СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по дисциплинам и междисциплинарным курсам»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





ПМ. 06 Организация работы структурного подразделения


























2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 22апреля 2014 № 384; Профессионального стандарта по профессии «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г. № 610 н. Профессионального стандарта по профессии «Кондитер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2015 г. № 597 н.

труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2014 г. № 360 н.



Организация-разработчик: ОГАПОУ «Старооскольский техникум агробизнеса, кооперации и сервиса»



Разработчики: Эльдарова Н.С., преподаватель спецдисциплин

Буравова С.В., преподаватель спецдисциплин

Курчина Т.А., мастер производственного обучения





Согласовано:











СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


7

4.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


23



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация работы структурного подразделения



1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация работы структурного подразделения

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

    2. Планировать выполнение работ исполнителями.

    3. Организовывать работу трудового коллектива.

    4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

    5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров для индустрии питания при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, опыт работы не требуется.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования и контроля работы структурного подразделения (бригады);

  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);

  • принятия управленческих решений;



уметь:

-разрабатывать план работы бригады;

-рассчитывать выход продукции в ассортименте;

- оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

-разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию;

-распределять работу между членами бригады и ставить задачи подчиненным;

-организовывать рабочие места в производственных помещениях;

-обучать членов бригады на рабочих местах современным технологиям приготовления блюд, напитков ,кондитерских и кулинарных изделий;

-организовывать работу коллектива исполнителей;

-контролировать текущую деятельность членов бригады и своевременно выявлять отклонения в их работе;

-вести табель учета рабочего времени работников;

- предупреждать факты хищений и других случаев нарушения членами бригады трудовой дисциплины;

- управлять конфликтными ситуациями, возникающими в бригаде;

-готовить отчеты о работе бригады;

-рассчитывать заработную плату;

-рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

-использовать компьютерные программы и технологии для ведения отчетности и выполнения регламентов организации работы бригады.

знать:

-нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания и нормативные правовые акты, регулирующие личную ответственность бригадира;

-принципы, методы и виды планирования, стимулирования и контроля работы бригады подчиненных (команды);

-современные технологии приготовления блюд, напитков, кондитерских и кулинарных изделий разнообразного ассортимента, требования к безопасности пищевых продуктов, условиям их хранения;

-технологии обучения на рабочих местах;

-правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;

-дисциплинарные процедуры в организации;

- требования трудовой дисциплины, охраны труда, санитарии и гигиены;

-теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы;

-способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды;

-формы документов, порядок их заполнения;

-методику расчета выхода продукции;

-порядок оформления табеля учета рабочего времени;

-методику расчета заработной платы;

-структуру издержек производства и пути снижения затрат;

-методики расчета экономических показателей.

-методы управления, делопроизводства и подготовки отчетности организаций питания;

-технологии маркетинговых исследований в организациях питания.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 291 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 255 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 170 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 85 часов;

производственной практики – 36 часов;

консультации - 30 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Организация работы структурного подразделения


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-5

МДК 06.01 Организация работы структурного подразделения

187

138

20

-

49

-

-

-

ПК 1-5

МДК 06.02 Основы предпринимательства

48

32

16

-

16

-

-

-


Производственная практика, часов

36


36


Всего:

271

170

36

-

85

-

-

36











3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ.06.

Организация работы структурного подразделения


187


МДК 06.01. Управление структурным подразделением организации


187

Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Содержание

9


1.

Цели, задачи и сущность управленческой деятельности.

Основные категории менеджмента: субъекты и объекты управления, система управления. Основные формы и специфические особенности управленческого труда (эвристический, административный, операторный). Менеджмент, как составная часть управления. Особенности менеджмента в общественном питании.

3

1

2.

Роль менеджера в управлении организацией. Современные подходы в менеджменте. Менеджер: понятие, его место в организации, роли и сущность деятельности. Требования, предъявляемые к личностно - деловым качествам менеджера (профессиональная компетентность, организаторские способности, морально - этическая зрелость). Типы менеджеров и уровни управления.

3

1

Самостоятельная работа

3

1


Проработка конспектов занятий

3


Тема 1.2 Функции менеджмента. Управленческий цикл.

Содержание

15


1.

Функции управления. Понятие и классификация функций управления. Общие функции: планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Цикл менеджмента: понятие, содержание. Характеристика общих функций цикла. Специальные функции: производственные, заготовительные, торговые (сбытовые), маркетинга, инноваций и др.

2

1

2.

Функция планирования. Роль планирования в управлении организацией. Виды планов: долгосрочные, стратегические, среднесрочные, краткосрочные, тактические, оперативные. Основные стадии планирования. Характеристика целей организации. Планирование работы подразделения.

