |
| 1 | 15.04 | ГАОУ ВО МГПУ |
55 | ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы | 1 |
| 1 | 18.04 | ГАОУ ВО МГПУ |
56 | Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО | 1 |
| 1 | 22.04 | ГАОУ ВО МГПУ |
57 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры | 1 |
| 1 | 25.04 | ГАОУ ВО МГПУ |
58 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры | 1 |
| 1 | 29.04 | ГАОУ ВО МГПУ |
59 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры | 1 |
| 1 | 06.05 | ГАОУ ВО МГПУ |
60 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры | 1 |
| 1 |
| ГАОУ ВО МГПУ |
61 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 |
| 1 | 13.05 | ГАОУ ВО МГПУ |
62 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры | 1 |
| 1 |
| ГАОУ ВО МГПУ |
63 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 |
| 1 | 15.05 | ГАОУ ВО МГПУ |
64 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание тенисного мяча в цель. Подвижные игры | 1 |
| 1 | 16.05 | ГАОУ ВО МГПУ |
65 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры | 1 |
| 1 | 20.05 | ГАОУ ВО МГПУ |
66 | Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО | 1 |
| 1 | 23.05 | ГАОУ ВО МГПУ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 66 |
| ||
|
|
|
|
|
Поурочное планирование
2 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата изучения
| Электронные цифровые образовательные ресурсы
| |||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||||
|
| ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Бег на 30 метров. | 1 |
|
|
|
|
|
2 | Низкий старт, стартовый разгон. | 1 |
|
|
|
|
|
3 | Стартовый разгон.Финиширование | 1 |
|
|
|
|
|
4 | Бег на результат 30 метров. | 1 |
|
|
|
|
|
5 | Бег на 30.Эстафета 4х30 метров. | 1 |
|
|
|
|
|
6 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. | 1 |
|
|
|
|
|
7 | Бег на 800 метров с учетом времени. | 1 |
|
|
|
|
|
8 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение | 1 |
|
|
|
|
|
9 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье | 1 |
|
|
|
|
|
10 | ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. | 1 |
|
|
|
|
|
11 | ГТО. Метание теннисного мяча в цель. | 1 |
|
|
|
|
|
12 | ГТО. Челночный бег 3*10м | 1 |
|
|
|
|
|
13 | Кросс на 800 метров без учета времени. | 1 |
|
|
|
|
|
14 | Бег на 500 метров без учета времени | 1 |
|
|
|
|
|
15 | ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. | 1 |
|
|
|
|
|
16 | Инструктаж по Т.Б.Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики | 1 |
|
|
|
|
|
17 | Строевые упражнения и команды | 1 |
|
|
|
|
|
18 | Подвижные игры на развитие равновесия | 1 |
|
|
|
|
|
19 | Прыжковые упражнения | 1 |
|
|
|
|
|
20 | Прыжковые упражнения | 1 |
|
|
|
|
|
21 | Гимнастическая разминка | 1 |
|
|
|
|
|
22 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 |
|
|
|
|
|
23 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 |
|
|
|
|
|
24 | Игры с приемами баскетбола | 1 |
|
|
|
|
|
25 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 |
|
|
|
|
|
26 | Упражнения с гимнастическим мячом | 1 |
|
|
|
|
|
27 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 |
|
|
|
|
|
28 | Передачи мяча партнеру правой левой ногой. | 1 |
|
|
|
|
|
29 | Отбор мяча при единоборствах. | 1 |
|
|
|
|
|
30 | Передачи мяча различными способами, прием мяча. | 1 |
|
|
|
|
|
31 | Прием мяча ногой бедром. Учебная игра. | 1 |
|
|
|
|
|
32 | Удары по воротам на точность. | 1 |
|
|
|
|
|
33 | Учебно - тренировочная игра. | 1 |
|
|
|
|
|
34 | Прием мяча внутренней стороной стопы. | 1 |
|
|
|
|
|
35 | Отбор мяча при единоборствах. | 1 |
|
|
|
|
|
36 | Подвижная игра «К своим флажкам» | 1 |
|
|
|
|
|
37 | Мини-футбол.Игра по упращенным правилам. | 1 |
|
|
|
|
|
38 | Подвижная игра "Пионербол" | 1 |
|
|
|
|
|
39 | Игра Пятнашки. | 1 |
|
|
|
|
|
40 | Эстафеты.Подвижные игры. | 1 |
|
|
|
|
|
41 | Эстафа с набивным мячом. | 1 |
|
|
|
|
|
42 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой | 1 |
|
|
|
|
|
43 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 |
|
|
|
|
|
44 | Ведение мяча правой рукой. | 1 |
|
|
|
|
|
45 | Передачи мяча партнеру от плеча. | 1 |
|
|
|
|
|
46 | Передача мяча от груди двумя руками. | 1 |
|
|
|
|
|
47 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 |
|
|
|
|
|
48 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 |
|
|
|
|
|
49 | Передачи мяча различными способами на месте | 1 |
|
|
|
|
|
50 | Бросок мяча в движении. | 1 |
|
|
|
