РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 06 Организация работы структурного подразделения
2020 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
19.02.10 Технология продукции общественного питания, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 22апреля 2014 № 384;
Профессионального стандарта по профессии «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г. № 610 н. Профессионального стандарта по профессии «Кондитер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2015 г. № 597 н. труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2014 г. № 360 н.
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Старооскольский техникум агробизнеса, кооперации и сервиса»
Разработчики: Эльдарова Н.С., преподаватель спецдисциплин
Буравова С.В., преподаватель спецдисциплин
Курчина Т.А., мастер производственного обучения
Согласовано:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 19 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 23 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация работы структурного подразделения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация работы структурного подразделения
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Участвовать в планировании основных показателей производства.
Планировать выполнение работ исполнителями.
Организовывать работу трудового коллектива.
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров для индустрии питания при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования и контроля работы структурного подразделения (бригады);
оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);
принятия управленческих решений;
уметь:
-разрабатывать план работы бригады;
-рассчитывать выход продукции в ассортименте;
- оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;
-разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию;
-распределять работу между членами бригады и ставить задачи подчиненным;
-организовывать рабочие места в производственных помещениях;
-обучать членов бригады на рабочих местах современным технологиям приготовления блюд, напитков ,кондитерских и кулинарных изделий;
-организовывать работу коллектива исполнителей;
-контролировать текущую деятельность членов бригады и своевременно выявлять отклонения в их работе;
-вести табель учета рабочего времени работников;
- предупреждать факты хищений и других случаев нарушения членами бригады трудовой дисциплины;
- управлять конфликтными ситуациями, возникающими в бригаде;
-готовить отчеты о работе бригады;
-рассчитывать заработную плату;
-рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;
-использовать компьютерные программы и технологии для ведения отчетности и выполнения регламентов организации работы бригады.
знать:
-нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания и нормативные правовые акты, регулирующие личную ответственность бригадира;
-принципы, методы и виды планирования, стимулирования и контроля работы бригады подчиненных (команды);
-современные технологии приготовления блюд, напитков, кондитерских и кулинарных изделий разнообразного ассортимента, требования к безопасности пищевых продуктов, условиям их хранения;
-технологии обучения на рабочих местах;
-правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;
-дисциплинарные процедуры в организации;
- требования трудовой дисциплины, охраны труда, санитарии и гигиены;
-теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы;
-способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды;
-формы документов, порядок их заполнения;
-методику расчета выхода продукции;
-порядок оформления табеля учета рабочего времени;
-методику расчета заработной платы;
-структуру издержек производства и пути снижения затрат;
-методики расчета экономических показателей.
-методы управления, делопроизводства и подготовки отчетности организаций питания;
-технологии маркетинговых исследований в организациях питания.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 291 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 255 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 170 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 85 часов;
производственной практики – 36 часов;
консультации - 30 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Участвовать в планировании основных показателей производства. |
ПК 2 | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 3 | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 5 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля Организация работы структурного подразделения
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-5 | МДК 06.01 Организация работы структурного подразделения | 187 | 138 | 20 | - | 49 | - | - | - |
ПК 1-5 | МДК 06.02 Основы предпринимательства | 48 | 32 | 16 | - | 16 | - | - | - |
| Производственная практика, часов | 36 | | 36 |
| Всего: | 271 | 170 | 36 | - | 85 | - | - | 36 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. ПМ.06. Организация работы структурного подразделения | | 187 | |
МДК 06.01. Управление структурным подразделением организации | | 187 |
Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента | Содержание | 9 | |
1. | Цели, задачи и сущность управленческой деятельности. Основные категории менеджмента: субъекты и объекты управления, система управления. Основные формы и специфические особенности управленческого труда (эвристический, административный, операторный). Менеджмент, как составная часть управления. Особенности менеджмента в общественном питании. | 3 | 1 |