2

1

3

Функция организации. Организация (организовывание) – как функция менеджера. Понятия «делегирование», «полномочия», «ответственность». Сущность и значение делегирования. Содержание и виды организационных полномочий (линейные и аппаратные) и ответственности (исполнительская и управленческая). Пределы полномочий.

1

1

4

Организационные структуры управления. Понятие и принципы построения организационных структур управления. Требования, предъявляемые к организационным структурам управления. Структурные подразделения, звенья и ступени управления. Типы структур управления: линейная, функциональная, комбинированная, управление по проекту, матричная, их преимущества и недостатки.

1

1

Самостоятельная работа

3

1


Проработка конспектов занятий

3


5

Функция мотивации. Сущность понятий: мотивация, потребности, вознаграждения. Критерии мотивации: потребности (первичные и вторичные), стимулы (принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение), вознаграждение (внутреннее и внешнее).

5

1

6

Контрольная работа

1


Тема 1.3 Система методов управления и управленческих решений

Содержание

10


1.

Методы управления. Понятие, классификация, взаимосвязь и взаимозависимость методов управления. Экономические методы управления: планирование, государственное регулирование, материальное стимулирование, их сущность, назначение, область применения. Организационно-распорядительные методы управления: организационное нормирование, регламентирование, организационно-методическое инструктирование, распорядительное воздействие; их сущность и назначение. Социально-психологические методы управления (методы социального воздействия, психологические): понятие, назначение, особенности их применения.

3

1

2.

Методы принятия управленческих решений. Управленческие решения: понятие, сущность, классификация. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», теория игр и др., их характеристика, особенности применения. Оценка их эффективности.

3

1

Самостоятельная работа

3

1


Проработка конспектов занятий

3


Практические занятия

2


1.

Принятие управленческого решения с использованием метода «мозговой штурм».

1

2

2.

Анализ и оценка эффективности различных методов принятия управленческих решений.

1

Самостоятельная работа

1


1

Оформление практических работ, отчетов

1


Тема 1.4 Руководство: власть и партнерство

Содержание

10


1.

Руководство и власть. Руководство и власть: понятия. Виды власти: основанная на принуждении, вознаграждении, эталонная, экспертная, законная, харизма. Источники власти. Неформальные группы, их значение и управление ими.

2

1

2.

Лидерство и личное влияние. Лидерство: понятие, подходы к нему. Модели лидеров («один из нас», «лучший из нас», «воплощение добродетели», «оправдывающий ожидания»). Влияние лидера и лидерские качества.

Способы влияния как приемы организации работы исполнителей: их виды и оценка эффективности.

2

1

3

Стили управления и типы руководителей. Понятие стиля и типа руководителя. Характеристика стилей управления: авторитарный, либеральный, демократический. Теория «Х» и «У». Решетка Блейка и Моутона: понятие, содержание, использование, построение. Теория Фреда Фидлера. Оценка эффективности применения стиля управления.

1

1

4

Управление конфликтами в организациях. Конфликты в организации: понятие, природа, последствия. Функции конфликтов. Виды и причины возникновения конфликтов.

Правила поведения в конфликте. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

1

Самостоятельная работа

3


1

Проработка конспектов занятий

3

1

Практические занятия

2

2

1.

Выявление лидерских качеств. Решение ситуационных задач на определение стиля управления

1

2.

Анализ конфликтных ситуаций в управлении.

1

Самостоятельная работа

1


1

Оформление практических работ, отчетов

1


Тема 1.5 Современный подход к созданию предприятия в сфере общественного питания

Содержание

9

1

1.

Сертификация услуг общественного питания. Маркетинг в общественном питании. Цели и принципы сертификации. Правила сертификации работ и услуг. Перечень документов и мероприятий, обеспечивающих создание условий безопасности услуг, оказываемых предприятиями общественного питания.

2

1

2.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания в РФ. Государственное регулирование общественного питания. Основные направления государственного регулирования, полномочия органов государственной власти.

2

1

3.

Рекламное продвижение предприятия общественного питания на рынке. Понятие рекламы, виды рекламы. Рекламная политика предприятий общественного питания

2

1

Самостоятельная работа

3


1

Проработка конспектов занятий

3

1

Тема 1.6. Основы научной организации труда

Содержание

37

1

1.

Персонал предприятия общественного питания. Основные понятия: труд, персонал, организация труда.. Административно-управленческий, производственный, обслуживающий, вспомогательный персонал. Производственный персонал. Основные категории работников производства. Характеристика отдельных категорий производственного персонала. Требования к персоналу в соответствии с ОСТом 28-1-95 «Общественно питание. Требования к производственному персоналу». Нормативные документы, регламентирующие коды и квалификационные требования к должностям специалистов и профессиям рабочих. Разряды профессий рабочих.