|
|
51 | Ведение мяча правой левой рукой. | 1 |
|
|
|
|
|
52 | Ведение мяча в низкой стойке. | 1 |
|
|
|
|
|
53 | Передачи мяча различными способами в движении. | 1 |
|
|
|
|
|
54 | Передачи мяча от плеча от груди. | 1 |
|
|
|
|
|
55 | Ведение мяча, передачи мяча партнеру от плеча от груди. | 1 |
|
|
|
|
|
56 | Учебно тренировочная игра. Освоение двойного шага. | 1 |
|
|
|
|
|
57 | Передача мяча от плеча одной рукой. | 1 |
|
|
|
|
|
58 | Совершенствование двойного шага. | 1 |
|
|
|
|
|
59 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт до 30 м. | 1 |
|
|
|
|
|
60 | Бег на 30 метров с учетом времени. | 1 |
|
|
|
|
|
61 | Эстафетный бег 4х20 метров. | 1 |
|
|
|
|
|
62 | Бег по дистанции 30-40 м. Финиширование. | 1 |
|
|
|
|
|
63 | ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. | 1 |
|
|
|
|
|
64 | ГТО.Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. | 1 |
|
|
|
|
|
65 | Ведение мяча правой левой ногой. | 1 |
|
|
|
|
|
66 | Передачи мяча со средней дистанций. | 1 |
|
|
|
|
|
67 | Удары по мячу подъемом стопы. | 1 |
|
|
|
|
|
68 | Бег на 30 метров с учетом времени. | 1 |
|
|
|
|
|
3 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата изучения
| Электронные цифровые образовательные ресурсы
| |||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||||
План | Факт | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Бег на 30 метров. Виды физических упражнений | 1 |
|
|
|
|
|
2 | Низкий старт, стартовый разгон. | 1 |
|
|
|
|
|
3 | Стартовый разгон Финиширование | 1 |
|
|
|
|
|
4 | Бег на результат 30 метров. | 1 |
|
|
|
|
|
5 | Бег на 30.Эстафета 4х30 метров. | 1 |
|
|
|
|
|
6 | Бег на 500 метров на результат. | 1 |
|
|
|
|
|
7 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. | 1 |
|
|
|
|
|
8 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м | 1 |
|
|
|
|
|
9 | Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. | 1 |
|
|
|
|
|
10 | Бег в равномерном темпе 500 метров. | 1 |
|
|
|
|
|
11 | ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. | 1 |
|
|
|
|
|
12 | Бег в равномерном темпе 5 минут. | 1 |
|
|
|
|
|
13 | ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Кросс на 500 метров без учета времени. | 1 |
|
|
|
|
|
14 | Бег на 500 метров без учета времени. | 1 |
|
|
|
|
|
15 | Освоение прыжка в длину с разбега. | 1 |
|
|
|
|
|
16 | Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 |
|
|
|
|
|
17 | Прыжок в длину с 10-11 беговых шагов | 1 |
|
|
|
|
|
18 | Футбол.Ведение, прием, передача мяча. | 1 |
|
|
|
|
|
19 | Передачи мяча партнеру правой левой ногой. | 1 |
|
|
|
|
|
20 | Отбор мяча при единоборствах. | 1 |
|
|
|
|
|
21 | Передачи мяча различными способами, прием мяча. | 1 |
|
|
|
|
|
22 | Прием мяча ногой бедром. Учебная игра. | 1 |
|
|
|
|
|
23 | Удары по воротам на точность. | 1 |
|
|
|
|
|
24 | Учебно - тренировочная игра. | 1 |
|
|
|
|
|
25 | Прием мяча внутренней стороной стопы. | 1 |
|
|
|
|
|
26 | Отбор мяча при единоборствах. | 1 |
|
|
|
|
|
27 | Броски набивного мяча | 1 |
|
|
|
|
|
28 | Ведение баскетбольного мяча. Броски набивного мяча | 1 |
|
|
|
|
|
29 | Челночный бег 3х10 | 1 |
|
|
|
|
|
30 | Челночный бег 3х10 | 1 |
|
|
|
|
|
31 | Бег с ускорением на короткую дистанцию | 1 |
|
|
|
|
|
32 | Бег с ускорением на короткую дистанцию | 1 |
|
|
|
|
|
33 | Построение, повороты на месте. Подвижные игры «Пионербол». | 1 |
|
|
|
|
|
34 | Разновидности строя, элементы строя. Подвижнее игры «Баскетбол». | 1 |
|
|
|
|
|
35 | Строевые приемы на месте. | 1 |
|
|
|
|
|
36 | Перестроение на месте. Эстафеты с мячом. | 1 |
|
|
|
|
|
37 | Передачи мяча различными способами на месте | 1 |
|
|
|
|
|
38 | Бросок мяча в движении. | 1 |
|
|
|
|
|
39 | Ведение мяча правой левой рукой. | 1 |
|
|
|
|
|
40 | Ведение мяча в низкой стойке. | 1 |
|
|
|
|
|
41 | Передачи мяча различными способами в движении. | 1 |
|
|
|
|
|
42 | Передачи мяча от плеча от груди. | 1 |
|
|
|
|
|
43 | Ведение мяча, передачи мяча партнеру от плеча от груди. | 1 |
|
|
|
|
|
44 | Учебно тренировочная игра. Освоение двойного шага. | 1 |
|
|
|
|
|
45 | Передача мяча от плеча одной рукой. | 1 |
|
|
|
|
|
46 | Совершенствование двойного шага. | 1 |
|
|
|
|
|
47 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт до 30 м. | 1 |
|
|
|
|
|
48 | Бег на 30 метров с учетом времени. | 1 |
|
|
|
|
|
49 | Эстафетный бег 4х20 метров. | 1 |
|
|
|
|
|
50 | Бег по дистанции 30-40 м. Финиширование. | 1 |
|
|
|
|
|