2. | Роль менеджера в управлении организацией. Современные подходы в менеджменте. Менеджер: понятие, его место в организации, роли и сущность деятельности. Требования, предъявляемые к личностно - деловым качествам менеджера (профессиональная компетентность, организаторские способности, морально - этическая зрелость). Типы менеджеров и уровни управления. | 3 | 1 |
Самостоятельная работа | 3 | 1 |
| Проработка конспектов занятий | 3 | |
Тема 1.2 Функции менеджмента. Управленческий цикл. | Содержание | 15 | |
1. | Функции управления. Понятие и классификация функций управления. Общие функции: планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Цикл менеджмента: понятие, содержание. Характеристика общих функций цикла. Специальные функции: производственные, заготовительные, торговые (сбытовые), маркетинга, инноваций и др. | 2 | 1 |
2. | Функция планирования. Роль планирования в управлении организацией. Виды планов: долгосрочные, стратегические, среднесрочные, краткосрочные, тактические, оперативные. Основные стадии планирования. Характеристика целей организации. Планирование работы подразделения. | 2 | 1 |
3 | Функция организации. Организация (организовывание) – как функция менеджера. Понятия «делегирование», «полномочия», «ответственность». Сущность и значение делегирования. Содержание и виды организационных полномочий (линейные и аппаратные) и ответственности (исполнительская и управленческая). Пределы полномочий. | 1 | 1 |
4 | Организационные структуры управления. Понятие и принципы построения организационных структур управления. Требования, предъявляемые к организационным структурам управления. Структурные подразделения, звенья и ступени управления. Типы структур управления: линейная, функциональная, комбинированная, управление по проекту, матричная, их преимущества и недостатки. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа | 3 | 1 |
| Проработка конспектов занятий | 3 | |
5 | Функция мотивации. Сущность понятий: мотивация, потребности, вознаграждения. Критерии мотивации: потребности (первичные и вторичные), стимулы (принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение), вознаграждение (внутреннее и внешнее). | 5 | 1 |
6 | Контрольная работа | 1 | |
Тема 1.3 Система методов управления и управленческих решений | Содержание | 10 | |
1. | Методы управления. Понятие, классификация, взаимосвязь и взаимозависимость методов управления. Экономические методы управления: планирование, государственное регулирование, материальное стимулирование, их сущность, назначение, область применения. Организационно-распорядительные методы управления: организационное нормирование, регламентирование, организационно-методическое инструктирование, распорядительное воздействие; их сущность и назначение. Социально-психологические методы управления (методы социального воздействия, психологические): понятие, назначение, особенности их применения. | 3 | 1 |
2. | Методы принятия управленческих решений. Управленческие решения: понятие, сущность, классификация. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», теория игр и др., их характеристика, особенности применения. Оценка их эффективности. | 3 | 1 |
Самостоятельная работа | 3 | 1 |
| Проработка конспектов занятий | 3 | |
Практические занятия | 2 | |
1. | Принятие управленческого решения с использованием метода «мозговой штурм». | 1 | 2 |
2. | Анализ и оценка эффективности различных методов принятия управленческих решений. | 1 |
Самостоятельная работа | 1 | |
1 | Оформление практических работ, отчетов | 1 | |
Тема 1.4 Руководство: власть и партнерство | Содержание | 10 | |
1. | Руководство и власть. Руководство и власть: понятия. Виды власти: основанная на принуждении, вознаграждении, эталонная, экспертная, законная, харизма. Источники власти. Неформальные группы, их значение и управление ими. | 2 | 1 |
2. | Лидерство и личное влияние. Лидерство: понятие, подходы к нему. Модели лидеров («один из нас», «лучший из нас», «воплощение добродетели», «оправдывающий ожидания»). Влияние лидера и лидерские качества. Способы влияния как приемы организации работы исполнителей: их виды и оценка эффективности. | 2 | 1 |
3 | Стили управления и типы руководителей. Понятие стиля и типа руководителя. Характеристика стилей управления: авторитарный, либеральный, демократический. Теория «Х» и «У». Решетка Блейка и Моутона: понятие, содержание, использование, построение. Теория Фреда Фидлера. Оценка эффективности применения стиля управления. | 1 | 1 |
4 | Управление конфликтами в организациях. Конфликты в организации: понятие, природа, последствия. Функции конфликтов. Виды и причины возникновения конфликтов. Правила поведения в конфликте. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. | 1 |
Самостоятельная работа | 3 | |
1 | Проработка конспектов занятий | 3 | 1 |
Практические занятия | 2 | 2 |
1. | Выявление лидерских качеств. Решение ситуационных задач на определение стиля управления | 1 |
2. | Анализ конфликтных ситуаций в управлении. | 1 |
Самостоятельная работа | 1 | |
1 | Оформление практических работ, отчетов | 1 | |
Тема 1.5 Современный подход к созданию предприятия в сфере общественного питания | Содержание | 9 | 1 |
1. | Сертификация услуг общественного питания. Маркетинг в общественном питании. Цели и принципы сертификации. Правила сертификации работ и услуг. Перечень документов и мероприятий, обеспечивающих создание условий безопасности услуг, оказываемых предприятиями общественного питания. | 2 | 1 |
2. | Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания в РФ. Государственное регулирование общественного питания. Основные направления государственного регулирования, полномочия органов государственной власти. | 2 | 1 |