6

2

Основные приемы организации работы исполнителей. Организация труда персонала. Сущность и задачи организации труда на производстве: экономическая, психофизиологическая, социальная. Улучшение организации обслуживания рабочих мест. Аттестация работников предприятия общественного питания; их комплексная оценка соответствия условий труда требованиям нормативных, технико-технологических, организационно-экономических документов и техники безопасности.

6

1

3

Схема управления предприятием. Количественный и квалификационный состав работников. Правила составления штатного расписания. Должностные инструкции специалистов и рабочих. Понятие профессиограммы для руководителя.

3

1

4

Передовые приемы и методы труда. Улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Подготовка и повышение квалификации кадров. Улучшение условий труда. Технологии обучения на рабочих местах.

3

1

5

Режимы труда и отдыха работников производства. Правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени. Правила и принципы разработки графиков выхода на работу, виды графиков. Выбор графика в соответствии с режимом работы предприятия, загрузки зала. Порядок оформления табеля учета рабочего времени.

2

1

6

Понятие о нормировании, нормах труда. Виды норм. Рабочее время, классификация затрат рабочего времени. Виды норм выработки, порядок их разработки. Определение численности работников производства на предприятиях общественного питания.

2

1

7

Методы исследования трудовых процессов и затрат рабочего времени. Фотография рабочего времени. Хронометраж, фотохронометраж.

2

1

Самостоятельная работа

12



Проработка конспектов занятий

12


Практические занятия

2

2

1.

Определение численности работников производства с учётом производственной программы.

1

2.

Составление графиков выхода на работу и оформление табеля учета рабочего времени.

1

Самостоятельная работа

1


1

Оформление практических работ, отчетов

1


Тема 1.7. Экономическая эффективность работы предприятия

Содержание

39

1

1.

Методика анализа структуры и динамики показателей работы предприятия общественного питания. Виды экономического анализа и основные этапы аналитической работы; основные показатели, используемые в процессе экономического анализа, методика их расчета. Методика анализа структуры и динамики показателей работы предприятия общественного питания (удельного веса, процента выполнения плана, темпов роста и прироста).

3

2.

Планирование: сущность, назначение, задачи. Виды планов. Основные этапы и методы планирования.

3

1

3

Бизнес-план. Сущность, назначение, структура, содержание, методологические основы разработки. Финансовый план и финансовая стратегия. Анализ рынка и описание конкурентов. План маркетинга. Оценка потенциальных рисков

3

1

4

Экономическая эффективность работы предприятия. Экономическая эффективность, её сущность и виды. Система показателей экономической эффективности. Пути повышения экономической эффективности.

3

1

5

Доходы и прибыль предприятия общественного питания.

Экономическая сущность валового дохода и источники его получения. Факторы, влияющие на размер валового дохода. Прибыль, её сущность и функции. Виды прибыли и методика их расчета. Рентабельность и система показателей для определения рентабельности, методика их расчета.. пути повышения рентабельности

3

1

6

Издержки обращения предприятия общественного питания.

Сущность и классификация издержек обращения. Система показателей для анализа издержек обращения и методика их расчета. Пути сокращения издержек обращения.

3

1

7

Налогообложение предприятий общественного питания. Система налогообложения, учета и отчетности. Единый налог на вмененный доход. Базовая доходность. Порядок расчета основных налогов: НДС, налога на прибыль, единого социального налога, налога на имущество организаций.

5

1

8

Контроль за деятельностью предприятия общественного питания. Объекты проверки. Плановые и внеплановые проверки. Государственные контролирующие органы, их деятельность.

1

1

Самостоятельная работа

12


1

Проработка конспектов занятий

12


Практические занятия

6

2

1.

Изучение структуры и содержание бизнес-плана, методологических основ его разработки

2

2.

Расчет численности потребителей, пользующихся услугами предприятий общественного питания.

1

3.

Анализ и прогнозирование производственной программы и товарооборота.

1

4.

Расчет издержек производства и обращения на предприятии общественного питания.

1

5.

Расчет основных видов прибыли и рентабельности предприятия.

1

Самостоятельная работа

3


1

Оформление практических работ, отчетов

3


Тема 1.8. Формы и система оплаты труда.

Содержание

12


1.

Особенности труда и трудовых ресурсов отрасли.

Эффективность производительности труда: понятие, показатели. Методы измерения и показатели уровня производительности труда. Резервы и факторы роста производительности труда структурного подразделения.

3

1

2.

Трудовые отношения в предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм. Мотивация труда: сущность, виды. Моральное и материальное стимулирование. Заработная плата: понятие, принципы организации.