51 | Совершенствование двойного шага. | 1 |
|
|
|
|
|
52 | Игра в одно касание. Передача мяча партнеру. | 1 |
|
|
|
|
|
53 | Ведение мяча правой левой ногой. | 1 |
|
|
|
|
|
54 | Передачи мяча со средней дистанций. | 1 |
|
|
|
|
|
55 | Удары по мячу подъемом стопы. | 1 |
|
|
|
|
|
56 | Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30м. | 1 |
|
|
|
|
|
57 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. | 1 |
|
|
|
|
|
58 | Развитие скоростных и координационных способностей.Бег 60м. | 1 |
|
|
|
|
|
59 | Прыжок длину с места. | 1 |
|
|
|
|
|
60 | Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. | 1 |
|
|
|
|
|
61 | Прыжок с высоты 40 см. Эстафеты. Челночный бег. | 1 |
|
|
|
|
|
62 | Метание малого мяча | 1 |
|
|
|
|
|
63 | Метание малого мяча на дальность | 1 |
|
|
|
|
|
64 | Кросс по пересеченной местности. Бег в равномерном темпе 15м. |
1 |
|
|
|
|
|
65 | Бег на 500 метров без учета времени. | 1 |
|
|
|
|
|
66 | Бег на 800 метров без учета времени. | 1 |
|
|
|
|
|
67 | Развитие выносливости. Бег на 800 метров на результат. | 1 |
|
|
|
|
|
68 | Бег с ускорением на короткую дистанцию | 1 |
|
|
|
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата изучения
| Электронные цифровые образовательные ресурсы
| ||||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| ||||||
План | Факт | |||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Закаливание организма | 1 |
|
| 02.09 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
2 | Низкий старт, стартовый разгон. | 1 |
|
| 04.09 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
3 | Стартовый разгон. Бег на 30-40 метров. | 1 |
|
| 09.09 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
4 | К/У. Бег на результат 60 метров. | 1 |
|
| 11.09 |
|
| |
5 | Бег на 30 метров на результат. | 1 |
|
| 16.09 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
6 | Бег на 800 метров на результат. | 1 |
|
| 18.09 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
7 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г | 1 |
|
| 23.09 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
8 | Бег в равномерном темпе 10 минут. | 1 |
|
| 25.09 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
9 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м | 1 |
|
| 30.09 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
10 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. | 1 |
|
| 02.10 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
11 | ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. | 1 |
|
| 02.10 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
12 | Бег в равномерном темпе 10 минут. | 1 |
|
| 07.10 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
13 | К/У. Кросс на 1000 метров с учетом времени. | 1 |
|
| 09.10 |
|
| |
14 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. | 1 |
|
| 14.10 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
15 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. | 1 |
|
| 16.10 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
16 | Освоение прыжка в длину с разбега. | 1 |
|
| 21.10 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
17 | Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 |
|
| 23.10 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
18 | Поднимание туловища из положения лежа на спине. | 1 |
|
| 06.11 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
19 | Футбол.Ведение, прием, передача мяча. | 1 |
|
| 06.11 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
20 | Передачи мяча партнеру правой левой ногой. | 1 |
|
| 11.11 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
21 | Отбор мяча при единоборствах. | 1 |
|
| 13.11 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
22 | Игра в одно касание, прием мяча. | 1 |
|
| 18.11 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
23 | Удар по мячу внутренней стороной стопы | 1 |
|
| 20.11 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
24 | Ведение футбольного мяча «змейкой» | 1 |
|
| 25.11 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
25 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 |
|
| 27.11 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
26 | Прием мяча внутренней стороной стопы. | 1 |
|
| 02.12 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
27 | К/У. Отбор мяча при единоборствах. | 1 |
|
| 04.12 |
|
| |
28 | Прием мяча двумя руками с верху. | 1 |
|