3. | Рекламное продвижение предприятия общественного питания на рынке. Понятие рекламы, виды рекламы. Рекламная политика предприятий общественного питания | 2 | 1 |
Самостоятельная работа | 3 | |
1 | Проработка конспектов занятий | 3 | 1 |
Тема 1.6. Основы научной организации труда | Содержание | 37 | 1 |
1. | Персонал предприятия общественного питания. Основные понятия: труд, персонал, организация труда.. Административно-управленческий, производственный, обслуживающий, вспомогательный персонал. Производственный персонал. Основные категории работников производства. Характеристика отдельных категорий производственного персонала. Требования к персоналу в соответствии с ОСТом 28-1-95 «Общественно питание. Требования к производственному персоналу». Нормативные документы, регламентирующие коды и квалификационные требования к должностям специалистов и профессиям рабочих. Разряды профессий рабочих. | 6 |
2 | Основные приемы организации работы исполнителей. Организация труда персонала. Сущность и задачи организации труда на производстве: экономическая, психофизиологическая, социальная. Улучшение организации обслуживания рабочих мест. Аттестация работников предприятия общественного питания; их комплексная оценка соответствия условий труда требованиям нормативных, технико-технологических, организационно-экономических документов и техники безопасности. | 6 | 1 |
3 | Схема управления предприятием. Количественный и квалификационный состав работников. Правила составления штатного расписания. Должностные инструкции специалистов и рабочих. Понятие профессиограммы для руководителя. | 3 | 1 |
4 | Передовые приемы и методы труда. Улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Подготовка и повышение квалификации кадров. Улучшение условий труда. Технологии обучения на рабочих местах. | 3 | 1 |
5 | Режимы труда и отдыха работников производства. Правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени. Правила и принципы разработки графиков выхода на работу, виды графиков. Выбор графика в соответствии с режимом работы предприятия, загрузки зала. Порядок оформления табеля учета рабочего времени. | 2 | 1 |
6 | Понятие о нормировании, нормах труда. Виды норм. Рабочее время, классификация затрат рабочего времени. Виды норм выработки, порядок их разработки. Определение численности работников производства на предприятиях общественного питания. | 2 | 1 |
7 | Методы исследования трудовых процессов и затрат рабочего времени. Фотография рабочего времени. Хронометраж, фотохронометраж. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа | 12 | |
| Проработка конспектов занятий | 12 | |
Практические занятия | 2 | 2 |
1. | Определение численности работников производства с учётом производственной программы. | 1 |
2. | Составление графиков выхода на работу и оформление табеля учета рабочего времени. | 1 |
Самостоятельная работа | 1 | |
1 | Оформление практических работ, отчетов | 1 | |
Тема 1.7. Экономическая эффективность работы предприятия | Содержание | 39 | 1 |
1. | Методика анализа структуры и динамики показателей работы предприятия общественного питания. Виды экономического анализа и основные этапы аналитической работы; основные показатели, используемые в процессе экономического анализа, методика их расчета. Методика анализа структуры и динамики показателей работы предприятия общественного питания (удельного веса, процента выполнения плана, темпов роста и прироста). | 3 |
2. | Планирование: сущность, назначение, задачи. Виды планов. Основные этапы и методы планирования. | 3 | 1 |
3 | Бизнес-план. Сущность, назначение, структура, содержание, методологические основы разработки. Финансовый план и финансовая стратегия. Анализ рынка и описание конкурентов. План маркетинга. Оценка потенциальных рисков | 3 | 1 |
4 | Экономическая эффективность работы предприятия. Экономическая эффективность, её сущность и виды. Система показателей экономической эффективности. Пути повышения экономической эффективности. | 3 | 1 |
5 | Доходы и прибыль предприятия общественного питания. Экономическая сущность валового дохода и источники его получения. Факторы, влияющие на размер валового дохода. Прибыль, её сущность и функции. Виды прибыли и методика их расчета. Рентабельность и система показателей для определения рентабельности, методика их расчета.. пути повышения рентабельности | 3 | 1 |
6 | Издержки обращения предприятия общественного питания. Сущность и классификация издержек обращения. Система показателей для анализа издержек обращения и методика их расчета. Пути сокращения издержек обращения. | 3 | 1 |
7 | Налогообложение предприятий общественного питания. Система налогообложения, учета и отчетности. Единый налог на вмененный доход. Базовая доходность. Порядок расчета основных налогов: НДС, налога на прибыль, единого социального налога, налога на имущество организаций. | 5 | 1 |
8 | Контроль за деятельностью предприятия общественного питания. Объекты проверки. Плановые и внеплановые проверки. Государственные контролирующие органы, их деятельность. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа | 12 | |
1 | Проработка конспектов занятий | 12 | |
Практические занятия | 6 | 2 |
1. | Изучение структуры и содержание бизнес-плана, методологических основ его разработки | 2 |
2. | Расчет численности потребителей, пользующихся услугами предприятий общественного питания. | 1 |
3. | Анализ и прогнозирование производственной программы и товарооборота. | 1 |
4. | Расчет издержек производства и обращения на предприятии общественного питания. | 1 |
5. | Расчет основных видов прибыли и рентабельности предприятия. | 1 |
Самостоятельная работа | 3 | |
1 | Оформление практических работ, отчетов | 3 | |