3

1

3.

Анализ и планирование расходов на оплату труда. Формы и система оплаты труда, их разновидности, преимущества и недостатки, область применения. Расходы на оплату труда: структура, источники формирования. Контроль за расходованием средств на оплату труда.

3

1

4.

Документальное оформление расчетов по оплате труда. Порядок расчета среднего заработка. Расчет оплаты труда за дни очередного отпуска. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Удержания и выплаты из заработной платы.

3

1

Практические занятия

2

2

1.

Расчет заработной платы различным категориям работников при повременной оплате труда, за отпуск, пособия по временной нетрудоспособности, доплат, надбавок.

1

2.

Расчет удержаний из заработной платы.

1

Тема 1.9 Общие принципы организации и учета на предприятиях общественного питания

Содержание

26

1

1.

Материальная ответственность на производстве. Классификация видов материальной ответственности, их характеристика. Договор материальной ответственности.

3

2.

Документы учета. Классификация, реквизиты, требования к содержанию и оформлению документов.

3

1

3

Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов. Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов из мяса, рыбы, морепродуктов, птицы, овощей. Расчет отходов.

2

1

4

Расчет выхода готовых изделий. Расчет выхода готовых изделий из мяса, рыбы, морепродуктов, птицы, овощей. Расход соли и специй при приготовлении блюд и изделий. Нормы потерь при тепловой обработке.

2

1

5

Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых кондитерских изделий. Расчет расхода сырья в сухих веществах и в натуре в зависимости от количества изделий.

2

1

6

Плановое меню. Определение, значение, порядок составления и оформления. Расчет потребного количества сырья. Документальное оформление требования.

1

1

7

Ценообразование в общественном питании. Цена: понятие, назначение. Виды цен, применяемых в общественном питании, их структура. Единая торговая наценка, ее назначение и размеры. Нормативные документы, устанавливающие порядок формирования свободных розничных цен на продукцию собственного производства.

1

1

8

Установление цен на продукцию производства и кондитерского цеха. Способы расчета продажной цены в зависимости от метода формирования цены. Порядок определения цен на товары, реализуемые через буфеты, магазины кулинарии, мелкорозничную сеть.

1

1

9

Учет поступления сырья на производстве. Учетные цены производства, документальное оформление поступления сырья на производство.

1

1

10

Документальное оформление операций производства. Документальное оформление реализации (отпуска) в зал в зависимости от назначения, формы обслуживания. Отчетность о реализации (отпуске) изделий кухни. Порядок составления ведомости о движении продуктов и тары на производстве. Документальное оформление операций специализированных цехов.

1

1

11

Инвентаризация продукции на производстве. Инвентаризация продуктов, товаров, готовой продукции. Выявление и учет результатов инвентаризации.

1

1

12

Отчетность материально-ответственных лиц по продуктам, товарам и таре. Прием, проверка, кодирование и обработка отчетов.

1

1

12

Учет продуктов в кондитерских цехах и цехах по производству полуфабрикатов. Особенности учета сырья и готовых изделий в цехах по производству мясных полуфабрикатов, в кондитерских цехах.

1

1

14

Учет предметов материально-технического оснащения. Учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Порядок списания.

2

1

Практические занятия

6

2

1.

Расчет расхода сырья, нормы выхода полуфабрикатов, расчет отходов и потерь при механической и тепловой обработке, выход готовых изделий из мяса и мясопродуктов, птицы.

1

2.

Расчет расхода сырья, нормы выхода полуфабрикатов, расчет отходов и потерь при механической и тепловой обработке, выход готовых изделий из рыбы и морепродуктов.

1

3.

Расчет расхода сырья, нормы выхода полуфабрикатов, расчет отходов и потерь при механической и тепловой обработке, выход готовых изделий из овощей, грибов, плодов, ягод.

1

4.

Составление отчета товарно-материальных ценностей.

1

5.

Составление калькуляции. Расчет количества сырья по нормативам. Установление цен на готовую кулинарную продукцию и кондитерские изделия.

1

6.

Составление документации учета реализации и отпуска готовой продукции: акт о реализации и отпуске изделий кухни. Дневной заборный лист.

1

Самостоятельная работа

3

1

Оформление практических работ, отчетов

3

Самостоятельная работа

1

2

Подготовка компьютерной презентации по результатам освоения МДК.

1

Самостоятельная работа

Проработка конспектов знаний

Оформление практических занятий.

Подготовка компьютерной презентации по результатам освоения МДК.

49

39

9

1

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МКД.06.02 Основы предпринимательства


48


Тема 1. Предпринимательская деятельность как разновидность экономической деятельности.