| 09.12 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
29 | Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 1 |
|
| 11.12 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
30 | Прием мяча двумя руками снизу. | 1 |
|
| 16.12 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
31 | Передачи мяча через сетку. | 1 |
|
| 18.12 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
32 | Передача мяча над собой. Учебная игра. | 1 |
|
| 23.12 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
33 | Прием мяча двумя руками снизу. | 1 |
|
| 25.12 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
34 | Подача мяча через сетку. | 1 |
|
| 13.01 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
35 | Нижняя прямая подача. Учебная игра. | 1 |
|
| 15.01 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
36 | Передача мяча двумя руками сверху у стены. | 1 |
|
| 20.01 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
37 | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. | 1 |
|
| 22.01 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
38 | К/У. Прямой нападающий удар через сетку. | 1 |
|
| 27.01 |
|
| |
39 | Кувырок вперёд и назад в группировке | 1 |
|
| 29.01 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
40 | Кувырок вперёд ноги «скрестно» | 1 |
|
| 03.02 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
41 | Кувырок назад из стойки на лопатках | 1 |
|
| 05.02 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
42 | Опорные прыжки | 1 |
|
| 10.02 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
43 | Упражнения на гимнастической скамейке | 1 |
|
| 12.02 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
44 | Передвижение в стойке баскетболиста | 1 |
|
| 17.02 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
45 | Упражнения в ведении мяча | 1 |
|
| 19.02 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
46 | Упражнения на передачу и броски мяча | 1 |
|
| 24.02 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
47 | Баскетбол. Ведение мяча,передачи мяча. | 1 |
|
| 26.02 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
48 | Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
|
| 03.03 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
49 | Ведение мяча с изменением направлений | 1 |
|
| 05.03 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
50 | Бросок мяча в движении. | 1 |
|
| 10.03 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
51 | Ведение мяча правой левой рукой. | 1 |
|
| 12.03 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
52 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. | 1 |
|
| 17.03 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
53 | Передачи мяча различными способами в движении. | 1 |
|
| 19.03 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
54 | Учебная игра. Ведение мяча с изменением направлений. | 1 |
|
| 02.04 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
55 | Передачи мяча партнеру от плеча от груди. | 1 |
|
| 07.04 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
56 | Учебно тренировочная игра. Штрафные броски в корзину. | 1 |
|
| 09.04 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
57 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 1 |
|
| 14.04 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
58 | Ведение мяча с сопротивлением. | 1 |
|
| 16.04 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
59 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт до 30 м. | 1 |
|
| 21.04 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
60 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. | 1 |
|
| 23.04 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
61 | Эстафетный бег 4х30 метров. | 1 |
|
| 28.04 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
62 | Бег по дистанции 60-70 м. Финиширование. | 1 |
|
| 30.04 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
63 | К/У. Бег на 60 метров с учетом времени. | 1 |
|
| 05.05 |
|
| |
64 | Игра в одно касание. Передача мяча партнеру. | 1 |
|
| 07.05 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
65 | Ведение мяча правой левой ногой. | 1 |
|
| 13.05 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
66 | Передачи мяча со средней дистанций. | 1 |
|
| 14.05 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
67 | Удары по мячу подъемом стопы. | 1 |
|
| 19.05 |
| ГАОУ ВО МГПУ | |
68 | К/У. Учебно- тренировочная игра. | 1 |
|
| 21.05 |
|
|