Тема 1.8. Формы и система оплаты труда. | Содержание | 12 | |
1. | Особенности труда и трудовых ресурсов отрасли. Эффективность производительности труда: понятие, показатели. Методы измерения и показатели уровня производительности труда. Резервы и факторы роста производительности труда структурного подразделения. | 3 | 1 |
2. | Трудовые отношения в предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм. Мотивация труда: сущность, виды. Моральное и материальное стимулирование. Заработная плата: понятие, принципы организации. | 3 | 1 |
3. | Анализ и планирование расходов на оплату труда. Формы и система оплаты труда, их разновидности, преимущества и недостатки, область применения. Расходы на оплату труда: структура, источники формирования. Контроль за расходованием средств на оплату труда. | 3 | 1 |
4. | Документальное оформление расчетов по оплате труда. Порядок расчета среднего заработка. Расчет оплаты труда за дни очередного отпуска. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Удержания и выплаты из заработной платы. | 3 | 1 |
Практические занятия | 2 | 2 |
1. | Расчет заработной платы различным категориям работников при повременной оплате труда, за отпуск, пособия по временной нетрудоспособности, доплат, надбавок. | 1 |
2. | Расчет удержаний из заработной платы. | 1 |
Тема 1.9 Общие принципы организации и учета на предприятиях общественного питания | Содержание | 26 | 1 |
1. | Материальная ответственность на производстве. Классификация видов материальной ответственности, их характеристика. Договор материальной ответственности. | 3 |
2. | Документы учета. Классификация, реквизиты, требования к содержанию и оформлению документов. | 3 | 1 |
3 | Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов. Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов из мяса, рыбы, морепродуктов, птицы, овощей. Расчет отходов. | 2 | 1 |
4 | Расчет выхода готовых изделий. Расчет выхода готовых изделий из мяса, рыбы, морепродуктов, птицы, овощей. Расход соли и специй при приготовлении блюд и изделий. Нормы потерь при тепловой обработке. | 2 | 1 |
5 | Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых кондитерских изделий. Расчет расхода сырья в сухих веществах и в натуре в зависимости от количества изделий. | 2 | 1 |
6 | Плановое меню. Определение, значение, порядок составления и оформления. Расчет потребного количества сырья. Документальное оформление требования. | 1 | 1 |
7 | Ценообразование в общественном питании. Цена: понятие, назначение. Виды цен, применяемых в общественном питании, их структура. Единая торговая наценка, ее назначение и размеры. Нормативные документы, устанавливающие порядок формирования свободных розничных цен на продукцию собственного производства. | 1 | 1 |
8 | Установление цен на продукцию производства и кондитерского цеха. Способы расчета продажной цены в зависимости от метода формирования цены. Порядок определения цен на товары, реализуемые через буфеты, магазины кулинарии, мелкорозничную сеть. | 1 | 1 |
9 | Учет поступления сырья на производстве. Учетные цены производства, документальное оформление поступления сырья на производство. | 1 | 1 |
10 | Документальное оформление операций производства. Документальное оформление реализации (отпуска) в зал в зависимости от назначения, формы обслуживания. Отчетность о реализации (отпуске) изделий кухни. Порядок составления ведомости о движении продуктов и тары на производстве. Документальное оформление операций специализированных цехов. | 1 | 1 |
11 | Инвентаризация продукции на производстве. Инвентаризация продуктов, товаров, готовой продукции. Выявление и учет результатов инвентаризации. | 1 | 1 |
12 | Отчетность материально-ответственных лиц по продуктам, товарам и таре. Прием, проверка, кодирование и обработка отчетов. | 1 | 1 |
12 | Учет продуктов в кондитерских цехах и цехах по производству полуфабрикатов. Особенности учета сырья и готовых изделий в цехах по производству мясных полуфабрикатов, в кондитерских цехах. | 1 | 1 |
14 | Учет предметов материально-технического оснащения. Учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Порядок списания. | 2 | 1 |
Практические занятия | 6 | 2 |
1. | Расчет расхода сырья, нормы выхода полуфабрикатов, расчет отходов и потерь при механической и тепловой обработке, выход готовых изделий из мяса и мясопродуктов, птицы. | 1 |
2. | Расчет расхода сырья, нормы выхода полуфабрикатов, расчет отходов и потерь при механической и тепловой обработке, выход готовых изделий из рыбы и морепродуктов. | 1 |
3. | Расчет расхода сырья, нормы выхода полуфабрикатов, расчет отходов и потерь при механической и тепловой обработке, выход готовых изделий из овощей, грибов, плодов, ягод. | 1 |
4. | Составление отчета товарно-материальных ценностей. | 1 |
5. | Составление калькуляции. Расчет количества сырья по нормативам. Установление цен на готовую кулинарную продукцию и кондитерские изделия. | 1 |
6. | Составление документации учета реализации и отпуска готовой продукции: акт о реализации и отпуске изделий кухни. Дневной заборный лист. | 1 |
Самостоятельная работа | 3 |
1 | Оформление практических работ, отчетов | 3 |
Самостоятельная работа | 1 |
2 | Подготовка компьютерной презентации по результатам освоения МДК. | 1 |
Самостоятельная работа Проработка конспектов знаний Оформление практических занятий. Подготовка компьютерной презентации по результатам освоения МДК. | 49 39 9 1 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МКД.06.02 Основы предпринимательства | | 48 | |
Тема 1. Предпринимательская деятельность как разновидность экономической деятельности. | Содержание | | |