Содержание



Понятие экономической деятельности. Хозяйственная деятельность.

Предпринимательство как хозяйственная деятельность.

Исторические этапы развития предпринимательства в России.

Источники нормативной регламентации предпринимательской деятельности.

Предпринимательские правоотношения: понятия, особенности, виды.

1




1

Практические занятия

1


Практическое занятие № 1. Решение ситуационных задач

1

2

Тема 2. Предпринимательская деятельность: понятия, признаки, субъекты.

Содержание

2

1

Иметь понятие о предпринимательской деятельности, дать общую характеристику.

Риск, систематичность, извлечение прибыли, как признаки предпринимательской деятельности.

Субъекты (участники) предпринимательских правоотношений. Их виды. Требования, предъявляемые к субъекту.

Права и обязанности субъектов предпринимательских правоотношений.

Правовое положение индивидуального предпринимателя.

2


Тема 3.Юридические лица как основные участники предпринимательской деятельности.

.

Содержание

2


Понятие и признаки юридического лица.

Классификация юридических лиц. Коммерческие организации: общая характеристика, правовое положение, виды.

Хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, хозяйственные общества.

Унитарные предприятия: понятия, виды. Некоммерческие организации, как субъекты предпринимательской деятельности.

2

1

Практические занятия

1


Практическое занятие № 2. Решение ситуационных задач

1


Тема 4.Управление деятельностью хозяйственных

обществ

Содержание

2

1

Порядок создания хозяйственных обществ. Особенности их правового статуса.

Права и обязанности членов хозяйственных обществ.

Органы управления в хозяйственных обществах: виды, порядок, формирование, компетенция.

Реорганизация и ликвидация предприятий: формы и порядок проведения процедур.

Несостоятельность (банкротство).


Практические занятия

1

2

Практическое занятие № 3 Решение ситуационных задач.

1

Тема 5.Правовой режим имущества субъектов предпринимательской деятельности

Содержание

1

1

Имущество как необходимое условие предпринимательской деятельности. Виды имуществ.

Права собственности и иные вещные права субъекта предпринимательства.

Основные и оборотные средства в предпринимательской деятельности.

Товар как объект предпринимательства. Уставной капитал хозяйственных обществ и его функции.

Информация и ее разновидности. Интеллектуальная собственность.

Деньги как средство платежа (наличные и безналичные)

Понятия, классификация и сфера применения ценных бумаг.



Тема 6.Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

Содержание

2

1

Необходимость, предпосылки и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности в РФ.

Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Лицензирование: цели, условия.

Госзаказ и государственная поддержка предпринимательства.

Стандартизация и сертификация.

Регулирование ценообразования и тарифов.





2

Практические занятия

1

2

Практическое занятие №4. Решение ситуационных задач.

1

Тема 7. Правовое регулирование конкуренции

Содержание

2

1

Конкуренция как основа рыночной экономики. Понятия и значение.

Необходимость и значение антимонопольного законодательства.

Монополистическая деятельность, её формы и контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Понятие и виды недобросовестной конкуренции. Ответственность в рамках российского законодательства.

Защита прав потребителей.

2

Практические занятия

1

2

Практическое занятие №5. Решение ситуационных задач.

1

Тема 8.Договор в предпринимательской деятельности.


Содержание

2

1

Договор: понятие, существенные условия.

Виды договоров, применяемые в предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение договорных обязательств.

Основания прекращения обязательств.






Практическое занятие

2

2

Практическое занятие №6. Решение ситуационных задач.

2

Тема 9.Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности.




Содержание

1

1

Деятельность на рынке ценных бумаг.

Банковская деятельность. Место коммерческих банков в банковской системе.

Понятие инвестиции. Субъекты и виды инвестиций.

Понятие и виды страховой деятельности. Страхование.

Рекламная деятельность, как отдельный вид предпринимательской деятельности.


Практические занятия

3

2

Практическое занятие №7. Решение ситуационных задач.

3

Самостоятельная работа.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- поиск информации по теме «Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности».

2

3

Тема 10. Предпринимательское проектирование и бизнес - план

Содержание

-

1

Структура предпринимательского проекта. Критерии оценки проекта. Направления инноваций и оценка инновационного

предпринимательства. Системный анализ инновационного предпринимательства по критериям, оценка его значения в современной экономике. Типовая структура бизнес-плана предпринимательского проекта. Титульная страница бизнес-плана. Резюме проекта. Описание компании. Описание продукта или услуги. Конкуренция. Стратегия продвижения товара. План производства. Организационный план. План по персоналу. Организационная структура и управление. Финансовый план. Стратегия финансирования. Анализ рисков проекта. Приложения к бизнес-плану.


