Вокально-хоровая работа. Предлагаю спеть нашу «Осеннюю песенку» и продолжить разучивание песни «Наши друзья». СЛУШАНИЕ: «Итальянская полька» С. В. Рахманинова Вы догадались, какое название носит этот танец?(ответы обучающихся) Верно это ПОЛЬКА. Какой характер бывает у ПОЛЬКИ? (бойкий, задорный, скачущий). -Какие движения принято исполнять во время польки?(ответы обучающихся) Правильно. В основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание. Сегодня мы познакомимся ещё с одной пьесой, написанной в жанре танца. Это сочинение Петра Ильича Чайковского из цикла фортепианных пьес «Детский альбом». СЛУШАНИЕ: «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского - Как называется эта пьеса?(ответы обучающихся) - В каком жанре она написана?(ответы обучающихся) СЛУШАНИЕ: «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского + вокальная и танцевальная импровизация Какие вы молодцы! Какая замечательная полька у вас получилась! Но пришло время проститься с первым городом и отправиться дальше. Для этого скажем: Раз-два, раз-два-три, Ты за мною повтори! А научишься считать Будем вместе танцевать! Посмотрите вокруг! В каком городе мы очутились? Здесь все жители танцуют весёлый, задорный танец, который родился в России (на Руси). - Узнали вы этот танец?(ответы обучающихся) - Как он называется?(ответы обучающихся) Верно, плясовая «Камаринская» родилась на земле русской. СЛУШАНИЕ: «Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского - Какой характер у «Камаринской» П. Чайковского?(ответы обучающихся Пляска КАМАРИНСКАЯ не имела определённых фигур и носила характер импровизации. Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой. СЛУШАНИЕ: «Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского + танцевальная импровизация Замечательный танец – «Камаринская». Сразу чувствуется народный дух, русская удаль. Но нельзя нам долго засиживаться в гостях, пора в путь отправляться. Скажем вместе: Раз-два, раз-два-три, Ты за мною повтори! А научишься считать Будем вместе танцевать! Посмотрите вокруг! В каком городе мы очутились? Все жители этого города постоянно кружатся, потому что день и ночь танцуют этот танец. - Узнали вы этот танец?(ответы обучающихся) - Как он называется?(ответы обучающихся) СЛУШАНИЕ: «Вальс» из «Детского альбома» П. И. Чайковского + танцевальная импровизация - Какой характер у «Вальса» П. Чайковского?(ответы обучающихся) - Какие звуки создают плавность и ощущение кругового движения в «Вальсе»? Хорошо. И снова нам пора в путь. Мы направляемся в четвёртый город страны ХОРЕОГРАФИКИ. Скажем дружно: Раз-два, раз-два-три, Ты за мною повтори! А научишься считать Будем вместе танцевать! Какой танец подарит нам четвёртый город? Скоро узнаем. СЛУШАНИЕ: «Тарантелла» из «Детской музыки» С. С. Прокофьева - Какой характер у «Тарантеллы» С. Прокофьева?(ответы обучающихся) Пришла пора возвращаться домой. Скажем вместе: Раз-два, раз-два-три, Ты за мною повтори! Путешествовали дружно – Возвращаться в школу нужно! |