Понятие экономической деятельности. Хозяйственная деятельность. Предпринимательство как хозяйственная деятельность. Исторические этапы развития предпринимательства в России. Источники нормативной регламентации предпринимательской деятельности. Предпринимательские правоотношения: понятия, особенности, виды. | 1 | 1 |
Практические занятия | 1 | |
Практическое занятие № 1. Решение ситуационных задач | 1 | 2 |
Тема 2. Предпринимательская деятельность: понятия, признаки, субъекты. | Содержание | 2 | 1 |
Иметь понятие о предпринимательской деятельности, дать общую характеристику. Риск, систематичность, извлечение прибыли, как признаки предпринимательской деятельности. Субъекты (участники) предпринимательских правоотношений. Их виды. Требования, предъявляемые к субъекту. Права и обязанности субъектов предпринимательских правоотношений. Правовое положение индивидуального предпринимателя. | 2 | |
Тема 3.Юридические лица как основные участники предпринимательской деятельности. . | Содержание | 2 | |
Понятие и признаки юридического лица. Классификация юридических лиц. Коммерческие организации: общая характеристика, правовое положение, виды. Хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, хозяйственные общества. Унитарные предприятия: понятия, виды. Некоммерческие организации, как субъекты предпринимательской деятельности. | 2 | 1 |
Практические занятия | 1 | |
Практическое занятие № 2. Решение ситуационных задач | 1 | |
Тема 4.Управление деятельностью хозяйственных обществ | Содержание | 2 | 1 |
Порядок создания хозяйственных обществ. Особенности их правового статуса. Права и обязанности членов хозяйственных обществ. Органы управления в хозяйственных обществах: виды, порядок, формирование, компетенция. Реорганизация и ликвидация предприятий: формы и порядок проведения процедур. Несостоятельность (банкротство). | |
Практические занятия | 1 | 2 |
Практическое занятие № 3 Решение ситуационных задач. | 1 |
Тема 5.Правовой режим имущества субъектов предпринимательской деятельности | Содержание | 1 | 1 |
Имущество как необходимое условие предпринимательской деятельности. Виды имуществ. Права собственности и иные вещные права субъекта предпринимательства. Основные и оборотные средства в предпринимательской деятельности. Товар как объект предпринимательства. Уставной капитал хозяйственных обществ и его функции. Информация и ее разновидности. Интеллектуальная собственность. Деньги как средство платежа (наличные и безналичные) Понятия, классификация и сфера применения ценных бумаг. | | |
Тема 6.Государственное регулирование предпринимательской деятельности. | Содержание | 2 | 1 |
Необходимость, предпосылки и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности в РФ. Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности. Лицензирование: цели, условия. Госзаказ и государственная поддержка предпринимательства. Стандартизация и сертификация. Регулирование ценообразования и тарифов. | 2 |
Практические занятия | 1 | 2 |
Практическое занятие №4. Решение ситуационных задач. | 1 |
Тема 7. Правовое регулирование конкуренции | Содержание | 2 | 1 |
Конкуренция как основа рыночной экономики. Понятия и значение. Необходимость и значение антимонопольного законодательства. Монополистическая деятельность, её формы и контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Понятие и виды недобросовестной конкуренции. Ответственность в рамках российского законодательства. Защита прав потребителей. | 2 |
Практические занятия | 1 | 2 |
Практическое занятие №5. Решение ситуационных задач. | 1 |
Тема 8.Договор в предпринимательской деятельности. | Содержание | 2 | 1 |
Договор: понятие, существенные условия. Виды договоров, применяемые в предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение договорных обязательств. Основания прекращения обязательств. | |
Практическое занятие | 2 | 2 |
Практическое занятие №6. Решение ситуационных задач. | 2 |
Тема 9.Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности. | Содержание | 1 | 1 |
Деятельность на рынке ценных бумаг. Банковская деятельность. Место коммерческих банков в банковской системе. Понятие инвестиции. Субъекты и виды инвестиций. Понятие и виды страховой деятельности. Страхование. Рекламная деятельность, как отдельный вид предпринимательской деятельности. | |
Практические занятия | 3 | 2 |
Практическое занятие №7. Решение ситуационных задач. | 3 |
Самостоятельная работа. - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - поиск информации по теме «Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности». | 2 | 3 |
Тема 10. Предпринимательское проектирование и бизнес - план | Содержание | - | 1 |
Структура предпринимательского проекта. Критерии оценки проекта. Направления инноваций и оценка инновационного предпринимательства. Системный анализ инновационного предпринимательства по критериям, оценка его значения в современной экономике. Типовая структура бизнес-плана предпринимательского проекта. Титульная страница бизнес-плана. Резюме проекта. Описание компании. Описание продукта или услуги. Конкуренция. Стратегия продвижения товара. План производства. Организационный план. План по персоналу. Организационная структура и управление. Финансовый план. Стратегия финансирования. Анализ рисков проекта. Приложения к бизнес-плану. | |
Практические занятия | 6 | |
Практическое занятие №8. Разработка и защита бизнес-плана предпринимательской деятельности | 6 | 2 |