Практические занятия

6


Практическое занятие №8. Разработка и защита бизнес-плана предпринимательской деятельности

6

2

Самостоятельная работа. Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Разработка бизнес-плана»

14

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 06.

Работа со сборником рецептур, нормативно-технической документацией.

Подготовка к и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов.

Самостоятельное изучение материала по теме: «Расчет заработной платы работников с учетом КТУ», пользуясь основной и дополнительной литературой.

Составление организационной структуры управления Вашего учебного заведения (или предприятия общественного питания)

Расчет потребности в сырье, необходимого для выпуска запланированного количества блюд. Составление наряда – заказа по кондитерскому цеху.

Подготовка компьютерной презентации по результатам освоения МДК.

Определение норм вложения сырья различных кондиций, взаимозаменяемость продуктов.

Составление инвентаризационной описи и выявление результата инвентаризации.

Подготовка доклада по материалам периодической печати о типах стратегий применяемых отечественными организациями.

Подготовка письменного сообщения о проведении предварительного, текущего и заключительного контроля в Вашем предприятии общественного питания

Составление процедурограммы принятия любого управленческого решения.

85


Примерная тематика домашних заданий

Решение ситуационных задач, используя методические рекомендации и специальную литературу.

Подготовка рефератов: «Инвестиционная привлекательность предприятий общественного питания», «Расчет НДС и налога на прибыль», «Расчет единого социального налога»

Описание поведения человека, который в определенных ситуациях проявляет лидерские качества. (Это задание можно выполнить на примере профессиональной деятельности или событий описанных в художественной и иной литературе).

Составление оптимальной модели общения с воображаемым собеседником.

Составление плана проведения совещания, переговоров

Составить бизнес-план предприятия общественного предприятия по разделам (по заданию преподавателя)

Изучить государственное регулирование процесса ценообразования

Расчет налога на имущество организаций и единого социального налога.

Составление рекомендаций по организации работы заведующего производством, начальников и бригадиров цехов с учётом производственной программы цеха.

Подготовка материалов к разработке и демонстрации компьютерной презентации по результатам освоения МДК.

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

Познакомиться с Уставом предприятия, определить цели, задачи и функции предприятия.

2. Разработать схему организационной структуры предприятия и сделать её описание.

3.  Изучить должностные инструкции работников предприятии и определить роль и функции каждого работника в достижении уставных целей.

4. Познакомиться с содержанием резюме бизнес-плана предприятия.

5. Изучить Положение по оплате труда.

6. Изучить систему цен и методы стимулирования сбыта.

7. Принять участие в расчете основных экономических показателей работы предприятия.

8. Принять участие в планировании и оценке экономических показателей структурного подразделения предприятия общественного питания.

9. Принять участие в составлении плана текущей работы подразделения. Изучить порядок осуществления перспективного планирования на предприятии. Составить самостоятельно план текущей работы исполнителей на определенный период и конкретное мероприятие.

10. Изучить порядок определения потребности исполнителей в ресурсах для выполнения установленного вида и объема работы.

11. Принять участие в проведении руководителем инструктажа по порядку выполнения работы исполнителями и обучения их на рабочих местах (персоналом предприятия).

12. Изучить систему контроля на предприятии. Выявить внешних и внутренних субъектов контроля, определить методы и способы проведения контрольных процедур и оценки их результативности и последующих действия руководства предприятия.

13. Разработать варианты оценки работы персонала предприятия за отчетный период.

14. Принять участие в проведении руководителем дисциплинарной беседы с сотрудником организации, совершившим дисциплинарный проступок.

15. Принять участие в составлении товарно-денежного отчета материально-ответственных лиц предприятия торговли.

16. Принять участие в оформлении табеля учета рабочего времени и начислении заработной платы сотруднику подразделения торгового предприятия. Описать алгоритм и порядок расчета

17. Изучить алгоритмы принятия управленческих решений на предприятии по различным стандартным и нестандартным ситуациям.

18. Принять участие в подготовке и проведении собрания с коллективом предприятия и подразделения.

19. Описать проблемные ситуации в профессиональной деятельности и разработать варианты управленческих решений по разрешению этих проблем.

20. Составить отчет о выполненной работе на практике по профилю специальности.

36

3



1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных

*четвертый уровень квалификации

** пятый уровень квалификации

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основ экономики, менеджмента, маркетинга»:

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект схем по научной организации труда, системе менеджмента, структуре управления предприятием;

  • комплект нормативно-технической документации;

  • комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), лицензионное программное обеспечение.


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности). Производственную практику (по профилю специальности) рекомендуется проводить концентрированно в специально выделенный период на рабочих местах баз практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники

1. С.Ю.Мальгина, Ю.Н.Плешкова Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания.-М.: Издательский центр «Академия» ,2014г

2. В.И.Подольский, О.М. Бурдючева. Бухгалтерский учет в общественном питании, изд. ACADEMA, М.2014г.

3. А.П. Сахон, Н.Ф. Софронов, Г.И. Невольникова, Н.В.Климова, Бухгалтерский учет (на предприятиях торговли и общесвтенного питания). Учебное пособие - М.Деловая литература, 2013г.

4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для ссузов. -М.: Академия, 2014.

Дополнительные источники

1. Панов Разработка управленческих решений: Информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Горячая линия - Телеком, 2004

2. Перетятко Т.И. Организация учета и калькуляции.- Ростов-на- Дону Феникс,2005

3. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания.- М.: ИНФРА,2007

Грузинов В.Л., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Финансы и статистика,2002

  1. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов – М.: «Дашков и К» , 2002

  2. Зайцев Н.Л. Экономика организации. – М.: Экзамен, 2002

6. Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум. – М.: Высшая школа, 2001

7.В.И. Малышкова. Экономика и управление предприятиями питания. – М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография» , 2005


Нормативные документы

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.
    02.01.2000 ФЗ-29

  2. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)

  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
    предприятий общественного питания. - М., Экономика, 2007

  4. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»

  5. ГОСТ Р 50763-07 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

  6. ГОСТ Р 50762-07 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий»

  7. Гражданский кодекс РФ ч. 1 и 2

  8. Налоговый кодекс РФ ч. 1 и 2

  9. Трудовой кодекс РФ

  10. Таможенный кодекс РФ

  11. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1 с дополнениями и изменениями, от 09.01.99 №2-ФЗ

  12. ФЗ РФ «О лизинге» от 29.10.98 №164-ФЗ

  13. ФЗ РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 №157-ФЗ (с изменениями от 08.07.97, 10.02.99)

  14. ФЗ РФ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14.04.98.№63-ФЗ, с изменениями от 26.12.05 №189-ФЗ

  15. ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях» от 09.07.99, с изменениями от 21.03.02, 25.07.02, 08.12.03

  16. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утв. Минэкономики РФ 06.12.95 № СИ-484/7-982/.

  17. Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание. Утв. Госкомстатом России от 01.04.96 №25.

  18. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - ИПК. Издательство стандартов, 2001

  19. Квалификационный справочник должностей служащих. - М.: ИНФРА-М,2001.

Отечественные журналы:

1. «Питание и общество»

2. «Ресторанные ведомости»

3. «Гастроном»

4. «Финансовая газета с приложениями»

5. «Экономическая газета».

Интернет-ресурсы:

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Менеджмент

  2. www.chtotakoe.info/.../menedzher_161.html

  3. www.kontrolnaja.ru/.../management/8719

  4. www.100menu.ru/

  5. www.allcafe.info/education/2006-10/346/

  6. sam.rosrabota.ru/resume/full/110798/

  7. coolreferat.com/Управление_предприятием_сферы_услуг

  8. nsk-com.ru/prmenedzhment/82860_82863/

  9. www.disszakaz.com/.../sovershenstvovanie_ekonomicheskih_metodov_ upravleniya_predpriyatiyami_obshchestvennog.

  10. www.buh.ru/document-376

  11. www.knigisosklada.ru/.../Buhgalterskiy-uchet-v-obshchestvennom-pitanii/























ЛИСТ изменений и дополнений

в учебно-методический комплекс

по ПМ. 06 Организация работы структурного подразделения

на 2020-2021 учебный год

п/п

Элемент УМК

Изменения и дополнения

1.

Рабочая программа



1.К списку Интернет- ресурсов добавлены новые источники:

1. Методы принятия управленческих решений

e.lib.vlsu.ru›bitstream/123456789/2974/1/00568.pdf

2. Власть и руководство в организации, основные понятия

banki-uchebnik.ru›menedzhment…vlast-i-rukovodstvo

3. Управление конфликтами в организациях — Студопедия studopedia.ru›6_33055_upravlenie-konfliktami-v

4. Сертификация услуг общественного питания

rosstandart.info›sertifikaty/pitanie.html

5. Продвижение услуг предприятия общественного...

elar.uspu.ru›bitstream/uspu/6895/2/Kolbina.pdf

6. Персонал предприятия общественного питания...

megaobuchalka.ru

7. Режимы труда и отдыха, их виды — Студопедия

studopedia.ru›…rezhimi-truda-i-otdiha-ih-vidi.html




Преподаватель _____ Белич Н.И.



Рассмотрено на заседании МК

протокол №___ от_____2020г.