Самостоятельная работа. Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Разработка бизнес-плана» | 14 | 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 06. Работа со сборником рецептур, нормативно-технической документацией. Подготовка к и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов. Самостоятельное изучение материала по теме: «Расчет заработной платы работников с учетом КТУ», пользуясь основной и дополнительной литературой. Составление организационной структуры управления Вашего учебного заведения (или предприятия общественного питания) Расчет потребности в сырье, необходимого для выпуска запланированного количества блюд. Составление наряда – заказа по кондитерскому цеху. Подготовка компьютерной презентации по результатам освоения МДК. Определение норм вложения сырья различных кондиций, взаимозаменяемость продуктов. Составление инвентаризационной описи и выявление результата инвентаризации. Подготовка доклада по материалам периодической печати о типах стратегий применяемых отечественными организациями. Подготовка письменного сообщения о проведении предварительного, текущего и заключительного контроля в Вашем предприятии общественного питания Составление процедурограммы принятия любого управленческого решения. | 85 | |
Примерная тематика домашних заданий Решение ситуационных задач, используя методические рекомендации и специальную литературу. Подготовка рефератов: «Инвестиционная привлекательность предприятий общественного питания», «Расчет НДС и налога на прибыль», «Расчет единого социального налога» Описание поведения человека, который в определенных ситуациях проявляет лидерские качества. (Это задание можно выполнить на примере профессиональной деятельности или событий описанных в художественной и иной литературе). Составление оптимальной модели общения с воображаемым собеседником. Составление плана проведения совещания, переговоров Составить бизнес-план предприятия общественного предприятия по разделам (по заданию преподавателя) Изучить государственное регулирование процесса ценообразования Расчет налога на имущество организаций и единого социального налога. Составление рекомендаций по организации работы заведующего производством, начальников и бригадиров цехов с учётом производственной программы цеха. Подготовка материалов к разработке и демонстрации компьютерной презентации по результатам освоения МДК. |
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ Познакомиться с Уставом предприятия, определить цели, задачи и функции предприятия. 2. Разработать схему организационной структуры предприятия и сделать её описание. 3. Изучить должностные инструкции работников предприятии и определить роль и функции каждого работника в достижении уставных целей. 4. Познакомиться с содержанием резюме бизнес-плана предприятия. 5. Изучить Положение по оплате труда. 6. Изучить систему цен и методы стимулирования сбыта. 7. Принять участие в расчете основных экономических показателей работы предприятия. 8. Принять участие в планировании и оценке экономических показателей структурного подразделения предприятия общественного питания. 9. Принять участие в составлении плана текущей работы подразделения. Изучить порядок осуществления перспективного планирования на предприятии. Составить самостоятельно план текущей работы исполнителей на определенный период и конкретное мероприятие. 10. Изучить порядок определения потребности исполнителей в ресурсах для выполнения установленного вида и объема работы. 11. Принять участие в проведении руководителем инструктажа по порядку выполнения работы исполнителями и обучения их на рабочих местах (персоналом предприятия). 12. Изучить систему контроля на предприятии. Выявить внешних и внутренних субъектов контроля, определить методы и способы проведения контрольных процедур и оценки их результативности и последующих действия руководства предприятия. 13. Разработать варианты оценки работы персонала предприятия за отчетный период. 14. Принять участие в проведении руководителем дисциплинарной беседы с сотрудником организации, совершившим дисциплинарный проступок. 15. Принять участие в составлении товарно-денежного отчета материально-ответственных лиц предприятия торговли. 16. Принять участие в оформлении табеля учета рабочего времени и начислении заработной платы сотруднику подразделения торгового предприятия. Описать алгоритм и порядок расчета 17. Изучить алгоритмы принятия управленческих решений на предприятии по различным стандартным и нестандартным ситуациям. 18. Принять участие в подготовке и проведении собрания с коллективом предприятия и подразделения. 19. Описать проблемные ситуации в профессиональной деятельности и разработать варианты управленческих решений по разрешению этих проблем. 20. Составить отчет о выполненной работе на практике по профилю специальности. | 36 | 3 |
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
*четвертый уровень квалификации
** пятый уровень квалификации
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основ экономики, менеджмента, маркетинга»:
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
рабочее место преподавателя;
комплект схем по научной организации труда, системе менеджмента, структуре управления предприятием;
комплект нормативно-технической документации;
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), лицензионное программное обеспечение.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности). Производственную практику (по профилю специальности) рекомендуется проводить концентрированно в специально выделенный период на рабочих местах баз практики.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. С.Ю.Мальгина, Ю.Н.Плешкова Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания.-М.: Издательский центр «Академия» ,2014г
2. В.И.Подольский, О.М. Бурдючева. Бухгалтерский учет в общественном питании, изд. ACADEMA, М.2014г.