Руководитель МК _______


















4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы данного модуля должно проходить после изучения общепрофессиональных дисциплин: «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Физиология питания», «Организация хранения и контроль запасов и сырья», «Метрология и стандартизация», «Охрана труда», «Техническое оснащение предприятий общественного питания», «Организация производства».

При проведении аудиторных занятий необходимо использовать мультимедийное оборудование, нормативно-техническую документацию. При работе со сборником рецептур, нормативно-технической документацией, при составлении таблиц, схем, муляжей, создании компьютерной презентации, обучающимся оказываются консультации.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится на учебно-производственных предприятиях питания города Белгорода.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование, обладать способностью преподавать смежные дисциплины. Постоянно повышать профессиональный уровень, знать современное производство, тенденции его развития, знакомиться с новыми видами сырья, технологиями, новыми видами оборудования. Прохождение обязательной стажировки в профильных предприятиях не реже 1-го раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование с опытом работы в отрасли не менее 3 лет.

Мастера производственного обучения: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, разряд не ниже 5.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Участвовать в планировании основных показателей производства

- участие в планировании основных показателей деятельности организации;

- участие в планировании работы структурного подразделения;

- применение в практической ситуации экономических методов планирования и расчета основных показателей деятельности организации

- составление бизнес-планов.

- Экспертное наблюдение и оценка во время проведения производственной практики (по профилю специальности);


- устный и письменный опрос;

- решение экономических задач;


- Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях;



- тестирование


ПК 2. Планировать выполнение работ исполнителями.

- планирование работы исполнителям в соответствии с установленными целями, задачами и функциями организации (подразделения) и должностными инструкциями работников;

- оформление планов работы по установленной форме;

- соответствие планов требованиям конкретности, достижимости, проверяемости.

- решение ситуационных задач;

- оценка участия в ролевых (деловых) играх и тренингах;

- тестирование по темам МДК;
- участие в исследовательской, творческой работе;

- оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;
- отчеты по практическим работам.


ПК 3. Организовывать работу трудового коллектива.

- организация работы трудового коллектива в соответствии с планами работы, должностными инструкциями

- определение состава и количества необходимых ресурсов для выполнения работы и плановых заданий исполнителями;


- Экспертное наблюдение и оценка во время проведения производственной практики (по профилю специальности);

- решение ситуационных задач;



ПК 4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

- использование различных методов контроля работы исполнителей (проверка и анализ документов, текущее наблюдение за работой, измерения и др.);

- сопоставления результатов работы исполнителей с установленными стандартами деятельности и осуществление анализа и оценки работы исполнителей по результатам сопоставления, выявление отклонений и причин, их вызвавших;

- принятие управленческого решения по повышению результативности работы предприятия и подразделения.

- Экспертное наблюдение и оценка во время проведения производственной практики (по профилю специальности);



- решение ситуационных задач;

- оценка участия в ролевых (деловых) играх и тренингах;

- Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях;


ПК 5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

- знание нормативно-правовых документов, регулирующих личную ответственность бригадира;

- оформление учетно-отчетной документации согласно принятой учетной политике организации;

- правильность выполнения расчетов выхода продукции в ассортименте;


- тестирование;


- решение ситуационных задач;


- Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях;


- отчеты по практическим работам.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрирует понимание значимости профессии для здоровья потребителей через соблюдение требований по безопасности продукции в процессе выполнения лабораторных работ, выполнения заданий по практике;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

- Наблюдение и оценка преподавателя и мастера производственного обучения при проведении лабораторно-практических работ, при прохождении практики



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении технологических операций;

- Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач

- Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике и производственной практике (по профилю специальности)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при осуществлении технологических операций

- Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной (по профилю специальности) практикам;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- Широта использования различных источников информации, включая электронные.

- Экспертная оценка выполнения лабораторных и практических работ, самостоятельной работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

Осуществляет обучение с использованием ПК,

Осуществляет сбор информации с использованием Интернет-ресурсов;

Разрабатывает и представляет компьютерную презентации,


- Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности);

- Экспертное наблюдение при выполнении компьютерной презентации

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Применение коммуникативных навыков при взаимодействии со студентами, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения;

- Владение методами делового общения с коллегами, руководством, потребителями.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

-Готовность брать на себя ответственность за результат выполнения заданий;

-Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессиональных модулей;

- Мотивированное обоснование плана самообразования и повышения квалификации

- Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной (по профилю специальности) практикам

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

- Знание актуальных направлений в разработке прогрессивных технологий производства продукции общественного питания

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- Осуществление планирования внеурочной работы с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности

-Наблюдение и экспертная оценка планов, мероприятий.




*