3. А.П. Сахон, Н.Ф. Софронов, Г.И. Невольникова, Н.В.Климова, Бухгалтерский учет (на предприятиях торговли и общесвтенного питания). Учебное пособие - М.Деловая литература, 2013г.
4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для ссузов. -М.: Академия, 2014.
Дополнительные источники
1. Панов Разработка управленческих решений: Информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Горячая линия - Телеком, 2004
2. Перетятко Т.И. Организация учета и калькуляции.- Ростов-на- Дону Феникс,2005
3. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания.- М.: ИНФРА,2007
Грузинов В.Л., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Финансы и статистика,2002
Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов – М.: «Дашков и К» , 2002
Зайцев Н.Л. Экономика организации. – М.: Экзамен, 2002
6. Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум. – М.: Высшая школа, 2001
7.В.И. Малышкова. Экономика и управление предприятиями питания. – М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография» , 2005
Нормативные документы
ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.
02.01.2000 ФЗ-29
Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного питания. - М., Экономика, 2007
ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
ГОСТ Р 50763-07 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».
ГОСТ Р 50762-07 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий»
Гражданский кодекс РФ ч. 1 и 2
Налоговый кодекс РФ ч. 1 и 2
Трудовой кодекс РФ
Таможенный кодекс РФ
ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1 с дополнениями и изменениями, от 09.01.99 №2-ФЗ
ФЗ РФ «О лизинге» от 29.10.98 №164-ФЗ
ФЗ РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 №157-ФЗ (с изменениями от 08.07.97, 10.02.99)
ФЗ РФ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14.04.98.№63-ФЗ, с изменениями от 26.12.05 №189-ФЗ
ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях» от 09.07.99, с изменениями от 21.03.02, 25.07.02, 08.12.03
Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утв. Минэкономики РФ 06.12.95 № СИ-484/7-982/.
Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание. Утв. Госкомстатом России от 01.04.96 №25.
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - ИПК. Издательство стандартов, 2001
Квалификационный справочник должностей служащих. - М.: ИНФРА-М,2001.
Отечественные журналы:
1. «Питание и общество»
2. «Ресторанные ведомости»
3. «Гастроном»
4. «Финансовая газета с приложениями»
5. «Экономическая газета».
Интернет-ресурсы:
ru.wikipedia.org/wiki/Менеджмент
www.chtotakoe.info/.../menedzher_161.html
www.kontrolnaja.ru/.../management/8719
www.100menu.ru/
www.allcafe.info/education/2006-10/346/
sam.rosrabota.ru/resume/full/110798/
coolreferat.com/Управление_предприятием_сферы_услуг
nsk-com.ru/prmenedzhment/82860_82863/
www.disszakaz.com/.../sovershenstvovanie_ekonomicheskih_metodov_ upravleniya_predpriyatiyami_obshchestvennog.
www.buh.ru/document-376
www.knigisosklada.ru/.../Buhgalterskiy-uchet-v-obshchestvennom-pitanii/
ЛИСТ изменений и дополнений
в учебно-методический комплекс
по ПМ. 06 Организация работы структурного подразделения
на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Элемент УМК | Изменения и дополнения |
1. | Рабочая программа | 1.К списку Интернет- ресурсов добавлены новые источники: 1. Методы принятия управленческих решений e.lib.vlsu.ru›bitstream/123456789/2974/1/00568.pdf 2. Власть и руководство в организации, основные понятия banki-uchebnik.ru›menedzhment…vlast-i-rukovodstvo 3. Управление конфликтами в организациях — Студопедия studopedia.ru›6_33055_upravlenie-konfliktami-v 4. Сертификация услуг общественного питания rosstandart.info›sertifikaty/pitanie.html 5. Продвижение услуг предприятия общественного... elar.uspu.ru›bitstream/uspu/6895/2/Kolbina.pdf 6. Персонал предприятия общественного питания... megaobuchalka.ru 7. Режимы труда и отдыха, их виды — Студопедия studopedia.ru›…rezhimi-truda-i-otdiha-ih-vidi.html |
Преподаватель _____ Белич Н.И.
Рассмотрено на заседании МК
протокол №___ от_____2020г.
Руководитель МК _______
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение программы данного модуля должно проходить после изучения общепрофессиональных дисциплин: «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Физиология питания», «Организация хранения и контроль запасов и сырья», «Метрология и стандартизация», «Охрана труда», «Техническое оснащение предприятий общественного питания», «Организация производства».
При проведении аудиторных занятий необходимо использовать мультимедийное оборудование, нормативно-техническую документацию. При работе со сборником рецептур, нормативно-технической документацией, при составлении таблиц, схем, муляжей, создании компьютерной презентации, обучающимся оказываются консультации.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится на учебно-производственных предприятиях питания города Белгорода.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование, обладать способностью преподавать смежные дисциплины. Постоянно повышать профессиональный уровень, знать современное производство, тенденции его развития, знакомиться с новыми видами сырья, технологиями, новыми видами оборудования. Прохождение обязательной стажировки в профильных предприятиях не реже 1-го раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование с опытом работы в отрасли не менее 3 лет.
Мастера производственного обучения: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, разряд не ниже 5.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Участвовать в планировании основных показателей производства | - участие в планировании основных показателей деятельности организации; - участие в планировании работы структурного подразделения; - применение в практической ситуации экономических методов планирования и расчета основных показателей деятельности организации - составление бизнес-планов. | - Экспертное наблюдение и оценка во время проведения производственной практики (по профилю специальности); - устный и письменный опрос; - решение экономических задач; - Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях; - тестирование |
ПК 2. Планировать выполнение работ исполнителями. | - планирование работы исполнителям в соответствии с установленными целями, задачами и функциями организации (подразделения) и должностными инструкциями работников; - оформление планов работы по установленной форме; - соответствие планов требованиям конкретности, достижимости, проверяемости. | - решение ситуационных задач; - оценка участия в ролевых (деловых) играх и тренингах; - тестирование по темам МДК; - участие в исследовательской, творческой работе; - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; - отчеты по практическим работам. |
ПК 3. Организовывать работу трудового коллектива. | - организация работы трудового коллектива в соответствии с планами работы, должностными инструкциями - определение состава и количества необходимых ресурсов для выполнения работы и плановых заданий исполнителями; | - Экспертное наблюдение и оценка во время проведения производственной практики (по профилю специальности); - решение ситуационных задач; |
ПК 4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | - использование различных методов контроля работы исполнителей (проверка и анализ документов, текущее наблюдение за работой, измерения и др.); - сопоставления результатов работы исполнителей с установленными стандартами деятельности и осуществление анализа и оценки работы исполнителей по результатам сопоставления, выявление отклонений и причин, их вызвавших; - принятие управленческого решения по повышению результативности работы предприятия и подразделения. | - Экспертное наблюдение и оценка во время проведения производственной практики (по профилю специальности); - решение ситуационных задач; - оценка участия в ролевых (деловых) играх и тренингах; - Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях; |
ПК 5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | - знание нормативно-правовых документов, регулирующих личную ответственность бригадира; - оформление учетно-отчетной документации согласно принятой учетной политике организации; - правильность выполнения расчетов выхода продукции в ассортименте; | - тестирование; - решение ситуационных задач; - Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях; - отчеты по практическим работам. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрирует понимание значимости профессии для здоровья потребителей через соблюдение требований по безопасности продукции в процессе выполнения лабораторных работ, выполнения заданий по практике; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | - Наблюдение и оценка преподавателя и мастера производственного обучения при проведении лабораторно-практических работ, при прохождении практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении технологических операций; - Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | - Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике и производственной практике (по профилю специальности) |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при осуществлении технологических операций | - Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной (по профилю специальности) практикам; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - Широта использования различных источников информации, включая электронные. | - Экспертная оценка выполнения лабораторных и практических работ, самостоятельной работы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Осуществляет обучение с использованием ПК, Осуществляет сбор информации с использованием Интернет-ресурсов; Разрабатывает и представляет компьютерную презентации, | - Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности); - Экспертное наблюдение при выполнении компьютерной презентации |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - Применение коммуникативных навыков при взаимодействии со студентами, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения; - Владение методами делового общения с коллегами, руководством, потребителями. | - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | -Готовность брать на себя ответственность за результат выполнения заданий; -Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы | - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессиональных модулей; - Мотивированное обоснование плана самообразования и повышения квалификации | - Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной (по профилю специальности) практикам |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; - Знание актуальных направлений в разработке прогрессивных технологий производства продукции общественного питания | - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - Осуществление планирования внеурочной работы с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности | -Наблюдение и экспертная оценка планов, мероприятий. |
*